ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 229
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Я победил? - подумал Рыцарь и без сил опустился рядом с подрубленным чудовищем...
Задание для детей
Домашнее задание для желающих: нарисовать Долину дуплистых деревьев.
Занятие 50
Проводится по аналогии с занятием 30. Картинка к сказке с изображением буквы д - в прил. 1.
Во время характеристики звуков [д] и [д'] добавляется задание отыскать звуки, являющиеся их глухой парой.
Занятие 51
Задания для детей
1. Педагог показывает карточку с буквой д и дает детям задание отыскать в рифмованном тексте все буковки д и поставить под ними точки:
Дятел долго строил дом -Оказался дом дуплом.
2. У каждого ребенка - карточка со слогами: та, ту, то, тэ, ты.
Педагог дает детям задание прочитать слоги с буквой т и рядом нарисовать слоги с буквой д.
3. Педагог просит детей составить слоги-поезда с мягким звуком [д'] и определить, какие буквы для гласных звуков им понадобятся.
4. Педагог задает детям вопросы (см. прил. 3): «Какая птица нарисована на картинке?», «С какого звука начинается слово «дятел»?», «Какие две буквы надо вписать вместо пропусков под картинкой?»
5. Перед детьми - зашумованные картинки (см. прил. 5, рис. 1, 10), в которых спрятаны две буквы. Детям надо составить из них слово (да)
87
и нарисовать его. Затем подобрать к слову «да» слово «наоборот» - слово с противоположным значением - и ответить на вопрос: «Ка- кие буквы нужны, чтобы нарисовать слово «нет»?»
6. Игра в ребусы (см. прил. 3). (Дуб, дым, дом; кора, дырка, корка.}
Занятия 52-54 Встреча с буквой Б
Занятие 52
Беседа с детьми
В начале занятия проводятся игры звуковые и с буквами. Затем дети с помощью педагога восстанавливают содержание сказочного отрывка, на котором было прервано повествование.
Текст для чтения или рассказывания
Сказка про прекрасную дочь Звездочета и про корень зла. Березовый бугор
.. .Лесное болотце. Вокруг растут беленькие березки. Болтая на языке воды что-то веселое, в болотце впадает ручеек. У ручья - маленькк домик. А в домике спит наш Рыцарь. Как он сюда попал?
- Где это я? Как я сюда попал? — удивился Рыцарь, оглядываясь вокруг.
Над ним склонилось доброе лицо в белых буклях.
- Бодрись! Болезнь еще бродит в тебе. Но ты ее победишь, - улыбаю- щаяся бабушка расправила бантики на своем фартуке и добавила, - если будешь пить брусничный бальзам и есть бублики из березовой коры.
- Благодарю тебя, бабушка! Не скажешь ли, кто ты?
- Я - Берегиня Березового бугра. Мои белки, бурундуки и букашки натерпелись разных бед от злобного Дерева-чудовища. Когда ты? вступил с ним в битву, они побросали все свои дела, чтобы увидеть исход сражения. Для них твоя победа - большое благо. Они; подобрали тебя обессиленного и принесли сюда, на Березовый бу- гор. Белки добыли брусничный сок, бурундуки принесли мешок, березовой коры. Березовую кору истолкли в муку и напекли из них лечебных бубликов.
На березовой коре Замесили тесто. Больше не болеть тебе, Ждет тебя невеста.
- Пожалуй, мне надо собираться в обратный путь, - сказал Рыцарь.
88
— Доброй дороги! А в знак благодарности за твой благородный подвиг мои зверушки дарят тебе эту волшебную лампу. В один прекрасный день она принесет тебе счастье.
Рыцарь бережно взял подарок и простился с приютившими его обитателями Березового бугра. Его путь лежал домой - к замку Звездочета...
Задание для детей
Домашнее задание для желающих: нарисовать Березовый бугор и его обитателей.
Занятие 53
Педагог вместе с детьми рассматривает волшебную картинку (см. прил. 3). На ней нарисована бодрая, улыбающаяся бабушка. Ее окружают веселые быстрые белки. Вокруг стоят белые березы. Она помогает больному рыцарю. Затем педагог произносит следующий текст: «Одета бабушка по старинной сказочной моде: в высоких ботинках на шнуровке, в безрукавке на беличьем меху. Фартук расшит бирюзовыми бантиками. На голове - парик с буклями. Что напоминает картинка? Да это же буква б!»
Далее занятие строится по аналогии с занятием 30.
Занятие 54
Занятие строится по аналогии с занятиями 31 и 32.
Задания для детей
1. Педагог показывает карточку с буквой «Б» и дает детям задание отыскать в рифмованном тексте все буквы б и поставить
под ними точки:
Живут на берегу бобры. Бобры усердны и добры.
