Файл: Теоретические аспекты профессиональной деятельности менеджера 1 Функции и принципы деятельности менеджера.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • техника, методы отбора постоянно изменяются, а, следовательно, и условия профпригодности;

  • потенциальные работники с высоким уровнем образования имеют весьма высокие ожидания от собственного труда, а также хотят более активно личностно развиваться;

  • затраты на поиск, профессиональный отбор и найм персонала растут, при этом ужесточаются требования к отбору кандидатов.

В современных условиях менеджер при отборе персонала в ООО «Майс Групп» следует ряду правил. Прежде всего, в силу специфики сферы сервиса, он выделяет направление ориентации на потребителя (клиентоориентированность). То есть при профессиональном отборе менеджер обращает внимание, в первую очередь, на такие качества как доброжелательность, способность к принятию решений, коммуникабельность, креативность, толерантность, терпеливость и др.

Стратегическое планирование в ООО «Майс Групп» при проведении процедуры профессионального отбора преобладает над тактическим. Таким образом, менеджер ориентируется на качество образования и личностный потенциал сотрудника турфирмы, и уже на второе место ставит соответствие работника функциональным обязанностям на данном рабочем месте, задачам, условиям труда и др.

В процессе профессионального отбора кандидатов на работу в ООО «Майс Групп» важна и мотивированность кандидата. Менеджер обращает внимание на стремление к саморазвитию кандидата, снижающуюся готовность к подчинению, рост значимости свободного времени, а также на стремление к сохранению здоровья, ментальности.

Во многом она определяется спецификой туристских услуг, в которых во главу угла ставится высокое качество обслуживания. По мнению многих исследователей, качество обслуживания – это новый стандарт, по которому клиенты судят о качестве продукта.

Американские исследователи предлагают свои «три шага к безупречному сервису». В эти, несложные на первый взгляд, действия входит: определить, чего хочет клиент; предлагать это точно, вежливо и с энтузиазмом; делать для клиента все возможное.

Поэтому процедуру проведения профессионального отбора менеджер ООО «Майс Групп» выстраивает с включением данного аспекта. Уже на этапе профессионального отбора он доносит до соискателя концепцию сервиса компании.

В компании ООО «Майс Групп» менеджеры считают, что проще достичь совершенства, начав «огранку» необработанного таланта, чем пытаться заставить своих сотрудников превосходить самих себя при отсутствии способностей к выполнению им данной работы.


Формы набора персонала в ООО «Майс Групп» бывают внешними и внутренними. Внешний набор включает в себя объявления о найме на работу в СМИ, сотрудничество с кадровыми агентствами, вузами и др. Внутренний набор заключается в поиске кандидата внутри предприятия.

В настоящее время в ООО «Майс Групп» существуют различные методы подбора персонала. Они бывают контактные или бесконтактные. При профессиональном отборе менеджер компании обращает внимание на следующие аспекты соискателя:

  • физические характеристики;

  • образование и умение;

  • предпочтительный опыт работы;

  • существенные навыки;

  • противопоказания к выполнению деятельности и др.

В ООО «Майс Групп» менеджер создает такие условия для персонала, при которых сотрудники чувствуют свою защищенность, заботу о себе от руководства компании и от своих линейных руководителей, и это сказывается на качестве его труда. Этому в немалой мере способствует эффективная деятельность по управлению персоналом в компании.

Сутью культуры обслуживания в ООО «Майс Групп» является предвосхищение и выполнение желаний клиентов. При этом должны учитываться также индивидуальные особенности клиента.

Менеджер в ООО «Майс Групп» одним из основных направлений своей деятельности видит в том, чтобы сотрудники компании соблюдали вышеперечисленные и некоторые другие несложные правила, а также такие характеристики взаимодействия клиентов и персонала (например, вовлеченность персонала в процесс обслуживания клиента, искреннее желание помочь и др.). Введение стандартов обслуживания в компании ООО «Майс Групп» упростило процедуру оценки и контроля результатов труда и способствует тому, чтобы персонал компании мог наиболее эффективно осуществлять свои цели и задачи.

Профессиональная подготовка и планирование карьеры своих сотрудников – этот процесс в ООО «Майс Групп» является постоянным; он выполняется менеджерами или специалистами по подготовке.

