Файл: Образования администрации сергиевопосадского городского округа московской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 502

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МБОУ
Педагогические работники ДОУ:

• систематически повышают свой профессиональный уровень; (Пункт 22 в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644)

•проходят аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании (Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, глава 5, статья 49).

Непрерывность профессионального развития работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу основного общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность, дополнительных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года, в объеме не менее 108 часов, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

У педагогов полностью сформированы профессиональные компетенции, необходимые для успешной реализации пяти основных образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие), определяющих содержание дошкольного образования в соответствии со Стандартом.

Педагоги ДОУ умеют обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в их тесной взаимосвязи, эффективно решают учебно-познавательные и профессиональные задачи с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Администрация ДОУ обеспечила все необходимые условия по непрерывности профессионального развития педагогов при переходе на стандарты нового поколения. Организовано непрерывное повышение квалификации по проблеме введения ФГОС ДО (поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС ДО);

Итоги профессионального развития педагогов ДОУ, по количеству часов, прослушанных на курсах ПК:


КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (данные на 01.09.2015 г.)


количество часов

0

36

72

122

550

-

2 педагог

13 педагогов

2 педагога

3 педагог

-

10%

65 %

10 %

15%



Специфика кадров МБОУ определяется высоким уровнем профессионализма и развития творческих способностей, большим инновационным потенциалом и опытом, ориентацией на успех. Большинство педагогов владеют современными образовательными технологиями и методиками, применяют их в практической профессиональной деятельности. Воспитатели повышают свою квалификацию в соответствии с планом дошкольного учреждения, активно участвуют в работе РМО, семинарах, конференциях, выставках.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В МБОУ





    1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В соответствии с ФГОС, материально-техническое обеспечение программы включает в себя учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К ПРОГРАММЕ

АООП ДОУ обеспечена учебно-методическим комплектом, работа над совершенствованием которого постоянно ведется авторским коллективом программы.

В комплект входят:

  • АООП ДОУ;

  • Комплексно-тематическое планирование;

  • Пособия по управлению и организации работы в МБОУ;

  • Методические пособия для педагогов по всем направлениям развития ребенка;

  • Наглядно-дидактические пособия;

  • Вариативные парциальные (авторские программы);

  • Электронные образовательные ресурсы;

Учебно-методическое обеспечение АООП является постоянно развивающимся инструментом профессиональной деятельности, отражающим современные достижения и тенденции в отечественном и мировом ДО.
ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ МБОУ

Оборудование и оснащение МБОУ - соответствует базовому уровню требований к условиям реализации АОП.


Составляющие

материально-технической базы

Базовый уровень

Здание

Типовой проект двухэтажного здания детского сада, построен в 1976 г.

Прилегающая территория

Игровые площадки для каждой группы, спортивные площадки

Помещения детского сада

  1. зала (для музыкальных и физкультурных занятий), кабинеты: директора, старшего воспитателя, логопеда, музыкального руководителя, учителей – дефектологов (3); сопутствующие помещения (канцелярия, медицинский блок, пищеблок, прачечная)



Групповые помещения

Игровые помещения, раздевальная, туалетная комнаты





Вид помещения

Функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты

  • познавательно – развивающая ООД

  • сюжетно-ролевые игры, театрализованные подвижные игры, игры малой подвижности, развивающие, настольно-печатные игры и др.

  • чтение художественных произведений

  • самообслуживание

  • трудовая деятельность

  • самостоятельная творческая деятельность

  • ознакомление с природой, труд в природе




  • интерактивное обеспечение для проведения ОД;

  • детская мебель для творческих игр детей

  • книжный, ИЗО уголки

  • игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр

  • природный уголок

  • конструкторы разных видов

  • уголок для познавательно-развивающих игр по различным направлениям программы

  • «Уголок Театра» с различными видами театра




Раздевальная комната

  • информационно-просветительская работа с родителями

  • информационный уголок для родителей

  • выставки детского творчества

  • физкультурный уголок

Музыкальный, спортивный зал, кабинет музыкального руководителя

  • ООД по музыке, физкультуре;

  • Индивидуальная образовательная деятельность;

