Файл: Билет 1 Теоретический вопрос.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 2301

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В судебной системе РФ организует работу архивов судов Судебный департамент при Верховном Суде РФ.

Судебный департамент при Верховном Суде РФ:

• утверждает Перечень документов верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов с указанием сроков хранения, согласованный решением Центральной экспертно-проверочной комиссией при Федеральном архивном агентстве;

• разрабатывает порядок отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования;

• осуществляет контроль соблюдения правил организации, хранения, комплектования, учета и использования архивных документов.

Задача. Председатель Орского суда своим приказом возложил на администратора того же суда Корякина ведение архивного дела в суде и направил последнего в УСД г. Орска для дальнейшего заключения с ним договора о полной материальной ответственности. В УСД г. Орска Корякину отказали в заключение договора.

Вопрос 1. Кем назначается, освобождается от должности администратор суда и кому подчиняется.

Ответ: Согласно части статьи 18 ФЗ «О судебном департаменте при Верховном суде Российской Федерации» Администратор кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта Российской Федерации, гарнизонного военного суда, специализированного федерального суда назначается на должность и освобождается от должности начальником соответствующего структурного подразделения Судебного департамента по представлению председателя соответствующего суда, а администратор районного суда - начальником управления Судебного департамента по представлению председателя районного суда.

Вопрос 2. Правомочные ли действия председателя суда в данной ситуации? Обоснуйте ответ.

Ответ: правомерно, так как в части 5 статьи 19 ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном суде Российской Федерации» прописывается, что администратор суда организует работу архива суда, но сам не ведет архивное дело. Также в положении об архиве Нижегородского областного суда прописывается, что Архив суда не является самостоятельным структурным подразделением, а входит в состав отдела делопроизводства, организации приема граждан и работе с обращениями. Ответственный за ведение архива назначается приказом председателя суда. Соответственно администратор суда никак не может осуществлять архивное делопроизводство, так как он не входит в отдел делопроизводства в суде.

Билет № 52

1. Роль органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению деятельности мировых судей по ведению архивов.

В РФ управление архивным делом возложено на уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ в области архивного дела. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ в области архивного дела полномочны определять и решать самостоятельно широкий круг проблем. В их компетенцию входит решение кадрового, финансового, материального обеспечения деятельности подведомственных архивов, изменение (с соблюдением соответствующих процедур) системы архивов субъектов РФ, их профилей, текущих задач комплектования, обеспечения сохранности, использования архивных документов.

Несмотря на то, что федеральным органам и организациям, расположенным на территории субъекта РФ, предоставлено право передачи документов АФ РФ на постоянное хранение в государственные архивы субъектов РФ, однако к полномочиям субъекта Федерации относится лишь хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов государственных архивов субъекта РФ, органов государственной власти и иных государственных органов субъекта РФ, государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и государственных учреждений субъекта РФ.

Контроль ведения судебного делопроизводства осуществляется по всем направлениям деятельности работников аппарата мирового судьи и является постоянно действующим. Его порядок, а также выбор форм и методов проведения устанавливается мировым судьей, должностными лицами уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также иными субъектами контроля в соответствии с действующими нормативными требованиями, документами методического и информационного характера.

Мировой судья осуществляет руководство делопроизводством на судебном участке совместно с органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденной органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации инструкцией по судебному делопроизводству в аппарате мирового судьи.

Порядок выдачи судебных дел, находящихся в архиве суда, а также снятие с них копий регулируется соответствующей инструкцией, утвержденной органом исполнительной власти в соответствующем субъекте Российской Федерации.



Задача. В приемную председателя Тушинского суда по телефону обратился гражданин Ситников, представившись военнослужащим, проходящим военную службу в г. Коврове Владимирской области. Ситников просил принять от него жалобу в устной форме на сотрудника архива данного суда, который отказался предоставлять информацию последнему по телефону.

Вопрос 1. Оцените ситуацию. Каковы должны быть действия сотрудника приемной, принявшего данный телефонный звонок.

Ответ: сотрудник приемной, следуя типовому регламенту приемной суда, а конкретно пункту 2.5. должен дать в день обращения устный ответ на жалобу. Если дать устный ответ в день обращения невозможно, то сотрудник аппарата суда дает устное разъяснение о сроке и порядке получения ответа. Для получения письменного ответа по итогам приема гражданину предлагается письменно изложить смысл своей жалобы.

В устной форме жалобы не принимаем (но можно написать письменную жалобу). Спросить, какую инфу Ситников хотел запросить (вдруг она есть на сайте суда).
Билет № 53

1. Сущность экспертной оценки судебных дел и документов. Основные этапы делопроизводства в суде по осуществлению экспертизы ценности документов.

