ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 342
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4) проверять законность содержания осужденных, арестованных и задержанных военнослужащих в дисциплинарных частях и других местах их содержания, немедленно освобождать незаконно содержащихся там лиц; требовать обеспечения охраны, содержания и конвоирования лиц, находящихся в местах содержания задержанных и заключенных под стражу, соответственно воинскими частями, военными комендантами, караулами по конвоированию внутренних войск МВД РФ, органами и учреждениями внутренних дел РФ.
Прокуратуры войсковых частей осуществляют надзор за исполнением законов в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных объектах, по перечню, установленному Правительством РФ.
13. Природоохранная прокуратура
Природоохранные прокуратуры были учреждены в системе органов прокуратуры в связи с нарастающим ухудшением состояния окружающей среды и все более осознанной и насущной необходимостью строгого поддержания законности в сфере охраны природы.
В их штат входят прокурор, заместитель прокурора, помощники прокурора, следователи. Полномочия природоохранной прокуратуры также общие для органов прокуратуры. Предмет надзора природоохранной прокуратуры – соблюдение законов об охране природы и окружающей среды.
Деятельность природоохранных прокуратур регулируется и контролируется прокурором района, края или области, в которых расположены специализированные прокуратуры, а также его заместителями или помощниками, следователями.
Задачи природоохранных прокуроров:
1. Осуществлять надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды. Объекты этого надзора – природоохранные органы, учреждения, организации, предприятия и должностные лица, полный перечень которых определен прокурором каждой административно-территориальной единицы.
2. Расследовать экологические преступления (прежде всего, связанные с созданием источников загрязнения), осуществлять надзор за ведением уголовных дел этой категории, в качестве государственных обвинителей выступать в судах по рассмотрению дел, надзор за расследованием которых осуществлялся природоохранной прокуратурой (во всех прочих случаях государственное обвинение поддерживает территориальный прокурор).
3. Подавать в суд гражданские иски и участвовать в этом случае в гражданском судопроизводстве.
Если природоохранный прокурор принимал участие в рассмотрении дела, по которому судом вынесен незаконный или необоснованный приговор, то прокурор имеет право принести на него кассационный протест. Если приговор или решение суда признаны вступившими в силу, то правом внесения кассационного протеста обладает только территориальный прокурор. Природоохранный прокурор в этих случаях имеет право внести территориальному прокурору соответствующее представление.
14. Генеральная прокуратура РФ
Генеральную прокуратуру РФ возглавляет Генеральный прокурор РФ (п. 1 ст. 14 ФЗ «О прокуратуре РФ»).
Генеральный прокурор РФ имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Генерального прокурора РФ (п. 2 ст. 14).
В Генеральной прокуратуре РФ образуется коллегия в составе Генерального прокурора РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ (п. 3 ст. 14).
Структуру Генеральной прокуратуры РФ составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений – помощниками Генерального прокурора РФ. В главных управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам и их помощников (п. 4 ст. 14).
Генеральный прокурор РФ имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений; помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.
Первый заместитель и заместители Генерального прокурора РФ имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений (п. 5 ст. 14).
В Генеральной прокуратуре РФ образуется на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора РФ – Главным военным прокурором (п. 6 ст. 14).
Генеральный прокурор РФ руководит системой прокуратуры РФ, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры РФ и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников (п. 1 ст. 17).
Генеральный прокурор РФ в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры (п. 2 ст. 17).
Генеральный прокурор РФ назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ и их заместителей (п. 3 ст. 17).
Генеральный прокурор РФ несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры настоящим Федеральным законом (п. 4 ст. 17).
15. Прокуратура Республики Татарстан
16. Организации работы и управления в органах прокуратуры. Принципы
организации работы и управления в органах прокуратуры
Под организацией понимается упорядочение, приведение чего-либо в порядок, установление необходимых соотношений и взаимосвязи между элементами целого. Организация работы в органах прокуратуры представляет собой комплекс взаимосвязанных между собой действий, направленных на оптимизацию функционирования прокурорской системы по реализации целей и задач прокуратуры.
