Файл: Особенности конструкции и технической эксплуатации топливной системы самолета Ил76.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 653

Скачиваний: 33

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Горловина насоса крепится к корпусу семью винтами. Одновременно с корпусом горловина образует рабочую полость насоса, в которой расположена крыльчатка. Крыльчатка имеет восемь лопаток. Вместе с регулировочными шайбами крыльчатка неподвижно закреплена на валу электродвигателя шпонкой и гайкой. Снизу насос закрывается крышкой, в которой установлена заглушка для слива водного конденсата. Сверху на корпусе насоса с помощью крепежного кольца и десяти винтов укреплен электродвигатель. На крепежном кольце установлен обтекатель для создания специального профиля полости между колпаком электродвигателя и внутрибаковым кожухом.

Электродвигатель МТП-18СИ2 состоит из корпуса, двух щитов, якоря и защитного колпака. Корпус представляет собой стальной цилиндр с четырьмя полюсами, на которые надеты катушки возбуждения. В щитах установлены шарикоподшипники, в которых вращается якорь электродвигателя. На одном из щитов расположены также четыре щеткодержателя для подвода тока к обмотке якоря через коллектор, напрессованный на вал. К бортовой сети самолета электродвигатель подключается при помощи свободно выступающих электропроводов.


Рис. 35 Топливный насос ЭЦН-14Б [8]
В топливном баке насос ЭЦН-14Б устанавливается в специальный кожух укрепленный на нижней панели бака. В нижней части корпуса кожуха выполнены пять окон для подвода топлива к насосу. В верхней части кожуха, в штуцере имеются два канала: торцовый-для подачи топлива в магистральный трубопровод, боковой - для отвода топлива к сигнализатору давления СДУ. Крепится насос через свой фланец шестью болтами, вворачиваемыми в резьбовые футорки, установленные в корпусе внутрибакового кожуха [5,7].

Работа: При подаче напряжения к электродвигателю приходит во вращение его вал и одновременно неподвижно насаженная на вал крыльчатка насоса. Под действием центробежных сил давление топлива, поступавшего из бака в рабочие каналы крыльчатки, возрастает. Из каналов крыльчатки топливо попадает в направлявшую полость с расширяющимся каналом, образованную в корпусе насоса. Здесь скорость движения топлива уменьшается, а его давление повышается. Далее топливо поступает в полость, образованную обтекателем, электродвигателем и внутрибаковым кожухом. Из этой полости, играющей роль сборника-улитки, топливо направляется в выходной патрубок, где также продолжает снижаться скорость движения топлива и увеличиваться давление.



Рис. 36 Схема работы насоса ЭЦН-14Б [8]
.2.15 Блок электромагнитных кранов

Блок электромагнитных кранов состоит из двух кранов. Для подачи топлива к ВСУ используется один из этих кранов, который в соответствии с электросхемой имеет маркировку№ 364 а/ 5. Блок электромагнитных кранов объединяет перекрывные краны магистралей подачи топлива к двигателю вспомогательной силовой установки и к генератору нейтрального газа. В соответствии с электросхемой управления краны имеют маркировку: № 364 а/ 5 - кран подачи топлива к двигателю ВСУ и № 364 б/5 - кран подачи топлива к генератору нейтрального газа.

Блок электромагнитных кранов состоит из корпуса, двух электроприводов и двух отводящих штуцеров. Корпус блока, отлитый из алюминиевого сплава АЛ-9Т4, имеет фланец овальной формы с восемью отверстиями для крепления на самолете. В корпус на резьбе устанавливается два электропривода и два штуцера, к которым присоединяются трубопроводы, отводящие топливо от блока. Отводящие штуцера выполнены из алюминиевого сплава Д16Т. Каждый штуцер имеет резьбовую часть, которой он вворачивается в корпус блока, резьбовую часть для присоединения трубопровода и шестигранник под ключ.

Каждый из электроприводов блока состоит из электромагнита 921000А-Т и клапанного узла. Конструктивно электропривод блока электромагнитных кранов выполнен так же, как и электропривод электрогидравлического клапана заправки.

Для монтажа блока электромагнитных кранов в стенке переднего лонжерона крыла сделан вырез, который со стороны топливного бака перекрывается фланцем, приклепанным к стенке лонжерона. Внутрибаковый фланец имеет патрубок изогнутой формы, к которому присоединяется трубопровод, подводящий топливо от магистрали кольцевания. Блок электромагнитных кранов устанавливается на восемь шпилек, ввернутых во внутрибаковый фланец.

Под корпус блока прокладывается резиновое уплотнительное кольцо, к отводящему штуцеру присоединяется трубопровод топливной магистрали ВСУ (нижний штуцер). Под корпус блока прокладывается резиновое уплотнительное кольцо, к отводящим штуцерам присоединяются трубопроводы топливных магистралей ВСУ (нижний штуцер) и ГНГ (верхний штуцер).



Рис. 37 Блок электромагнитных кранов [8]
Работа: При закрытом положении перекрывного крана клапан электропривода под действием пружины перекрывает внутренний канал штуцера, отводящего топливо от блока. При подаче напряжения на обмотку электропривода его якорь под действием электромагнитных сил отходит от штуцера блока и соединяет магистраль подачи топлива к двигателю ВСУ с магистралью кольцевания.

