Файл: Дневник отчет о прохождении производственной практики преддипломная практика.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 711
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Белым-бело!
Всю землю снегом
Замело!
¾Когда мы употребляем выражение «белым-бело»? (Всегда, когда очень-очень много белого цвета.)
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
¾Назовите все «белые» слова.
¾Теперь подведем итог и назовем все родственные слова с общей частью «бел» (белая, беляк, белянка, белить, побелить, забелить, белеет, побелка, беленький, белесый, белым-бело, Белоостров, белокочанная, белоснежная, белолицая).
Упражнение 6. Сказка «Как бабочка собиралась на бал» (И. Пивоварова)
¾Послушайте сказку о том, как одна белая бабочка собиралась на бал.
Пригласили белую бабочку на бал. Бабочка очень обрадовалась. Она полетела домой и стала выбирать самое нарядное белое платье.
И вдруг она вспомнила, что не спросила, где будет бал.
-
Полечу к цветам, — решила Белая Бабочка. Она надела белое бальное платье и полетела на луг, где росли цветы. -
Скажите, пожалуйста, вы не знаете, где будет бал? — спрашивала Белая бабочка, перелетая с одного цветка на другой.
— Нет, — качали головками цветы, — мы не знаем...
Так Белая Бабочка и кружилась над цветами до самой осени в своем белом бальном платье, потому что цветов на лугу было много-много.
-
Понравилась ли вам сказка? -
Куда пригласили белую бабочку? -
Как готовилась бабочка к балу? -
Попала ли бабочка на бал? Почему нет? -
Как искала бабочка место, где должен был проходить бал? -
Чем закончилась сказка?
Упражнение 7. На балу
¾Хотите ли вы попасть на бал? Бал будет проходить на цветочной поляне. Приготовьтесь к превращению в белых бабочек. Чтобы попасть на бал, каждая бабочка должна выбрать цветок любимого цвета. Вот цветы, выбирайте. (Цветы из картона на подносе).
Педагог обращается к каждому ребенку с вопросом:
¾Почему тебе понравился именно этот цвет?
Варианты ответов:
-
Желтый: когда я смотрю на него, он меня радует. -
Розовый: он меня успокаивает. -
Голубой: он очень красивый. -
Желтый: он теплый, он светит, как солнышко.
¾Музыка перенесет вас на цветочную поляну, но когда она остановится, вы снова превратитесь в детей и окажетесь в детском саду.
Педагог включает красивую ритмичную мелодию и разбрасывает по ковру цветы из бумаги. Перед тем как выключить музыку, педагог накрывает предметы белого цвета покрывалом (накидкой).
Итог занятия
¾Вот мы и вернулись из путешествия по Белой стране.
¾Понравилось ли вам заниматься с предметами белого цвета? Какое упражнение понравилось вам более всего? Что показалось трудным или неинтересным?
¾Вы запомнили, что означает белый цвет? Это цвет чистоты, добра, надежды и света.
САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ
Тема: Белый цвет. Аппликация из белой бумаги на цветном овале.
Материалы: Обрезки бумаги белого цвета, разноцветные овалы.
Задание: Выбрать овал любого цвета. Изобразить на нем сказочного героя, персонаж белого цвета, который попал в цветную страну. Дать ему имя.
Вопросы к детям после выполнения задания:
-
Кто это? -
Как его зовут? -
Как он попал в (синюю, желтую, розовую...) страну? -
Зачем он появился в этой стране? -
Что он сказал жителям цветной страны?
БЕЛЫЕ ИСТОРИИ, РАССКАЗАННЫЕ ДЕТЬМИ ПОСЛЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АППЛИКАЦИИ
Это дедушка Петя. Его заколдовал злой волшебник'. Он насильно отправил дедушку в Оранжевую страну. Дедушка Петя просился домой, но злой волшебник не отпускал его. Он говорил: «Живи здесь, эта Оранжевая страна будет твоим домом».
Но однажды пришел Белый волшебник и помог дедушке Пете вернуться в свою Белую страну. Только сам Белый волшебник так и не смог выбраться из Оранжевой страны и навсегда остался там. (Дима А., 5 лет.)
