Файл: Инструкция по выполнению задания Внимательно прочитайте задание.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 572
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ситуационная задача № 39
Карта сестринского процесса
Нарушенные потребности | Проблемы | Планирование сестринского ухода | Реализация плана |
1. Дышать 2. Есть 3. Пить 4. Выделять 5. Двигаться 6. Поддерживать состояние 7. Поддерживать температуру 8. Спать и отдыхать 9. Одеваться и раздеваться 10. Быть чистым 11. Избегать опасностей 12. Общаться 13. Иметь жизненные ценности 14. Играть, учиться, работать | Действительные: - отсутствие знаний у матери по правилам подготовки ребенка к фракционному зондированию. Приоритетные: - отсутствие знаний у матери по правилам подготовки ребенка к фракционному зондированию. Потенциальные: - неправильный результат исследования. | Краткосрочные цели: - через 15 минут после сестринских вмешательств мать ребенка будет проинформирована о правилах подготовки к фракционному зондированию. Долгосрочные цели: - пациент будет соблюдать данные рекомендации. | Независимые вмешательства: - идентифицировать пациента; - провести беседу с матерью ребенка о правилах подготовки к фракционному зондированию составить памятку; - убедиться, что мать ребенка понял сущность и значимость подготовки к фракционному зондированию; - отметить выполнение манипуляции в медицинской документации; - утилизировать медицинские отходы. Зависимые вмешательства: Взаимозависимые вмешательства: - фракционное зондирование. |
Ситуационная задача № 40
Карта сестринского процесса
Нарушенные потребности | Проблемы | Планирование сестринского ухода | Реализация плана |
1. Дышать 2. Есть 3. Пить 4. Выделять 5. Двигаться 6. Поддерживать состояние 7. Поддерживать температуру 8. Спать и отдыхать 9. Одеваться и раздеваться 10. Быть чистым 11. Избегать опасностей 12. Общаться 13. Иметь жизненные ценности 14. Играть, учиться, работать | Действительные: - отсутствие знаний у матери по правилам подготовки ребенка к дуоденальному зондированию. Приоритетные: - отсутствие знаний у матери по правилам подготовки ребенка к дуоденальному зондированию. Потенциальные: - неправильный результат исследования. | Краткосрочные цели: - через 15 минут после сестринских вмешательств мать ребенка будет проинформирована о правилах подготовки к дуоденальному зондированию. Долгосрочные цели: - пациент будет соблюдать данные рекомендации. | Независимые вмешательства: - идентифицировать пациента; - провести беседу с матерью ребенка о правилах подготовки к дуоденальному зондированию составить памятку; - убедиться, что мать ребенка понял сущность и значимость подготовки к дуоденальному зондированию; - отметить выполнение манипуляции в медицинской документации; - утилизировать медицинские отходы. Зависимые вмешательства: Взаимозависимые вмешательства: - дуоденальное зондирование. |
Приложение 3
ЧЕК-ЛИСТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ
Билет № 1
Чек-лист № 1
Наименование практической манипуляции: уход за полостью рта пациента в сознании.
