Файл: Неисправности в цепях управления электровозом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЦЕПИ ЛИНЕЙНЫХ КОНТАКТОРОВ (ЛК)
При постановке перемычек на ЛК, сборе аварийных схем нулевое положение КМЭ не использовать!
При постановке КМЭ в положение АВ ЛК не включаются на всех секциях. Устанавливают перемычку Э50 — Н306 (КМЭ) или Э50 — Э2 (МСС) и включают кнопку «Автоматическая подсыпка песка» (на стоянке).
Не включаются ЛК на одной секции. Соединяют перемычкой провода Н403 (реле 269), Н7 (реле 270), включают кнопку «Сигнализация». Проверяют также положение реверсоров.
Не включаются два ЛК на одной секции. Следует установить перемычку Н15 — Н16 на панели № 1 или Н5 РШК 19 (РШК 20) — «плюс» ЛК БСА1 (БСА2).
Срабатывает автомат ВА2. Место короткого замыкания определяют при включенной кнопке «МН» на ЩПР № 227 ведущей секции. КМЭ переводят в нулевое положение, включают кнопку «ЦУ».
Автомат срабатывает — замыкание до контакта 69—70 КМЭ. Автомат ВА2 не включают. Соединяют перемычкой провода Н403 (реле 269) и Н305 (реле 271). Заклинивают реле 450 (панель № 7) и включают кнопку «Сигнализация».
Автомат не срабаты вает. Включают ЭПК, переводят КМЭ в положение АВ. Если автомат срабатывает, то замыкание на участке от контакта 69—70 КМЭ до контактов контактора 133. На всех секциях отключают кнопку «МН», кнопку «Низкая температура масла» не включают. Затем на панелях № 3 всех секций соединяют перемычками провода Н403 (реле 269) и Н7 или Н8 (реле 270). На ведущей секции заклинивают реле 450 (панель № 7), включают кнопку «Сигнализация».
Проверяют также положение реверсоров («Вперед» — замкнуты крайние контакты, «Назад» — замкнуты средние контакты). Для работы маслонасоса на всех секциях надо проложить изоляцию в цепь проводов Н5, Н6 (контактор 133). Включают кнопку «МН». Если автомат не срабатывает, то короткое замыкание в одной секции на участке от контактов контактора 133 до линейных контакторов.
КМЭ переводят в положение АВ, запускают мотор-венти-ляторы МВЗ и МВ4. Отключением ПР определяют неисправную секцию. После этого на ней включают переключатель ПР и поочередно запускают МВЗ, МВ4.
Автомат ВА2 не срабатывает при включении МВЗ — место замыкания в цепи от контактов контактора 130 до Л К. На ЩПР следует отключить кнопку «МВ4», следовать без двух тяговых двигателей. Для включения двигателей на ЩПР нажимают кнопку «МВ4». Устанавливают изоляцию в цепь проводов Н14 и Н16 (контактор 130). Отсоединяют провода Н23, Н24 от ЛК. Прокладывают перемычку от провода Н5 (РШК 20) на «плюс» Л К.
Автомат ВА2 не срабатывает при включении М В 4 — замыкание в цепи от контактов контактора 129 до Л К. На ЩПР надо отключить кнопку «МВЗ», следовать без


двух тяговых двигателей. Для включения двигателей на ЩПР нажимают кнопку «МВЗ». Прокладывают изоляцию в цепь проводов Н13 и Н15 (контактор 129). Отсоединяют провода Н21, Н22 от Л К, устанавливают перемычку от провод Н5 (РШК 19) на «плюс» Л К. Если автомат ВА2 срабатывает, то замыкание в катушке Л К. Перемычку, при которой срабатывает ВА2, не ставят. Следуют без одного тягового двигателя.
Автомат ВА2 срабатывает при включении МВЗ и МВ4 — замыкание на участке от контактов контактора 133 до контактов контакторов 129, 130. На панели № 1 неисправной секции прокладывают изоляцию в цепь проводов Н13 и Н15 (контактор 129), Н14 и Н16 (контактор 130). Соединяют провода Н15, Н16 и от них устанавливают перемычку на ТРТ МВЗ. Кроме того, изолируют провода Н5, Н6 (контактор 133). При включении кнопки «Низкая температура масла» также изолируют провода на реле 247.

