Файл: Неисправности в цепях управления электровозом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При наборе и сбросе позиций на одной из секций отключается ГВ, загорается сигнальная лампа «ГП». Причина — отключается реле 204 из-за замедленного вращения валов ЭКГ, неисправности СМ, пониженного напряжения в ЦУ, неисправности реле 204 или блокировки ГП поз.1. Бригаде рекомендуется реже набирать и сбрасывать позиции ЭКГ, при низких температурах наружного воздуха включить обогрев ЭКГ. Следует проверить величину напряжения в ЦУ неисправной секции и при необходимости перейти на работу от ТРПШ другой секции.
На стоянке надо проверить исправность контактов контактора 208, ГПпоз. 1, реле 204, исправность СМ и свободность хода валов ЭКГ. Выявленные неисправности устраняют.
При нормальной синхронной работе ЭКГ обеих секций разрешается принудительно заклинить якорь реле 2СМ во включенном положении. Если невозможно устранить причину Замедленного вращения валов ЭКГ, то неисправную секцию отключают.
Выключается ГВ, загорается сигнальная лампа «ВУ1» или «ВУ2» на одной из секций. Причина — отключилось реле 21 или 22 из-за короткого замыкания в ВУ61 или ВУ62. Надо отключить неисправную выпрямительную установку с помощью разъединителей 81 или 82 соответственно. Далее следуют на шести ТД.
После включения кнопки «Выключение ГВ» срабатывает ВА1 при поднятом токоприемнике. Причина — короткое замыкание в цепи удерживающей катушки ГВ. Следует вьключить кнопку «Выключение ГВ»; отключить тумблеры 501, 502 управления ПР; восстановить ВА1 и подняв токогриемник, включить кнопку «Выключение ГВ».
ВА1 срабатывает — короткое замыкание в проводах Н88, Э13, Н68. В этом случае необходимо включить тумблеры 501, 502, ПР. На ПР обеих секций отсоединить провод Н68 и на его место поставить перемычку от провода Н403 (Н404), включить кнопку «Сигнализация». Кнопку «Выключение ГВ» не включают.
ВА1 не выключается — замькание в цепи удерживающей катушки ГВ одной из секций от блокировки ПР и далее. В этом случае необходимо определить неисправную секцию, поочередно включив их в работу при помощи ПР и включая ГВ на каждой секции раздельно. Выявив неисправную секцию, надо отключить ее ПР и следовать далее на одной секции, если позволяют масса поезда и профиль пути.
Если же это невозможно, то на неисправной секции необходимо выполнить следующее: на ПР отсоединить провод Н72 и заизолировать его; на панели № 4 расклинить реле 236 во включенном положении; на анели № 1 отсоединить провод Н75 от реле перегрузки 113 и на его место дать питание от провода Э55; включить ПР и кнопку «Сигнализация».

В данном случае набирать не более 21 -й позиции, так как в цепи ГВ сохраняется только защита 113 и РМТ. Поезд доводят до станции, где неисправность устраняют.
При включении кнопки «Включение ГВ и возврат реле» ГВ включается и сразу отключается, выключается кнопка ВА1 «Токоприемники». Причина — короткое замыкание в цепи катушки реле 264. Необходимо определить неисправную секцию, поочередно введя секции в работу при помощи ПР и включив ГВ на каждой секции раздельно. На неисправной заклинить принудительно реле 236 во включенном состоянии, а реле 207 — в отключенном, поставить перемычку от провода Н72 на провод Н73 (блок реле 264 и 204). После этого ГВ включают на обеих секциях обычным порядком.
После включения кнопки «Включение ГВ и возврат реле» выключается ВА1 «Токоприемники». Причина — короткое замыкание в цепи включающей катушки ГВ. Следует восстановить ВА1, кнопку «Включение ГВ и возврат реле» не включать. После подъема токоприемника и включения кнопки «Выключение ГВ» поочередно на панели № 3 каждой секции принудительно кратковременно включают реле 207.
На блокировках реле 207 кратковременно дают питание от провода Н01 на провод Н87. Для восстановления БРД в пути следования надо кратковременно нажать на якорь реле 207 в обеих секциях.

