Файл: Учебник" (2е издание, переработанное и дополненное) (Михненко П. А.) ("Московский финансовопромышленный университет ".doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 2619

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ади лично присутствует на решающих матчах в Берне (Швейцария). Перед каждой игрой бутсы футболистов под его руководством приспосабливались к грунту и погодным условиям с помощью новой технологии - съемных шипов. Победы спортсменов подсказывают Ади идею о размещении рекламы прямо на стадионах во время игр, и в 1956 г. Международный олимпийский комитет подписывает с Adidas соглашение о размещение рекламы на Олимпийских играх в Мельбурне.

В это же время начинается международная экспансия продукции Adidas. Первое лицензионное соглашение было подписано с норвежской фабрикой в Гьорвике, позже продукцию Adidas начинают производить и во Франции. Наступает "золотая эпоха" Adidas. В 1972 г. компания становится титульным спонсором Олимпийских игр в Мюнхене.

Ади Дасслер умер в 1978 г. Управление компанией перешло к его жене Катарине, которая успешно справлялась с этой работой до конца своих дней. После ее смерти в 1984 г. компания достается по наследству сыну Ади и Катарины - Хорсту Дасслеру. Он налаживает хорошие отношения с Международным олимпийским комитетом и Международной федерацией футбола, а также начинает реформирование предприятия. Однако ранняя смерть 51-летнего Хорста разрушила эти планы.

Неудачей обернулась и попытка его сестер взять на себя управление компанией. В 1989 г. они продали 80% акций предприятия французскому предпринимателю Бернарду Тапи. Возможно, это решение было отчасти верным, поскольку, по словам Томаса Гэда, автора книги "4D Branding", внезапно Adidas состарился раньше времени, а его продукцию стали воспринимать как нечто скучное, вчерашнее, то, что надевает папа, когда в воскресенье утром моет машину перед подъездом.

В 1990-е гг. положение компании Adidas стало ужасающим: убытки достигали 100 млн долл., на компанию наступали молодые, креативные конкуренты - американский Nike и британский Reebok. Но самое главное - изменился мир, а вместе с ним и рынок.

Тем не менее марка фирмы Adidas не умерла. Начиная с 1993 г. новая команда менеджеров начинает писать новую страницу истории компании. Первое, что было предпринято руководством, - приглашение менеджеров и дизайнеров из Nike и Reebok. Кроме того, в те годы по примеру конкурентов компания переносит производство за пределы Германии - в Индонезию, Китай и Таиланд.

Благодаря экономии на рабочей силе продукция компании вновь становится конкурентоспособной на мировом рынке. Команда специалистов из Adidas решает также начать выпуск товаров для массового рынка, причастного к миру настоящего спорта. В компании была разработана новая схема реализации продукции, что в итоге привело к отказу от работы с розничными сетями и формированию сети фирменных магазинов.


Результаты не заставили себя долго ждать: уже в 1996 г. компания продемонстрировала рост продаж +50% в год. Главным успехом для компании стал выход на рынок США, где Adidas принадлежит 10% рынка спортивной обуви и 12% рынка спортивной одежды.

В наши дни компания Adidas известна широким ассортиментом товаров: от баскетбольных кроссовок и футбольных бутс до спортивной одежды и обуви для туризма. В 1997 г. создается альянс между компаниями Adidas и Salomon - акционерное общество "Адидас-Саломон". Этот шаг позволил Adidas стать вторым по величине мировым производителем спортивных товаров после компании Nike. Сегодня в Adidas-Salomon работает около 14 тыс. сотрудников, продажи достигают 6,267 млрд евро, а прибыль - 260 млн евро. Как ни странно, но штаб-квартира компании и сегодня находится на родине Ади Дасслера, в маленьком баварском городке Герцогенаурах.

Источник: Адаптировано по материалам сайта http://24company.ru.
2>2>1>1>1>1>1>1>2>2>1>1>1>1>1>1>1>1>3>2>3>2>1>1>

Глава 15. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИЙ
Если бы разнообразие фирм ограничивалось

жесткими правилами, каждое предприятие было бы

хуже приспособлено к решению своих задач...

Н.Розенберг, Л.Бирдцелл
- Классификация организаций

- Организационно-правовые формы

- Групповые организационные формы
15.1. Классификация организаций
Классификация организаций позволяет систематизировать их по сходным признакам или параметрам. Это необходимо для правильного выбора методов анализа их деятельности и совершенствования структур, функций и систем управления.

