Файл: Билет 1 Теоретический вопрос.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 2303

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ГАС «Правосудие» – информационная система, предоставляющая свободную информацию о судебном делопроизводстве в России. Также используется при судопроизводстве, обеспечивая информационную интеграцию судебной деятельности в России. Официально является территориально распределенной автоматизированной информационной системой, предназначенной для формирования единого информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации. Благодаря ГАС «Правосудие» суды могут эффективно работать с архивными документами, что способствует более точному и справедливому рассмотрению дел.

Задача:. В приемную председателя Тушинского суда по телефону обратился гражданин Ситников, представившись военнослужащим, проходящим военную службу в г. Коврове Владимирской области. Ситников просил принять от него жалобу в устной форме на сотрудника архива данного суда, который отказался предоставлять информацию последнему по телефону.

Вопрос 1. Оцените ситуацию. Каковы должны быть действия сотрудника приемной, принявшего данный телефонный звонок. Ответ: Секретарь должен предложить обратиться в архив письменно, так как предоставление конфиденциальной информации по устному запросу невозможно, личность заявителя по телефону не идентифицируется. Работник приемной разъяснит невозможность удовлетворения иска Ситникова, но при этом порекомендует обратиться к председателю в часы его приема, либо с обратиться с жалобой на действия работника аппарата в приемную суда.

Билет №15

Теоретический вопрос. Контроль за ведением делопроизводства в архиве арбитражного суда. Виды проверок в архиве суда и их характеристика. Действия всех архивов в судебной системе РФ (в том числе контроль над ведением делопроизводства в архиве арбитражного суда) контролирует Судебный департамент при Верховном Суде РФ. Именно он подготавливает Перечень документов всех судов регионов РФ, регламентирует порядок отбора документов на хранение, а также контролирует соблюдение правил по архивизации документов.

При этом ГАС «Правосудие» предоставляет возможность контроля за ведением делопроизводства в архиве арбитражного суда.
Система позволяет автоматически отслеживать все изменения в документах, связанных с конкретным делом, и хранить их в электронном виде. Это обеспечивает сохранность и доступность информации о процессе рассмотрения дела в любой момент времени. Кроме того, ГАС «Правосудие» позволяет формировать отчеты о ходе рассмотрения дела, что упрощает контроль за его прохождением через все инстанции. Все это повышает эффективность работы арбитражного суда и обеспечивает более точное и справедливое рассмотрение дел.

Задача:. В архив Фрунзенского суда города Москвы позвонил помощник Уполномоченного по правам человека Российской Федерации и срочно потребовал предоставить ему по телефону информацию о ходе движения уголовного дела Копытова (дата поступления, в производстве у какого судьи находится), а также выслать на электронную почту постановление о возбуждении перед судом ходатайства следователя Резника о наложении ареста на имущество обвиняемого. Со слов Уполномоченного информация должна быть предоставлена для срочного доклада Министру.

Вопрос 1: Как должны поступить в данной ситуации сотрудники архива суда? Назовите нормативный документ, который регламентирует порядок предоставления информации. Ответ: Такое требование помощника Уполномоченного по правам человека РФ является неправомерным и нарушает законодательство РФ о персональных данных. Архив суда не имеет права предоставлять информацию о ходе уголовного дела по телефону или электронной почте без официального запроса от компетентных органов. Уполномоченный по правам человека РФ не имеет полномочий требовать такую информацию для срочного доклада Министру. Если у Уполномоченного есть основания для обращения в суд, он должен обратиться к нему официально и соблюдать процедуру получения информации в соответствии с законодательством. Архив Фрунзенского суда города Москвы не должен предоставлять информацию о ходе уголовного дела Копытова без официального запроса компетентных органов. Источник: Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 №36 (ред. от 22.12.2021) «Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде».

Билет №16

Теоретический вопрос: Систематизация архивных документов. Признаки и принципы организации.

Систематизация документов в архиве организации - группировка дел по признакам их содержания или (в некоторых случаях) формата и носителя.



Систематизация документов в архиве организации создает условия, необходимые для рационального размещения документов, а также для проведения операций по учету и поиску документов.

Архивные документы должны храниться в систематизированном виде в пределах фонда.

Для систематизации архивных документов используются следующие признаки и их комбинации: хронологические, структурные, функциональные, номинальные, корреспондентские, географические, авторские. Используются в каждом конкретном случае те признаки, которые наиболее точно отвечают целям хранения документов.

При систематизации документов следует руководствоваться следующими принципами:

- хронологический;

- географический;

- предметный/тематический;

- номинальный (по видам документов);

- авторский/корреспондентский (по авторам и адресатам).

В ряде случаев целесообразно соблюдать изначальный порядок систематизации документов. Например, авторский - для альбомов, коллекций; делопроизводственный (служебный) - для судебных дел и др., отражающих последовательность рассмотрения вопроса.