2. Работа с демонстрационными карточками(см. прил. 3):
Б-К, Б-К, Б-К.
Педагог говорит детям: «Вот буквы б и к. А здесь спрятаны буквы для гласных звуков». (Имеется в виду зашумованная картинка (см. прил. 5, рис. 2, 4, 7)). Затем дает задание отыскать их и нарисовать, вставить буквы ы, о, у между буквами б и к, прочитать слова, которые получились, и скопировать их.
3. Перед детьми - картинки (см. прил. 3). Под картинкой слова с пропущенными буквами (...бр(бобр), ...лка (белка), ...рс (барс), • -.к (бык)).
89
Педагог дает детям задание: «Рассмотрите картинки. Как можно одним словом ответить на вопрос: «Кто здесь нарисован?» Какие названия животных начинаются с твердого звука [б]; какие - с мягкого звука [б']? Вместо пропусков надо вставить в слова по две буквы: букву б и букву, обозначающую гласный звук. Сумеете ли вы правильно подобрать букву для гласного звука?»
Занятие 55 Встреча с буквой Л
Беседа с детьми
В начале занятия педагог объясняет детям новый материал: «Какую букву для обозначения согласного звука мы добыли из последней волшебной картинки? Положите руку на горлышко и произнесите: [б], [б']. Это глухие звуки или звонкие? Горлышко дрожит, значит, [б] и [б'] - звонкие. Они состоят из голоса и шума. Попробуйте произнести звук [б] без голоса. Какой звук получился? Звук [п]. Догадайтесь, как отразится в волшебном зеркале звук [б']. Там появится звук [п'].
Буква для изображения звуков [п] и [п'] называется п (пэ)». Педагог показывает карточку с буквой или объемную букву из любого материала.
Задания для детей
1. Педагог дает детям задание придумать как можно больше слов, в которых слышатся звуки [п] и [п'], и произносит следующий текст: «Посмотрите на картинку. Что напоминает вам буква п? Кажется, больше всего она похожа на таинственный проход. Куда он ведет? Не в сказку ли? Нарисуйте букву п. Нам придется воспользоваться таинственный проходом, чтобы вернуться в сказку, поэтому важно запомнить, как выглядит буква п».
2. Педагог просит детей отыскать в рифмованном тексте все буквы п и поставить под ними точки:
Пираты, покидая порт,
По трапу поднялись на борт.
3. Педагог дает детям задания, комментируя их следующим текстом: «В записке написано слово, но буквы в нем стерты (см. прил. 4, буквы у, п, т, ь и слово «путь»). Восстановите их и попробуйте прочитать, что написано в записке.
Это слово «путь». Закройте глаза и произнесите его еще раз. Сколько звуков в этом слове? Три. А сколько потребовалось букв,
90
чтобы его записать? Четыре. Почему? Да потому, что буква т не может в одиночку изобразить мягкий звук [т'], ей требуется помощник -безголосая буква ь (мягкий знак)».
4. Домашнее задание для желающих: нарисовать букву п.
Занятия 56-58 Встреча с буквой Л
Занятие 56
Беседа с детьми
Дети рассматривают рисунки с буквой п, отвечают на вопрос: «Для изображения каких звуков служит эта буква?», дают характеристику звукам, составляют и читают слоги с буквой п.
Затем педагог произносит следующий текст: «Вы замечательно справились со всеми трудными заданиями. Пришла пора возвращаться в сказку. Закройте глаза и шагайте прямо через значок буквы п. Мы попадем к замку печали!»
Текст для чтения или рассказывания
Сказка про прекрасную дочь Звездочета и прокореньзла.Волшебнаялампа
- Я вернулся, - прошептал Рыцарь. Он так сильно устал, что еле держался в седле.
- Вернулся, вернулся, вернулся... - глухо прошелестело эхо.
- Я отыскал корень зла и обезвредил его!
Замок безмолвствовал. Он походил на пересохший, всеми забытый колодец и по-прежнему был окутан тьмой.
- Неужели Гном обманул меня? Неужели усилия мои напрасны? -Ледяной холод закрался в душу смельчака. Любовь и печаль переполняли его. - Я должен взглянуть ей в глаза! Я обещал... Тоскливо сжалось сердце юноши, когда переступил он порог зала. В углу темнели змеиные кольца. Тяжелая голова страшилища безвольно лежала на платке Рыцаря.
- Как хотелось бы мне, чтобы луч света хоть ненадолго проник в печальный зал, - подумал юноша. И тут он вспомнил про подарок обитателей Березового бугра.
Юноша вынул волшебную лампу и зажег ее. Слабый свет походил на маленькую заблудившуюся звездочку. Но как смело сиял он во тьме!
