Файл: Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Специальность 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 666
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
282
(при наличии)
…
ЛР …
ЛР …
ЛР …
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами
образовательного процесса
40
(при наличии)
…
ЛР …
ЛР …
ЛР …
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках контрольных и оценочных процедур, предусмотренных настоящей программой.
Комплекс примерных критериев оценки личностных результатов обучающихся:
демонстрация интереса к будущей профессии;
оценка собственного продвижения, личностного развития;
положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;
ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессио- нальной деятельности;
проявление высокопрофессиональной трудовой активности;
участие в исследовательской и проектной работе;
участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профес- сии, викторинах, в предметных неделях;
соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;
конструктивное взаимодействие в учебном коллективе;
демонстрация навыков межличностного делового общения, социального ими- джа;
готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, эт- нической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;
сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;
проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к ра- боте на благо Отечества;
39
Блок заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации.
40
Блок разрабатывается ПОО совместно с работодателями, родителями, педагогами и обучающимися. За- полняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации.
283
проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уваже- ния к Закону;
отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;
отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на меж- национальной, межрелигиозной почве;
участие в реализации просветительских программ, военно-исторических и молодёжных объединениях;
добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граж- дан;
проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся;
проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользова- ния компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, уме- ния ориентироваться в информационном пространстве;
участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;
проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотно- сти, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической действительности;
… (другое, при наличии)
РАЗДЕЛ
3.
ТРЕБОВАНИЯ
К
РЕСУРСНОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание условий для осуществления воспитательной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы.
3.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы
Примерная рабочая программа воспитания разрабатывается в соответствии с нормативно-правовыми документами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, требованиями ФГОС СПО, с учетом сложившегося опыта воспитательной деятельности и имеющимися ресурсами в профессиональной образовательной организации.
3.2. Кадровое обеспечение воспитательной работы
Для реализация рабочей программы воспитания должна быть укомплектована квалифицированными специалистами.
Управление воспитательной работой обеспечивается кадровым составом, включающим директора, который несёт ответственность за организацию воспитательной работы в профессиональной образовательной организации, заместителя директора, непосредственно курирующего данное направление, педагогов-организаторов, социальных педагогов, специалистов психолого-педагогической службы, классных руководителей (кураторов), преподавателей.
Функционал работников регламентируется требованиями профессиональных стандартов.
284
3.3. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы
Содержание материально-технического обеспечения воспитательной работы соответствует требованиям к материально-техническому обеспечению ООП и включает технические средства обучения и воспитания, соответствующие поставленной воспитывающей цели, задачам, видам, формам, методам, средствам и содержанию воспитательной деятельности.
Материально-техническое обеспечение учитывает специфику ООП, специальные потребности обучающихся с ОВЗ и следует установленным государственным санитарно- эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам.
3.4. Информационное обеспечение воспитательной работы
Информационное обеспечение воспитательной работы имеет в своей инфраструктуре объекты, обеспеченные средствами связи, компьютерной и мультимедийной техникой, интернет-ресурсами и специализированным оборудованием.
Информационное обеспечение воспитательной работы направлено на:
информирование о возможностях для участия обучающихся в социально значимой деятельности;
информационную и методическую поддержку воспитательной работы;
планирование воспитательной работы и её ресурсного обеспечения;
мониторинг воспитательной работы;
дистанционное взаимодействие всех участников
(обучающихся, педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности);
дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы.
Информационное обеспечение воспитательной работы включает: комплекс информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и аппаратных средств (компьютеры, принтеры, сканеры и др.).
Система воспитательной деятельности образовательной организации должна быть представлена на сайте организации.
285
РАЗДЕЛ 4. ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
по образовательной программе среднего профессионального образования специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение на период ___________ г.
Москва, 2021
ПРИНЯТО
Решением ………………………………………
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Протокол от № _______
286
В ходе планирования воспитательной деятельности рекомендуется учитывать воспитательный потенциал участия студентов в меропри- ятиях, проектах, конкурсах, акциях, проводимых на уровне:
Российской Федерации, в том числе:
«Россия – страна возможностей»
https://rsv.ru/;
«Большая перемена»
https://bolshayaperemena.online/;
«Лидеры России»
https://лидерыроссии.рф/;
«Мы Вместе»
(
волонтерство) https://onf.ru; отраслевые конкурсы профессионального мастерства; движения «Ворлдскиллс Россия»; движения «Абилимпикс»;
субъектов Российской Федерации (в соответствии с утвержденным региональным планом значимых мероприятий), в том числе
«День города» и др. а также отраслевые профессионально значимые события и праздники.
