Файл: Инструкция по выполнению задания Внимательно прочитайте задание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 542

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ситуационная задача № 39

Карта сестринского процесса


Нарушенные

потребности

Проблемы

Планирование

сестринского ухода

Реализация плана

1. Дышать

2. Есть

3. Пить

4. Выделять

5. Двигаться

6. Поддерживать

состояние

7. Поддерживать

температуру

8. Спать и отдыхать

9. Одеваться и

раздеваться

10. Быть чистым

11. Избегать

опасностей

12. Общаться

13. Иметь жизненные

ценности

14. Играть, учиться,

работать


Действительные:

- отсутствие знаний у матери по правилам подготовки ребенка к фракционному зондированию.
Приоритетные:

- отсутствие знаний у матери по правилам подготовки ребенка к фракционному зондированию.
Потенциальные:

- неправильный результат исследования.


Краткосрочные цели:

- через 15 минут после сестринских вмешательств мать ребенка будет проинформирована о правилах подготовки к фракционному зондированию.
Долгосрочные цели:

- пациент будет соблюдать данные рекомендации.

Независимые вмешательства:

- идентифицировать пациента;

- провести беседу с матерью ребенка о правилах подготовки к фракционному зондированию составить памятку;

- убедиться, что мать ребенка понял сущность и значимость подготовки к фракционному зондированию;

- отметить выполнение манипуляции в медицинской документации;

- утилизировать медицинские отходы.
Зависимые вмешательства:
Взаимозависимые вмешательства:

- фракционное зондирование.



Ситуационная задача № 40

Карта сестринского процесса


Нарушенные

потребности

Проблемы

Планирование

сестринского ухода

Реализация плана

1. Дышать

2. Есть

3. Пить

4. Выделять

5. Двигаться

6. Поддерживать

состояние

7. Поддерживать

температуру

8. Спать и отдыхать

9. Одеваться и

раздеваться

10. Быть чистым

11. Избегать

опасностей

12. Общаться

13. Иметь жизненные

ценности

14. Играть, учиться,

работать


Действительные:

- отсутствие знаний у матери по правилам подготовки ребенка к дуоденальному зондированию.
Приоритетные:

- отсутствие знаний у матери по правилам подготовки ребенка к дуоденальному зондированию.
Потенциальные:

- неправильный результат исследования.


Краткосрочные цели:

- через 15 минут после сестринских вмешательств мать ребенка будет проинформирована о правилах подготовки к дуоденальному зондированию.
Долгосрочные цели:

- пациент будет соблюдать данные рекомендации.

Независимые вмешательства:

- идентифицировать пациента;

- провести беседу с матерью ребенка о правилах подготовки к дуоденальному зондированию составить памятку;

- убедиться, что мать ребенка понял сущность и значимость подготовки к дуоденальному зондированию;

- отметить выполнение манипуляции в медицинской документации;

- утилизировать медицинские отходы.
Зависимые вмешательства:
Взаимозависимые вмешательства:

- дуоденальное зондирование.



Приложение 3
ЧЕК-ЛИСТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ
Билет № 1

Чек-лист № 1
Наименование практической манипуляции: уход за полостью рта пациента в сознании.

Ф.И.О. студента ___________________________________________

Специальность 3_.02.01 ___________ дело Курс ___ Группа ___




п/п

Перечень практических действий

Форма

представ

ления

Примерный текст комментариев

Отметка о выпол

нении да/нет



Установить контакт с пациентом: поздороваться, обозначить свою роль

сказать

«Здравствуйте, я медицинская сестра. Меня зовут ____ Ф.И.О.






Попросить пациента представиться, назвать свой возраст

Сказать

«Представьтесь, пожалуйста. Назовите свой возраст»






Сверить Ф.И.О. пациента с листом назначений

выполнить/

сказать

«Пациент идентифицирован»






Сообщить пациенту о назначении врача

сказать

«Я проведу Вам уход за полостью рта»






Объяснить ход и цель процедуры

сказать

«Эта процедура способствует соблюдению личной гигиены и удалению неприятного запаха изо рта»






Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру

сказать

«Вы согласны на выполнение данной процедуры?»

