Файл: Дневник отчет о прохождении производственной практики преддипломная практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 601

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Белым-бело!

Всю землю снегом

Замело!

¾Когда мы употребляем выражение «белым-бело»? (Всегда, когда очень-очень много белого цвета.)

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

¾Назовите все «белые» слова.

¾Теперь подведем итог и назовем все родственные слова с общей частью «бел» (белая, беляк, белянка, белить, побе­лить, забелить, белеет, побелка, беленький, белесый, белым-бело, Белоостров, белокочанная, белоснежная, белолицая).
Упражнение 6. Сказка «Как бабочка собиралась на бал» (И. Пивоварова)

¾Послушайте сказку о том, как одна белая бабочка соби­ралась на бал.
Пригласили белую бабочку на бал. Бабочка очень обрадова­лась. Она полетела домой и стала выбирать самое нарядное бе­лое платье.

И вдруг она вспомнила, что не спросила, где будет бал.

  • Полечу к цветам, — решила Белая Бабочка. Она надела белое бальное платье и полетела на луг, где росли цветы.

  • Скажите, пожалуйста, вы не знаете, где будет бал? — спра­шивала Белая бабочка, перелетая с одного цветка на другой.

— Нет, — качали головками цветы, — мы не знаем...

Так Белая Бабочка и кружилась над цветами до самой осе­ни в своем белом бальном платье, потому что цветов на лугу было много-много.

  • Понравилась ли вам сказка?

  • Куда пригласили белую бабочку?

  • Как готовилась бабочка к балу?

  • Попала ли бабочка на бал? Почему нет?

  • Как искала бабочка место, где должен был прохо­дить бал?

  • Чем закончилась сказка?

Упражнение 7. На балу

¾Хотите ли вы попасть на бал? Бал будет проходить на цве­точной поляне. Приготовьтесь к превращению в белых ба­бочек. Чтобы попасть на бал, каждая бабочка должна выб­рать цветок любимого цвета. Вот цветы, выбирайте. (Цветы из картона на подносе).

Педагог обращается к каждому ребенку с вопросом:

¾Почему тебе понравился именно этот цвет?
Варианты ответов:

  • Желтый: когда я смотрю на него, он меня радует.

  • Розовый: он меня успокаивает.

  • Голубой: он очень красивый.

  • Желтый: он теплый, он светит, как солнышко.

¾Музыка перенесет вас на цветочную поляну, но когда она остановится, вы снова превратитесь в детей и окажетесь в детском саду.

Педагог включает красивую ритмичную мелодию и разбра­сывает по ковру цветы из бумаги. Перед тем как выключить музыку, педагог накрывает предметы белого цвета покрыва­лом (накидкой).

Итог занятия

¾Вот мы и вернулись из путешествия по Белой стране.

¾Понравилось ли вам заниматься с предметами белого цвета? Ка­кое упражнение понравилось вам более всего? Что показалось труд­ным или неинтересным?

¾Вы запомнили, что означает белый цвет? Это цвет чистоты, доб­ра, надежды и света.
САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ
Тема: Белый цвет. Аппликация из белой бумаги на цветном овале.
Материалы: Обрезки бумаги белого цвета, разноцветные овалы.
Задание: Выбрать овал любого цвета. Изобразить на нем сказоч­ного героя, персонаж белого цвета, который попал в цветную страну. Дать ему имя.
Вопросы к детям после выполнения задания:

  • Кто это?

  • Как его зовут?

  • Как он попал в (синюю, желтую, розовую...) страну?

  • Зачем он появился в этой стране?

  • Что он сказал жителям цветной страны?


БЕЛЫЕ ИСТОРИИ, РАССКАЗАННЫЕ ДЕТЬМИ ПОСЛЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АППЛИКАЦИИ
Это дедушка Петя. Его заколдовал злой волшебник'. Он насильно от­правил дедушку в Оранжевую страну. Дедушка Петя просился домой, но злой волшебник не отпускал его. Он говорил: «Живи здесь, эта Оранже­вая страна будет твоим домом».

Но однажды пришел Белый волшебник и помог дедушке Пете вернуть­ся в свою Белую страну. Только сам Белый волшебник так и не смог выб­раться из Оранжевой страны и навсегда остался там. (Дима А., 5 лет.)