Дата
Содержание и формы
деятельности
Участники
Место
проведения
Ответственные
Коды
ЛР
Наименование модуля
41
СЕНТЯБРЬ
1
День знаний
42
Заместитель директора, кури- рующий воспитание, предмет- ные цикловые комиссии
«Ключевые дела ПОО»
«Кураторство и поддерж- ка»
«Учебное занятие»
«Профессиональный вы- бор»
«Взаимодействие с роди- телями»
43
2
День окончания Второй мировой
войны
Заместитель директора, кури- рующий воспитание, предмет-
«Ключевые дела ПОО»
41
Столбец «Наименование модулей» заполняется на усмотрение образовательной организацией. Каждая организация вправе разработать свой блок модулей и включить в программу воспитания.
42
В примерном календарном плане указаны государственные праздники Российской Федерации. В него также должны быть включены ключевые даты, которые значимы
на уровне субъекта Российской Федерации, а также для отраслей, под нужды которых осуществляется подготовка кадров в образовательной организации.
43
Далее указываются формы и содержание работы с обучающимися в соответствии с Планом воспитательной работы образовательной организации, предложениями
заместителя директора, курирующего учебный процесс, заместителя директора по учебно-производственной работе, иными педагогическими работниками, предста-
вителями студенчества, предприятий-работодателей, родительской общественности и др.
287 ные цикловые комиссии
3
День солидарности в борьбе с
терроризмом
Заместитель директора, кури- рующий воспитание, предмет- ные цикловые комиссии
«Кураторство и поддерж- ка»
4
Посвящение в студенты
Заместитель директора, кури- рующий воспитание
«Студенческое само- управление»
«Профессиональный вы- бор»
5.
Введение в профессию (специаль- ность)
Заместитель директора по учеб- но-производственной работе
«Профессиональный вы- бор»
6.
День победы русских полков во
главе с Великим князем Дмитри-
ем Донским (Куликовская битва,
1380 год). День зарождения рос-
сийской государственности (862
год)
Заместитель директора, кури- рующий воспитание, предмет- ные цикловые комиссии
«Ключевые дела ПОО»
7.
Всемирный день туризма
Заместитель директора, кури- рующий воспитание
«Кураторство и поддерж- ка»
ОКТЯБРЬ
8.
День пожилых людей
Заместитель директора, кури- рующий воспитание
«Кураторство и поддерж- ка»
9.
День Учителя
Заместитель директора, кури- рующий воспитание
«Ключевые дела ПОО»
10.
День памяти жертв политических
репрессий
Заместитель директора, кури- рующий воспитание, предмет- ные цикловые комиссии
«Кураторство и поддерж- ка»
НОЯБРЬ
11.
День народного единства
Заместитель директора, кури- рующий воспитание, предмет- ные цикловые комиссии
«Ключевые дела ПОО»
12.
День матери
Заместитель директора, кури- рующий воспитание
«Кураторство и поддерж- ка»
ДЕКАБРЬ
13.
День Героев Отечества
Заместитель директора, кури-
288 рующий воспитание, предмет- ные цикловые комиссии
14.
День Конституции Российской
Федерации
Заместитель директора, кури- рующий воспитание, предмет- ные цикловые комиссии
«Кураторство и поддерж- ка»
ЯНВАРЬ
15.
Новый год
Заместитель директора, кури- рующий воспитание
«Кураторство и поддерж- ка»
16.
«Татьянин день» (праздник сту-
дентов)
Заместитель директора, кури- рующий воспитание
«Студенческое само- управление»
17.
День снятия блокады Ленинграда
Заместитель директора, кури- рующий воспитание, предмет- ные цикловые комиссии
«Кураторство и поддерж- ка»
ФЕВРАЛЬ
18.
День воинской славы России
(Сталинградская битва, 1943)
Заместитель директора, кури- рующий воспитание, предмет- ные цикловые комиссии
«Кураторство и поддерж- ка»
19.
День русской науки
Заместитель директора, кури- рующий воспитание, предмет- ные цикловые комиссии
«Кураторство и поддерж- ка»
20.