Ф.И.О. студента ___________________________________________
Специальность 3_.02.01 ___________ дело Курс ___ Группа ___
№ п/п | Перечень практических действий | Форма представ ления | Примерный текст комментариев | Отметка о выпол нении да/нет |
| Установить контакт с пациентом: поздороваться, обозначить свою роль | сказать | «Здравствуйте, я медицинская сестра. Меня зовут ____ Ф.И.О. | |
| Попросить пациента представиться, назвать свой возраст | Сказать | «Представьтесь, пожалуйста. Назовите свой возраст» | |
| Сверить Ф.И.О. пациента с листом назначений | выполнить/ сказать | «Пациент идентифицирован» | |
| Сообщить пациенту о назначении врача | сказать | «Я проведу Вам уход за полостью рта» | |
| Объяснить ход и цель процедуры | сказать | «Эта процедура способствует соблюдению личной гигиены и удалению неприятного запаха изо рта» | |
| Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру | сказать | «Вы согласны на выполнение данной процедуры?» Ответ: «Пациент согласен на проведение процедуры» | |
Подготовка к проведению манипуляции | ||||
| Поставить ширму, если пациент в палате находится не один | выполнить | | |
| Поднять головной конец кровати | выполнить | | |
| Опустить боковые поручни кровати | выполнить | | |
| Придать пациенту положение Фаулера, если нет противопоказаний | выполнить/ сказать | «Сейчас я вам помогу принять положение полулежа» | |
| Аккуратно приподнять голову пациента и подстелить под неё впитывающую пеленку | выполнить/ сказать | «Сейчас я Вам постелю пеленки, чтобы не замочить постельное и нательное белье» | |
| Положить на грудь пациента впитывающую пеленку/одноразовый нагрудник | выполнить | | |
| Повернуть голову пациента на бок | выполнить | | |
| Обработать руки гигиеническим способом | выполнить | «Обрабатываю руки гигиеническим способом» | |
| Надеть перчатки | выполнить | | |
| Приготовить оснащение на манипуляционный столик: - стерильный пинцет - 2 стерильных лотка - 1 нестерильный лоток - стерильный шпатель - стерильный пинцет - крафт-пакет со стерильными марлевыми шариками - шприца Жане - раствор фурацилина 0,05% - 1% раствор бриллиантового зеленого - стерильный вазелин - нестерильный лоток - впитывающая пеленка - нестерильные перчатки - ёмкости с отходами класса «А» и «Б» - контейнер для дезинфекции инструментов | выполнить | | |
| Проверить упаковку со шпателем на герметичность и целостность. Оценить срок стерильности | выполнить | «Целостность и герметичность упаковки не нарушены Срок стерильности соответствует сроку эксплуатации» | |
| Проверить упаковку с пинцетом на герметичность и целостность. Оценить срок стерильности | выполнить | «Целостность и герметичность упаковки не нарушены Срок стерильности соответствует сроку эксплуатации» | |
| Проверить упаковку с лотками на герметичность и целостность. Оценить срок стерильности | выполнить | «Целостность и герметичность упаковки не нарушены Срок стерильности соответствует сроку эксплуатации» | |
| Осмотреть крафт-пакет с марлевыми шариками на целостность и герметичность | выполнить/ сказать | «Целостность и герметичность крафт-пакета не нарушены» | |
| Посмотреть срок стерилизации крафт-пакета | выполнить/ сказать | «Срок стерилизации соответствует сроку эксплуатации» | |
| На флаконе с 1% раствором бриллиантового зеленого, прочитать название, % концентрацию и проверить срок годности | выполнить/ сказать | «1% раствор бриллиантового зеленого, срок годности не истек» | |
| На флаконе с раствором фурацилина прочитать название, % концентрацию и проверить срок годности | выполнить | «Раствора фурацилина 0,05%, срок годности не истек» | |
| На флаконе с вазелином прочитать название и проверить срок годности | выполнить | «Вазелин, срок годности не истек» | |
| Вскрыть крафт-пакет и стерильным пинцетом извлечь 8-10 марлевых шариков в стерильный лоток | выполнить | | |
| При работе со стерильным материалом соблюдать правила асептики | выполнить | | |
| На нижнюю полку манипуляционного столика поставить нестерильный лоток для отработанного материала | выполнить | | |
Выполнение манипуляции | ||||
| В стерильный лоток налить 0,05% раствор фурацилина | выполнить | | |
| Извлечь шпатель из упаковки, упаковку утилизировать в отходы класса «А» | выполнить | | |
| Поместить шпатель в стерильный лоток | выполнить | | |
| Подставить почкообразный лоток под щеку пациента | выполнить | | |
| Взять стерильным пинцетом стерильный марлевый шарик | выполнить | | |