Сущность судебной экспертизы состоит в анализе по заданию следователя (суда) сведущим лицом — экспертом — предоставляемых в его распоряжение материальных объектов экспертизы (вещественных доказательств), а также различных документов (в том числе протоколов следственных действий), с целью установления фактических данных, имеющих значение для правильного разрешения дела. По результатам исследования эксперт составляет заключение, которое является одним из предусмотренных законом источником доказательств, а фактические данные, содержащиеся в нем, — доказательствами.

В работе по экспертизе ценности документов выделяются следующие этапы.

1. Оценка документов в процессе их образования в структурных подразделениях судов. По результатам этой оценки составляются списки дел структурных подразделений суда: постоянного, временного (свыше 10 лет) сроков хранения, по личному составу, на основании которых в архиве суда составляются годовые разделы соответствующих сводных описей дел, документов. На дела с истекшими сроками хранения в структурных подразделения суда составляются предложения к акту о выделении к уничтожению документов
, не подлежащих хранению.

Описи на дела, документы постоянного хранения и по личному составу и акты на уничтожение документов рассматриваются на заседании экспертной комиссии суда, и после согласования этих документов с экспертной комиссией они направляются в Центральную экспертную комиссию Судебного департамента при Верховном Суде РФ. После утверждения и согласования ЭПК описей дел, документов описи и акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, утверждается председателем суда, после чего дела, выделенные по акту к уничтожению, могут быть уничтожены.

2. Оценка документов при подготовке к передаче дел в архив. Осуществляется при полистном просмотре каждого передаваемого документа, сверке наименований дел (нарядов) с имеющимися в описях данными в ходе проведения итогового контроля перед передачей документов в архив суда.

3. Оценка документов в архиве суда при составлении актов о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению. Происходит в процессе текущей плановой деятельности работников архива суда путем исследования учетных документов архива суда, отбора дел временного срока хранения.

4. Оценка документов в архиве суда при окончательном отборе документов на постоянное хранение в процессе комплектования государственных архивов. Нормативные правовые акты запрещают проводить экспертизу ценности документов только по заголовкам дел (нарядов) без просмотра самих документов. На практике выработаны определенные критерии оценки текстовой информации, применяемые при экспертизе ценности документов.

К числу этих критериев относятся: значение содержание судебных и несудебных документов (значение события, факта, предмета и т.п., уникальность, полнота изложения и т. д.); повторяемость информации, изложенной в документе, время и место ее возникновения; авторская принадлежность документов; внешние особенности документов (особенности оформления, качества и формата бумаги, на котором они изготовлены); языковые особенности документов и стиль изложения с точки зрения юридической техники; физическое состояние документов.

Задача. В Гольяновский суд города Москвы в 8.00 по местному времени пришла гражданка Мусаева, которая требовала личной встречи с председателем суда, судебный пристав объяснил, что в связи с Covid-ограничениями личный прием граждан приостановлен, председатель не ведет личный прием, вся информация размещена на официальном сайте суда. Так как гражданка Мусаева также была без средств индивидуальной защиты, ее не пустили в здание суда.


Вопрос 1. Оцените действия судебного пристава, прав ли он?

Ответ: в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Суда РФ, Президиума Совета судей РФ от 18 марта 2020 г. № 808 Об ограничительных мерах в судах в связи с угрозой распространения на территории РФ коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

1. Приостановить личный прием граждан в судах и рекомендовать подавать документы только через электронные интернет-приемные судов или по почте России.

Вопрос 2. Правомочен ли председатель суда приостановить прием граждан, поменять график приема?

Ответ: правомочен, так как на основании Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 16.04.2022) "О статусе судей в Российской Федерации"

Статья 6.2. Полномочия председателей и заместителей председателей судов

1. Председатель суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для председателя суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет следующие функции:

1) организует работу суда;

2) устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил внутреннего распорядка судов и контролирует их выполнение;
Билет № 54

1. Порядок выдачи судебных дел, находящихся в архиве суда для ознакомления.

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 N 36 (ред. от 22.12.2021) Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде

14.1. Порядок и сроки выдачи судебных дел (иных материалов) для ознакомления устанавливаются председателем суда.

Судебные дела (иные материалы) выдаются для ознакомления в помещении суда на основании письменного заявления и при предъявлении следующих документов:

а) обвиняемыми, подсудимыми, осужденными, оправданными, лицами, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшими, сторонами по делу, третьими лицами, законными представителями по уголовным, гражданским, административным делам и делам об административных правонарушениях, заявителями и другими заинтересованными лицами по делам особого производства и административным делам, гражданскими истцами, ответчиками по уголовным делам - документа, удостоверяющего личность согласно приложению N 1, а их представителями, защитниками - также доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства;