Файл: Инструкция по выполнению задания Внимательно прочитайте задание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 467

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Критерии оценки:

Количество баллов

Оценка

23 и ниже

«неудовлетворительно»

26-24

«удовлетворительно»

30-27

«хорошо»

34-31

«отлично»


Оценка ________________

Преподаватель ____________ ______________________

Подпись Ф.И.О.
Билет № 15, 35

Чек-лист № 1

Наименование практической манипуляции: санитарная обработка волосистой части головы при педикулезе.

Ф.И.О. студента ___________________________________________

Специальность 3_.02.01 ___________ дело Курс ___ Группа ___





п/п

Перечень практических действий

Форма представ

ления

Примерный текст комментариев

Отметка о выпол-нении да/нет



Установить контакт с пациентом: поздороваться, обозначить свою роль

сказать

«Здравствуйте, я медицинская сестра. Меня зовут ____ Ф.И.О.






Попросить пациента представиться, назвать возраст

сказать

«Представьтесь, пожалуйста. Назовите возраст»






Сверить Ф.И.О. пациента с листом назначений

выполнить/

сказать

«Пациент идентифицирован»






Сообщить пациенту о назначении врача

сказать

«Я проведу Вам обработку волосистой части головы при педикулезе»






Объяснить ход и цель процедуры

сказать

«Эта процедура способствует уничтожению вшей и гнид»






Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на обработку волос

сказать

«Вы согласны на выполнение данной процедуры?»

Ответ: «Пациент согласен на проведение процедуры»




Подготовка к проведению манипуляции



На манипуляционный стол поставить противопедикулезную укладку

выполнить









Надеть дополнительный одноразовый халат

выполнить









Надеть маску

выполнить









Надеть одноразовый фартук

выполнить









Обработать руки гигиеническим способом

выполнить

«Обрабатываю руки гигиеническим способом»






Надеть перчатки

выполнить









На кушетку постелить клеенку

выполнить







Выполнение манипуляции



Помочь пациенту сесть на кушетку

выполнить/

сказать

«Пожалуйста, присядьте на кушетку. Вам нужна моя помощь?»






Укрыть плечи пациента клеенчатой пелериной

выполнить









Смочить волосы пациента небольшим количеством воды из ковша (36-370С)

выполнить/

сказать

« Сейчас я смочу вам волосы»






Во избежание попадания средства в глаза, предложить пациенту приложить ко лбу салфетку

выполнить/

сказать

«Чтобы раствор не попал в глаза, возьмите салфетку и прижмите ее ко лбу. Можете ли вы мне помочь в этом?»






Проверить название, % концентрацию и срок годности педикулоцидного средства

выполнить/

сказать

«Раствор _________ %, срок годности не истек»






В лоток налить педикулоцидное средство

выполнить









Смочить салфетку в педикулоцидном средстве

выполнить









По линии роста волос по направлению от виска к виску обработать волосы одним из педикулоцидных растворов

выполнить

«Сейчас я Вам постелю пеленки, чтобы не замочить постельное белье»






Перебирая пряди, обработать их по всей длине волос

выполнить









Покрыть голову пациента полиэтиленовой шапочкой, подбирая все волосы

выполнить









Сверху покрыть голову пациента одноразовой шапочкой

выполнить









Зафиксировать время обработки и оставить раствор на волосах согласно инструкции (экспозиция зависит от средства)

выполнить

«Фиксирую время обработки, оставляю на …минут»






Поинтересоваться у пациента его самочувствием, наличием кожной аллергической реакции (зуд, жжение).


выполнить/

сказать

«Как Вы себя чувствуете? Не испытываете ли зуда и жжения под шапочкой?»






По истечении срока обработки, снять обе шапочки и утилизировать в отходы класса «Б»

выполнить









Приготовить таз, ведро с водой (36-370С) и ковш

выполнить









Попросить пациента слегка запрокинуть головы назад

выполнить/

сказать

«Можете ли вы слегка запрокинуть голову назад?»