Автомат ВА2 срабатывает при наборе 1 -й позиции — короткое замыкание в цепи ПРУ. На всех секциях необходимо проложить изоляцию в провод Н533 (БП), когда реверсор находится в положении «Вперед», или в провод Н534, когда реверсор установлен в положение «Назад». При необходимости ПРУ включают принудительно.
Автомат ВА2 срабатывает в положении П тормозной рукоятки. Рекомендуется перейти в тяговый режим.
ЦЕПИ ГЛАВНОГО КОНТРОЛЛЕРА ЭКГ
Нет набора позиций на всех секциях. Надо проверить, есть ли напряжение на проводе Н04 (КМЭ) ведущей секции. При отсутствии устанавливают перемычку Н04 — НОЗ (КМЭ). Возможно, на одной из секций выключен автомат ВА4.
На одной секции не набираются позиции, не включаются контакторы 194 и 206. Чтобы выйти из положения, соединяют перемычкой провода Э50 (реле 269) и Н20 (контактор 206). Для набора позиций в положении ФП следует включить кнопку «Автоматическая подсыпка песка», для их сброса в положении ФВ — выключить данную кнопку.
Если выключен контактор 194, устанавливают перемычку Н37 (контактор 206) — «плюс» контактора 208, расклинивают реле 202 на всех секциях.
Нет набора или сброса позиций на одной секции.
Не включается реле 26 5. На неисправной секции его надо заклинить. При наборе позиций КМЭ удерживают в положении РП и кратковременно переводят в положение АП, при сбросе — фиксируют в положении РВ и кратковременно переводят в положение АВ.
Не включается реле 26 6. На неисправной секции заклинивают данное реле. При наборе КМЭ удерживают в положении ФП и кратковременно переводят в положение РП, при сбросе — фиксируют в положении ФВ и кратковременно устанавливают в положение РВ.
На одной секции нет набора или сброса позиций, не включается контактор 208. Рекомендуется поставить перемычку Э50 (реле 269) — Н42 (контактор 208), заклинить реле 269 на всех секциях. Для включения на неисправной секции контактора 208 при постановке КМЭ в положение РП или РВ кратковременно нажимают кнопку «Автоматическая подсыпка песка». При подходе ЭКГ к первой позиции выключают эту кнопку и возвращают КМЭ на нулевую позицию.
В положении РП контроллера не набираются позиции, контактор 208 включен.
Нет дутья вентилей 221, 222 — наиболее вероятно сгорел предохранитель Пр12 (сервомотор). Надо осмотреть контактор 208 (якорь, нижние губки, стойку).

Вентили 221, 222 «дуют». Следует проверить состояние замыкающих контактов контактора 206. При наличии напряжения на проводе Н53 (реле 206) проверяют зависание щеток сервомотора.
Сгорел контактор 208. Возможны два варианта выхода из положения.
Вариант 1. Переходят на работу от реле 269. От него необходимо отсоединить все подводящие провода. Нижние контакты контактора 208 соединяют с разомкнутыми контактами реле 269, верхние контакты 208 — с замкнутыми контактами реле 269. Надо отсоединить провод Н42 от 208, соединить его с «плюсом» реле 269 Под верхние контакты контактора 208 следует подложить изоляцию.
Вариант 2. Заклинивают реле 236, отсоединяют провод Н42 от контактора 208 и соединяют его с проводом Н51 (реле
208). Затем надо установить перемычки: Н53 (реле 206) — верхний виток резистора R41 и Н54 (реле 206) — восьмой-девятый виток резистора R41.
Между контактными поверхностями верхних (тормозных) контактов контактора 208 прокладывают изоляцию. Шунтируют автомат ВА4. Остановку переключателя ЭКГ на фиксированных позициях регулируют увеличением или уменьшением числа витков резистора R41.
