Файл: Инструкция по выполнению задания Внимательно прочитайте задание.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 541
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Критерии оценки:
Количество баллов | Оценка |
42 и ниже | «неудовлетворительно» |
48-43 | «удовлетворительно» |
54-49 | «хорошо» |
61-55 | «отлично» |
Оценка ________________
Преподаватель ____________ ______________________
Подпись Ф.И.О.
Билет № 3
Чек-лист № 1
Наименование практической манипуляции: обработка глаз.
Ф.И.О. студента ___________________________________________
Специальность 3_.02.01 ___________ дело Курс ___ Группа ___
№ п/п | Перечень практических действий | Форма представления | Примерный текст комментариев | Отметка о выпол-нении да/нет |
| Установить контакт с пациентом: поздороваться, обозначить свою роль | сказать | «Здравствуйте, я медицинская сестра. Меня зовут ____ Ф.И.О. | |
| Попросить пациента представиться, назвать свой возраст | Сказать | «Представьтесь, пожалуйста. Назовите свой возраст» | |
| Сверить Ф.И.О. пациента с листом назначений | выполнить/ сказать | «Пациент идентифицирован» | |
| Сообщить пациенту о назначении врача | сказать | «Я проведу Вам обработку глаз» | |
| Объяснить ход и цель процедуры | сказать | «Эта процедура способствует удалению содержимого из глаз» | |
| Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру | сказать | «Вы согласны на выполнение данной процедуры?» Ответ: «Пациент согласен на проведение процедуры» | |
Подготовка к проведению манипуляции | ||||
| Поставить ширму, если пациент в палате находится не один. | выполнить | | |
| Опустить боковые поручни кровати с одной стороны | выполнить | | |
| Придать пациенту положение Фаулера, если нет противопоказаний. | выполнить | «Сейчас я вам помогу принять положение полулежа» | |
| Аккуратно приподнять голову пациента и подстелить под неё впитывающую пеленку | выполнить | «Сейчас я Вам постелю пеленки, чтобы не замочить постельное белье» | |
| Накрыть грудь нагрудником или впитывающей пеленкой | выполнить | | |
| Запрокинуть голову | выполнить/ сказать | «Запрокиньте голову. Вам нужна моя помощь?» | |
| Обработать руки гигиеническим способом. | выполнить | «Обрабатываю руки гигиеническим способом» | |
| Надеть перчатки. | выполнить | | |
| Приготовить манипуляционный столик | выполнить | | |
Выполнение манипуляции | ||||
| На нижнюю полку манипуляционного столика поставить нестерильный лоток для отработанного материала | выполнить | | |
| Взять упаковку со стерильными марлевыми шариками, проверить ее на целостность и герметичность, посмотреть дату стерилизации и срок годности | выполнить | «Целостность и герметичность крафт-пакета не нарушены, дата стерилизации и срок годности соответствуют сроку эксплуатации» | |
| Вскрыть упаковку, соблюдая правила асептики и антисептики | выполнить | | |
| В стерильный лоток пинцетом положить 8-10 марлевых шариков | выполнить | | |
| Взять флакон со стерильным вазелиновым маслом, прочитать название и проверить срок годности | выполнить | «Вазелиновое масло, срок годности не истек» | |
| В стерильный лоток налить стерильное вазелиновое масло | выполнить/ сказать | | |
| В лоток с маслом поместить марлевый шарик | выполнить | | |
| Взять шарик стерильным пинцетом и слегка отжать его | выполнить | | |
| Сбросить шарик в свободную руку | | | |
| Протереть шариком ресницы и веко в направлении от наружного угла глаза к внутреннему | | «Сейчас я обработаю вам веко» | |
| Грязный шарик сбросить в лоток для отработанного материала | выполнить/ сказать | | |
| Сухим стерильным марлевым шариком протереть ресницы и веко в направлении от наружного угла глаза к внутреннему | выполнить | | |
| Грязный шарик сбросить в лоток для отработанного материала | выполнить | | |
| Взять флакон с раствором фурацилина, прочитать название, % концентрацию и проверить срок годности | выполнить | «Раствор фурацилина 0,02%, срок годности не истек» | |
| В стерильный лоток налить 0,02% раствор фурацилина | выполнить | | |
| В лоток с раствором поместить несколько шариков | выполнить | | |
| Протереть шариком ресницы и веко в направлении от наружного угла глаза к внутреннему | выполнить | | |