Это человек. Его зовут Сергей. Он живет в Розовой стране. Раньше он жил в Красной, но всегда мечтал попасть в Розовую. Один раз он сел на поезд и отправился в Розовую страну. Он приехал и сказал: «Давайте зна­комиться. Меня зовут Сергей. Можно мне жить в вашей стране?» Жите­ли Розовой страны дали ему дом, и Сергей остался там жить навсегда. (Андрей Я., 7 лет.)
Это Аленький белый цветочек. Он очень добрый и хороший в душе. Однажды он случайно попал в Розовую страну. Он сказал жителям Розо­вой страны: «Выпустите меня отсюда в мою белую страну». Но его никто не хотел отпускать, и тогда белый Аленький цветочек превратился в ро­зовый. (Юля М., 7 лет.)
Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
I. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе

Белый: лук, гладиолус, хлопок, тулуп, плод, салат, плов, пластик, ландыш, слон, луг, луч, стол, голубь, пенал, вокзал, платок, флаг, фла-

кон, клубок, булыжник, зал, бокал, галстук, пол, чехол, алмаз, бал­кон, стул, халат, шелк, пластилин, колокол, фломастер.

Белая: луковица, закладка, фланель, пломба, кукла, ласка, со­лонка, булка, лампа, лодка, ложка, палуба, пластмасса, заплатка, блузка, клумба, лопатка, палатка, палка, полка, бутылка, метелка, скакалка, волна, колба, вилка, акула, полоска, булавка, лужайка, площадь, молния. ;



Белое: яблоко, масло, молоко, облако, весло, платье, кресло, пла­мя, одеяло, стекло.

Белые: флоксы, хлопья, плавки, чулки, блузки, лампы, клубки, бокалы...

II. Проговаривание и дополнение предложении. Практическое усвоение форм винительного и родительного падежей

Я нарисовал белым мелом... (белый клубок).

Я написал белым мелом слово... (лук).

Я положил на белое облако... (белого, -ую, -ое, -ые...)

Я слепил из белого пластилина... (белого, -ую, -ое, ые...)

III. Спряжение глагола в прошедшем времени

Я поставил в белую вазу белые ландыши.

Я налил в чашку белое молоко.

Я смотрел, как падали белые хлопья снега.

Я надела на куклу белое платье.

Я накрыла куклу белым одеялом.

Я приколола к белому платью булавку.

Я намазала белую булку маслом.

... (Ты... он... она... мы... вы... они)

IV. Сочинение белых историй и сказок
Дополнительный материал к занятию
Сказка о меле (О. Белобрыкина)

Жил-был в картонной коробке кусочек мела. За свою короткую жизнь он ни разу не сдвинулся с места, а только лежал и мечтал.

И вот однажды его самое заветное желание начало сбываться. Когда Алена помогала маме убирать в шкафу, она увидела коробоч­ку, взяла ее, открыла, а мел и говорит:

  • Не мешай мне мечтать, девочка.

¾Хватит лежать без дела, — говорит Алена, — давай-ка лучше по­играем.

¾А я не умею играть, я умею только мечтать, — ответил ее мел.

— Ничего, я тебя научу, — взяла Алена мел и начала рисовать. И мел сразу увидел, что он очень талантливый и больше не захотел жить в ко­робке.


Яблонька (Я. Токмакова)

Маленькая яблонька

У меня в саду,

Белая-пребелая,

Вся стоит в цвету.

Я надела платьице

С белою каймой.

Маленькая яблонька,

Подружись со мной!
Белые лебеди (Л. Кудрявская)

Белые лебеди

В небе живут,

По небу лебеди

Плавно плывут.

Белые перышки

Вьются слегка.

Здравствуйте, лебеди -ОБЛАКА.


Загадки (Г. Аванесова)

1.Белый на белом

написал, где бегал.

Рыжая прочтет —

Белого найдет.

2.Белое одеяло землю одевало.

Солнце припекло — одеяло потекло.
3.Что за птица смелая по небу промчалась?

.

Лишь дорожка белая от нее осталась


Голубь (Л. Успенская, М. Успенский)

Голубь белый, голубь смелый.

Сделал он большое дело.

По полям, лесам летал

и поклон от нас всем детям:

белым, желтым — всем на свете

белый голубь передал.
Еще в полях..(Ф. Тютчев)

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут, и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят...



