Файл: Теоретические аспекты профессиональной деятельности менеджера 1 Функции и принципы деятельности менеджера.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта продукции MICE; -
исследование потребительских свойств продукта и сбор информации об удовлетворенности им покупателей; -
выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж; -
анализ конкурентоспособности продукции ООО «Майс Групп», сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции; -
расчет емкости рынка для продукции ООО «Майс Групп»; -
организация обратной связи с потребителями; -
разработка стратегии рекламы по каждому изделию и плана проведения рекламных мероприятий. -
организация рекламы при помощи средств массовой информации; организация и подготовка статей, прямой почтовой рекламы и др.
Число сотрудников финансового отдела – 5 человек. Руководит отделом финансовый директор, которому подчиняются экономист, бухгалтеры. Функции финансового отдела состоят:
-
в осуществлении единой политики ООО «Майс Групп» в области финансов; -
разработке финансовой стратегии предприятия для его финансовой устойчивости; -
составлении проектов перспективных и текущих финансовых планов, с приложением всех необходимых расчетов.
В административном отделе занято 4 человека, среди которых офис-менеджеры, секретарь, менеджер по персоналу.
В визовом отделе работают 4 человека – менеджеры по визовому обслуживанию, которые подчиняются руководителю визового отдела. Функции визового отдела заключаются в осуществлении необходимой визовой поддержки для клиентов.
В отделе MICE-туризма работают 17 человек: менеджеры по туризму (по внутренним и зарубежным направлениям; по разным видам обслуживания), операторы «горячей» линии, переводчик. Они подчиняются заместителю руководителя отдела, который, в свою очередь, выполняет приказы и распоряжения руководителя отдела.
В отделе Business Travel работают 16 человек, среди которых авиакассиры, менеджеры по бронированию, телефонные операторы, менеджер по страхованию, курьеры. Иерархическая система подчинения практически такая же, как и в MICE-отделе: заместитель руководителя-руководитель.
Функции отделов, занимающихся деловым туризмом (MICE и Business Travel) включают в себя:
-
оперативную разработку и расчет предложений для корпоративных заказчиков; -
разработку плана деловой и культурной программ; -
анализ и переговоры с ключевыми партнерами; -
организация деловых и мотивационных мероприятий; -
бронирование отелей, трансферов, прочих необходимых услуг; -
бронирование и выписка авиабилетов, страховых полисов; -
ведение деловой переписки с клиентами и партнерами на иностранном языке; -
контроль за взаимодействием между поставщиками сервисных услуг; -
ведение первичной бухгалтерии по каждому клиенту, контроль за своевременной оплатой счетов; -
выезд и контроль на месте организации трансферов, размещения, работы оборудования для конференций; -
решение всех проблемных ситуаций клиента на месте и др.
Штатное расписание ООО «Майс Групп» представлено в таблице 2.1. Информация об окладах сотрудников предприятием предоставлена не была.
Таблица 2.1.
Штатное расписание ООО «Майс Групп»
№ | Наименование должности | Количество ставок |
1. | Генеральный директор | 1 |
2. | Коммерческий директор | 1 |
3. | Менеджер | 4 |
4. | Финансовый директор | 1 |
5. | Экономист | 1 |
6. | Бухгалтер | 3 |
7. | Руководитель административного отдела | 1 |
8. | Офис-менеджер | 2 |
9. | Секретарь руководителя | 1 |
10. | Менеджер по персоналу | 1 |
11. | Руководитель визового отдела | 1 |
12. | Менеджеры по визовому обслуживанию | 3 |
13. | Руководитель отдела MICE-туризма | 1 |
14. | Заместитель руководителя | 1 |
15. | Телефонный оператор | 4 |
16. | Менеджер по туризму | 10 |
17. | Переводчик | 1 |
18. | Руководитель отдела делового туризма | 1 |
19. | Заместитель руководителя | 1 |
20. | Менеджер по бронированию | 8 |
21. | Авиакассир | 2 |
22. | Телефонный оператор | 2 |
23. | Курьер | 2 |
Основным методом реализации услуг является система прямого сбыта. Клиентская база нарабатывается путем участия в тематических выставках, круглых столах, семинарах. Производится е-мейл рассылка, менеджерами совершаются «холодные» звонки, дается реклама. Завоевание клиентов происходит при помощи следующих составляющих:
-
качественное составление предложения согласно брифу клиента; -
возможный демпинг, уменьшение АК (в среднем с 10% до 8%); -
правило всегда быть на связи с клиентом, быть внимательным к задачам, которым он ставит перед проектом.
Целевая аудитория ООО «Майс Групп» представлена фармацевтическими компаниями (50%), FCMG-компаниями (30%), компаниями сферы услуг (15%) и прочими компаниями (5%).
В фирме действует договорная вертикальная маркетинговая система, предусматривающая построение канала сбыта, основанного на договорных отношениях между агентом и компанией. В ООО «Майс Групп» используются агентские соглашения.
Финансово-экономические показатели ООО «Майс Групп» предоставлены мне фирмой для анализа не были. Руководство сообщило, что финансовое положение фирмы устойчиво.
Проанализируем внешнюю и внутреннюю среду предприятия ООО «Майс Групп» при помощи SWOT-анализа. SWOT-анализ – это оценка сильных и слабых сторон фирмы, ее возможностей и угроз, исходящих из внешней среды. Целью проведения SWOT-анализа является исследование фактического положения и стратегических перспектив фирмы на основе изучения ее сильных и слабых сторон, рыночных возможностей и факторов риска. При этом стратегия фирмы должна направляться на максимально эффективное применение имеющихся ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание угроз.
