Файл: Практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль пм.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 250

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Жмурки»

Цель: активизация слухового внимания.

Содержание: с завязанными глазами ребенок должен поймать ведущего, хлопающего в ладоши, ориентируясь исключительно на звуки, которые тот издает.
«Части тела»

Цель: расширение лексического словаря ребенка.

Содержание: ребенку демонстрируются игрушки и четко произносятся их названия. После этого дети должны самостоятельно называть предметы, четко их произнося.
«Кто маленький»

Цель: формирование навыков словообразования.

Содержание: педагог показывает картинки с изображениями взрослых животных и их детенышей, четко проговаривая их названия. Интонацией выделяется способ словообразования. А ребенок должен назвать малыша на картинке.

«Кто первый узнает?»

Цель: обучать детей понимать значение имен прилагательных в речи.

Содержание: на столе разложено несколько игрушек, например, три собаки, отличающихся друг от друга размером, цветом, положением (сидящая, стоящая и т.д.). Педагог описывает какую-нибудь игрушку, а дети должны ее найти.
«Что мы делаем?»

Цель: учить детей правильно использовать в речи глаголы.

Содержание: педагог шепотом дает задание ведущему, который изображает жестами и мимикой соответствующее действие, не произнося ни одного слова вслух. Задача остальных детей – отгадать задуманное действие.


«Звуковые шапочки»

Цель: развивать навыки звукового анализа.

Ход: в игре принимают участие 2 ребенка. Они выбирают себе шапочки жука и гуся. На полу разложены вырезанные из цветной бумаги листочки и цветочки. На них написаны буквы, обозначающие гласные звуки. По инструкции педагога «Солнышко просыпается» дети двигаются по комнате, изображая жужжание жука и шипение гуся. По сигналу педагога дети останавливаются на листочках и цветочках, произнося по очереди слоги со своими звуками. Например, жук остановился на цветке с буквой «А», ребенок произносит слог «Жа».    
«Закончи слово»

Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

Ход: дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за)
«Нужные знаки»

Цель: развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.

Ход: воспитатель называет предложение. Дети определяют, с какой интонацией оно было произнесено, в соответствии с этим поднимают карточку с нужным знаком.
«Кто как разговаривает?»

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как, то или иное животное подаёт голос: корова мычит, тигр рычит, змея шипит, комар пищит, собака лает, волк воет, утка крякает, свинья хрюкает.
Тематическая карта детских игр для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в подготовительной группе



Название игры


Вид игры


Схема руководства игрой


Игровой материал


«Строительство» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Сюжетно-ролевая

- Экскурсия на стройку

- Беседа о профессии строителя

- Чтение сказки «Теремок», произведений «Кто построил этот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили»

Ф. Лева

-Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию.

- Беседа о технике безопасности на стройке.

- Рисование на тему «Строительство дома».

-Изготовление атрибутов для игр.

-  Проект, чертеж строительства

- Различные строительные материалы 

- Каски

- Инструменты

- Строительная техника

- Спец. одежда


«Зоопарк»

Цель: обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких животных и их повадках и условиях содержания в неволе, воспитывать уважение к труду работников зоопарка, прививать любовь к животным.

Сюжетно-ролевая

- Рассказ о посещении зоопарка

- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке

- Беседа «Правила поведения в зоопарке»

- Отгадывание загадок о животных - Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Детки в клетке, «Где обедал воробей?», В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица»

- Изготовление альбома «Зоопарк».

- Рисование и лепка животных

- Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Загадки о животных», «Кто, где живет?», «Животные жарких стран», «Животные Севера».

- Поле для зоопарка: вольеры, касса, деньги

- Корм для животных (из пластилина, природного материала, из бумаги, пенопласта)

- Лэпбук «Айболит»

(сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»)

- Карточки «Правила поведения в зоопарке»

- Карточки «Животные»

- Схемы построек из кубиков: ворота, забор, касса

- Альбом «Зоопарк»

- Альбом «Профессии в зоопарке»

- Картотека «Физминутки по теме «Зоопарк»

- Макет «Зоопарк»

- Картотека «Дыхательная гимнастика»

- Схема описания животных


«Составь пары»



Настольно – печатная игра

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, назвать предметы, какие изображены. Обращает внимание, что картинки повторяются, т. е. являются парными. Воспитатель показывает, как находить пару одинаковых картинок. Затем предлагает выполнить это задание детям.

Парные-картинки.



«Для чего транспорт?»

Дидактическая игра

Педагог предлагает детям разделить картинки на несколько групп.