Выбор принципа систематизации документов в публикации осуществляется в зависимости от темы публикации и характера документов.

Систематизация документов в публикации может проводиться сразу по нескольким принципам (предметно-хронологический, номинально-хронологический и т.д.). При этом хронологический принцип выступает одним из принципов систематизации - основным или дополнительным.

Обоснование выбора принципа(ов) систематизации документов в публикации приводится в предисловии к документальной публикации. Все случаи отступления от выбранного принципа обосновываются в предисловии и оговариваются в текстуальных примечаниях. Расположение документов в публикации закрепляется указанием порядкового номера документа.
Задача: Гражданин Петренко, обратился в Верховный суд Республики Саха (Якутия) с просьбой установить находятся ли материалы административного дела по административному исковому заявлению Павлова на хранении в данном суде для дальнейшего ознакомления.

Вопрос 1. В качестве сотрудника аппарата суда установите, какие требования действующего законодательства должен выполнить гражданин Петренко, что бы ему были предоставлены материалы дела для ознакомления.
Ответ: По условию задачи Петренко обращается в Верховный суд Республики Саха (Якутия) с просьбой установить находятся ли материалы административного дела по административному исковому заявлению Павлова на хранении в данном суде для дальнейшего ознакомления, то есть Петренко запрашивает материалы не на свое имя.

Тогда, в соответствии с п.14 Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 №36 (ред. от 22.12.2021) «Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде», Петренко должен обратиться в суд письменно с запросом на предоставление материалов дела. В запросе Петренко необходимо указать ФИО, адрес и цель ознакомления с материалами дела, поскольку судебные дела выдаются для ознакомления в помещении суда на обосновании письменного заявления и при предъявлении определенных документов. К примеру, если Петренко является адвокатом Павлова, то необходимо предъявить ордер соответствующего адвокатского образования. Если Петренко является заинтересованным лицом, выступающим по уголовным, гражданским, административным делам и делам по административным правонарушениям, то предъявляются документы, удостоверяющие личность и соответствующие полномочия лица.

Билет №17

Теоретический вопрос. Требования, предъявляемые к формированию дела. Правила нумерации листов дела.

Полное оформление дел на бумажном носителе предусматривает: подшивку или переплёт документов дела; нумерацию листов дела; составление листа-заверителя дела (Приложение № 8 к приказу Минкультуры России от 31 марта 2015 г. № 526); составление внутренней описи документов дела (Приложение № 27 к приказу Минкультуры России от 31 марта 2015 г. № 526); оформление обложки дела (приложение № 28 к приказу Минкультуры России от 31 марта 2015 г. № 526;

Подготовка электронных дел для передачи в архив суда предусматривает составление описи электронных дел, документов (Приложения № 17,18 к приказу Минкультуры России от 31 марта 2015 г. № 526).


При формировании дела необходимо соблюдать следующие требования:

- в дело помещаются документы, которые по своему содержанию соответствуют заголовку дела;

- запрещается группировать в дела черновики документов, документы без подписи исполнителя, неисполненные документы, несколько экземпляров (дубликатов) одного и того же документа, а также документы, подлежащие возврату;

- документы постоянного и временного хранения необходимо группировать в отдельные дела;

- включать в дело по одному экземпляру каждого документа (например, если первоначально поступила копия документа с помощью факса, а после этого поступил оригинал документа посредством иных средств связи, то копия этого документа в дело не группируется, а на оригинале документа ставится отметка о дате поступления его копии и переносится необходимое визирование и справка);

- группировать в дело документы одного календарного года (за исключением некоторых категорий дел, например, судебные дела, переходящие дела и др.);

- приказы по личному составу группируются в дела в соответствии с установленными для них сроками хранения;

- документы в личных делах располагаются в хронологическом порядке по мере поступления (входящие — по датам поступления, исходящие — по датам отправления);

- дело на бумажном носителе не должно содержать более 250 листов при толщине не более 4 см.;

- переписка группируется, как правило, за календарный год и систематизируется в хронологической последовательности — документ-ответ следует за документом-запросом.

Документы, составляющие судебные дела (материалы), наряды общего делопроизводства, подшиваются на четыре прокола в твёрдую обложку из картона или переплетаются с учётом возможности свободного чтения текста всех документов, дат, виз и резолюций на них. Одно из обязательных правил для документов постоянного срока заключается в том, что при их подшивке (переплёте) удаляются имеющиеся металлические скрепления (скобы, скрепки).

В целях обеспечения сохранности документов, включенных в дело на бумажном носителе, все его листы (кроме листа-заверителя и внутренней описи) нумеруются в валовом порядке арабскими цифрами, которые проставляются в правом верхнем углу листа документа простым карандашом или нумератором. Листы внутренней описи документов нумеруются отдельно.