Файл: Теоретические аспекты плакирования деятельности организации 6.doc
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты плакирования деятельности организации
1.1 Сущность, понятие, основные принципы планирования
Глава 2. Анализ планирования в ООО «Центр ВМ - обмен»
2.1 Характеристика деятельности организации ООО «Центр ВМ – обмен»
2.3 Анализ внешний и внутренний среды ООО «Центр «ВМ-Обмен»
Глава 3. Совершенствование системы планирования ООО «Центр «ВМ-Обмен»
Ассортимент интернет-магазина периодически обновляется новыми моделями, которые пользуются повышенным спросом у покупателей. Немаловажным условием для реализации товаров ООО «Центр «ВМ-Обмен» является хорошая связь с поставщиками. Ведь качественная продукция имеет большой спрос среди потребителей.
На показатели интернет-магазина (план, процент обслуживания, комплексность чека) влияют как внешние, так и внутренние факторы.
Таблица 4 - Внутренние факторы, влияющие на операционные показатели интернет-магазина
Средняя стоимость единицы | Комплексность чека |
1 | 2 |
Товар | Товар |
Цена | Цена |
Акции | Акции |
Мерчендайзинг | Персонал |
Комфорт шопинга | Мерчендайзинг |
Персонал | Комфорт шопинга Наличие программы лояльности |
Трафик | Процент обслуживания |
Товар | Товар |
Цена | Цена (акции) |
Комфорт шопинга | Комфорт шопинга |
Наличие программы лояльности | Мерчендайзинг |
Персонал | Персонал |
К внутренним факторам, влияющим на операционные показатели интернет-магазина, относится товар, его наличие в торговом зале. Ценовая политика, которая должна быть доступна для потребителя. Наличие действующих акций. Персонал так же влияет на показали интернет-магазина, так как работа с покупателями увеличивает процент обслуживания клиентов, тем самым повышая товарооборот интернет-магазина и показатели в целом.
Таблица 5 - Внешние факторы, влияющие на операционные показатели интернет-магазина
Средняя стоимость единицы | Комплексность чека |
1 | 2 |
Конкуренция Сезон Погода Экономическая ситуация | Конкурентная среда |
Трафик | Процент обслуживания |
Конкурентная среда Локация Погода Праздники | Конкурентная среда Локация Погода Праздники Реклама |
К внешним факторам, влияющим на операционные показатели интернет-магазина, при понижении показателей интернет-магазина стоит обратить внимание на конкурентов и на их действующие акции, анализ конкурентов помогает определить причину снижения продаж. Месторасположение интернет-магазина так же является важным фактором, интернет-магазин должен находиться в шаговой доступности.
На основании представленных данных, можно сделать следующие выводы, что основными перспективами для развития компании будут являться следующие факторы:
- увеличение ассортимента товара;
- улучшение стимулирование сбыта продукции;
- эффективное обслуживание клиентов;
- заинтересованность торгового персонала в выполнении показателей эффективности;
- создание грамотной рекламной стратегии;
- четкое понимание контингента посетителей торгового центра.
Различные факторы влияют на предприятие, это воздействие бывает внутреннее и внешнее. Внутренние факторы - явления, существующие внутри предприятия. Внешние факторы создаются вне организации.
SWOT анализ объединяет все факторы воздействия на организацию в одну матрицу, состоящую из четырех основных частей:
S - Straight (сильные стороны) W - Weakness (слабые стороны) O - Opportunities (возможности) T - Threats (угрозы)
Таблица 6 - Матрица SWOT - анализа
1 | 2 | 3 |
Внутренние | | |
факторы | S | W |
| Сильные стороны | Слабые стороны |
Внешние факторы | | |
| O | T |
| Возможности | Угрозы |
| Плюсы | Минусы |
ООО «Центр «ВМ-Обмен» является конкурентоспособным и лидирующим на рынке одежды, на данное предприятие так же влияют внешние и внутренние факторы, проанализируем данное предприятие.
Таблица 7 - SWOT- анализ
Преимущества | Недостатки |
1 | 2 |
|
|
Возможности | Угрозы |
- расширение ассортимента для более | - увеличение арендной платы, что |
широкого возрастного круга | может привести к снижению |
покупателей | прибыльности интернет-магазина |
- увеличение торговых площадей | - хищения товарно-материальных |
- запуск рекламы, направленной на | - ценностей персоналом |
привлечение покупателей -оборудование дополнительного склада интернет-магазина одежды | - выход на рынок (в торговый центр) новых сильных конкурентов нестабильность курса доллара (привязанность к доллару, а продажа товара в рублях.) |
Итак, главной задачей при разработке системы планирования ООО «Центр «ВМ-Обмен» являлось создание согласованной и эффективной системы. Согласованность данной системы необходимо определять с двух сторон.
Во-первых, говоря о согласованности планирования, следует подразумевать согласованность «верхних» задач (от миссии предприятия через стратегическое планирование к тактическому и далее). Цели, которые ООО «Центр «ВМ-Обмен» ставит перед собой на высшем уровне, раскрываются и конкретизируются в планах нижних уровней. Такая согласованность действий главным образом помогает сосредотачиваться на главных задачах и направлять все усилия на осуществление задуманного, не распыляясь и не отклоняясь от поставленных целей.
Во-вторых, согласованность системы планирования выражается в согласованности действий структурных подразделений. Система планирования ООО «Центр «ВМ-Обмен» охватывает все функциональные составляющие организации: сбыт, маркетинг, производство, логистику. Это позволяет структурам компании четко действовать в намеченных рамках. Задачи каждого отдела вытекают из общей задачи фирмы на конкретном этапе.
Глава 3. Совершенствование системы планирования ООО «Центр «ВМ-Обмен»
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы планирования
Проблемы:
- отсутствие дополнительных складов интернет-магазина.
Рекомендации:
-в рамках рекомендаций по повышению эффективности планирования, предлагается проект по оборудованию дополнительного склада интернет-магазина одежды в целях расширения торговой деятельности ООО «Центр «ВМ-Обмен».
Предполагается взять в аренду здание общей площадью 580 кв.м. Величина арендной платы составляет 1780000 руб. в месяц. На приобретение оборудования предполагается заключить договор финансового лизинга с ОАО «Альфа-Банк» на сумму 4000 тыс. руб. Данная операция предполагает заключение двух договоров: договора купли оборудования и договора передачи этого же оборудования заказчику во временное пользование.
В качестве лизингодателя выступит коммерческий банк ОАО «Альфа-Банк».
Условия договора:
-
стоимость имущества – предмета договора – 4000 тыс. руб.; -
срок договора – 5 лет; -
норма амортизационных отчислений на полное восстановление – 20%; -
процентная ставка по кредиту, использованному лизингодателем на приобретение имущества – 18% годовых; -
процент комиссионного вознаграждения – 13% годовых; -
дополнительные услуги лизингодателя, всего - 50 тыс. руб.; -
ставка НДС – 18%; -
лизингополучатель имеет право выкупить имущество после истечения срока договора по остаточной стоимости.
Лизинговые взносы осуществляются ежегодно равными долями начиная с первого года.
Общая сумма лизинговых платежей (ЛП) рассчитаем по формуле:
, (1)
где АО – величина амортизационных отчислений;
Пк – величина платы за кредитные ресурсы;
Пком – размер компенсационных выплат;
Пу – плата за дополнительные ресурсы.
НДС – налог на добавленную стоимость.
Величина амортизационных отчислений в составе лизинговых платежей рассчитывается по формуле:
, (2)
где На – норма амортизации на полное восстановление в процентах