Ответ: «Пациент согласен на проведение процедуры»




Подготовка к проведению манипуляции



Поставить ширму, если пациент в палате находится не один

выполнить









Поднять головной конец кровати

выполнить









Опустить боковые поручни кровати

выполнить









Придать пациенту положение Фаулера, если нет противопоказаний

выполнить/

сказать

«Сейчас я вам помогу принять положение полулежа»






Аккуратно приподнять голову пациента и подстелить под неё впитывающую пеленку

выполнить/

сказать

«Сейчас я Вам постелю пеленки, чтобы не замочить постельное и нательное белье»






Положить на грудь пациента впитывающую пеленку/одноразовый нагрудник

выполнить









Повернуть голову пациента на бок

выполнить









Обработать руки гигиеническим способом

выполнить

«Обрабатываю руки гигиеническим способом»






Надеть перчатки

выполнить









Приготовить оснащение на манипуляционный столик:

- стерильный пинцет

- 2 стерильных лотка

- 1 нестерильный лоток

- стерильный шпатель

- стерильный пинцет

- крафт-пакет со стерильными марлевыми шариками

- шприца Жане

- раствор фурацилина 0,05%

- 1% раствор бриллиантового зеленого

- стерильный вазелин

- нестерильный лоток

- впитывающая пеленка

- нестерильные перчатки

- ёмкости с отходами класса «А» и «Б»

- контейнер для дезинфекции инструментов

выполнить









Проверить упаковку со шпателем на герметичность и целостность. Оценить срок стерильности

выполнить

«Целостность и герметичность упаковки не нарушены Срок стерильности соответствует сроку эксплуатации»






Проверить упаковку с пинцетом на герметичность и целостность. Оценить срок стерильности

выполнить

«Целостность и герметичность упаковки не нарушены Срок стерильности соответствует сроку эксплуатации»






Проверить упаковку с лотками на герметичность и целостность. Оценить срок стерильности

выполнить

«Целостность и герметичность упаковки не нарушены Срок стерильности соответствует сроку эксплуатации»






Осмотреть крафт-пакет с марлевыми шариками на целостность и герметичность

выполнить/

сказать

«Целостность и герметичность крафт-пакета не нарушены»






Посмотреть срок стерилизации крафт-пакета

выполнить/

сказать

«Срок стерилизации соответствует сроку эксплуатации»






На флаконе с 1% раствором бриллиантового зеленого, прочитать название, % концентрацию и проверить срок годности

выполнить/

сказать

«1% раствор бриллиантового зеленого, срок годности не истек»






На флаконе с раствором фурацилина прочитать название, % концентрацию и проверить срок годности

выполнить

«Раствора фурацилина 0,05%, срок годности не истек»






На флаконе с вазелином прочитать название и проверить срок годности

выполнить

«Вазелин, срок годности не истек»






Вскрыть крафт-пакет и стерильным пинцетом извлечь 8-10 марлевых шариков в стерильный лоток

выполнить









При работе со стерильным материалом соблюдать правила асептики

выполнить









На нижнюю полку манипуляционного столика поставить нестерильный лоток для отработанного материала

выполнить







Выполнение манипуляции



В стерильный лоток налить 0,05% раствор фурацилина

выполнить









Извлечь шпатель из упаковки, упаковку утилизировать в отходы класса «А»

выполнить









Поместить шпатель в стерильный лоток

выполнить









Подставить почкообразный лоток под щеку пациента

выполнить









Взять стерильным пинцетом стерильный марлевый шарик

выполнить









Смочить шарик в 0,05% растворе фурацилина

выполнить









Попросить пациента открыть рот

сказать

«Откройте, пожалуйста, рот»






Снять зубные протезы (если имеются)