| Смочить шарик в 0,05% растворе фурацилина | выполнить | | |
| Попросить пациента открыть рот | сказать | «Откройте, пожалуйста, рот» | |
| Снять зубные протезы (если имеются) | выполнить | | |
| В левую руку взять шпатель и оттянуть пациенту щеку | выполнить | | |
| Обработать марлевым шариком наружную поверхность зубов по направлению от коренных до резцов с одной стороны от десны к верхушке зуба | выполнить | | |
| Марлевые шарики менять по мере загрязнения (один шарик на два-три зуба) | выполнить | | |
| Обработать марлевым шариком жевательную поверхность зубов | выполнить | | |
| Марлевые шарики менять по мере загрязнения | выполнить | | |
| Обработать марлевым шариком внутреннюю поверхность зубов | выполнить | | |
| Повернуть голову пациента на другую сторону | выполнить | | |
| Зайти с другой стороны кровати | выполнить | | |
| Обработать марлевым шариком наружную поверхность зубов по направлению от коренных до резцов | выполнить | | |
| Марлевые шарики менять по мере загрязнения (один шарик на два-три зуба) | выполнить | | |
| Обработать марлевым шариком жевательную поверхность зубов | выполнить | | |
| Марлевые шарики менять по мере загрязнения | выполнить | | |
| Обработать марлевым шариком внутреннюю поверхность зубов | выполнить | | |
| Грязные шарики сбрасывать в лоток для отработанного материала | выполнить | | |
| Обернуть шпатель марлевой салфеткой, закрепить лейкопластырем или пальцем | выполнить | | |
| Смочить салфетку в 0,05% растворе фурацилина и отжать о край лотка | выполнить | | |
| При обнаружении налета на языке попросить пациента высунуть язык | выполнить | | |
| Пальцами левой руки салфеткой взять язык за кончик | выполнить | | |
| Шпателем, взятым в правую руку, снимают налет | выполнить | | |
| Обработать язык по направлению от корня к кончику | выполнить | | |
| Взять пинцетом марлевый шарик, смоченный раствором антисептика, и обработать язык | выполнить | | |
| Взять флакон со стерильным вазелиновым маслом, прочитать название и проверить срок годности | выполнить/ сказать | «Проверяю название и срок годности вазелинового масла» | |
| Смочить марлевый шарик глицерином или вазелиновым маслом | выполнить | | |
| Смазать язык | выполнить | | |
| На шпатель намотать салфетку и смочить в 0,05% растворе фурацилина | выполнить | | |
| Поочередно обработать внутреннюю поверхность щек | выполнить | | |
| Попросить пациента закрыть рот | сказать | «Можете закрыть рот» | |
| Поместить шпатель и салфетку в лоток для отработанного материала | выполнить | | |
| Дать пациенту прополоскать рот кипяченой водой или 0,05% раствором фурацилина | выполнить | | |
| Попросить пациента сплюнуть раствор в лоток | выполнить | | |
| Лоток поставить на нижнюю полку манипуляционного столика | выполнить | | |
| Если пациент не может самостоятельно прополоскать рот, то следует оросить ему полость рта из шприца Жане | выполнить/ сказать | «Можете ли вы самостоятельно прополоскать рот?» | |
| Если на губах или углах рта обнаружены трещины, то следует обработать их шариком, смоченным в 1% растворе бриллиантового зеленого | выполнить | | |
| Кожу губ обработать шариком, смоченным в стерильном вазелиновом масле/глицерине или индивидуальной гигиенической помадой | выполнить | | |
| Грязные шарики сбрасывать в лоток для отработанного материала | выполнить | | |
Завершение манипуляции | ||||
| Убрать с груди и из-под головы пациента впитывающие пеленки | выполнить | | |
| Придать пациенту удобное положение | выполнить/ сказать | «Сейчас я Вам помогу удобно лечь» | |
| Уточнить у пациента его самочувствие | сказать | «Как вы себя чувствуете?» | |
| Поднять боковые поручни кровати | выполнить | | |
| Отработанный материал утилизировать в контейнер с отходами класса «Б». | выполнить | | |
| Лотки, пинцет поместить в контейнер для дезинфекции инструментов | выполнить | | |
| Убрать ширму | выполнить | | |
| Снять перчатки | выполнить | | |
| Обработать руки гигиеническим способом | выполнить | «Обрабатываю руки гигиеническим способом» | |
| Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации | выполнить | «Делаю запись о проведенной манипуляции в дневнике сестринского наблюдения» | |
Критерии оценки:
Количество баллов | Оценка |
55 и ниже | «неудовлетворительно» |
63-56 | «удовлетворительно» |
71-64 | «хорошо» |
80-72 | «отлично» |
Оценка ________________
Преподаватель ____________ ______________________
Подпись Ф.И.О.