Это человек. Его зовут Сергей. Он живет в Розовой стране. Раньше он жил в Красной, но всегда мечтал попасть в Розовую. Один раз он сел на поезд и отправился в Розовую страну. Он приехал и сказал: «Давайте знакомиться. Меня зовут Сергей. Можно мне жить в вашей стране?» Жители Розовой страны дали ему дом, и Сергей остался там жить навсегда. (Андрей Я., 7 лет.)
Это Аленький белый цветочек. Он очень добрый и хороший в душе. Однажды он случайно попал в Розовую страну. Он сказал жителям Розовой страны: «Выпустите меня отсюда в мою белую страну». Но его никто не хотел отпускать, и тогда белый Аленький цветочек превратился в розовый. (Юля М., 7 лет.)
Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
I. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе
Белый: лук, гладиолус, хлопок, тулуп, плод, салат, плов, пластик, ландыш, слон, луг, луч, стол, голубь, пенал, вокзал, платок, флаг, фла-
кон, клубок, булыжник, зал, бокал, галстук, пол, чехол, алмаз, балкон, стул, халат, шелк, пластилин, колокол, фломастер.
Белая: луковица, закладка, фланель, пломба, кукла, ласка, солонка, булка, лампа, лодка, ложка, палуба, пластмасса, заплатка, блузка, клумба, лопатка, палатка, палка, полка, бутылка, метелка, скакалка, волна, колба, вилка, акула, полоска, булавка, лужайка, площадь, молния. ;
Белое: яблоко, масло, молоко, облако, весло, платье, кресло, пламя, одеяло, стекло.
Белые: флоксы, хлопья, плавки, чулки, блузки, лампы, клубки, бокалы...
II. Проговаривание и дополнение предложении. Практическое усвоение форм винительного и родительного падежей
Я нарисовал белым мелом... (белый клубок).
Я написал белым мелом слово... (лук).
Я положил на белое облако... (белого, -ую, -ое, -ые...)
Я слепил из белого пластилина... (белого, -ую, -ое, ые...)
III. Спряжение глагола в прошедшем времени
Я поставил в белую вазу белые ландыши.
Я налил в чашку белое молоко.
Я смотрел, как падали белые хлопья снега.
Я надела на куклу белое платье.
Я накрыла куклу белым одеялом.
Я приколола к белому платью булавку.
Я намазала белую булку маслом.
... (Ты... он... она... мы... вы... они)
IV. Сочинение белых историй и сказок
Дополнительный материал к занятию
Сказка о меле (О. Белобрыкина)
Жил-был в картонной коробке кусочек мела. За свою короткую жизнь он ни разу не сдвинулся с места, а только лежал и мечтал.
И вот однажды его самое заветное желание начало сбываться. Когда Алена помогала маме убирать в шкафу, она увидела коробочку, взяла ее, открыла, а мел и говорит:
-
Не мешай мне мечтать, девочка.
¾Хватит лежать без дела, — говорит Алена, — давай-ка лучше поиграем.
¾А я не умею играть, я умею только мечтать, — ответил ее мел.
— Ничего, я тебя научу, — взяла Алена мел и начала рисовать. И мел сразу увидел, что он очень талантливый и больше не захотел жить в коробке.
Яблонька (Я. Токмакова)
Маленькая яблонька
У меня в саду,
Белая-пребелая,
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька,
Подружись со мной!
Белые лебеди (Л. Кудрявская)
Белые лебеди
В небе живут,
По небу лебеди
Плавно плывут.
Белые перышки
Вьются слегка.
Здравствуйте, лебеди -ОБЛАКА.
Загадки (Г. Аванесова)
1.Белый на белом
написал, где бегал.
Рыжая прочтет —
Белого найдет.
2.Белое одеяло землю одевало.
Солнце припекло — одеяло потекло.
3.Что за птица смелая по небу промчалась?
.
Лишь дорожка белая от нее осталась
Голубь (Л. Успенская, М. Успенский)
Голубь белый, голубь смелый.
Сделал он большое дело.
По полям, лесам летал
и поклон от нас всем детям:
белым, желтым — всем на свете
белый голубь передал.