Выделяют несколько типов профессиональной подготовки в ООО «Майс Групп»:

  • ученичество;

  • деловая игра;

  • квалификационная профессиональная программа;

  • подготовка на рабочем месте;

  • подготовка с отрывом от производства.

Одним из основных методов ученичества в ООО «Майс Групп» является формулировка «Расскажите мне, покажите мне, позвольте сделать это самому». Деловая игра как один из методов профессиональной подготовки в ООО «Майс Групп» тоже обычна для подготовки стажеров и новых сотрудников в условиях производственного процесса.



В ООО «Майс Групп» менеджер формирует умения, соответствующие характеру каждого из сотрудников, создает разнообразные возможности для того, чтобы персонал компании проявлял свои инициативы, а также практикует методы, которые основываются на реальных рабочих процессах. В целом, он учит работника думать о впечатлениях клиента, стремиться сделать все для того, чтобы его ожидания оправдались.

В ООО «Майс Групп» понимается необходимость планирования карьеры своих сотрудников, выделение средств на их обучение, создание специальных образовательных структур на предприятии и др.

Заключение
Проведенное исследование показало, что проблема изучения особенностей профессиональной деятельности менеджера очень важна и исследуется многими учеными (Л. А. Бурганова, О. С. Виханский, Н. А. Зайцева, А. Э. Саак, А. В. Тебекин и др.).

Специфика деятельности менеджеров определяется сущностью управления как деятельности, которая направлена на постановку целей и объединение усилий множества сотрудников для их своевременного и эффективного достижения.

Под процессом управления понимают осознанную целенаправленную деятельность человека, при помощи которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды. Процесс управления может проистекать в технической, государственной, социальной, хозяйственной и др. сферах.

В курсовой работе исследовались особенности профессиональной деятельности менеджера в туристской фирме ООО «Майс Групп». Сфера социально-культурного сервиса и туризма имеет свои характерные черты и особенности, которые необходимо учитывать в процессе управления предприятиями данной сферы. Управленческие процессы в системе социально-культурного сервиса и туризма специфичны и во многом отличаются от управления деятельностью работников и предприятий других в других сферах.

Менеджер ООО «Майс Групп», используя в руководстве персоналом турфирмы преимущественно демократический стиль управления, осуществляет пять основных функций:

  • планирование;

  • организацию;

  • мотивацию;

  • координацию;

  • контроль.

Для того, чтобы эффективно реализовать эти функции управления, менеджеру компании необходимо правильно применять те или иные методы управления.


Под методом управления понимают совокупность всех приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей. В ООО «Майс Групп» менеджер применяет следующие методы управления:

  • регламентирующие (в данную группу методов входят организационные и административные методы управления);

  • стимулирующие (к данной группе относятся экономические и социально-психологические методы управления).

Таким образом, разнообразные методы управления являются одним из важных инструментов в реализации задач и достижении целей ООО «МАйс Групп». Однако использование данных методов – это сложный процесс, зависящий от сферы, в которой функционирует то или иное предприятие. Менеджеру ООО «Майс Групп» удается применять данные методы управления эффективно и успешно.

Список использованной литературы


  1. Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителя. – М.: Инфра-М, 2010.

  2. Бурганова Л. А. Теория управления – М.: Инфра-М, 2008.

  3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. – М.: Изд-во МГУ, 2009.

  4. Волкова К. А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, дополнительные инструкции. – М.: НОРМА, 2007.

  5. Галькович Р. С., Набоков В. И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2008.

  6. Жукова М. А. Менеджмент в туристском бизнесе. – М.: Кнорус, 2006.

  7. Круглова Н. Ю. Основы менеджмента. – М.: Кнорус, 2009.

  8. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. – СПб.: Олбис, 2008.

  9. Макаров В. М. Менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2011.

  10. Менеджмент организации / Под ред. З. П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2005.

  11. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2010.

  12. Панкин А. И. Основы практического менеджмента. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

  13. Пирсон Б., Томас Н. Магистр делового администрирования. – М.: ИД «Альпина», 2001.

  14. Тебекин А. В. Менеджмент организации. – М.: Кнорус, 2008.

  15. Управление организацией / Под ред. А. Г. Поршнева. – М.: Инфра-М, 2009.