Если при подаче питания от провода Н01 на провод Н87 в одной из секций снова выключится ВА1, то его необходимо восстановить, поставить перемычку от провода Н01 на провод Н72 (блок реле 207 и 264) и опустить токоприемник. Соблюдая технику безопасности, включить ГВ, нажав на клапан включающей катушки. Перемычку можно снять после подъема токоприемника и включения кнопки «Выключение ГВ».
НЕИСПРАВНОСТИ В ЦЕПЯХ УПРАВЛЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМИ МАШИНАМИ

При включении кнопки «Вспомогательнныe машины» и нажатии на кнопку «Фазорасщепитель» на обеих секциях ФР не запускаются. Причины — сработал ВА9 «Фазорасщепитель» обрыв провода Н09, неисправность кнопки «Вспомогательные машины» или «Фазорасщепитель», обрыв провода 39. В подобной ситуации надо проверить включение ВА9 «Фазорасщепитель», несколько раз переключить кнопки «Вспомогательные машины» и «Фазорасщепитель», запустить ФР из задней по ходу кабины.
Возможен и другой способ выхода из положения. После включения кнопки «Сигнализация» ставят перемычку в межзлектровозном соединении от провода Э55 на провод Э18 (рейки зажимов 633, 631). Второй перемычкой временно дают питание от провода Э55 на провод Э9, пока не запустится ФР, после чего перемычку снимают.


Управляют вспомогательными машинами кнопкой «Сигнализация». При каждом ее включении необходимо запитывать провод Э9 от провода Э55 на период запуска ФР.
Следует помнить, что вместо кнопки «Сигнализация» можно использовать кнопку «Автоматическая подсыпка песка», а также провод Э50. Таким же порядком действуют при коротком замыкании в проводе Н09 (кнопку «Вспомогательные машины» не включать!).
При включении кнопки «Фазорасщепитель» не запускается ФР на одной секции. Причина — повреждение электрических цепей к контакторам 119,125 или их неисправность. На параллельном щитке 227 неисправной секции надо выключить кнопку «Фазорасщепитель», а кнопку «Без фазорасщепителя» включить. На исправной секции ФР запускают обычным порядком. Затем включают кнопку «Вентилятор 1» или «Вентилятор 2», а после запуска вентиляторов — кнопку «Компрессорь » для запуска МК. В пути следования и на стоянках МВ1 или МВ2 должен быть все время включен для работы МК.

ФР на одной или обеих секциях запускается при нажатой кнопке «Фазорасщепитель» и останавливается после ее отпускания. Это указывает на неисправность цепи самоподхвата контактора 125. Следует заклинить кнопку «Фазорасщепитель» во включенном положении.
При включении кнопок «Вспомогательные машины» и «Фазорасщепитель» или при запуске ФР выключается автомат ВА9. Причина — короткое замь кание в цепи запуска ФР. Повторно эти кнопки не включать.
На панелях № 6 и 7 обеих секций следует заклинить реле 431 во включенном положении, на кнопочных выключателях 227 поставить перемычки от провода Н034 (кнопка «Освещение ВВК») на провод Н169 (кнопка «Без фазорасщепителя»). При включенных кнопках ВА34 «Освещение ВВК» вначале запускают МВ1 и МВ2, затем МК и остальные мотор-вентиляторы. В пути следования наблюдают за работой МК.
Для остановки МВ и МК перед нейтральной вставкой или выключения ГВ необходимо в обеих кабинах переключить автомат ВА10 «Вспомогательные машины». Если после постановки перемычек будут срабатывать автоматы ВА34, то перемычки надо снять и на панелях № 8 обеих секций заклинить во включенном положении контактор 161 и реле 259. Далее действуют, как указано выше.
При включенной кнопке «Компрессоры» они не работают на обеих секциях. Причины — отсутствие контакта в кнопке «Компрессоры» или в регуляторе давления, обрыв в проводе Н102 или Э20. Надо повторно включить кнопку «Фазорасщепители» для восстановления реле 431, проверить надежность контакта в кнопке «Компрессоры» и в регуляторе давления АК-11Б. При необходимости следует перейти на управление работой компрессоров из кабины задней секции.
Если это не приводит к желаемым результатам, то на панелях № 6 обеих секций проверяют включение реле 430 и 431 (если реле 431 не включены, то их заклинивают во включенном состоянии). Если не включены реле 430, то устанавливают перемычку от провода ЭЗО на провод Н102. После проделанного компрессоры включают кнопкой «Автоматическая подсыпка песка».
Если и это не дало результата, то в межэлектровозном соединении устанавливают перемычку от провода Э50 на провод Э20. Давление в ГР регулируют кнопкой «Автоматическая подсыпка песка»: при включении регулятора давления ее включают, при выключении — выключают.
Не работает МК на одной секции. Причины — отсутствует электрическая цепь на катушку контактора 124, неисправность самого контактора, нет контакта в силовой цепи двигателя компрессора. Следует проверить включение контактора 124. Если он отключен, то на панели № 6 (7) поставить перемычку от провода Э20 на провод HI08 и наблюдать в пути следования за работой МК, так как выведены ТРТ. Если контактор 124 включен, то проверить его силовую цепь.

