Файл: Дневник отчет о прохождении производственной практики преддипломная практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 713

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Это цвет активный, энергичный и горячий, поэтому злоупотреб­ление им может вызвать перевозбуждение нервной системы, волне­ния, беспокойство и головную боль.
Желтый

Желтый — это цвет самого солнца, чистый, ясный, несущий свет, тепло и энергию. Он последний из спектра теплых цветовых лучей. Желтый связан с умственными способностями, организованностью, вниманием к деталям и дисциплиной. Желтый способствует концент­рации внимания и ясности мыслей. Это тонизирующий цвет, а его воз­действие на человека мягче и нежнее по сравнению с красным и оран­жевым. Под воздействием желтого слегка учащаются пульс и дыхание. Желтый цвет обеспечивает организму равновесие и самоконтроль, помогает добиться поставленной цели, активизирует общение, созда­ет гармоничное отношение к жизни, повышает самооценку и помо­гает при нервном истощении. Этот цвет полон оптимизма и радости. В негативном аспекте желтый — это склонность к критике и не­терпимость к чужому мнению.

Зеленый

Зеленый цвет — цвет самой природы, постоянного изменения и обновления. В спектре зеленый располагается между теплыми и хо­лодными цветами. Это цвет равновесия и гармонии, стабильности и целостности. Он вызывает чувство умиротворенности, спокойствия и надежды, помогает рассеивать отрицательные эмоции.

В лечебном плане зеленый стабилизирует деятельность сердечно­сосудистой и нервной систем, уменьшает сердцебиение, приводит в норму артериальное давление. Действие зеленого эффективно при головных болях, утомлении глаз и нарушениях зрения.

При отсутствии зеленого цвета возможно развитие повышенной возбудимости, нервозности, раздражительности. Зеленый также об­ладает легким усыпляющим действием и способностью успокаивать расшумевшихся.

Воздействие зеленого создает в организме ощущение мира и рав­новесия, недаром мы так замечательно чувствуем себя на природе, на зеленой лужайке, в лесу. Там мы расслабляемся, испытываем при­ток новой энергии, радость, умиротворенность, чувство обновления и безопасности.

Отрицание зеленого цвета может указывать на недовольство сво­им эмоциональным состоянием.

Приверженность к темно-зеленым оттенкам может говорить о том, что человек занимает оборонительную позицию по отношению к жизни, отличается настойчивостью и упрямством.

Синий

Синий является вторым из цветов холодного спектра. Он помога­ет обрести внутренний покой, стимулирует вдохновение, творчество, веру и преданность. Как
цвет душевного покоя, он связан с самоана­лизом и самоуглублением.

Синий снижает мышечное напряжение, значительно уменьшает чувство боли. Дыхание становится медленнее и глубже, чем при го­лубом.

В цветотерапии синий используется для лечения нервных боль­ных, сверхвозбудимых и буйных. Нередко применяется при тревоге, бессоннице и беспокойстве. Как болеутоляющее средство действует сильнее голубого. Применяется для лечения ожогов и воспалитель­ных процессов.

Синий поможет при умственном переутомлении; а также обеспе­чит необходимую гибкость и податливость тем, кто привык действо­вать жестко и прямолинейно.

Синий цвет очищает душу, вдохновляет на творчество, духовный поиски служит проводником в таинственный мир интуиции. Синий также представляет собой силу разума, мудрость и ясность мысли.

Синий цвет можно порекомендовать детям, страдающим недовер­чивостью, беспокойством, напряженностью, навязчивыми идеями. Следует, однако, помнить, что злоупотребление синим цветом может вызвать у детей от природы робких, неуверенных в себе состояние тревоги и подавленности.

Коричневый

Коричневый символизирует надежность, защиту и прочность. Это консервативный цвет. Он успокаивающий и сдержанный. Человек, предпочитающий коричневый цвет, медленно, но верно двигается к поставленной цели. Он склонен все тщательно продумать, рассчи­тать и лишь затем приступить к конкретным действиям. Личная жизнь любителей коричневого может быть достаточно трудной, потому что они склонны воспринимать жизнь как борьбу, как вечное преодоле­ние препятствий и трудностей.