выполнить









В левую руку взять шпатель и оттянуть пациенту щеку

выполнить









Обработать марлевым шариком наружную поверхность зубов по направлению от коренных до резцов с одной стороны от десны к верхушке зуба

выполнить









Марлевые шарики менять по мере загрязнения (один шарик на два-три зуба)

выполнить









Обработать марлевым шариком жевательную поверхность зубов

выполнить









Марлевые шарики менять по мере загрязнения

выполнить









Обработать марлевым шариком внутреннюю поверхность зубов

выполнить









Повернуть голову пациента на другую сторону

выполнить









Зайти с другой стороны кровати

выполнить









Обработать марлевым шариком наружную поверхность зубов по направлению от коренных до резцов

выполнить









Марлевые шарики менять по мере загрязнения (один шарик на два-три зуба)

выполнить









Обработать марлевым шариком жевательную поверхность зубов

выполнить









Марлевые шарики менять по мере загрязнения

выполнить









Обработать марлевым шариком внутреннюю поверхность зубов

выполнить









Грязные шарики сбрасывать в лоток для отработанного материала

выполнить









Обернуть шпатель марлевой салфеткой, закрепить лейкопластырем или пальцем

выполнить









Смочить салфетку в 0,05% растворе фурацилина и отжать о край лотка

выполнить









При обнаружении налета на языке попросить пациента высунуть язык

выполнить









Пальцами левой руки салфеткой взять язык за кончик

выполнить









Шпателем, взятым в правую руку, снимают налет

выполнить









Обработать язык по направлению от корня к кончику

выполнить









Взять пинцетом марлевый шарик, смоченный раствором антисептика, и обработать язык

выполнить









Взять флакон со стерильным вазелиновым маслом, прочитать название и проверить срок годности

выполнить/

сказать

«Проверяю название и срок годности вазелинового масла»






Смочить марлевый шарик глицерином или вазелиновым маслом

выполнить









Смазать язык

выполнить









На шпатель намотать салфетку и смочить в 0,05% растворе фурацилина

выполнить









Поочередно обработать внутреннюю поверхность щек

выполнить









Попросить пациента закрыть рот

сказать

«Можете закрыть рот»






Поместить шпатель и салфетку в лоток для отработанного материала

выполнить









Дать пациенту прополоскать рот кипяченой водой или 0,05% раствором фурацилина

выполнить









Попросить пациента сплюнуть раствор в лоток

выполнить









Лоток поставить на нижнюю полку манипуляционного столика

выполнить









Если пациент не может самостоятельно прополоскать рот, то следует оросить ему полость рта из шприца Жане

выполнить/

сказать

«Можете ли вы самостоятельно прополоскать рот?»






Если на губах или углах рта обнаружены трещины, то следует обработать их шариком, смоченным в 1% растворе бриллиантового зеленого

выполнить









Кожу губ обработать шариком, смоченным в стерильном вазелиновом масле/глицерине или индивидуальной гигиенической помадой

выполнить









Грязные шарики сбрасывать в лоток для отработанного материала

выполнить







Завершение манипуляции



Убрать с груди и из-под головы пациента впитывающие пеленки

выполнить









Придать пациенту удобное положение

выполнить/

сказать

«Сейчас я Вам помогу удобно лечь»






Уточнить у пациента его самочувствие

сказать

«Как вы себя чувствуете?»






Поднять боковые поручни кровати

выполнить









Отработанный материал утилизировать в контейнер с отходами класса «Б».

выполнить









Лотки, пинцет поместить в контейнер для дезинфекции инструментов

выполнить









Убрать ширму

выполнить









Снять перчатки

выполнить









Обработать руки гигиеническим способом

выполнить

«Обрабатываю руки гигиеническим способом»






Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации

выполнить

«Делаю запись о проведенной манипуляции в дневнике сестринского наблюдения»





Критерии оценки:

Количество баллов

Оценка

55 и ниже

«неудовлетворительно»

63-56

«удовлетворительно»

71-64

«хорошо»

80-72

«отлично»


Оценка ________________

Преподаватель ____________ ______________________

Подпись Ф.И.О.

