Файл: Практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль пм.docx
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 336
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Подобрать и систематизировать игровой материал
Разработать конспект сюжетно-ролевой игры
2 – этап работы
Цель. Воспитывать у детей желание учиться.
Задачи:
Вызвать интерес к школе, желание учиться в школе
Систематизировать и расширять представления детей о школе
Продолжать обучать умениям ролевого взаимодействия (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу)
Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям
3 – этап работы
Цель. Развитие речи детей на основе углубления знаний о школе
Задачи:
Обогащать словарный запас детей через игру.
Активизировать словарь: пенал, тетрадь, линейка, глобус.
Продолжать развивать грамматический строй речи.
Совершенствовать фонематический слух.
Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах и о содержании картины.
Развивать словесно-логическое мышление.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам историю, которая произошла сегодня утром. Шла я утром в школу и увидела на траве лежит портфель, такой одинокий, беспомощный. Вижу я, бабушка идет. Я ее и спрашиваю: -Бабушка, это не вы, портфель, потеряли? Она отвечает: - Нет, у меня не было такого портфеля.
Машина остановилась у детского сада, я спросила у водителя: - Дяденька, это не ваш портфель? Тот внимательно посмотрел на портфель и строго сказал: - Нет, у меня был другой.
Подошла я к портфелю поближе, а он мне и говорит: - Посмотрите на меня внимательно, я не ваш? Я ему: - Нет, у меня такого никогда не было, но я смогу тебе помочь. У меня есть друзья-дети из моей подготовительной группы. Они такие добрые, отзывчивые, умные и сообразительные. Вот мы вместе с портфелем пришли к вам. Ребята, поможем портфелю?
Дети:- Да!
Воспитатель:- Портфель, если хочешь, можешь остаться у нас!
Портфель: - Спасибо вам. Мне у вас очень нравиться!
Воспитатель: А хотите узнать, что находиться внутри портфеля?
На уроках каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, узнаете, отгадав загадки.
(После того, как дети отгадали загадку, отгадки-предметы появляются на столе)
Говорит она беззвучно,
Не понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней (учебник)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту,
Всем я помогаю (линейка)
Как ему работу дашь,
Зря трудился карандаш (ластик)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? (карандаш)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души (пенал)
(Воспитатель открывает посылку, дети помогают)
Дети достают оттуда школьные принадлежности – ручка, карандаш, тетрадь, краски, ластик, линейка, учебник, пенал.
Воспитатель: - Какими словами можно объединить все эти предметы?
Дети: - Школьные принадлежности
Воспитатель: - А вы знаете, чем детский сад отличается от школы?
Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.
(Детский сад – школа
Заведующий-директор
Воспитатель-учитель
Группы-классы
Столы-парты
Занятия – уроки
Игрушки - портфель
Спят-не спят
Играют-учатся
Нет звонка - есть звонок
Не ставят оценки - ставят оценки)
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите пойти в школу?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А для чего в школе используют звонок?
Дети: - Для начала и конца урока
Воспитатель (портфель): - Я убедился, что вы действительно умные, добрые, сообразительные и отзывчивые дети. Много знаете о школе, мне с вами интересно и я с удовольствием понаблюдаю за тем, как вы будете играть.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите поиграть в школу?
Воспитатель: - А кто нам нужен для игры?
Дети: - Учитель, ученики, директор, охранник, повар.
Воспитатель: - Давайте распределим роли.
Воспитатель и дети распределяют роли.
Воспитатель: - Ребята, а что делает учитель?
Дети: - Учитель учит детей читать, писать, считать, даёт им много нового и интересного.
Воспитатель: - Каким должен быть учитель?
Дети: - Добрым, умным, вежливым, требовательным, много знать, терпеливым.
Воспитатель: -Ой! Мы ведь с вами забыли сказать, а какими должны быть ученики?
Дети: Послушными, на уроке поднимать руку, нельзя выкрикивать на уроке, должны внимательно слушать учителя.
Воспитатель: - Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он?
Дети: - Добрый, наблюдательный, разговаривает по телефону, заглядывает в класс.
