ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 168
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При включении соответствующих кнопок не запускаются вентиляторы обеих секций. Причина — неисправна кнопка на пульте машиниста или обрыв соответствующего провода (Э21... Э24).
На рейке зажимов в межэлектровозном соединении рекомендуется поставить перемычку между проводами исправной и неисправной цепей. Например, не запускаются МВ2. Тогда соединяют провода Э21 и Э22. При включении кнопки МВ1 будут одновременно запускаться МВ1 и МВ2 на обеих секциях.
При включении кнопки не запускается соответствующий вентилятор на одной из секций. Причины — неисправность цепей управления контактором соответствующего МВ, неисправность контактора, сработало реле ТРТ.
На панели № 1 в неисправной секции следует соединить перемычкой низковольтную цепь ТРТ включающегося контактора вентилятора с ТРТ невключающегося. На этой секции два мотор-вентилятора будут запускаться одновременно при включении одной кнопки. При выходе из строя контактора или вентилятора отключить его соответствующей кнопкой на щитке параллельной работы и следовать далее на аварийной схеме.
На одной из секций не запускается маслонасос. Причины — неисправность цепи управления контактором 133, неисправность самого аппарата, сработало реле ТРТ.
Если это произошло на перегоне, то на параллельном щитке ведущей секции необходимо отключить кнопку «Маслонасос» и включить кнопку «Низкая температура масла». В пути следования наблюдать за температурой масла в трансформаторе, которая не должна превышать 85 °С.
В случае обнаружения неисправности на станции на панели № 2 неисправной секции надо поставить перемычку от провода Н404 на провод Н495. Для запуска маслонасоса использовать кнопку «Сигнализация».
При включении кнопки «Вентилятор 1» («Вентилятор 2») выключается автомат ВАЮ «Вспомогательные машины». Причина — короткое замыкание в цепях управления контакторами 127, 128. Следует восстановить защитный автомат. Кнопку «Вентилятор 1» («Вентилятор 2») не включать.
На блокировках контактора 127 (128) или рейке зажимов панели Ns 1 (обратная сторона) обеих секций отсоединить провод Н467 (Н468) и заизолировать.
На рейке зажимов с лицевой стороны панели № 1 или ТРТ обеих секций отсоединить провод Н491 (Н492), идущий на панель, и дать на него питание от провода Н492. МВ1 и МВ2 в обоих случаях запускаются одновременно при включении кнопок «Вентилятор 2» или «Вентилятор 1».
При включении кнопки «Вентилятор 3 » («Вентилятор 4») выключается автомат ВАЮ «Вспомогательные машины». Причина — короткое замыкание в цепях управления контакторами 129 (130) или 133. Рекомендуется восстановить автомат ВАЮ, кнопку «Вентилятор 3» («Вентилятор 4») не включать. На рейках зажимов или ТРТ панели № 1 необходимо отсоединить провод Н493 (Н494), идущий на панель, и дать на него питание от провода Н494 (Н493). На блокировках контактора 129 (130) или на рейках зажимов с обратной стороны панели отсоединить и заизолировать провод Н469 (Н470).
Если автомат ВАЮ срабатывает при включении любой из кнопок МВЗ и МВ4, то замыкание в цепи контактора 133. В этом случае надо на щитке параллельной работы 227 выключить кнопку «Маслонасос» и включить «Низкая температура масла». Следовать далее, усилив контроль за температурой масла в силовых трансформаторах, не допуская ее превышения 85 °С.
Во всех случаях невключения линейных контакторов не обходимо проверить положения следующих аппаратов:
тормозных переключателей 49, 50 (должны находиться в положении «Тяга», когда замкнуты крайние силовые контакты);
переключателей потока воздуха ППВ 251 — 254 (должны находиться в положении «Тяга» и направлять поток воздуха для охлаждения ВУ);
реверсоров 63, 64 (располагаются по направлению движения). При движении «Вперед» на передней секции должны быть замкнуты крайние силовые контакты, на задней — средние и наоборот.
При постановке главной рукоятки КМЭ в положение «АВ» линейные контакторы (ЛК) на обеих секциях не включаются. Причина — нарушены общие для обеих секций цепи питания катушек ЛК.
На рейке зажимов пульта машиниста следует поставить перемычку от провода Н2 на провод Н306. Если контакторы не включатся, го перемычку устанавливают в межэлектровозном соединении от провода Э115 на провод Э2. При движении «Назад» перемычку переносят на провод ЭЗ.