Этот цвет помогает почувствовать себя защищенным и охраняе­мым, снимает напряженность и тревогу, дарит спокойствие, здравый взгляд на мир и уверенность в себе.

К негативным свойствам коричневого можно отнести: разочаро­вание, недовольство, депрессию и навязчивые идеи разрушения.

Черный

Черный цвет — это таинственное и неизведанное. Он ассоцииру­ется с тьмой, ночью, видениями, бунтом, разрушением и смертью. Черный цвет больше ориентирован на внутренний мир человека, на то, что скрыто в глубинах бессознательного.

Черный символизирует конец всего сущего и завершение жизнен­ного цикла. Но именно черный цвет дает начало и всему новому. В тем­ноте рождается новая жизнь. Черный — это абсолютное поглощение всех цветов, это покой и тишина. Черный поглощает все, ничего не отдавая взамен. Этот цвет бросает каждому из нас вызов, предлагает освободить свою истинную сущность из мрака бессознательного.



Пристрастие к черному цвету может указывать на несогласие с миром, внутренний бунт, нехватку или отсутствие в жизни человека чего-то очень важного.

В то же время, черный мешает человеку почувствовать, чего ему не хватает в жизни, задерживает его движение вперед, поощряет «топ­тание на месте». Человек, которому черный служит убежищем, как правило, пребывает в состоянии депрессии, но часто не осознает это­го. Для преодоления привязанности к черному следует воспользовать­ся другими цветами.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЯМ

Не стоит большого труда, если задаться целью, собрать предметы разного цвета. Как можно увидеть на цветных вклейках, в ход идет все: фломастеры, нитки, мелкие игрушки, кусочки ткани, крышки, пуговицы и многое другое. Удобнее работать, если для каждого цвета существует отдельная коробка. На первых порах можно предложить детям приносить из дома несколько предметов нужного цвета непос­редственно к занятию.

Перед занятием на небольшой столик или подставку выкладыва­ются предметы нужного цвета и накрываются тканью. Открываются они обычно лишь после ритуала вхождения в страну цвета (см. пункт «Вступление» к каждому занятию).

Самые бросовые, казалось бы, материалы (крышки, палочки, лос­кутки ткани, и т. д.) окажут неоценимую услугу при составлении цвет­ных сказок. Воображение ребенка превратит кусочек ткани в полян­ку или постель, кубик — в горку или домик, палочку — в мостик или дорожку...

Одна красивая кукла. Для нее можно сшить одежду разных цветов, а можно прямо перед занятием задрапировать куклу тканью необхо­димого цвета, сколоть булавками, придумать какую-нибудь шляпку, накидку или цветок в волосы.

РАССЛАБЛЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ

Перед началом каждого занятия детям предлагается расслабить­ся. (Если в занятии это не написано, то все равно подразумевается.)

Для чего необходимо расслабляться? Важным моментом при вза­имодействии с цветом является способность открыться интуитивным знаниям, то есть ощутить, прочувствовать, осознать. И ничто не по­могает так проникнуть в мир интуитивной мудрости, как умение рас­слабиться.

Расслабление позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы и здоровье, увеличивает запас энергии, пробуждает дремлющий творческий потенциал... Расслаб­ление — это забота о самом себе, это помощь самому себе, это со­здание условий для нормальной работы своего организма. Потому что в процессе расслабления организм наилучшим образом пере­распределяет энергию и пытается привести тело к равновесию и гар­монии.


РАССЛАБЛЕНИЕ ПО КОНТРАСТУ С НАПРЯЖЕНИЕМ

При обучении детей расслаблению по контрасту с напряжением мы привлекаем внимание детей к определенным группам мышц (рук, ног, туловища, шеи, лица). Контрастными парами могут быть слова:

Твердый — мягкий.

Сильный — слабый.

Холод — тепло.

Сосулька — водичка.

Движение — сон.

Страх — доверие.

Злой — добрый.
В качестве вариантов упражнения можно предложить следующие:

  1. Детям предлагается максимально напрячь, сделать твердыми паль­цы рук («коготки тигра») и подержать их в таком положении. Педагог обходит детей, проверяет, достаточно ли твердыми стали пальцы и кис­ти рук. Затем детям предлагается расслабить пальцы, свесить кисти рук, сделать их мягкими и слабыми (вместо «коготков» — «мягкие лапки»).
    Ведущий проверяет, достаточно ли расслабленными стали пальчики.