  • тематические досуги

  • музыкальные, спортивные развлечения, досуги

  • театральные представления

  • праздники и утренники

  • родительские собрания и прочие консультативные мероприятия для родителей



  • библиотека методической литературы, сборники нот

  • шкафы для пособий, атрибутов, игрушек

  • музыкальный центр

  • пианино

  • музыкальные инструменты для детей

  • подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями

  • различные виды театров

  • спортивное оборудование физического развития детей




Кабинет логопеда

  • индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекции речи

  • консультативная работа с родителями по коррекции речи детей

  • мебель для логопеда и детей

  • шкафы для методической литературы, пособий

  • настенное зеркало, дополнительное освещение у зеркала

  • индивидуальные зеркала для детей

  • дидактические, развивающие игры

Кабинет старшего воспитателя

  • осуществление методической помощи педагогам

  • организация консультаций, семинаров, педсоветов

  • выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития


  • библиотека педагогической и методической литературы

  • библиотека периодических изданий

  • пособия для занятий

  • опыт работы педагогов

  • материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов

  • демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми иллюстративный материал

Кабинет учителя-дефектолога

(3 шт)

  • индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекции зрения

  • консультативная работа с родителями по коррекции зрения детей

  • мебель для учителя-дефектолога и детей

  • шкафы для методической литературы, пособий

  • настенная доска

  • индивидуальные парты для детей

  • дидактические, развивающие игры

  • конторки

Кабинет педагога-психолога

  • психолого-педагогическая диагностика;

  • коррекционно-развивающие занятия;

  • консультирование;

  • организационно-методическая работа;



• Интерактивная песочница ISandBox;

• Планшет для управления интерактивной песочницей;

• Световой песочный стол;

• Угловой модуль «Пузырьковые колонны»;

• Сухой бассейн, имеющий светодиодную подсветку и наполненный прозрачными шариками из мягкого безопасного пластика;

• Мягкие пуфы кубической формы;

• Набор тактильных мячиков, мешочков;

• Сенсорный мобиль «Облачко»;

• Интерактивный потолочный модуль «Звездное небо»

• Стол-ромашка, стулья;

• Набор развивающих настольных игр.


Кабинет «Фиолетовы лес»


  • индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекции зрения

  • консультативная работа с родителями по коррекции зрения детей




  • мебель для учителя-дефектолога и детей

шкафы для методической литературы, пособий

  • настенная доска

  • индивидуальные парты для детей

  • дидактические, развивающие игры

  • конторки

  • проектор

  • магнитная доска



ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ,

СРЕДСТВАМИ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ


Программы,

технологии и пособия по образовательной области

«Физическое развитие»



Методические пособия

  • Пензулаева Л. И.

Физическая культура в детском саду: Группа ранеего возраста (1,5-3 года). М.: Мозаика-синтез,

  • Пензулаева Л. И.

Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3–4 года). М.: Мозаика-синтез,

  • Пензулаева Л. И.

Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4–5 лет). М.: Мозаика-синтез,

  • Пензулаева Л. И.

Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5–6 лет). М.: Мозаика-синтез,

  • Пензулаева Л. И.

Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). М.: Мозаика-синтез,

  • Л.В.Яковлева.

Физическое развитие и здоровье детей

Наглядно-дидактические пособия:

  • Учимся правильно питаться. «Разговор о правильном питании» -программа. В.М.Безруких

  • Беседы о здоровье

  • Азбука здоровья. Здоровое питание

  • Готовимся к школе. Азбука здоровья в картинках.

Программы,

технологии и пособия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»



Методические пособия

  • Буре Р. С.

Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет). М.: Мозаика-синтез,

  • Л.В.Абрамова, И.Р.Слепцова

«Социально-коммуникативное дошкольников второй группы раннего возраста»

  • Т.А. Шорыгина.

Социально-нравственное воспитание.

  • Т.А. Шорыгина.

Нравственно-патриотическое воспитание

Наглядно-дидактические пособия М.: Мозаика-синтез,

  • Чтобы знали и помнили. 1941-1945

  • Великая отечественная война

  • Этот день Победы

  • Методические пособия К у ц а к о в а Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет.


Формирование основ безопасности

Методические пособия М.: Мозаика-синтез,

  • Белая К. Ю.

Формирование основ безопасности у дошкольников (3–7 лет).