Примечание. На электровозах с № 2319 провод Н414 в цепи катушки переключателя режимов ПР и катушки переключателя 436 получает питание от провода Э119 через замыкающий контакт реле 450 Поэтому при отсутствии питания в проводе Н1 (реле 450 включено) не включатся все ЛК и не будут гореть лампы сигнального табло.
На электровозах с № 1753 в цепь линейных контакторов введен пневматический выключатель ПВУ1. При этом исключена возможность включения всех ЛК при незаряженной тормозной магистрали ТМ (давление в ней ниже 4,5 кгс/см2), а также отключение ЛК при давлении в ТМ ниже 2,9... 2,7 кгс/см2. В связи с этим провод Н2 на панели № 3 отсутствует. Вместо него к блок-контактам реле 267 подходит провод Н63.
ЛК не включаются на одной из секций. Причина — нарушена цепь питания катушек ЛК, общая для обеих групп
Следует проверить давление воздуха в цепях управления ЛК по манометру на пульте помощника машиниста неисправной секции (5 кгс/см2). Там же, на панели № 3 поставить перемычку от провода Э50 (реле 269) на провод Н9 или Н12 (реле 270).
После этого ЛК включают кнопкой «Автоматическая подсыпка песка» (на стоянке ее выключают). Для сброса позиций нулевое положение КМЭ не использовать.
Примечание. Данный способ можно использовать также в случае невключения восьми ЛК, для чего на второй секции устанавливают те же перемычки.
Не включаются два ЛК. Следуют далее на шести тяговых двигателях. При необходимости на блокировках РШК поставить перемычку на ту пару ЛК, которая не включилась:
РШК 19 (БСА1) — от провода Н5 на провод Н17 (для ЛК 51 и 52);
РШК 20 (БСА2) — от провода Н5 на провод Н18 (для ЛК 53 и 54).
Не включается один ЛК. Следуют далее на семи тяговых двигателях, набирая не более 25-ти позиций или при необходимости устанавливают перемычку от катушки невключенного ЛК. Проверяют минусовую цепь катушки ЛК.
При включении кнопки «Цепи управления» выключается защитный автомат ВА2 «Цепи управления». Давление в тормозных цилиндрах не более 1 кгс/см2.
Причина — короткое замыкание в проводе Э1 или Н1 Возможны два способа выхода из подобной ситуации.
Первый — кнопку «Цепи управления» не включать на ведущей секции расклинить во включенном положении реле 450 (панель № 7) и 212 (панель № 3). На рейке зажимов панели № 3 отсоединить провод Н2, идущий на панель, и дать на него питание от провода Н403. После этого ЛК включают кнопкой «Сигнализация». При необходимости усиливают предохранители Пр9, ПрЮ на РЩ. Для сброса позиций ЭКГ нулевое положение КМЭ не применяют.
Второй — на панели № 3 подложить изоляцию под блокировку реле 267 в проводах Н2, НЗОЗ и поставить перемычку от провода НЗОЗ на провод Э50 (реле 269). ЛК включают кнопкой «Автоматическая подсыпка песка».
После установки главной рукоятки КМЭ в положение «АВ» выключается защитный автомат ВА2 «Цепи управления». Причина — короткое замыкание в цепях управления ЛК Следует выключить вспомогательные машины, восстановить ВА2 и поставить рукоятку КМЭ в положение «АВ».
Если защитный автомат отключится, то необходимо вручную перевести реверсоры по направлению движения. На панели № 2 в обеих секциях отсоединить провод Н5 от блокировки контактора 33, на его место поставить провод Н6 и подать питание от провода Н404. На реле 267 ведущей секции (панель № 3) отсоединить провод Н2 или подложить изоляцию под блокировку в проводах Н2, НЗОЗ.
Вместо питающего провода Н404 можно использовать провод Э50, для чего на панелях № 3 обеих секций устанавливают перемычку от провода Э50 (блокировка реле 269) на провода Н9, Н12 (блокировка реле 270).
ЛК включают кнопкой «Автоматическая подсыпка песка», после сброса позиций ее отключают. Для сброса позиций ЭКГ нулевое положение КМЭ не применяют.
Если защитный автомат не выключится, значит, короткое замыкание после блокировки контактора 133 на одной из секций.
Для выявления неисправной секции необходимо на ведущей секции выключить кнопку МН на щитке параллельной работы 227, запустить вентиляторы и перевести главную рукоятку КМЭ в положение «АВ». Если автомат ВА2 отключится, то повреждение на задней секции, если не отключится — на передней.
