ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 13837
Скачиваний: 67
СОДЕРЖАНИЕ
Налогоплательщики. Порядок освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС.
Объект налогообложения и налоговая база по НДС.
Порядок отнесения суммы НДС на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг).
У плата НДС при экспортно-импортных операций.
Налогоплательщики. Объект налогообложения. Налоговая база.
Классификация доходов и расходов для целей налогообложения прибыли.
Отдельные виды расходов, учитываемые для целей налогообложения с учетом ограничений.
Порядок признания доходов и расходов для целей налогообложения.
Оценка незавершенного производства для целей налогообложения.
У чет основных средств для целей налогообложения прибыли.
Особенности исчисления налога в отношении отдельных видов доходов.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ (ст. 18 НК РФ)
Упрощенная система налогообложения (Гл. 26.2. НК).
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от 1 года до 5 лет:
- по налогу на прибыль;
- по региональным и местным налогам.
Проценты за пользование инвестиционным налоговым кредитом составляют от ½ до ¾ ставки рефинансирования ЦБ.
Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов:
1) Залог имущества – применяется только при изменении сроков уплаты налогов. При предоставлении отсрочки, рассрочки залог имущества не обязателен, но может применяться по требованию налогового органа. Обеспечение уплаты налогов обязательно при предоставлении инвестиционного налогового кредита. В качестве одной из таких мер может применяться залог имущества.
Налоговые органы заключают с налогоплательщиком договор залога в соответствии с гражданским законодательством. Если налогоплательщик не уплатил налоги в установленный срок, то налоговые органы обращаются в суд с иском о погашении обязательств налогоплательщика за счет заложенного имущества.
2) Поручительство – применяется в следующих случаях:
- при освобождении налогоплательщика от уплаты акцизов при экспорте подакцизных товаров.
Представляется поручительство банка или банковская гарантия.
- при изменении сроков уплаты налогов.
Поручителями могут быть юридические и физические лица.
Поручитель обязуется перед налоговым органом уплатить налоги за налогоплательщика, если тот не исполнил свои обязательства в установленные сроки.
Поручитель и налогоплательщик несут солидарную ответственность, поэтому налоговый орган имеет право направить налоговое требование непосредственно поручителю минуя налогоплательщика.
Получатель обязан уплатить сумму по требованию, после чего он имеет право требовать от налогоплательщика возмещения уплаченных сумм, процентов и помесячных убытков.
3) Пеня – денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Взимается в размере 1/300 ставки рефинансирования за каждый календарный день просрочки по уплате налогов, за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной сто пятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.
4) Приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке.
Данную меру применяют при не предоставлении налогоплательщиком налоговой декларации в течение 10 дней после установленного срока, а также с целью взыскания недоимки и пеней, случае неисполнения налогоплательщиком-организацией обязанности по обеспечению получения от налогового органа по месту нахождения организации (по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика) документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота - в течение 10 дней со дня установления налоговым органом факта неисполнения налогоплательщиком-организацией такой обязанности, в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме требования о представлении документов, требования о представлении пояснений и (или) уведомления о вызове в налоговый орган - в течение 10 дней со дня истечения срока, установленного для передачи налогоплательщиком-организацией квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом.
5) Арест имущества применяется налоговыми органами для обеспечения исполнения решения о взыскании недоимки и пеней за счет имущества налогоплательщика.
Арест производится только с санкции прокурора, при наличии достаточных оснований предполагать, что имущество может быть скрыто налогоплательщиком.
6) Банковская гарантия.
В случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, обязанность по уплате налога может быть обеспечена банковской гарантией. В силу банковской гарантии банк (гарант) обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налога, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога, и соответствующих пеней в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства уплатить денежную сумму по представленному налоговым органом в письменной форме или электронной форме по телекоммуникационным каналам связи требованию об уплате этой суммы.
Налоговая декларация.
это официальное заявление налогоплательщика, которое содержит сведения об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, о сумме налога подлежащего уплате и о других данных, служащих основанием для исчисления налога. (ст. 80 НК РФ)
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов.
Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата получения квитанции от ИФНС. При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.
Налогоплательщики, находящиеся на общей системе налогообложения, а также неплательщики НДС, но выставляющие счета-фактуры с НДС, обязаны предоставлять налоговые декларации по НДС только по ТКС, исключение составляют с 2015 г. неплательщика НДС, налоговые агенты.
Н алоговый контроль
это меры, которые использует налоговая инспекция, чтобы проверить, как налогоплательщик соблюдает налоговый кодекс. Например, если у налоговой появляются вопросы по отчетности или сумме платежей, она может потребовать от налогоплательщика устных или письменных объяснений.
Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:
1) камеральные налоговые проверки;
2) выездные налоговые проверки.
Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
Камеральная налоговая проверка
это мероприятие налогового контроля. Камералку проводят в налоговой на основании документов и сведений, которые предоставил налогоплательщик (п. 1 ст. 88 НК РФ).
Выездная налоговая проверка
это когда сотрудники налоговой приезжают в офис или торговую точку ИП или компании и проверяют, насколько добросовестно работает бизнес: как учитывает доходы и расходы, когда платит налоги и сколько.
Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. В ходе проведения налоговой проверки налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.
По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.
В ходе проведения проверок налоговые органы могут использовать следующие
Методы налогового контроля:
-
Истребование документов в соответствии со ст. 93, 93.1 НК РФ; -
Осмотр территории налогоплательщика; -
Допрос свидетеля; -
Экспертиза; -
Привлечение технических специалистов, переводчиков; -
Выемка документов.
После вручения акта проверки руководителем налогового органа выносится:
- Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
- Решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
- Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган. Порядок, сроки рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом и принятие решения по ней определяются в порядке, предусмотренном статьями 101.2, 139 - 141 Налогового кодекса.
Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы.
Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе.
Налог на добавленную стоимость (Гл.21 НК).