Файл: Образования администрации сергиевопосадского городского округа московской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 415

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



3.6. ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента дошкольников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».

Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Цель введения основной темы периода — интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику ДОУ.

Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период — 2–3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития.


ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Базовый

вид деятельности



















Группа раннего возраста

(1,5-3 года)

8-10 минут

1ч.30мин

2 младшая группа

(3-4 года)
15 минут
2ч. 30 мин

Средняя группа

(4-5 лет)
20 минут

3 часа20мин

Старшая

(5-6 лет)
(20 - 25 минут)

4ч. 45 мин.

Подготовительная к школе группа (6 -7 лет)

30 минут

7ч. 00 мин.

Физическая культура

в помещении

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю


2 раза

в неделю


Физическая культура

на прогулке

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю


1 раз

в неделю


Познавательное развитие

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

3 раза

в неделю

4 раза

в неделю

Развитие речи

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Рисование

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Лепка

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в неделю

Аппликация

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в неделю

Музыка

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

ИТОГО

10 занятий в неделю

10 занятий в неделю

10 занятий в неделю

13 занятий в неделю

14 занятий в неделю

























Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно


ежедневно


ежедневно


Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно


ежедневно


ежедневно


Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно


ежедневно


ежедневно


Ситуативные беседа при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно


ежедневно


ежедневно


Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно


ежедневно


ежедневно


Дежурства

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно



УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В НЕДЕЛЮ)

в МБОУ


Организованная образовательная деятельность


Базовый

вид деятельности

Периодичность


Группа раннего возраста

(1,5-3 года)

8-10 мин

1.30 мин

2 младшая группа

(3-4 года)
15 минут
2ч. 30 мин.

Средняя группа

(4-5 лет)
20 минут
3часа40мин

Старшая группа

(5-6 лет)
20-25 мин
5ч 25 мин.

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
30 минут
7ч.

Физическая культура

в помещении





2


2


2


2

Физическая культура

на прогулке





1


1


1


1

Познавательное развитие
- приобщение к социокультурным ценностям
- ФЭМП
- ознакомление с миром природы





2


2


1

1
1


1

2
1

Развитие речи
- развитие речи
художественная литература




1

1



1
1



1
1

Рисование




1

1

2

2

Лепка




1

-

1

1

1

Аппликация




Музыка




2

2

2

2

ИТОГО




10

10

13

14

По приоритетному направлению




-

1

1

1

Общее количество




10

11

14

15



Гибкое расписание

организованной образовательной деятельности

подготовительная к школе группа





День недели

п./п.

Вид деятельности

Время




Понедельник

1занятие

«Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением/ Ознакомление с миром природы.

9.00-9.30




Перерыв

9.30-9.40




2 занятие

«Художественно - эстетическое развитие» Музыкальная деятельность

9.40-10.10




Перерыв

10.10-10.20




3 занятие

«Художественно - эстетическое развитие» Лепка / аппликация

10.20-10.50




Вторник

1 занятие

«Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений

9.00-9.30




Перерыв

9.30-9.40




2 занятие

«Физическое развитие». Физическая культура

9.40-10.10




Перерыв

10.10-10.20




3 занятие

«Речевое развитие» Художественная литература

10.20-10.50




Среда

1 занятие

«Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

9.00-9.30

Перерыв




2 занятие

«Художественно - эстетическое развитие» Конструктивно - модельная деятельность

9.40-10.10

Перерыв

10.10-10.20

3 занятие

«Физическое развитие». Физическая культура на воздухе

11.30-12.00

Четверг

1 занятие

«Речевое развитие» Развитие речи

9.00-9.30

Перерыв




2 занятие

«Физическое развитие». Физическая культура

9.40-10.10

Перерыв

10.10-10.20

3 занятие

«Художественно - эстетическое развитие» Рисование

10.20-10.50

Пятница

1 занятие

«Художественно - эстетическое развитие» Рисование

9.00-9.30

Перерыв

9.30-9.40

3 занятие

«Художественно - эстетическое развитие» Музыкальная деятельность

10.20-10.50