На неисправной секции следует подложить изоляцию под все блокировки ОД, соединить перемычками провода Н21 и Н22, Н23 и Н24, а от них поставить перемычки на провод Н5 (блокировки РШК 19, 20). После этого управляют ЛК в обычном порядке.
Вместо провода Н5 можно использовать провод Н171 (с электровоза № 2275 — провод Н404 блокировки ЛК). В данном случае включают ЛК кнопкой «Сигнализация». Нулевое положение для сброса позиций не используют. Повторное срабатывание ВА2 указывает на «землю» в одном из проводов (Н21 или Н24) или катушке ЛК. Тогда перемычки надо ставить поочередно на катушки каждого ЛК.
При наборе первой позиции выключается защитный автомат ВА2. На блокировочных валах ЭКГ обеих секций надо отсоединить провод от блокировки ГПП1-33: Н78 или Н533 на ведущей секции, Н79 или Н534 — на ведомой и заизолировать их (или подложить изоляцию под указанные блокировки).
Автомат ВА2 срабатывает при выключенной кнопке «Цепи управления». Повторно кнопку не включают. Следует поставить перемычку от провода НОЗ на провод Н1 на пульте машиниста или от провода Н01 на провод Н1 на рейке зажимов панели № 3. Затем надо включить автомат ВАЗ «Цепи торможения».
ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ КОНТРОЛЛЕРАМИ
Локомотивной бригаде необходимо помнить, что схема цепей управления главными контроллерами состоит из трех групп проводов и аппаратов, с помощью которых включается контактор 208, запускаются и останавливаются сервомоторы.
1-я группа — командные цепи, общие для обеих секций. В эту группу входят провода и аппараты, получающие питание непосредственно через контроллер машиниста ведущей секции и защищаемые автоматическим выключателем ВА4 «Главный контроллер» ведущей секции: реле 265, 266, 427 и 202 обеих секций; провода, подающие напряжение на командные реле, а также провода и блокировки, входящие в схему синхронизации.
2-я группа —исполнительные цепи. В нее входят провода и аппараты, получающие питание через блокировки командных реле, защищаемые автоматическим выключателей ВА4 каждой секции: контакторы 194, 206 и 208; провода Н20, Н28, НЗО —Н32, Н34 —Н38, Н40 —Н42.
3-я группа — цепи сервомотора. В эту группу на каждой секции входят сервомотор, вентили 221 и 222 обдува контакторов ЭКГ, провода Н51, Н53 и Н54, подводящие напряжение к сервомоторам. Защита цепей осуществляется предохранителем Пр12 на 25 А, расположенном на РЩ.
При возникновении в пути следования неисправностей, не вызывающих отключение автоматического выключателя ВА4, бригаде необходимо проверить на обеих секциях положения реле 265, 266, контакторов 194, 206 и 208.
При возникновении в пути следования неисправностей, вызывающих отключение ВА4 ведущей секции, в первую очередь, необходимо определить, в каких цепях, командных или исполнительных, возникла неисправность.
Для определения цепей с коротким замыканием секцию необходимо отключить с помощью ПР, восстановить автомат и попытаться управлять ЭКГ задней секции. Если при работе контроллера машиниста будет вновь срабатывать автомат, то замыкание в командных цепях, общих для обеих секций.
Если ВА4 срабатывает только на одной работающей секции, то короткое замыкание в исполнительных цепях
контактора 208 соответствующего кузова. Если неисправность в цепях управления ЭКГ произошла на перегоне и на ее отыскание и устранение нет времени, то поврежденную секцию отключают с помощью ПР и следуют далее на исправной секции. На станции неисправность надо устранить или собрать аварийную схему.
При возникновении короткого замыкания в командных цепях управления ЭКГ, общих для обеих секций, попытка управлять электровозом из задней секции по ходу бесполезна. Категорически запрещается ставить перемычки на провод Н42 от одного и того же провода одновременно на обеих секциях! При такой постановке после первого же импульса тока на обеих секциях ЭКГ автоматически пойдут в набор или сброс, зайдут за 33-ю или нулевую позицию, что вызовет перегорание предохранителей сервомоторов. При трогании поезда можно допустить его разрыв.
Прежде чем начинать движение после сбора аварийной схемы, необходимо тщательно проверить правильность монтажа и попробовать набирать и сбрасывать позиции при выключенных ЛК.