Воспитатель: - Давайте выберем профессию, подходящую для каждого.
Воспитатель: - Я буду учителем. Даша, Марина, Егор, Валера – ученики, Богдан – директор, Софья, Валерия – повара, Серёжа – охранник. Вы согласны? Потом можно поменяться ролями.
Воспитатель: - Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно. Дети и воспитатель занимают свои места, девочки-повара надевают колпаки и фартуки
, директор занимает место за столом воспитателя, берёт телефон, охранник сидит у дверей, смотрит за порядком в школе.
Воспитатель: - Все готово? Итак, сегодня мы с вами будем играть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Перед началом игры мы должны с вами посоветоваться и решить, какой урок будет проходить в нашей школе.
Дети: Урок математики
Воспитатель: -Хорошо, после урока я предлагаю вам сходить в столовую. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: - Но, прежде, нам надо превратить группу в класс.
В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности, заранее изготовленные детьми: маленькие тетрадки, карандаши, ручки, альбомы, дневники.
Звенит звонок на урок, учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают.
Учитель: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Учитель: - Садитесь, пожалуйста! Сейчас у нас урок математики. Какое сегодня число? (дети называют, учитель записывает на доске)
-Достаньте из портфеля цветные карандаши, ручки, они нам будут нужны.
Учитель: - Давайте поиграем в игру «Кто знает, тот дальше считает»
(Называние цифр по порядку, продолжает дальше тот, кто знает следующую цифру)
Учитель: - Следующее задание (учитель раздает листы с заданием)
На листе изображены буквы и цифры. Все буквы дети должны обвести любым цветным карандашом в квадрат, а цифры в круг.
Учитель: - Толя, что ты будешь делать? (повторяет задание учителя)
Отлично справились с заданием!
А сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку
«Буратино»
Буратино потянулся,
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
(наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
(повороты вправо, влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы, ребята, присаживайтесь!
Дидактическая игра: «Соедини точки и раскрась»
Учитель: - Отлично справились с заданием! Вы хорошо отвечали сегодня на уроке! Урок закончен, наведите порядок на своих столах, сложите школьные принадлежности в портфель. Охранник подаёт звонок на перемену.
Дежурные проверят порядок и помоют доску. Сейчас большая перемена. Кушать хотите?
Учитель: - Ребята, я приглашаю вас пройти в столовую.
Повара накрывают на стол.
Ученики садятся за стол, «обедают»
Звенит звонок на урок.
Второй урок – рисование.
Учитель: - Какое время года сейчас?
Дети: - Осень.
Учитель: - Какие признаки осени вы знаете?
Дети: - Птицы улетают, идёт дождь, солнце мало греет, на деревьях листья желтеют, опадают.
Учитель: - Молодцы! Предлагаю нарисовать осень цветными карандашами.
Ученики выполняют задание учителя, учитель хвалит детей.
Воспитатель: — Вот и закончился сегодняшний учебный день в школе. Я в вас не ошиблась, вы действительно добрые, отзывчивые и умные ребята. Думаю, в школе вы будете учиться только на «5».
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть в школу?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?
Обобщаю ответы детей.
Воспитатель: - Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы! Мы еще обязательно поиграем в школу.
