Файл: Образования администрации сергиевопосадского городского округа московской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 506

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Особенности организации предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности. Игровая среда должна стимулировать детскую активность и постоянно обновляться в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование должно быть разнообразным и легко трансформируемым. Дети должны иметь возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Педагог должен создавать ситуации, в которых может проявляться детская познавательная активность. Ситуации, которые могут стимулировать познавательное развитие (то есть требующие от детей развития восприятия, мышления, воображения, памяти), возникают в повседневной жизни ребенка постоянно: на прогулках, во время еды, укладывания спать, одевания, подготовки к празднику и т. д.

Стимулировать детскую познавательную активность педагог может:

  • регулярно предлагая детям вопросы, требующие не только воспроизведения информации, но и мышления;

  • регулярно предлагая детям открытые, творческие вопросы, в том числе — проблемно-противоречивые ситуации, на которые могут быть даны разные ответы;

  • обеспечивая в ходе обсуждения атмосферу поддержки и принятия;

  • позволяя детям определиться с решением в ходе обсуждения той или иной ситуации;

  • организуя обсуждения, в которых дети могут высказывать разные точки зрения по одному и тому же вопросу, помогая увидеть несовпадение точек зрения;

  • строя обсуждение с учетом высказываний детей, которые могут изменить ход дискуссии;

  • помогая детям обнаружить ошибки в своих рассуждениях;

  • помогая организовать дискуссию;

  • предлагая дополнительные средства (двигательные, образные, в т. ч. наглядные модели и символы), в тех случаях, когда детям трудно решить задачу.

Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности. Среда должна быть насыщенной, предоставлять ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.).

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С целью развития проектной деятельности педагоги должны:

  • создавать проблемные ситуации, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию;

  • быть внимательными к детским вопросам, возникающим в разных ситуациях, регулярно предлагать проектные образовательные ситуации в ответ на заданные детьми вопросы;

  • поддерживать детскую автономию: предлагать детям самим выдвигать проектные решения;

  • помогать детям планировать свою деятельность при выполнении своего замысла;

  • в ходе обсуждения предложенных детьми проектных решений поддерживать их идеи, делая акцент на новизне каждого предложенного варианта;

  • помогать детям сравнивать предложенные ими варианты решений, аргументировать выбор варианта.

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОВЫРАЖЕНИЯ

СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА

Для того чтобы дети научились выражать себя средствами искусства, педагог должен:

  • планировать время в течение дня, когда дети могут создавать свои произведения;

  • создавать атмосферу принятия и поддержки во время занятий творческими видами деятельности;

  • оказывать помощь и поддержку в овладении необходимыми для занятий техническими навыками;

  • предлагать такие задания, чтобы детские произведения не были стереотипными, отражали их замысел;

  • поддерживать детскую инициативу в воплощении замысла и выборе необходимых для этого средств;

  • организовывать выставки проектов, на которых дети могут представить свои произведения.

Особенности организации предметно-пространственной среды для самовыражения средствами искусства. Образовательная среда должна обеспечивать наличие необходимых материалов, возможность заниматься разными видами деятельности: рисунком, игрой на музыкальных инструментах, пением, конструированием, актерским мастерством, танцем, различными видами ремесел, поделками по дереву, из глины и пр.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ



Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно:

  • ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться;

  • обучать детей правилам безопасности;

  • создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере;

  • использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.

Особенности организации предметно-пространственной среды для физического развития Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики. Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности).


    1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ

ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ

СРЕДЫ
Основой реализации АООП является развивающая среда детства, необходимая для развития всех специфических видов детской деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, художественно-эстетическое, познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие ребенка. Сюда относятся природные среда и объекты, физкультурно-игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно-игровая среда, музыкально-театральная, предметно-развивающая среда для занятий и др.

Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром. Природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным дидактическим материалом способствуют развитию у детей зрительно-различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.



Развивающая среда в ДОУ – комплекс психолого-педагогических

условий развития интеллектуальных и творческих способностей в организованном пространстве





Цель создания развивающей среды в ДОУ – обеспечить систему

условий, необходимых для развития разнообразных видов

детской деятельности






Концепция построения развивающей среды в ДОУ основана на деятельно-возрастном системном подходе и опирается на современные представления о предметном характере деятельности, ее развитии и значении для психического и личностно-ориентированного развития ребенка








Развивающая предметная среда – система материальных объектов деятельности ребенка, насыщенная оборудованием для организации самостоятельной творческой деятельности



ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИ

РАЗВИВАЮЩЕЙ

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ


(в соответствии с ФГОС ДО)


Содержательно-насыщенная

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

  • Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

  • Двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

  • Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

  • Возможность самовыражения детей;