ВА10 «Вспомогательные машины» выключается при его включении на одной из секций или после запуска ФР. Причина—в первом случае короткое замыкание в проводах НОЮ, Н104 (с электровоза № 2028 — в цепи разгрузочного клапана 246), во втором — в проводе Н490. На щитке 226 неисправной секции надо отключить кнопку «Компрессор». Если автомат ВА10 перестал отключаться, довести поезд на одном компрессоре. Если условия движения не позволяют это сделать, то на панели № 6 расклинивают реле 431 в выключенном положении и ставят перемычку от провода Н108 (реле 431) на провод Э20 (катушка реле 430).
Если после отключения кнопки «Компрессор» на щитке 226 автомат ВА10 снова сработает, то надо действовать следующим образом. Отключить ВА10 на неисправной секции и кнопку «Компрессор» на щитке 226. Поставить перемычку на панели № 6 от провода Э20 на провод Н490 (реле 430).
Управляют компрессорами и вентиляторами из кабины исправной секции обычным порядком, расклинивая кнопки МВ во включенном положении.
При включении кнопки «Компрессоры» выключается ВА10 «Вспомогательные машины» на одной из секций.
Ведущая секция. Причина — короткое замыкание в проводах Н102, Э20, Н501, Н108 или неисправность катушек реле 430 (с электровоза № 2275 — реле 427), контактора 124, разгрузочного клапана 246. Кнопку «Компрессоры» не включать. На параллельных щитках на обеих секциях следует отключить кнопку «Компрессор», восстановить ВАЮ. На рейке зажимов панели № 1 ведущей секции отсоединить провод Н108, идущий на панель, и дать на него питание от провода Н404.
На панели № 1 ведомой секции необходимо установить перемычку от провода Н108 (не отсоединяя его) на провод Н404. После этого компрессоры включают и выключают кнопкой «Сигнализация», руководствуясь включением и выключением регулятора давления. Помощник машиниста обязан постоянно контролировать работу МК.
Ведомая секция. Причины — короткое замыкание в проводах Н501, Н108, неисправность контактора 124, разгрузочного клапана 246. Надо отключить кнопку «Компрессор» на щитке 226, восстановить ВАЮ. На рейке зажимов панели № 1 отсоединить провод НЮ8, идущий на панель, и на него дать питание от провода Н404.
На ведущей секции мотор-компрессор включают обычным порядком, на ведомой — кнопкой «Сигнализация», руководствуясь работой регулятора давления.
На обеих секциях не запускаются мотор-компрессоры и вентиляторы. Причина — сработал автомат ВАЮ «Вспомогательные машины» или обрыв провода НОЮ. В первом случае надо восстановить ВАЮ, во втором — на рейке зажимов в пульте машиниста поставить перемычку от провода НОЮ на провод НОЗ. Затем включают автомат ВАЗ «Цепи торможения». При обрыве провода в пульте машиниста устанавливают перемычку от провода НОЮ на провод Н09 в кнопочном выключателе 224.