| Грязный шарик сбросить в лоток для отработанного материала | выполнить | | |
| Повторить обработку 0,02% раствором фурацилина 4-5 раз, используя на каждое протирание новый шарик | выполнить | | |
| Грязный шарик сбросить в лоток для отработанного материала | выполнить | | |
| Осушить веко сухим стерильным шариком | выполнить | | |
| Грязный шарик сбросить в лоток для отработанного материала | | | |
| Обработать руки гигиеническим способом | выполнить | «Обрабатываю руки гигиеническим способом» | |
| Аналогично обработать другой глаз | выполнить | | |
| Убрать с груди и из-под головы пациента впитывающие пеленки | выполнить | | |
| Придать пациенту удобное положение. | выполнить | «Сейчас я Вам помогу удобно лечь» | |
| Уточнить у пациента его самочувствие | сказать | «Как вы себя чувствуете?» | |
| Поднять боковые поручни кровати | выполнить | | |
Завершение манипуляции | ||||
| Отработанный материал утилизировать в контейнер с отходами класса «Б». | выполнить | | |
| Лотки, пинцет поместить в контейнер для дезинфекции инструментов | выполнить | | |
| Убрать ширму | выполнить | | |
| Снять перчатки | выполнить | | |
| Обработать руки гигиеническим способом | выполнить | «Обрабатываю руки гигиеническим способом» | |
| Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации | выполнить | «Делаю запись о проведенной манипуляции в дневнике сестринского наблюдения» | |
| Последовательность выполнения действий | последова-тельность сохранена | | |
Критерии оценки:
Количество баллов | Оценка |
34 и ниже | «неудовлетворительно» |
39-35 | «удовлетворительно» |
44-40 | «хорошо» |
50-45 | «отлично» |
Оценка ________________
Преподаватель ____________ ______________________
Подпись Ф.И.О.
Билет № 4
Чек-лист № 2
Наименование практической манипуляции: постановка масляной клизмы.
Ф.И.О. студента ____________________________________________
Специальность: 3_.02.01 ______________ дело Курс ____ Группа ____
№ п/п | Перечень практических действий | Форма представления | Примерный текст комментариев | Отметка о выпол-нении да/нет |
| Установить контакт с пациентом: поздороваться, представиться, обозначить свою роль | сказать | «Здравствуйте! «Я медицинская сестра. Меня зовут____ (ФИО)» | |
| Попросить пациента представиться, назвать свой возраст | сказать | «Представьтесь, пожалуйста. Назовите свой возраст» | |
| Сверить ФИО пациента с листом назначений | сказать | «Пациент идентифицирован» | |
| Сообщить пациенту о назначении врача | сказать | «Я поставлю Вам масляную клизму» | |
| Объяснить ход и цель процедуры | сказать | «Эта процедура поможет удалить скопившиеся каловые массы из кишечника» | |
| Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру | сказать | «Вы согласны на выполнение данной процедуры?» Ответ: «Пациент согласен на выполнение процедуры» | |
Подготовка к проведению манипуляции | ||||
| Обработать руки гигиеническим способом | сказать | «Обрабатываю руки гигиеническим способом» | |
| Надеть нестерильные перчатки | выполнить | | |
| Надеть одноразовый фартук | выполнить | | |
| Подготовить необходимое оборудование на манипуляционный столик | выполнить | | |
| Установить ширму | выполнить | | |
| Помочь пациенту лечь на левый бок и слегка привести ноги к животу | сказать | «Ложитесь, пожалуйста, на кушетку на левый бок и слегка приведите ноги к животу. Вам нужна моя помощь?» | |
| Подложить под пациента одноразовую впитывающую пеленку | выполнить | | |
| Взять упаковку со стерильной газоотводной трубкой, оценить срок годности | выполнить/ сказать | «Срок годности газоотводной трубки не истек» | |
| Убедиться в целостности упаковки газоотводной трубки | сказать | «Целостность упаковки не нарушена» | |
| Вскрыть упаковку с газоотводной трубкой | выполнить | | |
| Поместить упаковку в емкость для медицинских отходов класса «А» | выполнить | | |
| Взять упаковку со стерильным шпателем, оценить срок годности | выполнить/ сказать | «Срок годности шпателя не истек» | |
| Убедиться в целостности упаковки шпателя | сказать | «Целостность упаковки не нарушена» | |
| Вскрыть упаковку, извлечь шпатель | выполнить | | |
