Файл: Теоретические аспекты профессиональной деятельности менеджера 1 Функции и принципы деятельности менеджера.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
техника, методы отбора постоянно изменяются, а, следовательно, и условия профпригодности; -
потенциальные работники с высоким уровнем образования имеют весьма высокие ожидания от собственного труда, а также хотят более активно личностно развиваться; -
затраты на поиск, профессиональный отбор и найм персонала растут, при этом ужесточаются требования к отбору кандидатов.
В современных условиях менеджер при отборе персонала в ООО «Майс Групп» следует ряду правил. Прежде всего, в силу специфики сферы сервиса, он выделяет направление ориентации на потребителя (клиентоориентированность). То есть при профессиональном отборе менеджер обращает внимание, в первую очередь, на такие качества как доброжелательность, способность к принятию решений, коммуникабельность, креативность, толерантность, терпеливость и др.
Стратегическое планирование в ООО «Майс Групп» при проведении процедуры профессионального отбора преобладает над тактическим. Таким образом, менеджер ориентируется на качество образования и личностный потенциал сотрудника турфирмы, и уже на второе место ставит соответствие работника функциональным обязанностям на данном рабочем месте, задачам, условиям труда и др.
В процессе профессионального отбора кандидатов на работу в ООО «Майс Групп» важна и мотивированность кандидата. Менеджер обращает внимание на стремление к саморазвитию кандидата, снижающуюся готовность к подчинению, рост значимости свободного времени, а также на стремление к сохранению здоровья, ментальности.
Во многом она определяется спецификой туристских услуг, в которых во главу угла ставится высокое качество обслуживания. По мнению многих исследователей, качество обслуживания – это новый стандарт, по которому клиенты судят о качестве продукта.
Американские исследователи предлагают свои «три шага к безупречному сервису». В эти, несложные на первый взгляд, действия входит: определить, чего хочет клиент; предлагать это точно, вежливо и с энтузиазмом; делать для клиента все возможное.
Поэтому процедуру проведения профессионального отбора менеджер ООО «Майс Групп» выстраивает с включением данного аспекта. Уже на этапе профессионального отбора он доносит до соискателя концепцию сервиса компании.
В компании ООО «Майс Групп» менеджеры считают, что проще достичь совершенства, начав «огранку» необработанного таланта, чем пытаться заставить своих сотрудников превосходить самих себя при отсутствии способностей к выполнению им данной работы.
Формы набора персонала в ООО «Майс Групп» бывают внешними и внутренними. Внешний набор включает в себя объявления о найме на работу в СМИ, сотрудничество с кадровыми агентствами, вузами и др. Внутренний набор заключается в поиске кандидата внутри предприятия.
В настоящее время в ООО «Майс Групп» существуют различные методы подбора персонала. Они бывают контактные или бесконтактные. При профессиональном отборе менеджер компании обращает внимание на следующие аспекты соискателя:
-
физические характеристики; -
образование и умение; -
предпочтительный опыт работы; -
существенные навыки; -
противопоказания к выполнению деятельности и др.
В ООО «Майс Групп» менеджер создает такие условия для персонала, при которых сотрудники чувствуют свою защищенность, заботу о себе от руководства компании и от своих линейных руководителей, и это сказывается на качестве его труда. Этому в немалой мере способствует эффективная деятельность по управлению персоналом в компании.
Сутью культуры обслуживания в ООО «Майс Групп» является предвосхищение и выполнение желаний клиентов. При этом должны учитываться также индивидуальные особенности клиента.
Менеджер в ООО «Майс Групп» одним из основных направлений своей деятельности видит в том, чтобы сотрудники компании соблюдали вышеперечисленные и некоторые другие несложные правила, а также такие характеристики взаимодействия клиентов и персонала (например, вовлеченность персонала в процесс обслуживания клиента, искреннее желание помочь и др.). Введение стандартов обслуживания в компании ООО «Майс Групп» упростило процедуру оценки и контроля результатов труда и способствует тому, чтобы персонал компании мог наиболее эффективно осуществлять свои цели и задачи.
Профессиональная подготовка и планирование карьеры своих сотрудников – этот процесс в ООО «Майс Групп» является постоянным; он выполняется менеджерами или специалистами по подготовке.