Организация работы включает в себя в первую очередь организацию осуществления основных направлений деятельности прокуратуры, перечисленных в ст. 1 Закона о прокуратуре (внешне функциональная деятельность). Кроме того, в прокуратуре должна быть организована работа внутри системы (внутри функциональная деятельность), а также деятельность по вспомогательному обеспечению прокурорской системы.
Таким образом, содержание организации работы можно представить в виде трех подсистем действий, мер, объединенных в единую систему.
В первую, внутри функциональную, подсистему входят: анализ деятельности того или иного органа прокуратуры; распределение обязанностей между прокурорскими работниками; организация труда; анализ состояния законности и правопорядка, борьбы с преступностью, прокурорской и следственной практики, прогнозирование и планирование работы; работа с кадрами; контроль и проверка исполнения; оценка работы прокурорских работников; взаимодействие и координация деятельности структурных единиц; руководство; принятие и реализация управленческих решений.
Ко второй, внешнефункциональной, подсистеме относится: организация надзора за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, исполнением уголовного наказания, исполнением законов судебными приставами, участия прокурора в рассмотрении дел судами, расследования преступлений, взаимодействия с другими органами, координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участия в правотворческой деятельности, международного сотрудничества, работы с обращениями граждан, предупредительно-профилактической работы и представительской деятельности.
Третью, вспомогательную, подсистему составляют: делопроизводство, организация и ведение учета, отчетности, систематизации законодательства, материально-технического и финансового обеспечения.
Регулирование процесса организации работы в органах прокуратуры связано с управлением. Сущность управления в прокуратуре состоит в волевом воздействии вышестоящих органов прокуратуры и прокуроров на нижестоящих (подчиненных) прокурорских. Управленческое воздействие в отношении всех органов прокуратуры оказывается со стороны Генеральной прокуратуры РФ. Прокуратуры субъектов РФ осуществляют управление подчиненными им прокуратурами городского, районного звена. Управленческая деятельность выражается:
- Принятии управленческих решений: приказах, указаниях, распоряжениях, инструкциях, решениях коллегий и координационных совещаниях, заданиях и других документах, которые являются обязательными для исполнителей; ряд управленческих документов носит рекомендательный характер (информационные письма, обзоры, обобщения практики).
- Контроль: проверка исполнения; отчеты подчиненных прокуроров о проделанной работе или по результатам проверок работы соответствующей прокуратуры, изучение поступающих от нижестоящих прокуратуре актов прокурорского реагирования.
- оценка деятельности органов прокуратуры- должна зависеть не от уровня преступности, а от своевременности, качества, полноты принятия мер по пресечения и установлению нарушению закона.
- выявление и распространение передового опыта
- мотивация работы в органах прокуратуры: понимание важности и уверенность в значимости тех функций, которые выполняют в государстве органы прокуратуры, справедливое материальное и социальное обеспечение, признание профессионализма и компетентности как основание для продвижения по службе, наличие надлежащего микроклимата в коллективе и хорошего руководителя.
17. Служба в органах и организациях прокуратуры Российской
Федерации
Служба в органах и учреждениях прокуратуры РФ – это вид государственной службы.
Прокурорские работники являются государственными служащими, исполняющими обязанности по должности федеральной гос-венной службы.
Правовое положение и условия прохождения службы закрепляются в
ФЗ «О прокуратуре» и п.2 ст.4 ФЗ «Об основах гос. службы в РФ».
Трудовые отношения работников прокуратуры регулируются также законодательством о труде и законодательством о гос. службе с учётом особенностей, предусмотренных законодательством о прокуратуре.
Содержание службы определяется совокупностью условий, действий и процедур, характеризующих особенности этой службы. Эти особенности ориентированы на оптимальное выполнение прокурорскими работниками задач и функций прокуратуры.
Специфика данной службы определяет необходимость для прокурорских работников соблюдать ограничения, установленные для гос-венных служащих
(ст.11 ФЗ «Об основах гос. службы в РФ»):
1) прокурорские работники не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, педагогической и творческой
2) не могут быть депутатами законодательных, представительных органов РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления
3) не могут заниматься предпринимательской деятельностью (лично или через уполномоченных лиц)
4) не могут быть членами органов управления коммерческих организаций
5) не могут быть поверенными или представителями третьих лиц в гос. органе, в котором прокурорский работник непосредственно состоит на гос. службе или который подконтролен или подчинён ему