Задание для детей
Домашнее задание для желающих: нарисовать Долину дуплистых деревьев.
Занятие 50
Проводится по аналогии с занятием 30. Картинка к сказке с изображением буквы д - в прил. 1.
Во время характеристики звуков [д] и [д'] добавляется задание отыскать звуки, являющиеся их глухой парой.
Занятие 51
Задания для детей
1. Педагог показывает карточку с буквой д и дает детям задание отыскать в рифмованном тексте все буковки д и поставить под ними точки:
Дятел долго строил дом -Оказался дом дуплом.
2. У каждого ребенка - карточка со слогами: та, ту, то, тэ, ты.
Педагог дает детям задание прочитать слоги с буквой т и рядом нарисовать слоги с буквой д.
3. Педагог просит детей составить слоги-поезда с мягким звуком [д'] и определить, какие буквы для гласных звуков им понадобятся.
4. Педагог задает детям вопросы (см. прил. 3): «Какая птица нарисована на картинке?», «С какого звука начинается слово «дятел»?», «Какие две буквы надо вписать вместо пропусков под картинкой?»
5. Перед детьми - зашумованные картинки (см. прил. 5, рис. 1, 10), в которых спрятаны две буквы. Детям надо составить из них слово (да)
87
и нарисовать его. Затем подобрать к слову «да» слово «наоборот» - слово с противоположным значением - и ответить на вопрос: «Ка- кие буквы нужны, чтобы нарисовать слово «нет»?»
6. Игра в ребусы (см. прил. 3). (Дуб, дым, дом; кора, дырка, корка.}
Занятия 52-54 Встреча с буквой Б
Занятие 52
Беседа с детьми
В начале занятия проводятся игры звуковые и с буквами. Затем дети с помощью педагога восстанавливают содержание сказочного отрывка, на котором было прервано повествование.
Текст для чтения или рассказывания
Сказка про прекрасную дочь Звездочета и про корень зла. Березовый бугор
.. .Лесное болотце. Вокруг растут беленькие березки. Болтая на языке воды что-то веселое, в болотце впадает ручеек. У ручья - маленькк домик. А в домике спит наш Рыцарь. Как он сюда попал?
- Где это я? Как я сюда попал? — удивился Рыцарь, оглядываясь вокруг.
Над ним склонилось доброе лицо в белых буклях.
- Бодрись! Болезнь еще бродит в тебе. Но ты ее победишь, - улыбаю- щаяся бабушка расправила бантики на своем фартуке и добавила, - если будешь пить брусничный бальзам и есть бублики из березовой коры.
- Благодарю тебя, бабушка! Не скажешь ли, кто ты?
- Я - Берегиня Березового бугра. Мои белки, бурундуки и букашки натерпелись разных бед от злобного Дерева-чудовища. Когда ты? вступил с ним в битву, они побросали все свои дела, чтобы увидеть исход сражения. Для них твоя победа - большое благо. Они; подобрали тебя обессиленного и принесли сюда, на Березовый бу- гор. Белки добыли брусничный сок, бурундуки принесли мешок, березовой коры. Березовую кору истолкли в муку и напекли из них лечебных бубликов.
На березовой коре Замесили тесто. Больше не болеть тебе, Ждет тебя невеста.
- Пожалуй, мне надо собираться в обратный путь, - сказал Рыцарь.
88
— Доброй дороги! А в знак благодарности за твой благородный подвиг мои зверушки дарят тебе эту волшебную лампу. В один прекрасный день она принесет тебе счастье.
Рыцарь бережно взял подарок и простился с приютившими его обитателями Березового бугра. Его путь лежал домой - к замку Звездочета...
Задание для детей
Домашнее задание для желающих: нарисовать Березовый бугор и его обитателей.
Занятие 53
Педагог вместе с детьми рассматривает волшебную картинку (см. прил. 3). На ней нарисована бодрая, улыбающаяся бабушка. Ее окружают веселые быстрые белки. Вокруг стоят белые березы. Она помогает больному рыцарю. Затем педагог произносит следующий текст: «Одета бабушка по старинной сказочной моде: в высоких ботинках на шнуровке, в безрукавке на беличьем меху. Фартук расшит бирюзовыми бантиками. На голове - парик с буклями. Что напоминает картинка? Да это же буква б!»
Далее занятие строится по аналогии с занятием 30.
Занятие 54
Занятие строится по аналогии с занятиями 31 и 32.
Задания для детей
1. Педагог показывает карточку с буквой «Б» и дает детям задание отыскать в рифмованном тексте все буквы б и поставить
под ними точки:
Живут на берегу бобры. Бобры усердны и добры.
