Файл: Закономерности Категориальный аппарат, понятия Методы и принципы науки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 738

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Риск, связанный с нестабильностью экономического законодательства и текущей экономической ситуации;

  2. Условий инвестирования и использования прибыли;

  3. Внешнеэкономический риск;

  4. Возможность введения ограничений на торговлю и поставки;

  5. Закрытие границ;

  6. Риск неблагоприятных социально-политических изменений в стране или регионе;

  7. Риск, связанный с неполнотой информации о динамике технико-экономических показателей, параметров новой техники и технологий;

  8. Колебание рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов;

  9. Производственно-технологический риск (аварии, отказ оборудования);

  10. Неопределенность целей и интересов участников;

  11. Неполнота или неточность информации о финансовом положении и деловой ситуации организаций-участниц.

Что является наиболее действенным методом уменьшения риска?

формализованное описание неопределенности

Наиболее действенным методом уменьшения риска является формализованное описание неопределенности, которое состоит из следующих этапов:

1. Описание всего множества возможных условий реализации проекта и отвечающих этим условиям:

  • затрат,

  • результатов и

  • показателей эффективности;

2. Преобразование исходной информации о факторах неопределенности в информацию:

  • об отдельных условиях реализации,

  • о соответствующих показателях эффективности и

  • об интервалах их изменения;

3. Определение показателей эффективности проекта в целом с учетом:

  • неопределенности условий его реализации и

  • неопределенности показателей ожидаемой эффективности.

Каковы основные этапы процесса инновации и их характеристики?

  1. Систематизация поступающих идей

  2. Отбор выявленных идей и выработка концепции нового продукта

  3. Анализ экономической эффективности нового продукта, разработка программы маркетинга

  4. Создание нового продукта

  5. Тестирование на рынке

  6. Принятия решения о внедрении нового изделия в производство

Этап 1. Систематизация поступающих идей:

  • сбор информации о технологических изменениях на рынке, различных нововведениях;

  • сбор информации о потенциальных возможностях фирмы в отношении разработки и освоения продукции, определение степени и размеров риска;

  • сбор информации о целевых рынках и долгосрочных тенденциях их развития.


Этап 2. Отбор выявленных идей и выработка концепции нового продукта:

  • определение возможностей практической реализации идей;

  • выяснение степени технологической общности новых и традиционных идей;

  • установление степени соответствия новой продукции имиджу организации и стратегии ее развития;

  • определение патентной чистоты будущего изделия.

Этап 3. Анализ экономической эффективности нового продукта, разработка программы маркетинга:

  • техническая разработка продукта, определение его технико-экономических характеристик, оценка его качеств и потребительских свойств;

  • оценка потенциального рыночного спроса и объема продаж;

  • определение расходов (инвестиций) на создание и освоение новой продукции, сроки окупаемости новой продукции;

  • наличие ресурсов, необходимых для производства новой продукции;

  • сроки освоения новой продукции и выхода с ней на рынок;

  • анализ и оценка рентабельности производства новой продукции, разработка программы маркетинга по продукту.

Этап 4. Создание нового продукта:

  • разработка конкретной программы развития нового продукта;

  • создание образца и

  • проведение технических испытаний,

  • определение наименования продукта, его товарного знака,

  • оформления, упаковки, маркировки.

Этап 5. Тестирование на рынке:

  • тестирование на ограниченном рынке по цене и другим коммерческим условиям;

  • выбор оптимальных каналов реализации;

  • выбор средств и методов рекламы;

  • организация технического обслуживания.

Этап 6. Принятия решения о внедрении нового изделия в производство:

  • массовое, серийное на основе программы маркетинга по продукту, отражающей:

  • коммерческое обоснование нововведения,

  • производственные и финансовые возможности,

  • соответствие нормативным показателям,

  • обеспечение патентной защиты нововведения


Что является конечной целью инновационного процесса?

  • коммерческое освоение новой продукции и

  • её рентабельное массовое серийное производство.

Конечной целью инновационного процесса является:

  • коммерческое освоение новой продукции и

  • её рентабельное массовое серийное производство.

В каких случаях достигается конечная цель инновационного процесса?

1. Когда исследования и разработки с самого начала ориентированы на производство;

2. Когда заранее определено соответствие новой продукции спросу рынка и потребностям покупателей.

Многие неудачи с внедрением в производство новой продукции и технологий специалисты объясняют тем, что нововведения возникли на базе новых знаний, а не потребностей.

13. Диагностическое исследование проблемы социального участия

Как социология управления рассматривает диагностику?

раскрытие содержание проблемного объекта на начальной стадии его социально-прогнозного проектирования

Социология управления рассматривает диагностику как раскрытие содержания проблемного объекта на начальной стадии его социально-прогнозного проектирования.

