Файл: Образования администрации сергиевопосадского городского округа московской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 502
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МБОУ
Педагогические работники ДОУ:
• систематически повышают свой профессиональный уровень; (Пункт 22 в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644)
•проходят аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании (Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, глава 5, статья 49).
Непрерывность профессионального развития работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу основного общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность, дополнительных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года, в объеме не менее 108 часов, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
У педагогов полностью сформированы профессиональные компетенции, необходимые для успешной реализации пяти основных образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие), определяющих содержание дошкольного образования в соответствии со Стандартом.
Педагоги ДОУ умеют обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в их тесной взаимосвязи, эффективно решают учебно-познавательные и профессиональные задачи с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Администрация ДОУ обеспечила все необходимые условия по непрерывности профессионального развития педагогов при переходе на стандарты нового поколения. Организовано непрерывное повышение квалификации по проблеме введения ФГОС ДО (поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС ДО);
Итоги профессионального развития педагогов ДОУ, по количеству часов, прослушанных на курсах ПК:
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (данные на 01.09.2015 г.)
количество часов | ||||
0 | 36 | 72 | 122 | 550 |
- | 2 педагог | 13 педагогов | 2 педагога | 3 педагог |
- | 10% | 65 % | 10 % | 15% |
Специфика кадров МБОУ определяется высоким уровнем профессионализма и развития творческих способностей, большим инновационным потенциалом и опытом, ориентацией на успех. Большинство педагогов владеют современными образовательными технологиями и методиками, применяют их в практической профессиональной деятельности. Воспитатели повышают свою квалификацию в соответствии с планом дошкольного учреждения, активно участвуют в работе РМО, семинарах, конференциях, выставках.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В МБОУ
-
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В соответствии с ФГОС, материально-техническое обеспечение программы включает в себя учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К ПРОГРАММЕ
АООП ДОУ обеспечена учебно-методическим комплектом, работа над совершенствованием которого постоянно ведется авторским коллективом программы.
В комплект входят:
-
АООП ДОУ; -
Комплексно-тематическое планирование; -
Пособия по управлению и организации работы в МБОУ; -
Методические пособия для педагогов по всем направлениям развития ребенка; -
Наглядно-дидактические пособия; -
Вариативные парциальные (авторские программы); -
Электронные образовательные ресурсы;
Учебно-методическое обеспечение АООП является постоянно развивающимся инструментом профессиональной деятельности, отражающим современные достижения и тенденции в отечественном и мировом ДО.
ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ МБОУ
Оборудование и оснащение МБОУ - соответствует базовому уровню требований к условиям реализации АОП.
Составляющие материально-технической базы | Базовый уровень |
Здание | Типовой проект двухэтажного здания детского сада, построен в 1976 г. |
Прилегающая территория | Игровые площадки для каждой группы, спортивные площадки |
Помещения детского сада |
|
Групповые помещения | Игровые помещения, раздевальная, туалетная комнаты |
Вид помещения Функциональное использование | Оснащение |
Групповые комнаты
|
|
Раздевальная комната
|
|
Музыкальный, спортивный зал, кабинет музыкального руководителя
|
|
Кабинет логопеда
|
|
Кабинет старшего воспитателя
|
|
Кабинет учителя-дефектолога (3 шт)
|
|
Кабинет педагога-психолога
| • Интерактивная песочница ISandBox; • Планшет для управления интерактивной песочницей; • Световой песочный стол; • Угловой модуль «Пузырьковые колонны»; • Сухой бассейн, имеющий светодиодную подсветку и наполненный прозрачными шариками из мягкого безопасного пластика; • Мягкие пуфы кубической формы; • Набор тактильных мячиков, мешочков; • Сенсорный мобиль «Облачко»; • Интерактивный потолочный модуль «Звездное небо» • Стол-ромашка, стулья; • Набор развивающих настольных игр. |
Кабинет «Фиолетовы лес»
|
шкафы для методической литературы, пособий
|
ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ,
СРЕДСТВАМИ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Программы, технологии и пособия по образовательной области «Физическое развитие» | Методические пособия
Физическая культура в детском саду: Группа ранеего возраста (1,5-3 года). М.: Мозаика-синтез,
Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3–4 года). М.: Мозаика-синтез,
Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4–5 лет). М.: Мозаика-синтез,
Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5–6 лет). М.: Мозаика-синтез,
Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). М.: Мозаика-синтез,
Физическое развитие и здоровье детей Наглядно-дидактические пособия:
|
Программы, технологии и пособия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» | Методические пособия
Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет). М.: Мозаика-синтез,
«Социально-коммуникативное дошкольников второй группы раннего возраста»
Социально-нравственное воспитание.