Смочить волосы теплой водой

выполнить









Нанести на волосы шампунь и вспенить его массажными движениями

выполнить









Промыть волосы водой

выполнить









Осушить полотенцем

выполнить









Поместить полотенце в непромокаемый мешок для белья пациента

выполнить









Во избежание попадания средства в глаза, предложить пациенту приложить ко лбу салфетку

выполнить/

сказать

«Чтобы раствор не попал в глаза, возьмите салфетку и прижмите ее ко лбу»






Проверить на флаконе с уксусом название, % концентрацию и срок годности

выполнить/

сказать

«6% раствор уксуса столового, срок годности не истек»






В лоток налить 6% раствор столового уксуса, подогретый до 27- 300С

выполнить

«Уксус подогрет до температуры 27- 300С




  1. С

Смочить салфетку в уксусе

выполнить









Обработать голову пациента по линии роста волос по направлению от виска к виску

выполнить









Перебирая пряди, обработать их по всей длине волос

выполнить









Покрыть голову пациента полиэтиленовой шапочкой, подбирая все волосы

выполнить









Сверху покрыть голову пациента одноразовой шапочкой

выполнить









Зафиксировать время обработки и оставить раствор на волосах на 20 минут

выполнить/

сказать

Фиксирую время обработки, оставляю на 20 минут»






Промыть волосы теплой проточной водой

выполнить









По истечении срока обработки, снять обе шапочки и утилизировать в отходы класса «Б»

выполнить









Промыть волосы теплой водой

выполнить









Осушить полотенцем

выполнить









Поместить полотенце в непромокаемый мешок для белья пациента

выполнить









Попросить пациента наклонить голову вперед

выполнить/

сказать

«Можете ли вы наклонить голову вперед?»






Вычесать волосы частым гребнем, над белой бумагой (бумагу положить на дно таза), последовательно разделяя волосы на пряди и вычесывая каждую прядь

выполнить









Осмотреть волосы пациента, чтобы убедиться, что вшей и гнид нет

выполнить









Уточнить у пациента его самочувствие

выполнить/

сказать

«Как Вы себя чувствуете?»




Завершение манипуляции



Сжечь бумагу с уничтоженными вшами и гнидами в тазу

выполнить









Снять и сложить белье и одежду пациента непромокаемый мешок для белья пациента

выполнить









Переодеть пациента в чистое нательное белье

выполнить/

сказать

«Переоденьтесь, пожалуйста, в чистую одежду»






Поместить спецодежду медсестры в отходы класса «Б»

выполнить









Отправить мешок в дезкамеру, указав ФИО пациента, дату и время поступления

выполнить









Гребень обработать методом протирания спиртовой салфеткой

выполнить









Отработанный материал утилизировать в контейнер с отходами класса «Б»

выполнить

«Отработанный материал утилизирую в отходы класса «Б»






Лотки поместить в контейнер для дезинфекции инструментов

выполнить

«Инструментарий многоразового пользования погружаю в дезинфицирующий раствор»






Провести дезинсекцию помещения

сказать

«Обработать помещение дезинсектантом»






Провести дезинфекцию помещения

сказать

«Провести текущую уборку помещения с применением дезинфекционного средства»






Снять перчатки

выполнит









Поместить перчатки в отходы класса «Б»












Обработать руки гигиеническим способом

выполнить

«Обрабатываю руки гигиеническим способом






Сделать отметку на титульном листе истории болезни о выявленном педикулезе («Р») и в журнале осмотра на педикулез

выполнить

«Ставлю отметку на титульном листе истории болезни о выявленном педикулезе («Р») красными чернилами и в журнале осмотра на педикулез






Заполнить и отправить экстренное извещение об инфекционном заболевании в ЦГСЭН, зарегистрировать факт выявления педикулеза по месту жительства пациента (ф-058/у)

выполнить

«Заполняю экстренное извещение об инфекционном заболевании и отправляю в Центр гигиены санитарно-эпидемического надзора»






Последовательность выполнения манипуляции

сохранена









Критерии оценки:

Количество баллов

Оценка

47 и ниже

«неудовлетворительно»

53-48

«удовлетворительно»

60-54

«хорошо»

68-61

«отлично»

Оценка ________________

Преподаватель ____________ ______________________

Подпись Ф.И.О.

Билет № 16

Чек-лист 1

Наименование практической манипуляции: кормление пациента через назогастральный зонд.