  • Основы безопасности

  • Как избежать неприятностей на воде и на природе

  • Как избежать неприятностей дома

  • Саулина Т. Ф.

Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3–7 лет).

  • Ю.А.Старцева

Школа дорожных знаков. Дошкольникам о правилах дорожного движения.

  • Т.А.Шорыгина

Беседы о правилах дорожного движения.
Наглядно-дидактические пособия

  • Бордачева И. Ю.

Дорожные знаки: Для работы с детьми 4–7 лет.

  • Стеркина Р.Б.

Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2011.


Программы,

технологии и пособия по образовательной области «Речевое развитие»


Методические пособия М.: Мозаика-синтез,

  • Гербова В. В.

Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа (2–4 года) (готовится к печати).

  • Гербова В. В.

Развитие речи в детском саду: Вторая групп па раннего возраста (2–3 года).

  • Гербова В. В.

Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3–4 года).

  • Гербова В. В.

Развитие речи в детском саду: Средняя груп па (4–5 лет).

  • Гербова В. В.

Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).

  • Гербова В. В.

Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе груп па (6–7 лет).

  • Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте (готовится к печати). Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

  • Гербова В.В.

Развитие речи в разновозрастной группе.

  • О.С.Ушакова.

Занятия по развитию речи в ДОУ

  • Э.П.Короткова.

Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию

  • Н.В. Новоторцева.

Развитие речи детей
Рабочие тетради М.: Мозаика-синтез,

  • Н.В. Нечаева. Задания по развитию речи

Наглядно-дидактические пособия М.: Мозаика-синтез,

Серия «Грамматика в картинках»:

  • Ге р б о в а В. В. Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок».

  • Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)




Программы,

технологии и пособия по образовательной области «Познавательное развитие»


Развитие познавательно- исследовательской деятельности

Методические пособия М.: Мозаика-синтез,

  • Веракса Н. Е., Вераксаа А. Н.

Проектная деятельность дошкольников.

  • Веракса Н. Е., Галимов О. Р.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4–7 лет).

  • И.И.Комарова, А.В.Туликов.

Информационно-коммуникационное технологии.

  • Л.В. Свирская.

Проектная деятельность в дошкольной организации.

  • Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет.

. Наглядно-дидактические пособия М.: Мозаика-синтез,

  • Серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка».

  • Веракса Н. Е., Веракса А. Н.

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Методические пособия М.: Мозаика-синтез,

  • Дыбина О.В.

Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3–4 года)

  • Дыбина О.В.

Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4–5 лет).

  • Дыбина О.В.

Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5–6 лет).

  • Дыбина О.В.

Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Наглядно-дидактические пособия М.: Мозаика-синтез,

Серия «Рассказы по картинкам»:

«В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии».

Серия «Расскажите детям о...»:

  • «Расскажите детям о бытовых приборах»;

  • «Расскажите детям о космонавтике»;

  • «Расскажите детям о космосе»;

  • «Расскажите детям о рабочих инструментах»;

  • «Расскажите детям о специальных машинах»;

  • «Расскажите детям о хлебе».

  • «Расскажите детям о транспорте»,

Формирование элементарных математических представлений

Методические пособия М.: Мозаика-синтез,

  • Помораева И. А., Позина В. А.

Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).

  • Помораева И. А., Позина В. А.

Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3–4 года).

  • Помораева И. А., Позина В. А.

Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4–5 лет).

  • Помораева И. А., Позина В. А.


Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5–6 лет).

  • Помораева И. А., Позина В. А.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

  • Колесникова Е.В.

  • Развитие математического мышления у детей 5-7 лет.

  • Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Ознакомление с миром природы методические пособия М.: Мозаика-синтез,

  • Соломенникова О. А.

Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).

  • Соломенникова О. А.

Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3–4 года)

  • Соломенникова О. А

Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4–5 лет).

  • Соломенникова О. А.

Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5–6 лет)

  • Соломенникова О. А.

Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (6–7 лет) (готовится к печати).
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

  • Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Вторая

группа раннего возраста (2–3 года).

  • Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Младшая группа (3–4 года).

  • Соломенникова О. А.

Ознакомление с природой. Средняя группа (4–5 лет).
Наглядно-дидактические пособия

  • «Домашние животные»;

  • «Домашние питомцы»;

  • «Домашние птицы»;

  • «Животные Африки»;

  • «Животные средней полосы»;

  • «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты».