| Упаковку от шпателя поместить в емкость для медицинских отходов класса «А» | выполнить | | |
| На флаконе с маслом посмотреть название, срок годности | выполнить/ сказать | «Масло вазелиновое, срок годности не истек» | |
| Подогреть масло на «водяной бане» до 37-380С | сказать | «Подогреть масло на «водяной бане»» | |
| Проверить температуру масла термометром | сказать | «Температура масла 37-380С» | |
| Набрать в шприц Жане подогретое масло 50-100 мл | выполнить | | |
| Закруглѐнный конец газоотводной трубки смазать лубрикантом (имитация вазелина) на протяжении 30 см при помощи шпателя | выполнить/ сказать | «Смазываю лубрикантом закругленный конец трубки на расстоянии 30 см» | |
| Шпатель поместить в емкость для медицинских отходов класса «А» | выполнить | | |
| При работе со стерильным материалом соблюдать правила асептики и антисептики | выполнить | | |
Выполнение манипуляции | ||||
| Приподнять одной рукой ягодицу | выполнить | | |
| Другой рукой осторожно ввести газоотводную трубку на 3-4 см по направлению к пупку | выполнить/ сказать | «Ввожу газоотводную трубку на 3-4 см по направлению к пупку» | |
| Далее на 15-20 см по ходу кишечника параллельно позвоночнику | выполнить/ сказать | «Продолжаю вводить трубку далее на 15-20 см по ходу кишечника параллельно позвоночнику» | |
| Присоединить к газоотводной трубке шприц Жане | выполнить | | |
| Медленно ввести масло | выполнить | | |
| Пережать газоотводную трубку зажимом | выполнить | | |
| Отсоединить шприц Жане | выполнить | | |
| Набрать в шприц Жане воздух | выполнить | | |
| Подсоединить шприц Жане к газоотводной трубке | выполнить | | |
| Снять зажим | выполнить | | |
| Ввести воздух в газоотводную трубку для создания «воздушной пробки» | выполнить/ сказать | «Создаю «воздушную пробку»» | |
| Извлечь газоотводную трубку, не отсоединяя шприц Жане | выполнить | | |
| Поместить газоотводную трубку вместе со шприцом Жане лоток для использования материала | выполнить | | |
| Обработать прианальное пространство салфеткой | выполнить | | |
| Поместить использованную салфетку в емкость для медицинских отходов класса «Б» | выполнить | | |
| Поинтересоваться у пациента его самочувствием | сказать | «Как Вы себя чувствуете?» Ответ: «Пациент чувствует себя хорошо» | |
| Сообщить пациенту о том, что отхождение содержимого кишечника произойдет через 6-10 часов | сказать | «Отхождение содержимого кишечника у вас произойдет через 6-10 часов» | |
| Предложить пациенту встать и одеться | сказать | «Можете встать и одеться» | |
| Предложить пациенту проследовать в палату | сказать | «Пройдите в палату» | |
Завершение манипуляции | ||||
| Убрать ширму | выполнить | | |
| Поместить использованную газоотводную трубку в емкость для медицинских отходов класса «Б» | выполнить | | |
| Поместить шприц Жане в емкость для медицинских отходов класса «Б» | выполнить | | |
| Убрать пеленку методом скручивания | выполнить | | |
| Поместить пеленку в емкость для медицинских отходов класса «Б» | выполнить | | |
| Инструментарий многократного применения поместить в контейнер для дезинфекции инструментов | выполнить | | |
| Снять фартук | выполнить | | |
| Поместить фартук в емкость для медицинских отходов класса «Б» | выполнить | | |
| Поместить перчатки в емкость для медицинских отходов класса «Б» | выполнить | | |
| Снять перчатки | выполнить | | |
| Поместить перчатки в емкость для медицинских отходов класса «Б» | выполнить | | |
| Обработать руки гигиеническим способом | сказать | «Обрабатываю руки гигиеническим способом» | |
| Поинтересоваться у пациента его самочувствием | сказать | «Как Вы себя чувствуете?» Ответ: «Пациент чувствует себя хорошо» | |
| Сделать запись о результатах процедуры в лист назначения | выполнить/ сказать | «Делаю запись о результатах выполнения процедуры в листе назначений» | |
| Последовательность выполнения действий | последова-тельность сохранена | | |
Критерии оценки:
Количество баллов | Оценка |
42 и ниже | «неудовлетворительно» |
49-43 | «удовлетворительно» |
55-50 | «хорошо» |
62-56 | «отлично» |
Оценка ________________
Преподаватель ____________ ______________________
Подпись Ф.И.О.