Ф.И.О. студента ___________________________________________

Специальность 3_.02.01 ___________ дело Курс ___ Группа ___




п/п

Перечень практических действий

Форма представ-ления

Примерный текст комментариев

Отметка о выпол

нении да/нет




1.

Установить контакт с пациентом: поздороваться, представиться, обозначить свою роль

сказать

«Здравствуйте!

Я ________. Меня зовут ______ (ФИО)







2.

Попросить пациента представиться, назвать возраст

сказать

«Представьтесь, пожалуйста. Назовите возраст»







3.

Сверить ФИО пациента с листом назначений

сказать

«Пациент идентифицирован»







4.

Объяснить ход и цель процедуры

сказать

«Я проведу кормление через назогастральный зонд».







5.

Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру

сказать

«У Вас нет возражений на выполнение данной процедуры?

Ответ: «Пациент согласен»







Подготовка к проведению процедуры










6.

Обработать руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)

сказать/

выполнить

«Обрабатываю руки гигиеническим способом»







7.

Определить длину вводимого зонда, измерив, расстояние от полости рта до желудка (или другим способом рост в сантиметрах минус 100), поставить метку.

сказать/

выполнить

«Определяю длину зонда, ставлю метку».







8.

Налить в лоток раствор фурацилина 1:2000 и погрузить в него зонд до отметки.

сказать/

выполнить










9.

Уложить пациента на спину, подложив подушку под голову и шею, поместив на грудь салфетку.

сказать/

выполнить

«Вам необходимо лечь на спину под спину и шею подкладываю подушки, на грудь салфетку».







10.

Надеть перчатки.

выполнить










Выполнение манипуляции




11.

Ввести через носовой ход тонкий желудочный зонд на глубину 15 – 18см.

выполнить/сказать










12.

Придать пациенту положение Фаулера (полусидя) и предложить заглатывать зонд до метки

сказать/ выполнить

«Ввожу тонкий желудочный зонд через носовой ход в желудок. Если Вас что-то будет беспокоить, то скажите»







13.

Набрать в шприц Жане воздух 30 – 40 мл и присоединить его к зонду

выполнить/сказать

«Займите положение полусидя и продолжайте заглатывать зонд «







14.

Ввести воздух через зонд в желудок под контролем фонендоскопа.

выполнить/сказать

«Слышу характерные звуки»







15.

Отсоединить шприц и наложить зажим на зонд, поместив наружный конец зонда в лоток.

выполнить










16.

Зафиксировать зонд отрезком бинта и завязать его вокруг лица и головы пациент.

выполнить










17.

Снять зажим с зонда, подсоединить шприц Жане без поршня и опустить до уровня желудка.

выполнить










18.

Наклонить слегка шприц Жане и налить в нее подготовленную пищу (подогретую на водяной бане до 38 - 40◦С), постепенно поднимая шприц до тех пор, пока пища не останется только в устье.

выполнить/ сказать

«Набираю в шприц Жане жидкую пищу подогретую до температуры 38 - 40◦С»







19.

Опустить шприц Жане до уровня желудка и повторить введение пищи в желудок.

выполнить










20.

Промыть зонд чаем или кипяченой водой после кормления.

выполнить










21.

Наложить зажим на конец зонда, отсоединить шприц.

выполнить/сказать

«Промываю зонд чаем или кипяченой водой после кормления»







Завершение процедуры




22.

Обернуть конец зонда стерильной салфеткой, зафиксировать.

выполнить/ сказать











23.

Поместить конец зонда с зажимом в лоток или зафиксировать на шее бинтом до следующего кормления.

сказать/

выполнить










24.

Снять и поместить перчатки медицинские в емкость для отходов класса «Б»

выполнить










25.

Обработать руки гигиеническим способом

сказать

«Обрабатываю руки кожным антисептиком»







26.

Оформить медицинскую документацию

выполнить










27.

Последовательность выполнения манипуляции

сохранена












Критерии оценки:


Количество баллов

Оценка

18 и ниже

«неудовлетворительно»

21 - 19

«удовлетворительно»

23 - 22

«хорошо»

27 - 24

«отлично»



Оценка ________________

Преподаватель ____________ ______________________

Подпись Ф.И.О.

