Файл: Неисправности в цепях управления электровозом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 171

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если автомат ВА4 отключится на передней секции, то, кроме того, необходимо отсоединить в КМЭ провод Н04 и на его место поставить перемычку от провода НОЗ. При наборе позиций кнопку «Автоматическая подсыпка песка» включают, при сбросе — выключают.
После перевода главной рукоятки КМЭ в положение «АВ» выключается автомат ВА4 «Главный контроллер» на ведущей секции. Причина — короткое замыкание в цепи проводов ЭЮ, Э11, Э12 или в цепи катушки контактора 208. Прежде всего определяют, в какой цепи возникла неисправность. Для этого надо отключить ведущую секцию при помощи ПР, установить главную рукоятку КМЭ в положение «АВ» и восстановить ВА4.
Если ВА4 вновь сработает, то короткое замыкание в цепях, общих для обеих секций. В этом случае следует включить секцию с помощью ПР, главную рукоятку КМЭ поставить в положение «ФВ» и вновь восстановить ВА4.
Если автомат ВА4 снова отключится, то короткое замыкание в проводах Э11, Э12 или связанных с ними цепях. Если не выключится, то короткое замыкание в проводе ЭЮ.
При коротком замыкании в проводе ЭЮ необходимо отсоединить его от блокировки в КМЭ и заизолировать или подложить изоляцию между контактами, заклинить на обеих секциях реле 265 во включенном положении (панель № 3). После этого управляют электровозом как при обрыве провода ЭЮ: кратковременно переводят КМЭ из «РП» в «АП» (при наборе) и из «РВ» в «АВ» (при сбросе).
При коротком замыкании в цепи проводов Э11 и Э12 рекомендуется отнять их от блокировок КМЭ и заизолировать или подложить изоляцию между контактами, на обеих секциях заклинить реле 266 (панель № 3) во включенном положении.
Набирают и сбрасывают позиции кратковременным переводом КМЭ из положения «ФП» в «РП» и из «ФВ» в «РВ».
При коротком замыкании в цепи катушки контактора 208 (в проводах Н34, Н36) на одной из секций следует выполнить следующее:
- заклинить реле 265 и 266 (панель № 3) в отключенном положении;
- в контакторе 206 снять тягу, соединить между собой провода Н37 и Н38 и поставить на них перемычку от провода Э50 (реле 269);
- заклинить на обеих секциях реле 202 в отключенном, а реле 269 во включенном положении.
На исправной секции позиции набирают и сбрасывают обычным порядком, на неисправной так: при нахождении главной рукоятки КМЭ в положении «РП» или «РВ» кратковременно включают кнопку «Автоматическая подсыпка песка».
При постановке главной рукоятки КМЭ в положение «ФП» на одной из секций срабатывает защитный автоматический выключатель ВА4 «Главный контроллер». Причина — короткое замыкание в проводах Э8 или Н20. В данном случае надо вначале отсоединить провод Э8 в КМЭ. Затем на обеих секциях необходимо выполнить следующее: на контакторе 194 (панель № 2) соединить перемычкой провода Н37, Н40 (нижние с дугогашением) и заклинить реле 202 в отключенном положении. На панели № 3 отсоединяют провод Н20 от катушки контактора 206 и на его место присоединяют перемычку от провода Э50 (блок реле 269).

Набор и сброс позиций выполняют обьчным порядком, но при наборе включают кнопку «Автоматическая подсыпка песка», при сбросе — выключают.
Вместо постановки перемычек на катушку контактора 206, а так же при межвитковом замыкании в катушке их расклинивают во включенном положении при наборе позиций. После окончания набора клинья снимают.
При постановке главной рукоятки КМЭ в положение «РП» на одной из секций выключается защитный автоматический выключатель ВА4 «Главный контроллер». Причина — короткое замыкание в цепи катушки контактора 208 (провода Н37, Н40, Н42). Бригада должна отключить неисправную секцию и следовать далее. Если условия движения не позволяют это сделать, то на неисправной секции необходимо заклинить в выключенном положении реле 266 (панель № 3), подложить общую изоляцию на блокировочном валу ЭКГ под контакты ГП0-32 (провода Н40, Н42) и ГПП1-33 (провода Н41, Н42).
На панели № 3 устанавливают перемычку от провода Э50 (реле 269) на провод Н42 или катушку контактора 208, на панелях № 2 обеих секций реле 202 заклинивают в отключенном положении на панелях № 3 реле 269 — во включенном.
Набор и сброс позиций на исправной секции выполняют обычным порядком. На неисправной иначе: при нахождении главной рукоятки КМЭ в «РП» или «РВ» кратковременно включают кнопку «Автоматическая подсыпка песка».
Если сработает автомат ВА14 «Тифон, свисток песок», то короткое замыкание в проводе Н42. В этом случае можно следовать только на одной секции, собрав аварийную схему для двух МК или заказать вспомогательный локомотив.
НЕИСПРАВНОСТИ В ЦЕПИ СЕРВОДВИГАТЕЛЯ

Перегорает предохранитель Пр12 серводвигателя на РЩ при отключенном контакторе 208. Причина — короткое замыкание в проводе Н49. В подобной ситуации необходимо на нижних контактах контактора 208 отсоединить провод Н49 и на его место поставить перемычку от провода Н403 (рейка зажимов панели № 3). Затем следует усилить предохранитель Пр9 сигнализации на РЩ. Открыв крышку коробки зажимов СМ, отсоединяют провод Н49 от зажима LU1. На его место устанавливают перемычку от провода Н403 (контакты ГПО, ХП блокировочного вала ЭКГ).
Если после этого предохранитель Пр9 перегорит, то надо открыть крышку щеточного аппарата СМ и осмотреть провода обмотки возбуждения
При включенном контакторе 208 перегорает предохранитель Пр12 СМ на РЩ. Причины — короткое замыкание в проводах Н51, Н53, Н54, СМ или обрыв обмотки возбуждения СМ.
Следует проложить изоляцию между блок-контактами контактора 206 в проводах Н51 — Н53 и Н51 — Н54, поставить новый предохранитель и включить контактор 208