Еще в полях..(Ф. Тютчев)
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут, и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...
Белая песенка (из книги «Технологии валеологического развития ребенка в ДОУ*)
В небе бескрайнем белая птица
Под облаками плавно кружится.
Белая птица, белая птица
Под облаками в вальсе кружится.
С белою пеной белые волны
Бьются о берег свежести полны.
Белые волны, белые волны
Бьются о берег, свежести полны.
Белая береза (С. Есенин)
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
Занятие № 13
СИНИЙ ЦВЕТ
Цели
-
Расширение представления детей о синем цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные прилагательные для его описания. -
Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, в роде, числе и падеже. -
Формирование способности ясно и четко излагать свои мысли, строить полные предложения. -
Развитие наблюдательности и зрительной памяти. -
Активизация и обогащение словаря (синеглазый, синеет и т. д.). -
Совершенствование мелкой моторики рук и координации движений. -
Расширение представления детей об эмоциях и воспитание добрых чувств. -
Формирование активных личностных установок и навыков целенаправленной деятельности. -
Формирование эстетических чувств: умения видеть прекрасное и ценить красоту.
-
Снижение эмоционально-психического и телесного напряжения. -
Активизация творческого мышления, воображения и фантазии. -
Автоматизация звука «сь» в словосочетаниях и предложениях.
Оборудование и материалы
Предметы синего цвета: бруски, кубик, кусочки тканей, ленты, нитки, клубочек, цветы, сливы, пуговицы, игрупцси, шарик, бант, птица, иллюстрации с изображением водоемов, неба, ягод, цветов и др.
Ход занятия
Вступление
¾Кто из вас знает, что такое счастье? Хотите ли вы быть счастливыми? Тогда пойдемте искать синюю птицу счастья. Она живет в далекой синей стране.
Педагог включает песню А. Макаревича «Синяя птица» или фрагмент музыкального спектакля для детей «Засинейптицей» — место, еде повторяются слова «мы длинной вереницей идем за синей птицей. Идем за синей птицей мы длинной вереницей». Дети берутся за руки и под музыку проходят на ковер.
ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ
Упражнение 1. Ощущение цвета
¾Расслабьте плечики, опустите свободно руки, расслабьте лицо, глаза, и посмотрите на предметы синего цвета. Попробуйте ощутить, какие чувства вызывает синий цвет и какое настроение он создает. Какой он? (Мягкий, нежный, добрый, грустный, спокойный, холодный.) Если дети затрудняются в описании цвета, то педагог дает им контрастные пары слов: спокойный или тревожный, успокаивающий или возбуждающий, горячий или холодный; мягкий или жесткий, веселый или грустный.
¾Синий цвет успокаивает, помогает обрести терпение и мягкость, уменьшает чувство боли. Синий цвет более глубокий и яркий по сравнению с голубым, а потому и действует он сильнее. Если вы ощущаете возбуждение, беспокойство и напряжение, то пообщайтесь с синим цветом, и он поможет вам успокоиться, замедлиться, охладить свои сильные эмоции.
Упражнение 2. Самое красивое
¾Посмотрите на предметы синего цвета и назовите самые, на ваш взгляд, красивые.
¾Самый красивый здесь — синий василек.
¾Самая красивая здесь — синяя ваза.
¾Самое красивое здесь — синее облако.
¾Самая красивая здесь — синяя пуговица…
Упражнение 3. Синее стихотворение
¾В Синей стране можно услышать синие стихи, синие песни, синие сказки. Послушайте синее стихотворение. Оно называется «Тень на снегу».
Лег сугробом белый снег,
На сугробе синий снег
Будто кто-то в синьке
Выпачкал ботинки.
А за домом на снегу —
Синий домик на боку.
А из синих труб над ним
Вьется струйкой синий дым.
Н.Полякова
-
Как называется стихотворение? -
Почему домик на боку? -
Что в этом стихотворении синего цвета? -
Я еще раз прочитаю, а вы постарайтесь запомнить.
Упражнение 4. Синеет
¾Послушайте предложение и найдите в нем родственников к слову «синий».