Билет № 5
Чек-лист № 1
Наименование практической манипуляции: смена рубашки пациенту с ограниченной двигательной активностью.
Ф.И.О. студента ___________________________________________
Специальность 3_.02.01 ___________ дело Курс ___ Группа ___
№ п/п | Перечень практических действий | Форма представ-ления | Примерный текст комментариев | Отметка о выпол-нении да/нет |
| Установить контакт с пациентом: поздороваться, обозначить свою роль | сказать | «Здравствуйте, я медицинская сестра. Меня зовут ____ Ф.И.О. | |
| Попросить пациента представиться, назвать свой возраст | Сказать | «Представьтесь, пожалуйста. Назовите свой возраст» | |
| Сверить Ф.И.О. пациента с листом назначений | выполнить/ сказать | «Пациент идентифицирован» | |
| Сообщить пациенту о назначении врача | сказать | «Я сменю Вам нательное белье» | |
| Объяснить ход и цель процедуры | сказать | «Эта процедура обеспечит соблюдение личной гигиены» | |
| Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру | сказать | «Вы согласны на выполнение данной процедуры?» Ответ: «Пациент согласен на проведение процедуры» | |
Подготовка к проведению манипуляции | ||||
| Обработать руки гигиеническим способом | выполнить | «Обрабатываю руки гигиеническим способом» | |
| Надеть перчатки | выполнить | | |
| Оценить физические возможности пациента | выполнить | «Можете ли Вы мне помочь во время смены белья?» | |
| Подготовить чистую рубашку | выполнить | | |
| Установить ширму | выполнить | | |
| Опустить поручни кровати | выполнить | | |
| Убрать одеяло | выполнить | | |
Выполнение манипуляции | ||||
| Поднять голову и плечи пациента, помочь ему сесть (если это возможно) | выполнить | «Вам нужно сесть, я помогу вам подняться» | |
| Уточнить у пациента какая конечность повреждена | сказать | «Какая рука у Вас повреждена?» | |
| Захватить края рубашки | выполнить | | |
| Собрать рубашку со спины до затылка, переместить ее через голову на грудь | выполнить | | |
| Освободить руки от рубашки (если одна рука повреждена или производится инфузия, то надо начать с другой руки, осторожно пронести рукав над поврежденной рукой, при внутривенном вливании флакон с раствором снять со штатива и пронести через рукав) | выполнить | «Помогите мне освободить руку от рукава» | |
| Положить рубашку в непромокаемый мешок для сбора грязного белья | выполнить | | |
| Надеть пациенту чистую рубашку в обратном порядке: сначала на поврежденную конечность | выполнить | «Давайте наденем на Вас чистую рубашку, постараюсь не беспокоить вашу руку» | |
| Затем на здоровую конечность | выполнить | | |
| Перекинуть рубашку через голову пациента и расправить ее | выполнить | | |
| Помочь пациенту занять удобное положение | выполнить | «Давайте приляжем. Я Вам помогу. Удобно ли Вам?» | |
| Укрыть пациента | выполнить | | |
| Убедиться, что он чувствует себя комфортно | сказать | «Как Вы себя чувствуете?» | |
Завершение манипуляции | ||||
| Поднять поручни | выполнить | | |
| Убрать ширму | | | |
| Вынести мешок с грязным бельем из палаты | выполнить | | |
| Снять перчатки, поместить их в отходы класса «Б» | выполнить | | |
| Обработать руки гигиеническим способом | выполнить | «Обрабатываю руки гигиеническим способом» | |
| Сделать отметку о смене белья в документах | выполнить | «Делаю запись о выполненной процедуре дневнике сестринского наблюдения» | |
| Последовательность выполнения манипуляции | Последова тельность сохранена | | |