  2. Детям предлагается стиснуть зубы, прищурить глаза, сделать свое лицо злым и грубым, почувствовать напряжение в мышцах лица. Мож­но потрогать лицо своими пальчиками и ощутить, какими твердыми стали мышцы губ, челюстей, лба. Затем дети расслабляют лицо, делая его мягким, добрым, спокойным. Нежно поглаживают пальчиками щеки, губы, подбородок, лоб, ощущая покой и расслабленность мышц.

  3. Детям в положении стоя предлагается «замерзнуть», сжаться от холода, напрячь мышцы шеи, плеч, рук, почувствовать их твердость и зажатость. Педагог проверяет, насколько напряглись мышцы тела, дотрагиваясь до каждого ребенка. Затем ведущий ласково гладит каж­дого ребенка по голове, шее, плечам, рукам, предлагая «согреться», расслабиться, почувствовать тепло и мягкость во всем теле. Руки у де­тей свисают вдоль туловища, голова легонько падает на грудь. Веду­щий проверяет расслабленность, поднимая руки детей. Мягкая и рас­слабленная рука будет падать сама, без всякого сопротивления.

РАССЛАБЛЕНИЕ С ФИКСАЦИЕЙ ВНИМАНИЯ НА ДЫХАНИИ

Почти все динамичные упражнения, игры и танцы рекомендуется заканчивать расслаблением с фиксацией внимания на дыхании. Рит­мичное, замедленное дыхание успокаивает возбужденный ум и по­могает глубже расслабиться.

Живот во время вдоха должен подниматься, а во время выдоха опускаться. Внимание следует сосредоточить на животе, добиваясь более полного и глубокого выдоха. Вдох происходит самопроизволь­но и не требует особого внимания. Расслабление в сочетании с дыха­нием можно выполнять сидя или стоя, но чаще всего это происходит в положении «лежа».


Педагог «ведет» детей своим голосом: вдо-о-о-х-х... вы-ы-до-о-х... мягче... легче... Тело не двигается... ручки лежат спокойно... расслаб­ленно... Дышим животиком... мягче... легче... Молодцы. У вас заме­чательно получается... Наблюдаем, как воздух выходит... животик поднимается... опускается... Лицо расслабляется... становится спо­койным... мягким... Вдо-о-о-х-х... вы-ы-до-о-х... молодцы.

Содержание программы

Занятие №1

СТРАНА ЦВЕТА

Цели

  1. Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать.

  2. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе.

  3. Обучение умению ясно и четко излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.

  4. Практическое усвоения деления слов на слоги на примере слова «разноцветный».

  5. Развитие слухового и зрительного внимания.

  6. Формирование вкусовых образов.

  7. Формирование умения плавно и длительно выдыхать.

  8. Развитие мелкой моторики пальцев и координации движения.
    Формирование умения произвольно расслаблять мышцы тела.

  9. Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать
    других.

  1. Развитие фантазии и творческого воображения.

  2. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам.

Оборудование и материалы

Разноцветные предметы: игрушки, листья, ягоды и цветы из бу­маги, ткани, бусы, кубики, нитки, клубки, пуговицы, карандаши, фломастеры, и т. д.

Иллюстрации с видами природы.

Ход занятия

Вступление

¾Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие, путе­шествие в страну цвета. Какие цвета вы знаете?

¾Назовите свой любимый цвет. Почему он вам нравится больше других?

¾Зачем нужны разные цвета?

¾Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме черной и белой. Какое настроение вызывает черно-белый мир?

ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ
Упражнение 1. Сказка о том, как появился разноцветный мир

Давным-давно, когда весь мир был только белым и чер­ным, жили на Земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света.

Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящимся светом. Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю черным покрывалом, и все предметы становились черными-причерными.

Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим вол­шебным светящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи, словно сотканные из разноцветных сверкающих иско­рок. Одна фея была голубой, другая розовой, третья — фио­летовой, четвертая — оранжевой... Фей было много: всех цве­тов и оттенков.