При закрытом положении перекрывных кранов клапаны электроприводов под действием пружин перекрывают внутренние каналы штуцеров, отводящих топливо от блока. При подачи напряжения на обмотку какого-либо электропривода его якорь под действием электромагнитных сил отходит от соответствующего штуцера блока и соединяет магистраль подачи топлива к двигателю ВСУ или к ГНГ с магистралью кольцевания [5,7].
2.3 Особенности эксплуатации топливной системы самолета ИЛ-76
Автоматы защиты сети - выключатели «Автомат, перекачка баков» выключены.

Не включать питание бортовой электросети при включенных АЗС - выключателях «Автомат, перекачка баков », так как в этом случае при небольшом количестве топлива в резервных баках возможно включение насосов перекачки в дополнительных баках, а при небольших количествах топлива в резервных и дополнительных баках - преждевременное включение насосов перекачки в главных баках.

Исходное положение

1. Пожарные краны закрыты.

. Сигнальные лампы пожарных кранов горят.

. Насосы подкачки выключены.

. Сигнальные лампы насосов подкачки не горят.

. Краны кольцевания закрыты.

. Сигнальные лампы кранов кольцевания не горят.

. Насосы перекачки выключены.

. Сигнальные лампы насосов перекачки не горят.

. Сигнальная лампа «Включи перекачку» не горит.

. Табло «Мин. давл. топлива» горит.

. Табло «Топл. фильтр» и табло «Ост. топл. 2000 кг» не горят.

. Насос подкачки постоянного тока выключен.

. Лампы «Подкачка идет», «Кран открыт» и табло «Контроль ВСУ» не горят. 35

. Переключатель топливомера «Показание в кабине - заправка» в положении «Показание в кабине».

. Галетный переключатель топливомера в положении «С».

. Указатели топливомера «I двиг.», «II двиг.», «III двиг.», «IV двиг.», «Сумма» указывают соответственно количество топлива в баках 1, 2, 3 и 4 двигателей и суммарное количество топлива в системе.


Перед запуском двигателей

Во избежание выхода из строя манжетных уплотнений в топливных насосах не включать насосы, если в баках нет топлива.

. Проверить работу насосов перекачки. Насос перекачки топлива из левого дренажного бака кратковременно включить и проверить, что загорелась сигнальная лампа насоса перекачки. При отсутствии топлива в дренажном баке работу насоса проверить на слух с кратковременным (до 3 с) включением насоса. 2. Выполнить аналогичные операции для насосов перекачки топлива из правого дренажного бака и тех топливных баков, в которые залито топливо.

. Проверить работу насосов подкачки (непосредственно перед запуском). Второй насос подкачки двигателя включить и проверить, что загорается сигнальная лампа насоса подкачки. Выполнить то же для всех насосов подкачки.

. Проверить работу кранов кольцевания: Левый кран кольцевания открыть и проверить, что загорается сигнальная лампа крана кольцевания. Закрыть кран. Аналогичное произвести для центрального и правого кранов кольцевания.

. Проверить работу пожарных кранов (непосредственно перед запуском). Пожарный кран двигателя № 1 открыть и проверить, что гаснет сигнальная лампа крана. Аналогично проверить все пожарные крапы.

. Проверить правильность показаний топливомера: а) указатель топливомера «Сумма» показывает общее количество топлива в системе; б) галетный переключатель топливомера установить в положении «Р». Проверить, что указатели топливомеров «I двиг.», «II двиг.», «III двиг.», «IV двиг.» показывают соответственно количество топлива в баках IP, 2Р, 3Р, 4Р; в) галетный переключатель топливомера установить последовательно в положения «Д», «Г», «С». Проверить, что указатели топливомеров «I двиг.», «II двиг.», «III двиг.», «IV двиг.» указывают соответственно количество топлива: в баках 1Д, 2Д, 3Д и 4Д при установке переключателя в положение «Д», в баках 1Г, 36 2Г, 3Г, 4Г при установке переключателя в положение «Г», суммарное количество топлива на двигатель 1, 2, 3, 4 при установке переключателя в положение «С».

. Проверить работоспособность измерительной части топливомера; а) кнопку «Н» указателя топливомера «Сумма» нажать и проверить, что стрелка указателя «Сумма» перемещается к нулевой отметке; б) кнопку «Р» указателя «Сумма» нажать и проверить, что стрелка указателя «Сумма» перемещается к максимальной отметке; в) аналогично проверить остальные указатели топливомеров, поочередно устанавливая галетный переключатель в положения «Р», «Д», «Г» и «С».


. Если при запуске двигателей возникает необходимость использовать подкачивающий насос постоянного тока, то его включение и открытие перекрывного крана топливной магистрали ВСУ производить с панели управления ВСУ:

а) главный тумблер включить и проверить, что табло «Кран открыт» загорается; б) выключатель «Насос подкачки» двигателей и ВСУ установить в верхнее положение и проверить, что табло «Подкачка идет» загорается.

После запуска первого двигателя (двигатель № 2) включить основные подкачивающие насосы, после чего выключить подкачивающий насос постоянного тока и закрыть перекрывной кран топливной магистрали ВСУ.