Тематическая подборка игротеки для организации досугов и развлечений дошкольников в помещении и на улице
Название тематической подборки | Цель | Оборудование | Возраст детей | Краткое описание игры |
«Геометрические бусы» | Развитие зрительной памяти | Цветные карандаши трех цветов и листы бумаги | 5 лет | Детям предлагают внимательно рассмотреть карточку с изображением геометрических фигур определенных цветов. Затем говорим детям: «Ребята, постарайтесь запомнить фигуры и нарисовать их у себя на листках». Игра повторяется 3 раза. Количество геометрических фигур увеличивается 3-5 |
«Инопланетяне» | Цель: развитие зрительной памяти | Рисунок с изображением инопланетян (из простых геометрических фигур) | 6 лет | Педагог говорит: «К нам в город прилетело два инопланетянина. Их нужно внимательно изучить, запомнить детали внешнего вида гостей». После этого демонстрируется рисунок с их изображением. На запоминание дается 20 секунд рисунок убирается. Детям дается задание: «К нам в гости спешит второй инопланетянин. Закрой глаза, представь его и нарисуй портрет второго инопланетянина». |
«Волшебники» | Закреплять знания геометрических фигур, развивать пространственную ориентировку и выразительность движений. | Канат со связанными концами | 6 лет | Дети получают канат со связанными концами, берутся за него двумя руками и по сигналы образуют различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). |
«Слепой – поводырь» | Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. | | 5 лет | На полу расположены предметы, препятствия. Через них надо пройти на другую сторону. Препятствия проходит игрок с завязанными глазами, слушая команды другого игрока «поводыря». Например: Два шага вправо, четыре шага прямо, перешагивай, три шага влево, присядь, ползи, стоп и т.д. |
«Запрещенное движение». | Развивать внимание, память, быстроту реакции. | | 5 лет | Играющие строятся в шеренгу. Педагог показывает им движение, которое считается запрещенным, например руки на пояс. По команде игроки должны повторять все движения, показанные педагогом, кроме запрещенного. Игроки, допустившие ошибку, делают шаг вперед и продолжают игру. Выигрывают дети, не сдвинувшиеся с места. |
«Покажи — не ошибись» | Развивать активное внимание. | Мячи, палки, кегли и другой физкультурный инвентарь. | 4 года | Дети становятся в круг. Педагог показывает и называет предметы: мяч, скакалка и др. Если предмет назван правильно, дети должны поднять правую руку. Если предмет назван неверно, дети должны потопать ногами. Отмечаются самые внимательные игроки. |
«Хитрые мышки» | Развитие произвольного внимания, памяти, глазомоторной координации. | | 4 года | Дети водят хоровод вокруг водящего – «кошки», со словами: Мышки кошку изловили, В мышеловку посадили. Дразнят кошку: Раз, два, три, Ну-ка, кошка, догони! После этого разбегаются врассыпную, а водящий пытается осалить как можно больше «мышей». Роль кошки может выполнять педагог. По окончании игры отмечаются самые быстрые и ловкие мышки. |
«Магазин игрушек» | Развитие воображения, восприятия. | | 4 года | Из числа играющих выбирают водящего – «покупателя». Остальные дети встают в круг и каждый придумывает, какая игрушка, но другим об этом не говорит. Продавец (педагог) предлагает «покупателю» выбрать себе игрушку (указать на одного из игроков). Выбранную игрушку он «заводит», а она показывает то, что умеет делать. Если покупатель угадал название игрушки, то они меняются ролями: игрушка становится покупателем, а покупатель – игрушкой. |
«Третий лишний» | Развитие внимания, навыков счета. | | 6 лет | Выбирают двоих водящих – убегающего и догоняющего. Остальные играющие становятся парами по кругу в затылок лицом в центр круга, образуя при этом большой круг. Водящие находятся за кругом. . По сигналу педагога догоняющий начинает ловить убегающего, стараясь его запятнать. Спасаясь от погони, убегающий становится впереди любой пары. Тогда стоящий сзади становится «третьим лишним» и начинает убегать от водящего Если водящий поймал убегающего, то они меняются местами. Правила игры. 1. Убегающий не имеет права пересекать круг. 2. Обегая круг, водящим не разрешается трогать руками стоящих игроков. 3. Долго бегать и становиться только к одним и тем же парам не разрешается. |
«Не зевай!» | Закреплять в игре счет от 1 до 10. Чтение и запись чисел. | Числовые карточки, фанты. | 5 лет | Детям раздаются карточки с цифрами от 0 до 10. Ведущий (воспитатель, ребенок) рассказывает сказку (читает стихотворение), в тексте которой встречаются разные числа. При упоминании числа, которое соответствует цифре на карточке, ребенок должен быстро ее поднять. Кто не успел быстро вспомнить это действие, тот проигрывает (он должен отдать фант). В конце игры проводится «выкуп» фантов (решить задачу, задачу шутку, отгадать загадку и др.) |