Карточки с изображением различного вида транспорта (грузовой корабль, пассажирский корабль, туристический корабль, военный корабль)

«Умею ли плавать»

Дидактическая игра

Педагог предлагает детям серии картинок, просит из каждой серии исключить лишнюю и объяснить свой выбор.

Демонстрационный материал с
изображением различных видов птиц: лебедь, гусь, утка, индюк, курица, голубь.




2.4. Игры и игровые упражнения в работе специалистов ДОО с детьми разных возрастных групп
Музыкально-дидактическая игра для старшей группы на определение звучания музыкальных инструментов «Определи инструмент».

Цель - Развивать способность детей определять звучание музыкальных инструментов симфонического оркестра. Уметь правильно их называть.

Задачи: 1. Познакомить детей с названиями инструментов, их устройством, характером звучания.

2. Развивать музыкальный слух, память, ритм, эмоциональную отзывчивость, творческие, сенсорные способности, ощущение тембра.

Описание – детям раздаются несколько карточек с изображением музыкальных инструментов.

Ход проведения игры: Игра может проводится в свободное от занятий время или непосредственно во время занятия. Детям раздаются карточки с изображением инструментов симфонического оркестра. Проводится слушание 2-3 музыкальных произведений. Дети должны выложить на столе последовательность музыкальных инструментов, которые прозвучали и назвать их.

Музыкальные произведения: из репертуара программы «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой.

На музыкальном занятии во время слушания музыкальных произведений музыкальный руководитель предлагает вспомнить группы музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель: А сейчас мы вспомним группы музыкальных инструментов в оркестре. Какие вы знаете?

(дети отвечают: духовые, струнные, ударные)

А теперь послушаем загадки про музыкальные инструменты. Давайте отгадаем их.

Музыкальный руководитель: сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадайте, к какой группе они относятся.

Загадки:

1. Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все: играет… (Скрипка)

2. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит -

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

3. Чудесная трубочка, не простая дудочка,

Бывает золотой, фарфоровой, костяной,

Изумительно поёт, всех в концертный зал зовёт. (Флейта)

Музыкальный руководитель: А сейчас мы поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Музыканты» (дети показывают движения в соответствии с текстом)

Флейта начала играть и как будто все запело,

Ты рояль, сыграй нам песни, чтобы стало интересней.


Бубен звонкий и тугой, ты звени, стучи и пой.

Заиграй-ка скрипка в лад, всех развесели ребят!

Виолончель, сыграй нам песню,

Пускай поет кругом все вместе.

Звучит сигнал, на бой зовёт!

Труба зовет, она поёт!

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Бойцы Молодцы»

Цель: разучивание с детьми комплекса упражнений с флажками; укрепить мышцы спины и формировать правильную осанку.

Задачи:

Образовательная: закреплять умение прыгать в длину с места активно отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на ступню с перекатом на носок, ползать по-пластунски, координируя движения рук и ног, умение лазать по гимнастической стенке одноименным и разноименным способами; ходить, удерживая равновесие по ограниченной поверхности;

Развивающая: развивать у детей выносливость, быстроту движений , фантазию, четкость и выразительность действий, обогащать эмоциональный опыт, настойчивость для достижения хорошего результата.

Воспитательная: воспитывать в детях желание помогать взрослым в подготовке инвентаря к занятию и уборке его на место, воспитывать интерес к двигательной активности

Оборудование: флажки, гимнастическая скамейка, мячик, пуфики (3-4 штуки), гимнастическая скамейка для ползания.

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание

Методические указания

Дозировка

Темп

1 часть вводная

Построение в шеренгу.

В одну шеренгу становись!

Ребята, все вы знаете, что скоро очень важный праздник -23 февраля, или день защитника отечества! Когда вы вырастете, вы обязательно будете служить родине и станете настоящими солдатами в армии! Но в армию берут только самых сильных, смелых, ловких и отважных ребят, поэтому сегодня я приготовила вам испытания, чтобы проверить вашу смелость и силу!
«Напра-во!». «Раз,два!»
В обход по залу шагом, марш!»

Ходьба по залу

- Руки вверх, идем на носочках,

- Перекат с пятки на носок.

- Змейкой

Ходьба по залу

Ускоренная ходьба

Бег


Ускоренная ходьба

Обычная ходьба, восстановление дыхания

Перестроение в две колонны.

На месте шагом марш! Вперед, марш! На месте стой! Нале-во, раз два!
Сейчас каждый возьмет флажок и в две колонны построение шагом, марш!