Нравственно-патриотическое воспитание Наглядно-дидактические пособия М.: Мозаика-синтез,
Формирование основ безопасности Методические пособия М.: Мозаика-синтез,
Формирование основ безопасности у дошкольников (3–7 лет).
Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3–7 лет).
Школа дорожных знаков. Дошкольникам о правилах дорожного движения.
Беседы о правилах дорожного движения. Наглядно-дидактические пособия
Дорожные знаки: Для работы с детьми 4–7 лет.
Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2011. |
Программы, технологии и пособия по образовательной области «Речевое развитие» | Методические пособия М.: Мозаика-синтез,
Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа (2–4 года) (готовится к печати).
Развитие речи в детском саду: Вторая групп па раннего возраста (2–3 года).
Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3–4 года).
Развитие речи в детском саду: Средняя груп па (4–5 лет).
Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).
Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе груп па (6–7 лет).
Развитие речи в разновозрастной группе.
Занятия по развитию речи в ДОУ
Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию
Развитие речи детей Рабочие тетради М.: Мозаика-синтез,
Наглядно-дидактические пособия М.: Мозаика-синтез, Серия «Грамматика в картинках»:
|
Программы, технологии и пособия по образовательной области «Познавательное развитие» | Развитие познавательно- исследовательской деятельности Методические пособия М.: Мозаика-синтез,
Проектная деятельность дошкольников.
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4–7 лет).
Информационно-коммуникационное технологии.
Проектная деятельность в дошкольной организации.
. Наглядно-дидактические пособия М.: Мозаика-синтез,
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром Методические пособия М.: Мозаика-синтез,
Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3–4 года)
Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4–5 лет).
Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5–6 лет).
Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). Наглядно-дидактические пособия М.: Мозаика-синтез, Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии». Серия «Расскажите детям о...»:
Формирование элементарных математических представлений Методические пособия М.: Мозаика-синтез,
Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3–4 года).
Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4–5 лет).
Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5–6 лет).
Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Ознакомление с миром природы методические пособия М.: Мозаика-синтез,
Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3–4 года)
Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4–5 лет).
Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5–6 лет)
Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (6–7 лет) (готовится к печати). Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
группа раннего возраста (2–3 года).
Ознакомление с природой. Средняя группа (4–5 лет). Наглядно-дидактические пособия
Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками». Серия картинок»: «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные — домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые». Серия: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа». Серия «Расскажите детям о...»:
|
Программы, технологии и пособия пособий по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» | Методические пособия
Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3–4 года).
Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4–5 лет).
Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5–6 лет).
Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Развитие художественных способностей дошкольников.
Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4–5 лет).
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Соломенникова О. А. Ознакомление детей с народным искусством. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городец кая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь — на родная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома». Серия «Расскажите детям о...»:
|
Квалифицированная коррекция недостатков развития | Методические пособия
Психолого-педагогическаяихарактеристика детей
Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушеним зрения.
Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения
Цветовое восприятие у дошкольников с нарушением зрения.
Коррекция речевых нарушений
Психология воспитания детей с нарушением зрения.
Зрительная память
Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ
Формирование лексико-грамматических навыков
|
Развитие детей раннего возраста Методические пособия | Методические пособия:
Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
Развитие речи в детском саду: Вторая груп па раннего возраста (2–3 года).
|
3.5. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АОП
Финансовое обеспечение реализации АООП опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих государственные гарантии прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного общего образования.
АООП является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Основная образовательная программа дошкольного образования служит основой для определения показателей качества соответствующей государственной (муниципальной) услуги.
Финансовое обеспечение реализации АООП МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1 компенсирующего вида» осуществляется на основании государственного (муниципального) задания и исходя из установленных расходных обязательств, обеспечиваемых предоставляемой субсидией. Финансовое обеспечение реализации АООП МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1 компенсирующего вида» осуществляется на основании утвержденной бюджетной сметы.
Норматив затрат на реализацию образовательной программы дошкольного общего образования – гарантированный минимально допустимый объем финансовых средств в год в расчете на одного воспитанника по программе дошкольного образования, необходимый для реализации образовательной программы дошкольного образования, включая:
-
расходы на оплату труда работников, реализующих АООП; -
расходы на приобретение учебных и методических пособий, средств обучения, игр, игрушек; -
прочие расходы (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых из местных бюджетов, а также расходов по уходу и присмотру за детьми, осуществляемых из местных бюджетов или за счет родительской платы, установленной учредителем организации, реализующей АООП).