При наборе позиций главный контроллер ЭКГ самопроизвольно идет «автоматом». Возможные причины:
* нет контакта в тормозных контактах контактора 208;
* отсутствует диамагнитная прокладка якоря контактора 208;
* повышенное напряжение в цепях управления;
* загрязнен коллектор сервомотора.
Рекомендуется на панели № 4 зашунтировать верхние (тормозные) части контактов контактора 208 через 3 — 4 витка резистора R41 и заклинить реле 236.
Неисправен сервомотор или на нем перегорает предохранитель. Кнопка «Автоматическая подсыпка песка» должна быть выключена. Соединяют провода Н7 и Н8 (реле 270), устанавливают перемычку Э50 (реле 269) — Н7. На исправных секциях расклинивают реле 202. Переключатель ЭКГ вручную устанавливают на 13-ю позицию, что контролируют по лампам «0-ХП», замкнутым блокировкам ГПпоз.2 и разомкнутым ГПпр.
ГВ неисправной секции включают перемычкой от «плюса» аккумуляторной батареи к проводу Н73 (реле 204) на панели № 3. Затем дают импульс от «плюса» батареи на провод Н86 (реле 207). После включения ГВ перемычку снимают.
Вспомогательные машины включают обычным порядком. Начинают движение на двух секциях. При токе тяговых двигателей 300... 400 А следует включить кнопку «Автоматическая подсыпка песка». Чтобы отключить ЛК неисправной секции после сброса позиций, выключают кнопку подсыпки песка
, ручку контроллера машиниста переводят на ноль.
Перед остановкой при скорости 30... 20 км/ч отключают переключатель ПР неисправной секции, на стоянке надо убедиться в отключенном положении ЛК и включить ГВ.
При наборе или сбросе позиций ГВ отключается из-за срабатывания реле 204, горит лампа «ГП». Целесообразно вначале проверить время срабатывания данного реле: при выключенной кнопке «Выключение ГВ» дают импульс на «плюс» реле 204 — оно должно отключиться через 2 — 3 с. Если это время не выдерживается, то реле 204 заклинивают.
Контролируют цепь довода ЭКГ, состояние блокировок ГПпр (одну из них при необходимости можно обойти). Выйти из положения в холодное время помогает включение обогрева ЭКГ.
ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ГВ
При включении ГВ отключается из-за срабатывания реле РЗ — замыкание на корпус. (Реле может также включаться из-за повышенного напряжения в цепях управления. В данном случае надо переключить рубильник ЗР в положение «Аварийно», отключить ножи ОД1 — ОД4.)
РЗ не срабатывает — короткое замыкание в цепях тяговых двигателей. Последовательным включением ОД1 — ОД4 следует определить неисправный двигатель.

РЗ срабатывает — вначале отключают выпрямительные установки ВУ61, ВУ62 рубильниками 81, 82.
РЗ не срабатывает — короткое замыкание в монтаже ЭКГ, ПР. Необходимо осмотреть главный контроллер ЭКГ, переходный реактор, шинный монтаж. Отсоединяют провод В50 от дросселя 78 или В51 от резисторов R37, R38. Включают установки ВУ61, ВУ62 и следуют до депо.
РЗ срабатывает — замыкание в ВУ1 или ВУ2. Отключают ВУ61, отсоединяют провод ВЗОЗ (резистор R37 на панели № 4). Если РЗ не срабатывает, то замыкание в выпрямительной установке ВУ61. В этом случае следуют с отключенной ВУ61, провод ВЗОЗ не присоединяют. Срабатывание РЗ указывает на замыкание в ВУ62.
Надо включить ВУ61, присоединить провод ВЗОЗ, отключить ВУ62, отсоединить провод В403 (резистор R38 на панели № 4).
При срабатывании РЗ на позициях наиболее вероятен пробой изоляции. Поэтому целесообразно следовать на тех позициях, где реле РЗ не срабатывает.
Внимание. Указанными способами можно определить пробой изоляции, набирая позиции ЭКГ до 33-й без включения ЛК.