Файл: Образования администрации сергиевопосадского городского округа московской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 426

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вариативная, предполагающая:

  • Наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

  • Периодическую сменяемость игрового материала, появлению новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей




Трансформируемая

Предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей



Полифункциональная, предполагающая:

  • Возможность функционального использования различных составляющих предметной среды – детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.

  • Наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре)




Доступная, предполагающая:

  • Доступность для воспитанников, где осуществляется образовательная деятельность;

  • Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

  • Исправность и сохранность материалов и оборудования;





Безопасная – предполагает соответствие всех элементов предметно-развивающей среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования


ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДЫ
Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Развивающая предметно- пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.


В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый каждый раз должен обновлять игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В групповой комнате необходимо создать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек, обеспечить детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности, менять игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день.

В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавески, кубы, стулья. Трансформируемость предметно- игровой среды позволяет ребёнку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть её результаты.

Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать доступ к объектам природного характера; побуждать к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.

Развивающая предметно- пространственная среда должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта пр.).

Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность эффективного организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.



В качестве центров развития могут выступать:

  • уголок для сюжетно-ролевых игр;

  • уголок ряженья (для театрализованных игр);

  • книжный уголок;

  • зона настольно-печатных игр;

  • выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

  • уголок природы (наблюдений за природой);

  • спортивный уголок;

  • уголок для игр с водой и песком;

  • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

  • игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для лёгкого изменения игрового пространства;

  • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Развивающая предметно- пространственная среда должна выступать как динамическое пространство, подвижное и легко изменяемое. При проектировании предметной среды следует помнить, что «застывшая» (статичная) предметная среда не сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестаёт пробуждать фантазию ребёнка. В целом принцип динамичности – статичности касается степени подвижности игровых пространств, вариативности предметных условий и характера детской деятельности. Вместе с тем, определённая устойчивость и постоянство среды – это необходимое условие её стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т.п.).

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для различных психолого-педагогических задач изложены в разделе «Психолого-педагогические условия реализации программы».
3.3. КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МБОУ

Кадровый состав МБОУ укомплектован полностью на 100 % (данные на 01.01.2016 г).

Руководящие кадры:

  • Директор МБОУ – 1



Педагогический состав:

  • старший воспитатель - 1

  • воспитатели - 10

  • учитель-логопед – 1

  • музыкальные руководители – 1

  • инструктор по физ./воспитанию – 1

  • учитель-дефектолог – 5

  • педагог-психолог - 1



Учебно-вспомогательный персонал:

  • заместитель директора по безопасности - 1

  • заместитель по АХЧ – 1

  • мед/сестра – 1 (высшая квалификационная категория) по договору с детской поликлиникой




Обслуживающий персонал:

  • младший воспитатель - 4

  • помощники воспитателя – 2

  • повара – 2

  • кладовщик – 1

  • кастелянша - 1

  • прачка – 1

  • дворник - 1

  • рабочий по обслуживанию здания – 1


Педагоги МБОУ - профессиональные, компетентные специалисты. Подтверждение этому достаточно высокий квалификационный уровень педагогических работников: 90% педагогов имеют первую и высшую квалификационную категории.
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ ПЕДАГОГОВ

(данные на 01.09.2020 г.)


Квалификационная категория педагогов (%)


высшая

первая

вторая

(до 2016г)

соответствие

должности

без

категории

13 педагога

65%

6 педагогов

30%

-

-

1 педагога

5%


ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МБОУ (данные на 01.09.2020 г.):


Высшее педагогическое образование

Среднее специальное педагогическое образование

Направлены на курсы переподготовки

Получают педагогическое образование

15 педагогов

75 %

5 педагогов

25 %

-

-



ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ

УПРАВЛЕНЧЕСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

В Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования») определены должности руководителя (заведующий), а также перечень должностей педагогических работников и квалификационные требования к ним.

Учитель-дефектолог: высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.


Учитель-логопед: высшее профессиональное образование в области логопедии без предъявления требований к стажу работы.

Педагог-психолог: высшее или среднее профессиональное образова­ние по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъ­явления требований к стажу работы либо высшее или среднее професси­ональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.

Воспитатель: высшее или средне профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Старший воспитатель: высшее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

Музыкальный руководитель: высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявлений требований к стажу работы.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ
В соответствии с ФЗ от 01.09.2013г.; № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», глава 5, статья 48, педагогические работники ДОУ обязаны:

  • осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию Программы;

  • соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

  • уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;

  • развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности;

  • формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать культуру здорового и безопасного образа жизни;

  • применять педагогические обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

  • учитывать особенности психофизического развития детей и состояние их здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;