Файл: Образования администрации сергиевопосадского городского округа московской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 426
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вариативная, предполагающая:
-
Наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; -
Периодическую сменяемость игрового материала, появлению новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
Трансформируемая
Предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей
Полифункциональная, предполагающая:
-
Возможность функционального использования различных составляющих предметной среды – детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. -
Наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре)
Доступная, предполагающая:
-
Доступность для воспитанников, где осуществляется образовательная деятельность; -
Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; -
Исправность и сохранность материалов и оборудования;
Безопасная – предполагает соответствие всех элементов предметно-развивающей среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДЫ
Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Развивающая предметно- пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.
В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый каждый раз должен обновлять игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В групповой комнате необходимо создать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек, обеспечить детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности, менять игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день.
В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавески, кубы, стулья. Трансформируемость предметно- игровой среды позволяет ребёнку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть её результаты.
Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать доступ к объектам природного характера; побуждать к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.
Развивающая предметно- пространственная среда должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта пр.).
Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность эффективного организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В качестве центров развития могут выступать:
-
уголок для сюжетно-ролевых игр; -
уголок ряженья (для театрализованных игр); -
книжный уголок; -
зона настольно-печатных игр; -
выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); -
уголок природы (наблюдений за природой); -
спортивный уголок; -
уголок для игр с водой и песком; -
уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; -
игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для лёгкого изменения игрового пространства; -
игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
Развивающая предметно- пространственная среда должна выступать как динамическое пространство, подвижное и легко изменяемое. При проектировании предметной среды следует помнить, что «застывшая» (статичная) предметная среда не сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестаёт пробуждать фантазию ребёнка. В целом принцип динамичности – статичности касается степени подвижности игровых пространств, вариативности предметных условий и характера детской деятельности. Вместе с тем, определённая устойчивость и постоянство среды – это необходимое условие её стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т.п.).
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для различных психолого-педагогических задач изложены в разделе «Психолого-педагогические условия реализации программы».
3.3. КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МБОУ
Кадровый состав МБОУ укомплектован полностью на 100 % (данные на 01.01.2016 г).
Руководящие кадры:
-
Директор МБОУ – 1
Педагогический состав:
-
старший воспитатель - 1
-
воспитатели - 10
-
учитель-логопед – 1 -
музыкальные руководители – 1 -
инструктор по физ./воспитанию – 1 -
учитель-дефектолог – 5 -
педагог-психолог - 1
Учебно-вспомогательный персонал:
-
заместитель директора по безопасности - 1 -
заместитель по АХЧ – 1 -
мед/сестра – 1 (высшая квалификационная категория) по договору с детской поликлиникой
Обслуживающий персонал:
-
младший воспитатель - 4
-
помощники воспитателя – 2 -
повара – 2 -
кладовщик – 1 -
кастелянша - 1 -
прачка – 1 -
дворник - 1 -
рабочий по обслуживанию здания – 1
Педагоги МБОУ - профессиональные, компетентные специалисты. Подтверждение этому достаточно высокий квалификационный уровень педагогических работников: 90% педагогов имеют первую и высшую квалификационную категории.
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ ПЕДАГОГОВ
(данные на 01.09.2020 г.)
Квалификационная категория педагогов (%) | ||||
высшая | первая | вторая (до 2016г) | соответствие должности | без категории |
13 педагога 65% | 6 педагогов 30% | - | - | 1 педагога 5% |
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МБОУ (данные на 01.09.2020 г.):
Высшее педагогическое образование | Среднее специальное педагогическое образование | Направлены на курсы переподготовки | Получают педагогическое образование |
15 педагогов 75 % | 5 педагогов 25 % | - | - |
ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
В Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования») определены должности руководителя (заведующий), а также перечень должностей педагогических работников и квалификационные требования к ним.
Учитель-дефектолог: высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Учитель-логопед: высшее профессиональное образование в области логопедии без предъявления требований к стажу работы.
Педагог-психолог: высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.
Воспитатель: высшее или средне профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Старший воспитатель: высшее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.
Музыкальный руководитель: высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявлений требований к стажу работы.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ
В соответствии с ФЗ от 01.09.2013г.; № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», глава 5, статья 48, педагогические работники ДОУ обязаны:
-
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию Программы; -
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; -
уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений; -
развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности; -
формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать культуру здорового и безопасного образа жизни; -
применять педагогические обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; -
учитывать особенности психофизического развития детей и состояние их здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;