Билет № 1, 2, 3, 8

Чек-лист № 2

Наименование практической манипуляции: внутримышечное введение лекарственного препарата.

Ф.И.О. студента ___________________________________________

Специальность 3_.02.01 ___________ дело Курс ___ Группа ___




п/п

Практическое действие

Форма представ-ления

Примерный текст комментариев

Отметка о выпол

нении да/нет



Установить контакт с пациентом: поздороваться, представиться, обозначить свою роль

выполнить/ сказать

«Здравствуйте!» «Я медицинская сестра. Меня зовут ___________ (ФИО)»






Попросить пациента представиться, назвать свой возраст

сказать

«Представьтесь, пожалуйста. Назовите свой возраст»






Сверить ФИО пациента с медицинской документацией

сказать

«Пациент идентифицирован»






Сообщить пациенту о назначении врача

сказать

«Вам назначено взятие крови из вены»






Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру

сказать

«У Вас нет возражений на выполнение данной процедуры?» Ответ: «Возражений пациента на выполнение процедуры нет»






Объяснить ход и цель процедуры (уточнить аллергологический анамнез)

сказать

«По назначению врача я проведу Введение лекарственного препарата _________(указать наименование в соответствии условием) внутримышечно (верхний наружный квадрант ягодицы) для уменьшения болевых ощущений. Процедура проводится в положении лежа на животе на кушетке. В течение процедуры прошу Вас не шевелиться и сообщать мне о любых изменениях Вашего состояния», «Пациент не отмечает аллергию на данное лекарственное средство»




Подготовка к процедуре



Предложить пациенту занять удобное положение лежа на животе

сказать

«Примите удобное положение лежа на животе, я могу Вам в этом помочь»






Проверить герметичность упаковки и срок годности одноразового шприца и иглы

выполнить/сказать

«Герметичность упаковки одноразового шприца не нарушена. Визуальная целостность упаковки одноразового шприца сохранена. Срок годности соответствует сроку хранения»






Проверить герметичность упаковки и срок годности иглы для инъекции

выполнить/ сказать

«Герметичность упаковки иглы не нарушена. Визуальная целостность упаковки сохранена» «Срок годности соответствует сроку хранения»






Проверить герметичность, визуальную целостность упаковок и срок годности салфеток с антисептиком

выполнить/ сказать

«Герметичность упаковок салфеток с антисептиком не нарушена. Визуальная целостность упаковки сохранена» «Срок годности одноразовых салфеток с антисептиком соответствует сроку хранения»






Взять упаковку с лекарственным препаратом, сверить его наименование с назначением врача, проверить дозировку, объем и срок годности

выполнить/сказать

«Наименование, дозировка, объем, процентная концентрация лекарственного препарата соответствует листу назначений»






Выложить на манипуляционный стол расходные материалы и инструменты

выполнить







Выполнение процедуры



Надеть маску одноразовую

выполнить









Обработать руки гигиеническим способом

сказать

«Обрабатываю руки гигиеническим способом»






Надеть нестерильные перчатки

выполнить









Вскрыть упаковки с 4-мя спиртовыми салфетками, и не вынимая из упаковок, оставить на манипуляционном столе

выполнить









Взять ампулу с лекарственным средством в доминантную руку, чтобы специально нанесенный цветной маркер был обращен

выполнить









Прочитать на ампуле название препарата, объем и дозировку

выполнить









Встряхнуть ампулу, чтобы весь лекарственный препарат оказался в ее широкой части

выполнить









Обработать шейку ампулы первой стерильной спиртовой салфеткой

выполнить









Обернуть этой же спиртовой салфеткой головку ампулы

выполнить









Вскрыть ампулу резким движением пальцев руки "от себя "