Билет № 15

Чек-лист № 2

Наименование практической манипуляции: перемещение пациента с кровати на кресло-каталку.

Ф.И.О. студента ___________________________________________

Специальность 3_.02.01 ___________ дело Курс ___ Группа ___




п/п

Перечень практических действий

Форма представ-ления

Примерный текст

комментариев

Отметка о выполне

нии да/нет



Установить контакт с пациентом: поздороваться, обозначить свою роль

сказать

«Здравствуйте, я медицинская сестра. Меня зовут ____ Ф.И.О.






Попросить пациента представиться, назвать возраст

сказать

«Представьтесь, пожалуйста. Назовите возраст»






Сверить Ф.И.О. пациента с листом назначений

выполнить/сказать

«Пациент идентифицирован»






Сообщить пациенту о назначении врача

сказать

«Я пересажу Вас с кровати на кресло-каталку»






Объяснить ход и цель процедуры

сказать

«Эта процедура позволит переместить Вас внутри учреждения»






Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру

сказать

«Вы согласны на выполнение данной процедуры?»

Ответ: «Пациент согласен на проведение процедуры»




Подготовка к проведению манипуляции



Обработать руки гигиеническим способом

выполнить









Оценить возможность пациента вам помочь

сказать









Объяснить пациенту, как себя вести при перемещении

выполнить

«Вам нужно будет выполнять мои указания»






Определить готовность к транспортировке кресла-каталки

выполнить









Зафиксировать тормоза функциональной кровати

выполнить









Опустить поручни кровати с одной стороны

выполнить







Выполнение манипуляции



Перемещение пациента на кресло-каталку выполняется одной медицинской сестрой, если пациент может помочь

выполнить









Поставить кресло-каталку рядом с кроватью

выполнить









Поставить кресло-каталку на тормоза

выполнить









По возможности опустить кровать до уровня кресла

выполнить









Помочь пациенту занять сидячее положение на кровати

выполнить

«Вам нужно сесть в кровати. Вам нужна моя помощь?»






Встать напротив пациента: ноги должны быть расставлены на ширину 30 см, согнуты в коленях, одна нога выдвинута вперед

выполнить









Поставить ногу, которая дальше от кресла-каталки, между коленями пациента коленом к нему, а другую ногу по направлению движения

выполнить









Объяснить пациенту, что нужно выполнять

сказать

Сейчас вы обхватите меня руками за пояс, я возьму вас»






Пациент выполняет раскачивающиеся движения «вперед-назад» и на счет «три» осуществить подъем пациента

сказать/

выполнить

«Вам нужно раскачиваться «вперед-назад» и на счет»три» мы осуществим подъем»






Прижав пациента к себе, плавно поднять его на ноги, не дергая и не поворачивая

выполнить









Необходимо держать свою голову с той стороны головы пациента, где находится кресло-каталка

выполнить









Задержаться в данном положении несколько секунд

выполнить/сказать

«Давайте немного постоим на ногах, чтобы вы привыкли к смене положения»






Уточнить самочувствие пациента

сказать

«Как вы себя чувствуете? Голова не кружиться?»






Поворачиваться одновременно с ним до тех пор, пока он не займет положение спиной к креслу-каталке

выполнить

«Сейчас будем двигаться в ____ сторону. Делайте маленькие шаги»






Попросить пациента одной рукой взяться за подлокотник кресла-каталки

сказать

«Одной рукой вам нужно взяться за подлокотник кресла-каталки. Не волнуйтесь, я вас держу»






Опустить пациента в кресло-каталку на счет «три». Для этого: согнуть колени и придерживать ими колени пациента; держать спину прямо; пациент может помочь, если положит руки на подлокотники кресла-каталки, чтобы опуститься в него

выполнить/

сказать

«Осторожно опускайтесь в кресло на счет «три»»




Завершение манипуляции



Отпустить пациента, только убедившись, что он надежно сидит в кресле

выполнить









Попросить пациента поставить ноги на подставку для ног

сказать

«Поставьте, пожалуйста, ноги на подставку для ног»






Уточнить самочувствие пациента

сказать

«Как вы себя чувствуете?»






Транспортировать пациента внутри ЛПУ

выполнить









Последовательность выполнения манипуляции

сохранена