Файл: Образования администрации сергиевопосадского городского округа московской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 415
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.6. ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента дошкольников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.
При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».
Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.
Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Цель введения основной темы периода — интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику ДОУ.
Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период — 2–3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Базовый вид деятельности | | | | | | | ||
Группа раннего возраста (1,5-3 года) 8-10 минут 1ч.30мин | 2 младшая группа (3-4 года) 15 минут 2ч. 30 мин | Средняя группа (4-5 лет) 20 минут 3 часа20мин | Старшая (5-6 лет) (20 - 25 минут) 4ч. 45 мин. | Подготовительная к школе группа (6 -7 лет) 30 минут 7ч. 00 мин. | ||||
Физическая культура в помещении | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | |||
Физическая культура на прогулке | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | |||
Познавательное развитие | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 3 раза в неделю | 4 раза в неделю | |||
Развитие речи | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | |||
Рисование | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | |||
Лепка | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в неделю | |||
Аппликация | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в неделю | |||
Музыка | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | |||
ИТОГО | 10 занятий в неделю | 10 занятий в неделю | 10 занятий в неделю | 13 занятий в неделю | 14 занятий в неделю | |||
| | | | | | | | |
Утренняя гимнастика | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |||
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |||
Гигиенические процедуры | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |||
Ситуативные беседа при проведении режимных моментов | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |||
Чтение художественной литературы | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |||
Дежурства | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |||
Прогулки | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |||
Игра | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |||
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В НЕДЕЛЮ)
в МБОУ
Организованная образовательная деятельность | |||||
Базовый вид деятельности | Периодичность | ||||
Группа раннего возраста (1,5-3 года) 8-10 мин 1.30 мин | 2 младшая группа (3-4 года) 15 минут 2ч. 30 мин. | Средняя группа (4-5 лет) 20 минут 3часа40мин | Старшая группа (5-6 лет) 20-25 мин 5ч 25 мин. | Подготовительная к школе группа (6-7 лет) 30 минут 7ч. | |
Физическая культура в помещении | | 2 | 2 | 2 | 2 |
Физическая культура на прогулке | | 1 | 1 | 1 | 1 |
Познавательное развитие - приобщение к социокультурным ценностям - ФЭМП - ознакомление с миром природы | | 2 | 2 | 1 1 1 | 1 2 1 |
Развитие речи - развитие речи художественная литература | | 1 | 1 | 1 1 | 1 1 |
Рисование | | 1 | 1 | 2 | 2 |
Лепка | | 1 - | 1 | 1 | 1 |
Аппликация | | ||||
Музыка | | 2 | 2 | 2 | 2 |
ИТОГО | | 10 | 10 | 13 | 14 |
По приоритетному направлению | | - | 1 | 1 | 1 |
Общее количество | | 10 | 11 | 14 | 15 |
Гибкое расписание
организованной образовательной деятельности
подготовительная к школе группа
| День недели | № п./п. | Вид деятельности | Время | |
| Понедельник | 1занятие | «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением/ Ознакомление с миром природы. | 9.00-9.30 | |
| Перерыв | 9.30-9.40 | |||
| 2 занятие | «Художественно - эстетическое развитие» Музыкальная деятельность | 9.40-10.10 | ||
| Перерыв | 10.10-10.20 | |||
| 3 занятие | «Художественно - эстетическое развитие» Лепка / аппликация | 10.20-10.50 | ||
| Вторник | 1 занятие | «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений | 9.00-9.30 | |
| Перерыв | 9.30-9.40 | |||
| 2 занятие | «Физическое развитие». Физическая культура | 9.40-10.10 | ||
| Перерыв | 10.10-10.20 | |||
| 3 занятие | «Речевое развитие» Художественная литература | 10.20-10.50 | ||
| Среда | 1 занятие | «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений | 9.00-9.30 | |
Перерыв | | ||||
2 занятие | «Художественно - эстетическое развитие» Конструктивно - модельная деятельность | 9.40-10.10 | |||
Перерыв | 10.10-10.20 | ||||
3 занятие | «Физическое развитие». Физическая культура на воздухе | 11.30-12.00 | |||
Четверг | 1 занятие | «Речевое развитие» Развитие речи | 9.00-9.30 | ||
Перерыв | | ||||
2 занятие | «Физическое развитие». Физическая культура | 9.40-10.10 | |||
Перерыв | 10.10-10.20 | ||||
3 занятие | «Художественно - эстетическое развитие» Рисование | 10.20-10.50 | |||
Пятница | 1 занятие | «Художественно - эстетическое развитие» Рисование | 9.00-9.30 | ||
Перерыв | 9.30-9.40 | ||||
3 занятие | «Художественно - эстетическое развитие» Музыкальная деятельность | 10.20-10.50 |