Подравняйте носочки по линии, руки вдоль туловища, спинки прямые.

По команде на счет «раз» с поворотом туловища переставляется направо правая нога, на счет «два» левая нога приставляется к правой.

Положение рук свободное. Спина прямая.

-спина прямая;

-дышим носом;

-спина прямая;

-дышим носом;

Положение рук свободное. Спина прямая.

Быстрый шаг, с полусогнутыми руками, движение рук естественное.

Бег свободный.

Руки полусогнуты в локтях, движения рук естественны. При беге руки движутся вверх-вперед.

Быстрый шаг, с полусогнутыми руками, движение рук естественное

Быстрый шаг, с полусогнутыми руками, движение рук естественное.

Руки сжаты в кулаки, на «Раз» руки разводятся в стороны и делается глубокий вдох, на «Два», руки медленно возвращаются в исходное положение вдоль туловища, сопровождаясь медленным выдохом.

Дети на ходу разбирают флажки и становятся двумя колоннами в зале.

10 сек

10 сек

30 сек

20 сек

20 сек

2  мин

20 сек

30 сек

Средний

Средний

Средний

Средний

Быстрый

Быстрый

Медленный

Средний

2 часть

ОРУ

ОРУ

Как вы знаете, в армии очень много войск. И есть солдаты морской пехоты. Сейчас  с помощью  флагов будем подавать сигналы!

1)  «Осматриваем местность»

И.П. – Руки вдоль туловища.

1- повернуть голову вправо

2- прямо

3- влево

4- прямо

2) И.п. о.с. Флаги в стороны;

2 - вверх;

3 - вперед;

4 - и.п.

3) «Подаем сигналы  самолетам»

 И.п. о.с.

 1 - выпад вперед правой ногой;

 2 - и.п.;

 3 - выпад вперед левой ногой;

4 - и.п.

4) «Подаем сигналы подводным лодкам»

И.п. стоя на коленях, флаги в стороны

1 - сесть справа у пяток, флаги вверх; 2 - и.п.

3- сесть слева у пяток, флаги вверх , 4 - и.п.

4) «Шлагбаум»

 И.п. лежа на боку (левым правым боком), рука опирается на локоть.

1 - взмах рукой и ногой вверх, одновременно

 2 - и.п.

5) «Сигнал «Вперед!»

И.П. – основная стойка

1- присесть, разводя колени, руки с флажками вперед

2- И.п.

6) «Сигналы в космос»

И.п. о.с. 1,2,3,4 - прыжки на 2-х ногах , взмахивая флажками,

 5, 6, 7, 8 - ходьба.

Положите флажки обратно и постройтесь в колонну.

Сейчас.  Как и все солдаты, вы будете проходить настоящую дорожку препятствий.

За направляющим шагом, марш!
Поточный метод.

1."Подтягивание на

гимнастической

скамейке. "

2. Прыжки через

пуфики"

Акцентировать внимание на том, что прыгать нужно на двух ногах, держа руки на поясе, не торопиться, прыгать аккуратно, начинать упражнение только после того, как его выполнил предыдущий.

3.  Ползание по-пластунски под гимнастической скамейкой.

4. Приставной шаг

Движение всегда начинают с одной ноги, а заканчивают другой. Шаг левой ногой – приставить правую. 

Все испытания вы прошли блестяще, а теперь я предлагаю вам отдохнуть. Делай дело- гуляй смело! Можем поиграть в подвижную игру

«Колдунчики»

Игра малой подвижности: «У кого мяч?»

И.П. – основная стойка

1- повернуть голову вправо

2- прямо

3- влево

4- прямо

1 –поднять флаги в стороны;

2 – флаги через стороны вверх;

3 – флаги вперед;

4 - вернуться в исходное положение.

Закончили.

1- правая нога выбрасывается вперед, флаги поднимаются в стороны;

2- возвращаемся в исходное положение;

3- левая нога выбрасывается вперед, флаги поднимаются в стороны;

4- возвращаемся в исходное положение;

1- отклонить тело в сторону и, держа флаги по сторонам, сесть справа;

2- вернуться в исходное положение;

3- отклонить тело в левую сторону и, держа флаги по сторонам, сесть слева.

1- положение полулежа, флажок в руке вдоль тела:

2- взмах рукой противоположной рукой и ногой;

1- вернуться в исходное положение.

И.П.- ноги на ширине плеч

1- присесть, разводя колени, руки с флажками вперед

2- основная стойка

Дети насчет 1-4 выполняют прыжки, взмахивая флажками в стороны.