  • Времена года

Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками».

Серия картинок»: «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные — домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые».

Серия: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа».
Серия «Расскажите детям о...»:

  • «Расскажите детям о грибах»;

  • «Расскажите детям о деревьях»;

  • «Расскажите детям о домашних животных»;

  • «Расскажите детям о домашних питомцах»;

  • «Расскажите детям о животных жарких стран»;

  • «Расскажите детям о лесных животных»;

  • «Расскажите детям о морских обитателях»;

  • «Расскажите детям о насекомых»;

  • «Расскажите детям о фруктах»;

  • «Расскажите детям об овощах»;

  • «Расскажите детям о птицах»;

  • «Расскажите детям о садовых ягодах».

Программы,

технологии и пособия пособий по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»


Методические пособия

  • Комарова Т. С

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3–4 года).

  • Комарова Т. С

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4–5 лет).

  • Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5–6 лет).

  • Комарова Т. С

Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

  • Комарова Т. С

Развитие художественных способностей дошкольников.

  • Куцакова Л. В.

Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4–5 лет).

  • Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5–6 лет).

  • Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

  • В.П.Новикова. Лего-мозаика

  • Л.Г. Комарова. Строим из ЛЕГО.

  • Хрестоматии Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1–3 года.

  • Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3–4 года. (готовится к печати).

  • Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4–5 лет

  • Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5–6 лет

  • Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6–7 лет).

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.

Соломенникова О. А. Ознакомление детей с народным искусством.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городец кая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь — на родная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома».
Серия «Расскажите детям о...»:

  • «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите детям о Московском Кремле». Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись»

Квалифицированная коррекция недостатков

развития


Методические пособия

  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для детей с нарушеним зрения).

  • Л.И.Плаксина.

Психолого-педагогическаяихарактеристика детей

  • Подколзина Е. Н.

Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушеним зрения.

  • Подколзина Е. Н.

Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения

  • Г.А.Дивненко.

Цветовое восприятие у дошкольников с нарушением зрения.

  • В.Л. Нападовская

Коррекция речевых нарушений

  • Л.И. Солнцева.

Психология воспитания детей с нарушением зрения.

  • И.Ю.Матюгин.

Зрительная память

  • Н.В.Микляева.

Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ

  • Е.И.Тимонен.

Формирование лексико-грамматических навыков

  • Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

  • Воспитание сенсорной культуры ребёнка.

Развитие детей раннего возраста

Методические пособия


Методические пособия:

  • Е.А.Чевычелова «Развернутое тематическое планирование по программе Л.И. Плаксиной»

  • Е.А. Чевычелова «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет»

  • Е.В. Колесникова «Развитие речи у детей 2-3лет»

  • Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1–3 года

  • Соломенникова О. А.

Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).

  • Помораева И. А., Позина В. А.

Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).

  • Гербова В. В.

Развитие речи в детском саду: Вторая груп па раннего возраста (2–3

года).

  • Пензулаева Л. И.

  • Физическая культура в детском саду: Младшая группа (2-3 года).



3.5. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АОП
Финансовое обеспечение реализации АООП опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих государственные гарантии прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного общего образования.

АООП является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Основная образовательная программа дошкольного образования служит основой для определения показателей качества соответствующей государственной (муниципальной) услуги.

Финансовое обеспечение реализации АООП МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1 компенсирующего вида» осуществляется на основании государственного (муниципального) задания и исходя из установленных расходных обязательств, обеспечиваемых предоставляемой субсидией. Финансовое обеспечение реализации АООП МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1 компенсирующего вида» осуществляется на основании утвержденной бюджетной сметы.

Норматив затрат на реализацию образовательной программы дошкольного общего образования – гарантированный минимально допустимый объем финансовых средств в год в расчете на одного воспитанника по программе дошкольного образования, необходимый для реализации образовательной программы дошкольного образования, включая:

  • расходы на оплату труда работников, реализующих АООП;

  • расходы на приобретение учебных и методических пособий, средств обучения, игр, игрушек;

  • прочие расходы (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых из местных бюджетов, а также расходов по уходу и присмотру за детьми, осуществляемых из местных бюджетов или за счет родительской платы, установленной учредителем организации, реализующей АООП).