Проведем SWOT-анализ деятельности ООО «Майс Групп», результаты которого представим в таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз ООО «Майс Групп»
Сильные стороны:
| Слабые стороны
|
Возможности
| Угрозы
|
Проведенный анализ показал, что ООО «Майс Групп» занимает стабильную позицию на рынке деловых услуг благодаря квалифицированному персоналу, комфортабельному офису в центре города, высокому качеству обслуживания и активной рекламной политике, а также постоянным разработкам новых продуктов.
Однако можно выделить слабые места ООО «Майс-Групп», к которым, в первую очередь, относятся отсутствие четкой стратегии развития, маркетинговых исследований рынка и программ лояльности клиентов на предприятии.
Таким образом, для повышения конкурентных позиций ООО «Майс Групп» необходимо выходить на новые сегменты рынка, сохраняя при этом высокий уровень обслуживания. Для привлечения новых конкурентов можно использовать проведение эффективных маркетинговых акций, а для удержания уже имеющихся клиентов – внедрять программы лояльности.
Также ООО «Майс Групп» необходимо продумать и рационализировать систему каналов сбыта, а также провести маркетинговое исследование, направленное на изучение потребностей клиентов. Отсутствие маркетинговых исследований может стать выгодной для конкурентов и затруднить сбытовой процесс.
Основными конкурентами ООО «Майс Групп» являются как фирмы, оказывающие трэвел-поддержку, так и занимающиеся MICE-туризмом. У фирмы «Майс Групп» имеется ряд постоянных клиентов, которые раньше пользовались услугами других компаний, но теперь перешли на обслуживание в ООО «Майс Групп». По их словам, в нашей фирме обслуживание качественнее и быстрее.
На сегодняшний день в Москве насчитывается более 50 MICE-компаний, занимающихся и Event-мероприятиями. Сегодня отмечается регистрация все новых игроков данного типа. Как правило, число сотрудников в компаниях-конкурентах ООО «Майс- Групп» не превышает 30-50.
ООО «Майс Групп» отличается от конкурентов за счет следующих показателей:
-
агрессивное продвижением на рынке за счет четкой специализации; -
предложения невысокой агентской комиссии; -
оперативность и гибкость; -
возможность непосредственного контакта клиента с «первым лицом» компании.
Обеспечение безопасности потребителей услуг осуществляется посредством всесторонней информационной и консультационной поддержки ( в т.ч. и круглосуточной «горячей» линии).
ООО «Майс Групп» оказывает широкий спектр услуг по организации MICE-программ. Прежде всего, это организация деловых встреч, поощрительных поездок, тематических корпоративных конференций, организации обучения, тимбилдингов и других тренингов, поездок на международные и российские профессиональные мероприятия, организация корпоративных мероприятий: праздников и специальных событий. Кроме вышеперечисленного, компания занимается бронированием авиа- и железнодорожных билетов, гостиниц по всему миру, организацией трансферов, оказывает необходимую визовую и страховую поддержку.
Организация деловых встреч «под ключ». Руководство и сотрудники компания убеждены, что на исход переговоров могут существенно повлиять высокий уровень качества и комфорта при проведении подобных встреч. Самые важные деловые решения, как правило, подразумевают предварительное обсуждение с коллегами и партнерами по бизнесу. Подобные обсуждения проходят как на протокольных заседаниях, так и на неофициальных встречах. Зачастую на то или иное решение влияет обстановка и впечатление, которое стороны производят друг на друга.
ООО «Майс Групп» в рамках организации деловых встреч осуществляет следующие виды мероприятий:
-
дилерские, цикловые, отчетные конференции в России и за ее пределами; -
семинары, пресс-конференции, презентации; -
имиджевые мероприятия.
Компания предоставляет клиентам компетентные консультации по организации корпоративных мероприятий и конференций на стадии их подготовки; подбирает поставщиков услуг по России и всему миру; добивается предоставления оптимального сочетания цена-качество, отсрочек платежей и минимизации штрафных санкций в необходимых случаях; оперативно решает возникшие нестандартные задачи; оптимизирует процессы полного цикла мероприятия.
Инсентив-поездки. Компания также организует поощрительные, стимулирующие поездки, как правило, на отдых, для сотрудников, партнеров или клиентов. Такие поездки часто становятся вознаграждением для сотрудников за профессиональные достижения, а также нацелены на сплочение коллектива. Прекрасные пейзажи и неформальная обстановка позволяют людям пообщаться на отстраненные от работы темы, проникнуться друг к другу, что непременно приведет к лучшему взаимопониманию и координации работы в команде. Практика показывает, что поощрительные поездки стимулируют персонал к более активной работе и творческому подходу. Нередко такие поездки включают элементы облегченной деловой программы, например, презентацию новых продуктов, тимбилдинги и другие виды тренингов.
В целом, подобного рода поездки позволяют организации решить ряд задач:
-
сформировать лояльный и сплоченный коллектив; -
улучшить производительность и качество работы; -
презентовать внутрикорпоративно новый продукт или услугу; -
увеличить уровень продаж; -
создать дилерскую (агентскую) сеть; -
сформировать лояльность существующих клиентов и партнеров и др.