Если предохранитель перегорит, значит «земля» в проводе Н51.
Необходимо снять ранее подложенную изоляцию, с обратной стороны рейки зажимов панели N9 3 отсоединить провод Н51, идущий на панель из пучка и заизолировать его. Затем снимают провод Н51 с катушек вентилей 221, 222 на ЭКГ и на его место дают питание от провода Н42 (контакты ГП0-32, ГПП1-33, ГПпр).
Если после этого сработает автомат ВА4 то короткое замыкание в одной из катушек 221 или 222. Если же предохранитель не перегорит, значит короткое замыкание в проводах Н53, Н54 или СМ В этом случае необходимо снять подложенную под блок-контакты изоляцию, открыть все крышки СМ и осмотреть провода и щеточный аппарат. Пользуясь контрольной лампой, проверяют наличие «земли» в проводах Н53 и Н54.
ЦЕПИ СИГНАЛИЗАЦИИ, УПРАВЛЕНИЯ ПР И БП

При включении кнопки «Сигнализация», тумблера «Секция 1» или «Секция 2» и постановки реверсивной рукоятки в рабочее положение не горит ни одна лампа на пульте машиниста и на расшифровывающем табло.
Следует проверить включение автомата ВА5 «Переключатели» и при необходимости восстановить его. Контролируют также целостность предохранителей Пр9, ПрЮ на РЩ включение реле 449 на ведущей секции

Если неисправность не обнаружена, то следуют далее с неработающей сигнализацией на пульте машиниста и сигнальном табло. Положение валов ЭКГ контролируют по указателю на пульте и ЭКГ.
В случае необходимости включить сигнализацию надо поставить перемычки от правых зажимов предохранителей Пр9 и Пр10 на провода Н403 (рейка зажимов панели № 3) и Н404 (блок-контакт контактора К на РЩ). В случае выхода из строя реле 449 на ведущей секции его можно принудительно заклинить во включенном по ложении (панель № 7).
На расшифровывающем табло горит часть сигнальных ламп. Причины — перегорел предохранитель Пр9 или ПрЮ на РЩ, обрыв провода Н403 (Н401) или Н404 (Н402). Неисправный предохранитель надо заменить. Следуют до основного или оборотного депо, где устраняют обрыв провода.
При включенных кнопке «Сигнализация» и тумблере «Секция 1» или «Секция 2» сигнализация не работает, нет управления переключателями 436, ПР, БП. Причины — обрыв провода Н05, неисправность автомата ВА5 или блокировки КМЭ в проводах Н05, Н414, обрыв провода Н414 (с электровоза № 2319 реле 450 отключено).
При следовании в режиме тяги можно продолжить движение, не применяя реостатного торможения. Если из-за вибрации нарушится устойчивое положение ПР в положении «Включено» или БП в положении «Тяга» то надо поставить перемычки от провода Э15 на провода Э115 и Э1Ю.


При необходимости отключить секцию переводят ПР вручную в положение «Отключено» или в межэлектровозном соединении кратковременно дают питание на провод Э131 (для передней секции) или провод Э132 (для задней секции), отключив предварительно тумблер «Секция 1» или «Секция 2».
Если следовали в режиме реостатного торможения то необходимо перейти на пневматическое торможение, отключить реостатный тормоз. Затем переключают схему в режим «Тяга», для чего в межэлектровозном соединении устанавливают перемычки от провода Э50 на провод Э115 и провод Э119, включают кнопку «Автоматическая подсыпка песка». Кроме того, надо проверить переключение в тяговый режим тормозных переключателей 49, 50, переключателей потока воздуха 251 — 254 и БП на обеих секциях
Срабатывает автомат ВА5 «Переключатели». Причина— короткое замыкание в цепях управления ПР БП, реле 436 переключателями ППВ 49 50, реле 449. Если ВА5 срабатывает при включении кнопки «Сигнализация», то ее больше не включают. На ведущей секции заклинивают реле 449 (панель № 7) во включенном положении.
При коротком замыкании в других цепях можно следовать далее, проверив нахождение переключателей БП, 49, 50, ППВ в положении «Тяга» и не применяя реостатный тормоз
В случае необходимости на катушки ПР и БП надо по дать постороннее питание, предварительно отсоединив от них подводящий провод. В случае появления неисправности при следовании в режиме реостатного торможения необходимо действовать, как указано в предыдущей ситуации. Однако переключатели 49, 50, ППВ 251 — 254 и БП переводят в нужный режим вручную, нажав на якорь соответствующего электропневматического клапана пневмопривода на каждой секции.

Подъем токоприемника при отсутствии воздуха. Необходимо перекрыть следующие краны: КН19 — отключает вспомогательные пневматические цепи от питательной магистрали; КН17 — подвод воздуха к запасному резервуару (ЗР). Затем следует вручную включить главный выключатель (ГВ), заклинить реле 236 (панель № 4) и в межсек-ционном соединении (МСС) поставить перемычку Э15 — Э37. После этого надо соединить параллельно аккумуляторные батареи, проложив перемычку от правого нижнего зажима на правый нож рубильника ЗР, и включить МКП на щите параллельной работы ЩПР.