¾На лесной полянке синеют колокольчики.
¾Какое родственное слово вы услышали? (Синеют.)
¾Попробуем составить несколько предложений по картинкам со словами «синеет» или «синеют».
Детям поочередно предлагаются картинки и иллюстрации с изображением неба, моря, ягод черники и винограда, васильков и колокольчиков. Дети составляют предложения.
-
На ветках синеет виноград. -
В поле синеют васильки. -
В лесу синеют ягоды черники. -
На горизонте синеет небо. -
На высоком дереве синеют сливы.
Упражнение 5. Сливы
¾Отгадайте загадку: на сучках висят шары, посинели от жары.
-
Что это(Сливы.) -
Как вы догадались? -
Почему они посинели от жары? -
Какое еще родственное слово прозвучало в загадке? (Посинели.)
¾А сейчас наши пальчики пойдут в сад за синими сливами. Приготовьте пальчики левой руки. Когда один пальчик работает, другие собраны в кулачок.
Палец толстый и большой Дети ритмично сгибают большой палец.
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога. Вытягивают вперед указательный
Указал ему дорогу.
Средний палец — самый меткий, Средним пальцем имитируютсбивание слив с ветки.
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает, Подносят к губам безымянный палец
А мизинчик — Мизинчиком выполняют вращательное
Господинчик движение на ладони правой руки
В землю косточки сажает.
Л. Яхнин
Упражнение 6. Синеглазый
¾Я предлагаю вам еще одну загадку.
Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый... (василек)
-
Какое слово употребил автор для описания василька? (Синеглазый.) -
Почему он назвал василек синеглазым? -
Про кого еще можно сказать «синеглазый»? (Про человека, у которого синие глаза.)
¾Немного потанцуем. Пока звучит музыка, вы танцуете. Как только музыка остановится, вы тоже должны остановиться и посмотреть друг другу в глаза. Узнайте, какого цвета глаза у ваших товарищей.
Педагог включает музыку и во время танца несколько раз ее останавливает.
¾Теперь садитесь, успокоим дыхание... Медленный вдох «животиком» и спокойный выдох... Вдох... Выдох... Хорошо.
-
У кого из детей синие глаза? (У Вити.) -
Как можно сказать про Витю? (Синеглазый мальчик.) -
У кого серые глаза? (У Тани.) -
Кто скажет про Таню! (Таня — сероглазая девочка.) -
У кого голубые глаза? ,
Упражнение 7. Синяя птица
¾Много в Синей стране прекрасных синих предметов, удивительных синих цветов и роскошных деревьев, но самое чудесное в Синей стране то, что живет в ней сказочная синяя птица. Это птица счастья. Мнргае люди ц даже некоторые звери пытались найти синюю птицу счастья, но редко v кому удавалось это сделать. Трудно найти птицу счастья, не каждому она показывается. Но те редкие счастливцы, которым удалось ее увидеть, навсегда обрели покой в душе и счастье в жизни. Отныне все у них получается легко и просто, и все их мечты чудесным образом исполняются.
¾Немного пофантазируем. Вот птица счастья. (Педагог показывает синюю птицу-игрушку или силуэт из картона.) А любые синие предметы могут превращаться во что угодно: лента—в речку, кубики — в горы, кусочек ткани — в море.
¾Подумайте, где живет в Синей стране птица счастья, выберите соответствующий предмет, поместите туда птицу и расскажите, где она живет. Попробуйте объяснить, почему она выбрала именно это место.
-
Синяя птица живет на синей горе (синяя ваза). Ей нравится жить высоко, оттуда она все видит. -
Синяя птица живет на синем дереве (карандаш).У нее там дупло, в котором она живет. -
Синяя птица живет у моря (синяя ткань). Ей нравится летать над водой.
¾Молодцы. Вы замечательно пофантазировали. Как вы думаете, что же такое счастье? Почему все люди хотят быть счастливыми?
Итог занятия
¾Наше занятие подошло к концу, но мы не прощаемся с синей птицей. После небольшого перерыва мы порисуем и еще немного помечтаем о счастье, которое может дать нам синяя птица.
САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ
1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18