Билет № 1, 2, 3, 8
Чек-лист № 2
Наименование практической манипуляции: внутримышечное введение лекарственного препарата.
Ф.И.О. студента ___________________________________________
Специальность 3_.02.01 ___________ дело Курс ___ Группа ___
№ п/п | Практическое действие | Форма представ-ления | Примерный текст комментариев | Отметка о выпол нении да/нет |
| Установить контакт с пациентом: поздороваться, представиться, обозначить свою роль | выполнить/ сказать | «Здравствуйте!» «Я медицинская сестра. Меня зовут ___________ (ФИО)» | |
| Попросить пациента представиться, назвать свой возраст | сказать | «Представьтесь, пожалуйста. Назовите свой возраст» | |
| Сверить ФИО пациента с медицинской документацией | сказать | «Пациент идентифицирован» | |
| Сообщить пациенту о назначении врача | сказать | «Вам назначено взятие крови из вены» | |
| Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру | сказать | «У Вас нет возражений на выполнение данной процедуры?» Ответ: «Возражений пациента на выполнение процедуры нет» | |
| Объяснить ход и цель процедуры (уточнить аллергологический анамнез) | сказать | «По назначению врача я проведу Введение лекарственного препарата _________(указать наименование в соответствии условием) внутримышечно (верхний наружный квадрант ягодицы) для уменьшения болевых ощущений. Процедура проводится в положении лежа на животе на кушетке. В течение процедуры прошу Вас не шевелиться и сообщать мне о любых изменениях Вашего состояния», «Пациент не отмечает аллергию на данное лекарственное средство» | |
Подготовка к процедуре | ||||
| Предложить пациенту занять удобное положение лежа на животе | сказать | «Примите удобное положение лежа на животе, я могу Вам в этом помочь» | |
| Проверить герметичность упаковки и срок годности одноразового шприца и иглы | выполнить/сказать | «Герметичность упаковки одноразового шприца не нарушена. Визуальная целостность упаковки одноразового шприца сохранена. Срок годности соответствует сроку хранения» | |
| Проверить герметичность упаковки и срок годности иглы для инъекции | выполнить/ сказать | «Герметичность упаковки иглы не нарушена. Визуальная целостность упаковки сохранена» «Срок годности соответствует сроку хранения» | |
| Проверить герметичность, визуальную целостность упаковок и срок годности салфеток с антисептиком | выполнить/ сказать | «Герметичность упаковок салфеток с антисептиком не нарушена. Визуальная целостность упаковки сохранена» «Срок годности одноразовых салфеток с антисептиком соответствует сроку хранения» | |
| Взять упаковку с лекарственным препаратом, сверить его наименование с назначением врача, проверить дозировку, объем и срок годности | выполнить/сказать | «Наименование, дозировка, объем, процентная концентрация лекарственного препарата соответствует листу назначений» | |
| Выложить на манипуляционный стол расходные материалы и инструменты | выполнить | | |
Выполнение процедуры | ||||
| Надеть маску одноразовую | выполнить | | |
| Обработать руки гигиеническим способом | сказать | «Обрабатываю руки гигиеническим способом» | |
| Надеть нестерильные перчатки | выполнить | | |
| Вскрыть упаковки с 4-мя спиртовыми салфетками, и не вынимая из упаковок, оставить на манипуляционном столе | выполнить | | |
| Взять ампулу с лекарственным средством в доминантную руку, чтобы специально нанесенный цветной маркер был обращен | выполнить | | |
| Прочитать на ампуле название препарата, объем и дозировку | выполнить | | |
| Встряхнуть ампулу, чтобы весь лекарственный препарат оказался в ее широкой части | выполнить | | |
| Обработать шейку ампулы первой стерильной спиртовой салфеткой | выполнить | | |
| Обернуть этой же спиртовой салфеткой головку ампулы | выполнить | | |
| Вскрыть ампулу резким движением пальцев руки "от себя " | выполнить | | |
| Вскрытую ампулу с лекарственным средством поставить на манипуляционный стол | выполнить | | |
| Спиртовую салфетку (внутри которой головка ампулы) и упаковку от нее поместить в емкость для медицинских отходов класса «А» | выполнить | | |