Рассмотрим характерные черты и признаки различных типов организаций. В данной главе учебника все определения, касающиеся классификации российских организаций и их организационно-правовых форм, будут приведены в соответствии с редакцией <1> Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), действующей на момент опубликования учебника, а также других Федеральных законов.

--------------------------------

<1> Гражданский кодекс Российской Федерации (по состоянию на 25 сентября 2013 г.).
Наиболее распространенными являются следующие подходы к классификации организаций.

В соответствии с правовым статусом, определенным Гражданским кодексом Российской Федерации, различают организации - юридические лица и организации, не имеющие статуса юридического лица.

В Российской Федерации понятие юридического лица определено ст. 48 части первой ГК РФ (фрагмент):

"Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде".

Статья 49 ГК РФ разъясняет, что юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. В ст. 52 ГК РФ указывается, что в учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью, а
также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.

Юридическим лицом не являются:

а) подразделение организации - юридического лица;

б) индивидуальный предприниматель (ИП).

В зависимости от принадлежности к системе высшей государственной власти различают правительственные и неправительственные организации.

Статус правительственных организаций присваивается официальным органам власти федерального или местного уровней. К ним относятся организации, зафиксированные в Конституции Российской Федерации, указах Президента Российской Федерации и т.п. К правительственным относятся, например, следующие организации: Администрация Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, министерства, государственные комитеты, префектуры, районные управы и пр.

Соответственно, неправительственными (в широком смысле) являются организации, не имеющие статуса правительственных. В узком смысле под неправительственными часто понимают общественные организации, выражающие идеи гражданского общества.

В зависимости от источников финансирования деятельности различают бюджетные и небюджетные организации. Бюджетными называются организации, деятельность которых в основном осуществляется за счет средств, выделяемых из государственного бюджета. Небюджетные (внебюджетные) организации в основном сами изыскивают источники финансирования своей деятельности, заключая договоры с другими организациями (в том числе с бюджетными) на изготовление продукции или оказание услуг.

В зависимости от главной цели деятельности и способов удовлетворения потребностей общества различают хозяйственные и общественные организации. Хозяйственными, как правило, называют организации, которые создаются для удовлетворения потребностей и интересов человека и общества путем производства продукции или оказания услуг. Такие организации самостоятельно осуществляют свою хозяйственную деятельность, продают выпускаемую продукцию, используют прибыль (рис. 15.1).

Хозяйственные и общественные организации
┌─────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────┐

│ Хозяйственные │ │ Общественные │

├─────────────────────────────┘ ├─────────────────────────────┘

│ ┌────────────────────────────────┐ │ ┌────────────────────────────────┐

│ │Создаются для удовлетворения │ │ │Создаются для удовлетворения │

│ │потребностей и интересов │ │ │социальных потребностей │

├─┤человека и общества путем │ ├─┤и интересов людей, входящих │

│ │производства продукции или │ │ │в эти организации, а также │

│ │оказания услуг │ │ │для решения общественно значимых│

│ │ │ │ │задач │

│ └────────────────────────────────┘ │ └────────────────────────────────┘

│ ┌────────────────────────────────┐ │ ┌────────────────────────────────┐

│ │Промышленные предприятия │ │ │Политические партии, союзы, │

└─┤(заводы, фабрики и т.п.), │ └─┤общества по защите окружающей │

│компании сферы услуг, торговые │ │среды, благотворительные фонды │

│фирмы и пр. │ │и пр. │

└────────────────────────────────┘ └────────────────────────────────┘
Рис. 15.1
Общественные организации создаются для удовлетворения социальных потребностей и интересов людей, как правило, входящих в эти организации. В общественных организациях все поступившие членские взносы и другие средства расходуются на удовлетворение потребностей своих же членов. Например, политические партии, союзы (Союз писателей России, Союз ветеранов боевых действий, Союз архитекторов Москвы) и др. Однако часто деятельность общественных организаций бывает направлена на решение общественно значимых задач во внешней (по отношению к этой организации) среде. Например, общества по защите окружающей среды, благотворительные фонды и др.

Термин "общественная организация" имеет юридический смысл. В ст. 8 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" указывается: "Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан".

В зависимости от главной цели деятельности и отношения к получаемой прибыли