День защитников Отечества
Заместитель директора, кури- рующий воспитание, предмет- ные цикловые комиссии
«Ключевые дела ПОО»
МАРТ
21.
Международный женский день
Заместитель директора, кури- рующий воспитание
«Кураторство и поддерж- ка»
22.
День воссоединения Крыма с
Россией
Заместитель директора, кури- рующий воспитание, предмет- ные цикловые комиссии
«Ключевые дела ПОО»
АПРЕЛЬ
23.
День космонавтики
Заместитель директора, кури- рующий воспитание, предмет- ные цикловые комиссии
«Кураторство и поддерж- ка»
МАЙ
289
24.
Праздник весны и труда
Заместитель директора, кури- рующий воспитание
«Кураторство и поддерж- ка»
25.
День Победы
Заместитель директора, кури- рующий воспитание, предмет- ные цикловые комиссии
«Ключевые дела ПОО»
26.
День славянской письменности и
культуры
Заместитель директора, кури- рующий воспитание, предмет- ные цикловые комиссии
«Ключевые дела ПОО»
ИЮНЬ
27.
Международный день защиты
детей
Заместитель директора, кури- рующий воспитание, предмет- ные цикловые комиссии
«Кураторство и поддерж- ка»
28.
День эколога
Заместитель директора, кури- рующий воспитание, предмет- ные цикловые комиссии
«Кураторство и поддерж- ка»
29.
Пушкинский день России
Заместитель директора, кури- рующий воспитание, предмет- ные цикловые комиссии
«Кураторство и поддерж- ка»
30.
День России
Заместитель директора, кури- рующий воспитание, предмет- ные цикловые комиссии
«Ключевые дела ПОО»
31.
День памяти и скорби
Заместитель директора, кури- рующий воспитание, предмет- ные цикловые комиссии
«Ключевые дела ПОО»
32.
День молодежи
Заместитель директора, кури- рующий воспитание
«Кураторство и поддерж- ка»
290
Приложение 4
к ПООП по специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
ФОНДЫ ПРИМЕРНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ГИА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение»
2021
291
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ГИА
2. СТРУКТУРА ПРОЦЕДУР ГИА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
3. ТИПОВОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОЙ
РАБОТЫ (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)
44 44
Заполняется только для специальностей среднего профессионального образования
292
1. ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ГИА
1.1.
Особенности образовательной программы
Фонды примерных оценочных средств разработаны для специальности (46.02.01
Документационное обеспечение управления и архивоведение).
В рамках профессии/специальности СПО предусмотрено освоение следующей квалифика- ции: Специалист по документационному обеспечению управления, архивист.
Вид деятельности 1. Осуществление организационного обеспечения и документационного
обеспечения деятельности организации;
Вид деятельности 2. Организация архивной работы по документам организаций различных
форм собственности
1.2.
Применяемые материалы
Для разработки оценочных заданий по каждому из сочетаний видов профессиональной дея- тельности рекомендуется применять следующие материалы:
Виды профессиональной де-
ятельности
Профессиональный стандарт
Компетенция
Ворлдскиллс
1. Осуществление организаци-
онного обеспечения и докумен-
тационного обеспечения дея-
тельности организации;
«Специалист по организационному и
документационному
обеспечению
управления организацией», утвер-
жденного приказом Минтруда Рос-
сии от «15» июля 2020 г. № 333н
“Специалист архива”, утвержденно-
го приказом Минтруда России от 18
марта 2021 г. № 140н
Т3. Документаци-
онное обеспечение
управления и архи-
воведение.
2. Организация архивной рабо-
ты по документам организаций
различных форм собственности
«Специалист по организационному и
документационному
обеспечению
управления организацией», утвер-
жденного приказом Минтруда Рос-
сии от «15» июля 2020 г. № 333н
“Специалист архива”, утвержденно-
го приказом Минтруда России от 18
марта 2021 г. № 140н
Т3. Документаци-
онное обеспечение
управления и архи-
воведение
1.3. Перечень результатов, демонстрируемых на ГИА
Для специальности
Оцениваемые виды профессио- нальной деятельности и компе- тенции по ним
Описание тематики выполняемых в ходе процедур ГИА зада- ний (направленных на демонстрацию конкретных освоенных
результатов по ФГОС)
Демонстрационный экзамен
Осуществление организацион-
ного обеспечения и документа-
ционного обеспечения деятель-
ности организации
ПК 1.1. Осуществлять приём-
передачу управленческой ин-
формации с помощью средств
информационных и коммуника-
ционных технологий.