выполнить









Вскрытую ампулу с лекарственным средством поставить на манипуляционный стол

выполнить









Спиртовую салфетку (внутри которой головка ампулы) и упаковку от нее поместить в емкость для медицинских отходов класса «А»

выполнить









Вскрыть упаковку одноразового стерильного шприца со стороны поршня

выполнить









Взяться за рукоятку поршня и обеспечить соединение цилиндра шприца с иглой внутри упаковки (не снимая колпачка с иглы)


выполнить









Взять собранный шприц из упаковки, снять колпачок с иглы, придерживая иглу за канюлю

выполнить









Поместить колпачок из-под иглы в емкость для медицинских отходов класса «А»

выполнить









Ввести иглу в ампулу, стоящую на столе и набрать нужное количество препарата, избегая попадания воздуха в цилиндр шприца

выполнить









Поместить пустую ампулу в емкость для медицинских отходов класса «А»

выполнить









Снять двумя пальцами одной руки иглу с цилиндра шприца

выполнить









Поместить иглу в непрокалываемый контейнер отходов касса «Б»

выполнить









Выложить шприц без иглы на стерильную поверхность упаковки от шприца

выполнить









Вскрыть стерильную упаковку иглы для инъекции со стороны канюли и взяв шприц, присоединить шприц к канюле иглы

выполнить









Поместить упаковку от иглы в емкость для медицинских отходов класса «А»

выполнить









Вытеснить воздух из шприца в колпачок до появления первой капли из иглы

выполнить









Положить собранный шприц с лекарственным препаратом в упаковку

выполнить









Попросить пациента освободить от одежды ягодичную область для инъекции (верхний наружный квадрант ягодицы)

сказать

«Освободите от одежды ягодичную область для инъекции или я могу вам в этом помочь»






Осмотреть и пропальпировать предполагаемое место инъекции

выполнить









Обработать двукратно место инъекции 2 и 3 спиртовыми салфетками

выполнить









Использованные спиртовые салфетки и упаковки от них поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б»

выполнить









Туго натянуть кожу пациента в месте инъекции большим и указательным пальцами одной руки, а в доминантную руку взять шприц, придерживая канюлю иглы

выполнить










Ввести иглу быстрым движением руки под углом 900 на 2/3 её длины

выполнить









Потянуть поршень на себя и убедиться в отсутствии крови в канюле иглы

выполнить










Медленно ввести лекарственный препарат в мышцу не доминантной рукой

выполнить









Извлечь иглу, прижав к месту инъекции 4-ю спиртовую салфетку, не отрывая руки с салфеткой, слегка помассировать место введения лекарственного препарата

выполнить







Завершение процедуры



Отсоединить иглу от шприца с помощью иглосъемника и поместить в непрокалываемый контейнер отходов класса «Б»

выполнить









Шприц в неразобранном виде поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б»

выполнить









Убедиться в отсутствии наружного кровотечения в области инъекции

сказать

«Наружного кровотечения в области инъекции отсутствует»






Поместить спиртовую салфетку, использованную при инъекции в емкость для медицинских отходов класса «Б»

выполнить









Упаковку от шприца и упаковку от салфетки поместить в емкость для медицинских отходов класса «А»

выполнить









Обработать рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно с интервалом 15 минут методом протирания

сказать

«Обрабатываю рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками методом протирания двукратно с интервалом 15 минут»






Салфетки поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б»

сказать










Снять перчатки

выполнить









Поместить перчатки в емкость для отходов класса «Б»

выполнить









Снять медицинскую одноразовую маску

выполнить









Поместить маску в емкость для отходов класса «Б»

выполнить









Обработать руки гигиеническим способом

сказать

«Обрабатываю руки при помощи кожного антисептика»






Уточнить у пациента о его самочувствии

сказать

«Как вы себя чувствуете?» «Пациент чувствует себя удовлетворительно»






Сделать запись о результатах выполнения процедуры в медицинской документации

выполнить









Последовательность выполнения действий

последова-тельность сохранена