| Вскрыть упаковку одноразового стерильного шприца со стороны поршня | выполнить | | |
| Взяться за рукоятку поршня и обеспечить соединение цилиндра шприца с иглой внутри упаковки (не снимая колпачка с иглы) | выполнить | | |
| Взять собранный шприц из упаковки, снять колпачок с иглы, придерживая иглу за канюлю | выполнить | | |
| Поместить колпачок из-под иглы в емкость для медицинских отходов класса «А» | выполнить | | |
| Ввести иглу в ампулу, стоящую на столе и набрать нужное количество препарата, избегая попадания воздуха в цилиндр шприца | выполнить | | |
| Поместить пустую ампулу в емкость для медицинских отходов класса «А» | выполнить | | |
| Снять двумя пальцами одной руки иглу с цилиндра шприца | выполнить | | |
| Поместить иглу в непрокалываемый контейнер отходов касса «Б» | выполнить | | |
| Выложить шприц без иглы на стерильную поверхность упаковки от шприца | выполнить | | |
| Вскрыть стерильную упаковку иглы для инъекции со стороны канюли и взяв шприц, присоединить шприц к канюле иглы | выполнить | | |
| Поместить упаковку от иглы в емкость для медицинских отходов класса «А» | выполнить | | |
| Вытеснить воздух из шприца в колпачок до появления первой капли из иглы | выполнить | | |
| Положить собранный шприц с лекарственным препаратом в упаковку | выполнить | | |
| Попросить пациента освободить от одежды ягодичную область для инъекции (верхний наружный квадрант ягодицы) | сказать | «Освободите от одежды ягодичную область для инъекции или я могу вам в этом помочь» | |
| Осмотреть и пропальпировать предполагаемое место инъекции | выполнить | | |
| Обработать двукратно место инъекции 2 и 3 спиртовыми салфетками | выполнить | | |
| Использованные спиртовые салфетки и упаковки от них поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б» | выполнить | | |
| Туго натянуть кожу пациента в месте инъекции большим и указательным пальцами одной руки, а в доминантную руку взять шприц, придерживая канюлю иглы | выполнить | | |
| Ввести иглу быстрым движением руки под углом 900 на 2/3 её длины | выполнить | | |
| Потянуть поршень на себя и убедиться в отсутствии крови в канюле иглы | выполнить | | |
| Медленно ввести лекарственный препарат в мышцу не доминантной рукой | выполнить | | |
| Извлечь иглу, прижав к месту инъекции 4-ю спиртовую салфетку, не отрывая руки с салфеткой, слегка помассировать место введения лекарственного препарата | выполнить | | |
Завершение процедуры | ||||
| Отсоединить иглу от шприца с помощью иглосъемника и поместить в непрокалываемый контейнер отходов класса «Б» | выполнить | | |
| Шприц в неразобранном виде поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б» | выполнить | | |
| Убедиться в отсутствии наружного кровотечения в области инъекции | сказать | «Наружного кровотечения в области инъекции отсутствует» | |
| Поместить спиртовую салфетку, использованную при инъекции в емкость для медицинских отходов класса «Б» | выполнить | | |
| Упаковку от шприца и упаковку от салфетки поместить в емкость для медицинских отходов класса «А» | выполнить | | |
| Обработать рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно с интервалом 15 минут методом протирания | сказать | «Обрабатываю рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками методом протирания двукратно с интервалом 15 минут» | |
| Салфетки поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б» | сказать | | |
| Снять перчатки | выполнить | | |
| Поместить перчатки в емкость для отходов класса «Б» | выполнить | | |
| Снять медицинскую одноразовую маску | выполнить | | |
| Поместить маску в емкость для отходов класса «Б» | выполнить | | |
| Обработать руки гигиеническим способом | сказать | «Обрабатываю руки при помощи кожного антисептика» | |
| Уточнить у пациента о его самочувствии | сказать | «Как вы себя чувствуете?» «Пациент чувствует себя удовлетворительно» | |
| Сделать запись о результатах выполнения процедуры в медицинской документации | выполнить | | |
| Последовательность выполнения действий | последова-тельность сохранена | | |