ПК 1.2. Координировать рабо-
А. Подготовка и оформление документа
B. Документационное обеспечение работы с персоналом
D. Экспертиза ценности и использование архивных докумен- тов и дел
293
ту приемной руководителя, зон
приема различных категорий
посетителей организации.
ПК 1.3. Владеть навыками пла-
нирования рабочего времени
руководителя и секретаря.
ПК 1.4. Осуществлять подго-
товку деловых поездок руково-
дителя и других сотрудников
организации.
ПК 1.5. Владеть способами ор-
ганизации рабочего простран-
ства приемной и кабинета ру-
ководителя.
ПК 1.6. Осуществлять работу
по подготовке и проведению
конферентных
мероприятий,
обеспечивать информационное
взаимодействие руководителя
с подразделениями и долж-
ностными лицами организации.
ПК 1.7. Оформлять организа-
ционно-распорядительные до-
кументы и организовывать ра-
боту с ними, в том числе с ис-
пользованием автоматизиро-
ванных систем.
ПК 1.8. Оформлять документы
по личному составу и организо-
вывать работу с ними, в том
числе с использованием авто-
матизированных систем.
ПК 1.9. Организовывать теку-
щее хранение документов, об-
работку дел для оперативного
и архивного хранения, в том
числе с использованием авто-
матизированных систем.
Организация архивной работы
по документам организаций
различных форм собственно-
сти
ПК 2.1. Осуществлять ком-
плектование архивными делами
(документами) архива органи-
зации.
ПК 2.2. Вести учёт архивных
дел (документов), в том числе с
использованием автоматизи-
рованных систем.
ПК 2.3. Осуществлять хране-
ние архивных дел (документов)
с постоянным сроком хранения
и по личному составу в архиве
организации.
ПК 2.4. Осуществлять хране-
ние, комплектование, учёт и
использование дел (документов)
временного хранения.
294
2. СТРУКТУРА ПРОЦЕДУР ГИА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
2.1. Структура задания для процедуры ГИА
Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификаци- онной работы (дипломная работа).
По усмотрению образовательной организации демонстрационный экзамен может быть включен в выпускную квалификационную работу (ВКР), в таком случае тематика дипломной рабо- ты должна соответствовать не только одному или нескольким профессиональным модулям ФГОС
СПО, но и одному или нескольким модулям демонстрационного экзамена.
Выбранные модули должны соотноситься с тематикой выпускной квалификационной рабо- ты и быть отражены в дипломной работе.
Демонстрационный экзамен – вид аттестационного испытания при государственной итого- вой аттестации по основной профессиональной образовательной программе среднего профессио- нального образования, которая предусматривает моделирование реальных производственных усло- вий для решения практических задач профессиональной деятельности в соответствии с лучшими мировыми и национальным практиками, реализуемая с учетом обязательных условий по организа- ции и проведению демонстрационного экзамена (ДЭ).
Демонстрационный экзамен может проводиться в форме государственного экзамена.
Задания демонстрационного экзамена разрабатываются на основе указанных профессио- нальных стандартов и с учетом оценочных материалов, разработанных союзом Ворлдскиллс.
2.2. Порядок проведения процедуры
Образовательная организация разрабатывает соответствующее «Положение о порядке про- ведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам подготовки специ- алистов среднего звена», в котором отражает особенности выбранной формы организации государ- ственной итоговой аттестации согласно ФГОС СПО по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.
В случае включения демонстрационного экзамена (ДЭ) в ВКР образовательная организация обеспечивает выпускникам возможность сначала сдать ДЭ.
На защите ВКР выпускники представляют выполненную дипломную работу. Члены госу- дарственной экзаменационной комиссии (ГЭК) учитывают оценку, полученную на ДЭ, в совокуп- ности с которой в итоге за ВКР выставляется единая оценка.
Оценка качества сдачи ДЭ проводится экспертной группой, входящей в государственную эк- заменационную комиссию.
ПК 2.5. Осуществлять исполь-
зование архивных дел (доку-
ментов), в том числе с исполь-
зованием автоматизированных
систем.
Защита выпускной квалификационной работы (дипломной работы)
Осуществление организацион-
ного обеспечения и документа-
ционного обеспечения деятель-
ности организации
Организация архивной работы
по документам организаций
различных форм собственно-
сти