Выделяют несколько типов профессиональной подготовки в ООО «Майс Групп»:
-
ученичество; -
деловая игра; -
квалификационная профессиональная программа; -
подготовка на рабочем месте; -
подготовка с отрывом от производства.
Одним из основных методов ученичества в ООО «Майс Групп» является формулировка «Расскажите мне, покажите мне, позвольте сделать это самому». Деловая игра как один из методов профессиональной подготовки в ООО «Майс Групп» тоже обычна для подготовки стажеров и новых сотрудников в условиях производственного процесса.
В ООО «Майс Групп» менеджер формирует умения, соответствующие характеру каждого из сотрудников, создает разнообразные возможности для того, чтобы персонал компании проявлял свои инициативы, а также практикует методы, которые основываются на реальных рабочих процессах. В целом, он учит работника думать о впечатлениях клиента, стремиться сделать все для того, чтобы его ожидания оправдались.
В ООО «Майс Групп» понимается необходимость планирования карьеры своих сотрудников, выделение средств на их обучение, создание специальных образовательных структур на предприятии и др.
Заключение
Проведенное исследование показало, что проблема изучения особенностей профессиональной деятельности менеджера очень важна и исследуется многими учеными (Л. А. Бурганова, О. С. Виханский, Н. А. Зайцева, А. Э. Саак, А. В. Тебекин и др.).
Специфика деятельности менеджеров определяется сущностью управления как деятельности, которая направлена на постановку целей и объединение усилий множества сотрудников для их своевременного и эффективного достижения.
Под процессом управления понимают осознанную целенаправленную деятельность человека, при помощи которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды. Процесс управления может проистекать в технической, государственной, социальной, хозяйственной и др. сферах.
В курсовой работе исследовались особенности профессиональной деятельности менеджера в туристской фирме ООО «Майс Групп». Сфера социально-культурного сервиса и туризма имеет свои характерные черты и особенности, которые необходимо учитывать в процессе управления предприятиями данной сферы. Управленческие процессы в системе социально-культурного сервиса и туризма специфичны и во многом отличаются от управления деятельностью работников и предприятий других в других сферах.
Менеджер ООО «Майс Групп», используя в руководстве персоналом турфирмы преимущественно демократический стиль управления, осуществляет пять основных функций:
-
планирование; -
организацию; -
мотивацию; -
координацию; -
контроль.
Для того, чтобы эффективно реализовать эти функции управления, менеджеру компании необходимо правильно применять те или иные методы управления.
Под методом управления понимают совокупность всех приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей. В ООО «Майс Групп» менеджер применяет следующие методы управления:
-
регламентирующие (в данную группу методов входят организационные и административные методы управления); -
стимулирующие (к данной группе относятся экономические и социально-психологические методы управления).
Таким образом, разнообразные методы управления являются одним из важных инструментов в реализации задач и достижении целей ООО «МАйс Групп». Однако использование данных методов – это сложный процесс, зависящий от сферы, в которой функционирует то или иное предприятие. Менеджеру ООО «Майс Групп» удается применять данные методы управления эффективно и успешно.
Список использованной литературы
-
Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителя. – М.: Инфра-М, 2010. -
Бурганова Л. А. Теория управления – М.: Инфра-М, 2008. -
Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. – М.: Изд-во МГУ, 2009. -
Волкова К. А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, дополнительные инструкции. – М.: НОРМА, 2007. -
Галькович Р. С., Набоков В. И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2008. -
Жукова М. А. Менеджмент в туристском бизнесе. – М.: Кнорус, 2006. -
Круглова Н. Ю. Основы менеджмента. – М.: Кнорус, 2009. -
Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. – СПб.: Олбис, 2008. -
Макаров В. М. Менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2011. -
Менеджмент организации / Под ред. З. П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2005. -
Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2010. -
Панкин А. И. Основы практического менеджмента. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. -
Пирсон Б., Томас Н. Магистр делового администрирования. – М.: ИД «Альпина», 2001. -
Тебекин А. В. Менеджмент организации. – М.: Кнорус, 2008. -
Управление организацией / Под ред. А. Г. Поршнева. – М.: Инфра-М, 2009.