Насчет 5-8- обычная ходьба на месте

1 -лечь на гимнастическую

скамейку;

2 - поднять голову вверх;

3 - хват за край скамейки;

4 - подтянуть плечи к кистям

Акцентировать

внимание на хват за

край скамейки,

большой палец сверху.

Руки сгибая, подтянуть

плечи к кистям и

перехватить руки,

голову и плечи

поднять, ноги не

сгибать в коленях,

носки оттянуты.

1- руки на поясе, ноги вместе.

2- постепенное продвижение

вперед короткими прыжками;

3- вернуться в конец строя.

И.п. – лёжа на животе, согнутыми руками

опираться на предплечья. Вытягивая правую

руку вперёд с опорой на предплечье и сгибая

левую ногу в колене и тазобедренном суставе в сторону, передвигаться вперёд; то же левой рукой и правой ногой.

Акцентировать внимание, что во время ползания туловище должно быть максимально приближено к полу, головой не задевать скамейку.

И.П. – правая нога впереди, руки на поясе.

1 – скользя правым носком вперед по полу, шаг на всю стопу, левая - сзади на носке.

2 – скользящим движением по полу приставить левую в И.П.

Туловище вперед не наклоняется, сохранять хорошую осанку, голову чуть приподнять.

Перед началом игры жребием выбирается один или несколько водящих (колдуны).

Играющие разбегаются по площадке, стараясь не попасться колдуну.

Задача водящего осалить играющего, коснувшись рукой любой части тела играющего.  

Тот из ребят, кого коснулся колдун, считается «заколдованным». Он останавливается на месте и широко расставляет руки в стороны. Освободить «заколдованного» может любой свободный «незаколдованный» играющий, также дотронувшись до него рукой.

Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр руга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется 2—З раза

5 раз

5 раз

6 раз

5 раз

5 раз

6 раз

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

Средний

Средний

Медленный

Средний

Медленный

Средний

Быстрый

Средний

Средний

Средний

Средний

3 часть

Заключи

тельная

Перестроение в колонну по одному

«На месте шагом марш!»

«За направляющими  в колонну по одному направо, в обход по залу шагом – марш!»

Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках

Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя, как настоящих будущих бойцов! Если в армии нашей страны будут такие сильные и ловкие солдаты наша страна под защитой!

Нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание. Положение рук свободное. Спина прямая.

 

20 сек

20 сек

Умеренный

Умеренны




Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»

Старшая группа
Цель: познакомить дошкольников с сюжетно-ролевой игрой «Школа»

Задачи:

Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе

Воспитывать у детей желание учиться

Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы

Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, класс, кабинет директора

Роли и ролевые действия:

Учитель: ведёт урок, заполняет журнал, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки.

Ученики: сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку.

Директор: даёт распоряжения учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, распределяет учеников по классам, посещает уроки, собирает учителей на педсовет.

Охранник: охраняет школу от хулиганов, следит за дисциплиной на переменах, проверяет сменную обувь.

Предметно-игровая среда:

-Мольберт, магнитная доска

-Ноутбук, проектор, интерактивная доска

-Карандаши

-Линейки

-Тетради в клетку

-Журнал

-Указка

-Кукла в школьной форме

-Касса букв

-Ластики

-Прописи

-Портфель

-Пенал

-Палочки счётные

-Мел

-Цифры

-Предметные картинки

-Набор слогов

-Букварь

-Звонок

Перспектива обогащения предметно-игровой среды

-Подбор художественной литературы о школе

-Оформить альбом «Школьные наряды разных стран»

Предварительная работа:

-Беседа о школе, о школьных принадлежностях

-Экскурсия в школу

-Конструирование из ЛЕГО школы

-Чтение художественной литературы

-Самостоятельная организация игровой обстановки

-Заучивание стихотворений о школе

-Ручной труд: сделать атрибуты для игры « в школу»

-Показ, рассматривание, примерка школьной формы прошлых лет (школьная форма, фартуки - белый, чёрный)

Методы и приёмы руководства сюжетно-ролевыми играми:

-Участие в игре с целью показа игровых действий, игровых высказываний

-Беседы с детьми

-Рассматривание картин

-Составление рассказа «Как можно играть в эту игру»

-Проведение экскурсий

-Чтение художественной литературы

-Изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования

-Строительство и последующее обыгрывание разнообразных сюжетных построек

1 – этап работы

Цель. Познакомить детей с игрой «Школа»

Задачи:

Изучить литературу по сюжетно-ролевым играм