Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 201
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и дополнениями) // СЗ РФ 31.12.2012. №53 (ч. 1). Ст. 7598. -
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. регистрационный № 1155 (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]: Код доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244.
-
Веракса, Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 243 с. -
Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С.Выготский. – М.: Академический проект, 2010. – 374 с. -
Галанов, А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет [Текст] / А.С. Галанов. – М.: Аркти, 2000. – 163 с. -
Гальперин, П.Я. Формирование умственных действий [Текст] / П.Я.Гальперин // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М.: Аспект Пресс, 2003. – С. 52-62. -
Галигузова, Л.Н. Педагогика детей раннего возраста [Текст] / Л.Н.Галигузова, И.А. Мещерякова. – М.: Владос, 2007. – 301 с. -
Диагностика умственного развития дошкольников [Текст] / Под ред. Л.А.Венгера, В.В. Холмовской. - М.: Детство-Пресс, 2007. – 256 с. -
Доронова, Т. Н. Игрушки для детей раннего возраста. Предметно-методический комплект для занятий и игр с детьми раннего возраста / Т.Н.Доронова, С.Г. Доронов. – М: Детям XXI века, 2005. – 138 с. -
Запорожец, А.В. Развитие логического мышления у детей в дошкольном возрасте [Текст]; под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожец // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – СПБ.: Речь, 1999. – 285 с. -
Зацепина, М.Б. Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации [Текст] / М.Б.Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 169 с. -
Ильина, М.Н. Развитие ребенка с 1-го дня жизни до 6-ти лет. Тесты и развивающие упражнения [Текст] / Н.М. Ильина. – М.: Корона-принт, 2011. – 160 с. -
Карлсон, Л. Ребенок от 0 до 2 лет: развитие во взаимодействии с окружающими людьми [Текст] / Л. Карлсон [и др.]. - М.: Детство-Пресс, 2005. – 226 с. -
Калмыкова, З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости [Текст] / З.И.Калмыкова. – М.: Просвещение, 1999. – 233 с. -
Лехтман-Абрамович, Р.Я. Этапы развития игры и действий с предметами в раннем детстве [Текст] / Р.Я. Лехтман-Абрамович, Ф.И.Фрадкина. – М.: Детство-Пресс, 2003. – 237 с. -
Мещеряков, А.И. Развитие психики в процессе формирования поведения детей раннего возраста [Текст] / А.И. Мещеряков. – М.: Педагогика, 2005. – 245 с. -
Морозова, О.П. Педагогический словарь-справочник [Текст] / О.П.Морозова. – Барнаул: БГПУ, 2008. – 327 с. -
Мухина, В.С. Возрастная психология: феномены развития, детство, отрочество [Текст] / В.С. Мухина. – М.: Детство-Пресс, 2008. – 364с. -
Нищева, Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации [Текст] / Н.В.Нищева. – СПб.: Детство-Пресс, 2007. - 128 с. -
Новоселова, С.Л. Генетически ранние формы мышления [Текст] / С.Л. Новоселова // Развитие личности. – 2002. - № 3. – С. 274-276. -
Новоселова, С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте [Текст] / С.Л. Новоселова. - М.: Детство-Пресс, 2008. – 185 с. -
Обухова, Л.Ф. Детская возрастная психология [Текст]: Учебник / Л.Ф. Обухова. – М.: Владос, 2009. – 374 с. -
Основная общеобразовательная программа ««От рождения до школы» [Текст]; под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой, В. В. Гербовой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 232 с. -
Павлова, Л.Н. Раннее детство: познавательное развитие [Текст] / Л.Н. Павлова, Э.Г. Пилюгина, Е.Б. Волосова. - М.: Владос, 2003. – 187 с. -
Печора, К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях [Текст] / К.Л. Печора [и др.]. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 217 с. -
Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка [Текст] / Ж. Пиаже. – М.: Римис, 2008. – 448 с. -
Попова, М.И., Зворыгина Е.В. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста [Текст] / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 226 с. -
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» [Текст] // Российская газета от 5 марта 2010 г. – С.5. -
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 2151 г. Москва «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» [Электронный ресурс] // Российская газета. Федеральный выпуск 5637 от 21 ноября 2011 г. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2011/11/21/programma-doshk-dok.html -
Психология развития. Словарь [Текст]; под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь: В 6 т. / ред.-сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – Т. 3. - 176 с. -
Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л.Рубинштейн. – М.: Владос, 2006. – 563 с. -
Смирнова, Е. О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3-х лет [Текст] / Е.О. Смирнова [и др.]. – М.: Академический проект, 2003. – 327 с. -
Столяренко, Л.Д. Общая психология [Текст] / Л.Д.Столяренко. – Ростов-на/Д.: Феникс, 2007. – 463 с. -
Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст]: учеб. пособие для учащихся средних пед. учебных заведений / Г.А. Урунтаева. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 339 с. -
Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студентов вузов / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2007. – 384 с. -
Эльконин, Д.Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве Д.Б. Эльконин // Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1999. – С. 265-278.
Приложение 1
Форма протокола индивидуального обследования развития мышления ребенка раннего возраста (методика С.Н. Новоселовой)
Фамилия
Имя
Возраст
Группа
Дата обследования
| 3 балла | 2 балла | 1 балл |
Задание 1 | | | |
Задание 2 | | | |
Задание 3 | | | |
Итого баллов ________
Уровень развития мышления________________________________________
Качественная характеристика________________________________________
Подпись психолога (воспитателя):______________
Приложение 2
Показатели индивидуального развития мышления детей раннего возраста (методика С.Н. Новоселовой)
№ пп, имя ребенка | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Общая сумма баллов | Общий уровень развития мышления |
1.Анна | Средний | Средний | Средний | 6 | Средний |
2.Вова | Низкий | Низкий | Низкий | 3 | Низкий |
3.Гриша | Средний | Средний | Низкий | 5 | Средний |
4.Даша | Низкий | Средний | Средний | 5 | Средний |
5.Инна | Низкий | Низкий | Низкий | 3 | Низкий |
6.Коля | Средний | Высокий | Высокий | 8 | Высокий |
7.Лена | Низкий | Низкий | Низкий | 3 | Низкий |
8.Маша | Низкий | Средний | Средний | 5 | Средний |
9.Наташа | Низкий | Низкий | Средний | 4 | Низкий |
10.Сережа | Низкий | Низкий | Низкий | 3 | Низкий |
11.Влада | Средний | Средний | Низкий | 5 | Средний |
12.Денис | Низкий | Средний | Низкий | 4 | Низкий |
13.Дима | Средний | Низкий | Низкий | 4 | Низкий |
14.Наташа | Средний | Средний | Средний | 6 | Средний |
15.Оля | Высокий | Средний | Средний | 7 | Средний |
16.Полина | Средний | Высокий | Высокий | 8 | Высокий |
17.Роза | Низкий | Низкий | Низкий | 3 | Низкий |
18.Стас | Низкий | Низкий | Средний | 4 | Низкий |
19.Таня | Низкий | Низкий | Низкий | 3 | Низкий |
20.Федор | Низкий | Низкий | Низкий | 3 | Низкий |
| в – 5% – 1 с – 35% –7 н – 60% -12 | в – 10% – 2 с – 40% – 8 н – 50% - 10 | в – 10% – 2 с – 35% –7 н – 55% - 11 | | в – 10% – 2 с – 35% – 7 н – 55% - 11 |