2. Работа с демонстрационными карточками(см. прил. 3):
Б-К, Б-К, Б-К.
Педагог говорит детям: «Вот буквы б и к. А здесь спрятаны буквы для гласных звуков». (Имеется в виду зашумованная картинка (см. прил. 5, рис. 2, 4, 7)). Затем дает задание отыскать их и нарисовать, вставить буквы ы, о, у между буквами б и к, прочитать слова, которые получились, и скопировать их.
3. Перед детьми - картинки (см. прил. 3). Под картинкой слова с пропущенными буквами (...бр(бобр), ...лка (белка), ...рс (барс), • -.к (бык)).
89
Педагог дает детям задание: «Рассмотрите картинки. Как можно одним словом ответить на вопрос: «Кто здесь нарисован?» Какие названия животных начинаются с твердого звука [б]; какие - с мягкого звука [б']? Вместо пропусков надо вставить в слова по две буквы: букву б и букву, обозначающую гласный звук. Сумеете ли вы правильно подобрать букву для гласного звука?»
Занятие 55 Встреча с буквой Л
Беседа с детьми
В начале занятия педагог объясняет детям новый материал: «Какую букву для обозначения согласного звука мы добыли из последней волшебной картинки? Положите руку на горлышко и произнесите: [б], [б']. Это глухие звуки или звонкие? Горлышко дрожит, значит, [б] и [б'] - звонкие. Они состоят из голоса и шума. Попробуйте произнести звук [б] без голоса. Какой звук получился? Звук [п]. Догадайтесь, как отразится в волшебном зеркале звук [б']. Там появится звук [п'].
Буква для изображения звуков [п] и [п'] называется п (пэ)». Педагог показывает карточку с буквой или объемную букву из любого материала.
Задания для детей
1. Педагог дает детям задание придумать как можно больше слов, в которых слышатся звуки [п] и [п'], и произносит следующий текст: «Посмотрите на картинку. Что напоминает вам буква п? Кажется, больше всего она похожа на таинственный проход. Куда он ведет? Не в сказку ли? Нарисуйте букву п. Нам придется воспользоваться таинственный проходом, чтобы вернуться в сказку, поэтому важно запомнить, как выглядит буква п».
2. Педагог просит детей отыскать в рифмованном тексте все буквы п и поставить под ними точки:
Пираты, покидая порт,
По трапу поднялись на борт.
3. Педагог дает детям задания, комментируя их следующим текстом: «В записке написано слово, но буквы в нем стерты (см. прил. 4, буквы у, п, т, ь и слово «путь»). Восстановите их и попробуйте прочитать, что написано в записке.
Это слово «путь». Закройте глаза и произнесите его еще раз. Сколько звуков в этом слове? Три. А сколько потребовалось букв,
90
чтобы его записать? Четыре. Почему? Да потому, что буква т не может в одиночку изобразить мягкий звук [т'], ей требуется помощник -безголосая буква ь (мягкий знак)».
4. Домашнее задание для желающих: нарисовать букву п.
Занятия 56-58 Встреча с буквой Л
Занятие 56
Беседа с детьми
Дети рассматривают рисунки с буквой п, отвечают на вопрос: «Для изображения каких звуков служит эта буква?», дают характеристику звукам, составляют и читают слоги с буквой п.
Затем педагог произносит следующий текст: «Вы замечательно справились со всеми трудными заданиями. Пришла пора возвращаться в сказку. Закройте глаза и шагайте прямо через значок буквы п. Мы попадем к замку печали!»
Текст для чтения или рассказывания
Сказка про прекрасную дочь Звездочета и прокореньзла.Волшебнаялампа
- Я вернулся, - прошептал Рыцарь. Он так сильно устал, что еле держался в седле.
- Вернулся, вернулся, вернулся... - глухо прошелестело эхо.
- Я отыскал корень зла и обезвредил его!
Замок безмолвствовал. Он походил на пересохший, всеми забытый колодец и по-прежнему был окутан тьмой.
- Неужели Гном обманул меня? Неужели усилия мои напрасны? -Ледяной холод закрался в душу смельчака. Любовь и печаль переполняли его. - Я должен взглянуть ей в глаза! Я обещал... Тоскливо сжалось сердце юноши, когда переступил он порог зала. В углу темнели змеиные кольца. Тяжелая голова страшилища безвольно лежала на платке Рыцаря.
- Как хотелось бы мне, чтобы луч света хоть ненадолго проник в печальный зал, - подумал юноша. И тут он вспомнил про подарок обитателей Березового бугра.
Юноша вынул волшебную лампу и зажег ее. Слабый свет походил на маленькую заблудившуюся звездочку. Но как смело сиял он во тьме!