В чем заключается основная процедура диагностики?

Основная процедура - это сбор и обработка информации в соответствии с программой диагностического исследования.

Речь идет об информации, позволяющей уточнить характер проблем, с которыми сталкивается управляющая система.

Какова конечная цель диагностики?

Конечная цель диагностики:

  • определение функционального состояния объекта,

  • выявление присущих ему дисфункций,

  • возможности и необходимости перевода его на другие режимы функционирования и развития.

В управленческой практике диагностика рассматривается как важный элемент в системе управленческих отношений и служит основанием для определения типа планируемых изменений.

Что составляет суть социальной диагностики?

выявления в каждом конкретном случае глубокого понимания решаемых проблем

Суть социальной диагностики состоит в том, что:

  • множество связей и отношений, существующих в обществе,

  • прямая и опосредованная взаимосвязь происходящих изменений, обусловленных сугубо определенными причинами,

  • требуют выявления в каждом конкретном случае глубокого понимания решаемых проблем.


Эффективность решений любой социальной задачи или проблемы во многом будет зависеть от того:

  • насколько полно была проведена диагностика,

  • насколько объективно была проведена оценка состояния социального объекта,

  • насколько верно были выбраны перспективы его дальнейшего функционирования.

Что включает в себя диагностика?

  • анализ ситуации,

  • выявление состояния проблемы,

  • ее типологизация и детерминация,

  • определение возможностей ее решения.

Диагностика включает в себя:

  • анализ конкретной социальной ситуации,

  • выявление наличного состояния проблем,

  • их типологизацию и детерминацию,

  • определение возможностей их решения.

В ходе социальной диагностики учитывается:

  • взаимосвязь между проблемами,

  • оценивается степень их остроты,

  • приоритетность,

  • ресурсное обеспечение.

Социальная диагностика может осуществляться:

  • разово и

  • в режиме мониторинга,

обеспечивая тем самым органы власти и управления исходной информацией для перспективного планирования и текущего регулирования.

Таким образом, с позиции социологического подхода социальная диагностика – это инструмент, который дает управляющему органу необходимые знания, на основе которых разрабатываются различные:

  • социальные прогнозы

  • и проекты,

  • изучается общественное мнение

  • и морально-психологический климат в обществе и в организации.

Диагностическое исследование несколько отличается от социологического исследования.

Объект – целостная система

Выяснение особенностей

Выявление проблем с целью их решения

Основными отличиями диагностики от социологического исследования являются следующие:

  1. в качестве объекта при диагностике всегда выступает целостная система, а не ее элементы и срезы, как в предметном исследовании;

  2. диагностика направлена на выяснение особенностей в отличие от исследования, которое направлено на выявление общих закономерностей;

  3. диагностика ориентирована на выявление и осмысление проблем с целью их решения, а не просто на получение знаний об объекте.


Что является функциями диагностики?

-предсказание поведения

-оценка поведения

-социально-инженерная интерпретация изучаемой проблемы

ключевые функции диагностики:

  1. предсказание поведения (состояния) конкретного объекта;

  2. оценка его поведения (т.е. деятельности, режима функционирования через призму выполняемых им функций).

  3. социально-инженерная интерпретация изучаемой проблемы, создание технологической модели, способной стать основой практических действий.

Социально-диагностическое исследование в своей основе должно содержать программу.

Другими словами:

  • от того, насколько верно будет составлена программа диагностического исследования,

  • настолько точными и адекватными будут полученные данные

  • и, соответственно, настолько правильно будет сконструирована стратегия дальнейших действий.

Что выступает основным пунктом программы социально диагностического исследования?

снятие противоречия

является снятие противоречия,

с одной стороны, между необходимостью согласования интересов всех субъектов коммуникативного пространства управления

и, с другой стороны, отсутствием четкого представления об этих интересах - как у лиц, принимающих решения:

  • органы власти,

  • руководство компании

так и у тех, кто потенциально и юридически мог бы принять участие в их подготовке и реализации:

  • рядовые граждане,

  • общественные группы,

  • персонал компании.

Это означает необходимость выявления позиций субъектов управления:

  • органов власти,

  • руководства компании,

  • проектировщиков

  • местного населения

с целью построения дальнейшего алгоритма действия для их успешного взаимодействия.

Решением этой задачи и призвана заниматься социальная диагностика в форме социально диагностического исследования.

Что позволит решение такой задачи?

В конечном счете, решение поставленной задачи позволит:

оптимально построить процесс организации и последующего взаимодействия участников процесса управления, учитывая особенности конкретной ситуации.

Для чего это нужно?

Это будет способствовать:

  1. не только более успешной работе по организации процесса согласования интересов,

  2. но и позволит в дальнейшем избежать ошибок в ходе их совместной деятельности.