Белая песенка (из книги «Технологии валеологического развития ребенка в ДОУ*)

В небе бескрайнем белая птица

Под облаками плавно кружится.

Белая птица, белая птица

Под облаками в вальсе кружится.
С белою пеной белые волны

Бьются о берег свежести полны.

Белые волны, белые волны

Бьются о берег, свежести полны.

Белая береза (С. Есенин)

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.



Занятие № 13
СИНИЙ ЦВЕТ
Цели

  1. Расширение представления детей о синем цвете, развитие спо­собности тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные при­лагательные для его описания.

  2. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, в роде, числе и падеже.

  3. Формирование способности ясно и четко излагать свои мыс­ли, строить полные предложения.

  4. Развитие наблюдательности и зрительной памяти.

  5. Активизация и обогащение словаря (синеглазый, синеет и т. д.).

  6. Совершенствование мелкой моторики рук и координации дви­жений.

  7. Расширение представления детей об эмоциях и воспитание добрых чувств.

  8. Формирование активных личностных установок и навыков целенаправленной деятельности.

  9. Формирование эстетических чувств: умения видеть прекрас­ное и ценить красоту.

  1. Снижение эмоционально-психического и телесного напряжения.

  2. Активизация творческого мышления, воображения и фантазии.

  3. Автоматизация звука «сь» в словосочетаниях и предложениях.


Оборудование и материалы

Предметы синего цвета: бруски, кубик, кусочки тканей, ленты, нит­ки, клубочек, цветы, сливы, пуговицы, игрупцси, шарик, бант, птица, иллюстрации с изображением водоемов, неба, ягод, цветов и др.
Ход занятия

Вступление

¾Кто из вас знает, что такое счастье? Хотите ли вы быть счастливы­ми? Тогда пойдемте искать синюю птицу счастья. Она живет в дале­кой синей стране.

Педагог включает песню А. Макаревича «Синяя птица» или фраг­мент музыкального спектакля для детей «Засинейптицей» — место, еде повторяются слова «мы длинной вереницей идем за синей птицей. Идем за синей птицей мы длинной вереницей». Дети берутся за руки и под музыку проходят на ковер.

ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ
Упражнение 1. Ощущение цвета

¾Расслабьте плечики, опустите свободно руки, расслабьте лицо, глаза, и посмотрите на предметы синего цвета. По­пробуйте ощутить, какие чувства вызывает синий цвет и какое настроение он создает. Какой он? (Мягкий, нежный, добрый, грустный, спокойный, холодный.) Если дети затруд­няются в описании цвета, то педагог дает им контрастные пары слов: спокойный или тревожный, успокаивающий или воз­буждающий, горячий или холодный; мягкий или жесткий, ве­селый или грустный.

¾Синий цвет успокаивает, помогает обрести терпение и мягкость, уменьшает чувство боли. Синий цвет более глу­бокий и яркий по сравнению с голубым, а потому и дей­ствует он сильнее. Если вы ощущаете возбуждение, беспо­койство и напряжение, то пообщайтесь с синим цветом, и он поможет вам успокоиться, замедлиться, охладить свои силь­ные эмоции.
Упражнение 2. Самое красивое

¾Посмотрите на предметы синего цвета и назовите самые, на ваш взгляд, красивые.

¾Самый красивый здесь — синий василек.
¾Самая красивая здесь — синяя ваза.

¾Самое красивое здесь — синее облако.

¾Самая красивая здесь — синяя пуговица…
Упражнение 3. Синее стихотворение

¾В Синей стране можно услышать синие стихи, синие пес­ни, синие сказки. Послушайте синее стихотворение. Оно называется «Тень на снегу».


Лег сугробом белый снег,

На сугробе синий снег

Будто кто-то в синьке

Выпачкал ботинки.
А за домом на снегу —

Синий домик на боку.

А из синих труб над ним

Вьется струйкой синий дым.

Н.Полякова




  • Как называется стихотворение?

  • Почему домик на боку?

  • Что в этом стихотворении синего цвета?

  • Я еще раз прочитаю, а вы постарайтесь запомнить.

Упражнение 4. Синеет

¾Послушайте предложение и найдите в нем родственников к слову «синий».
¾На лесной полянке синеют колокольчики.

¾Какое родственное слово вы услышали? (Синеют.)

¾Попробуем составить несколько предложений по картинкам со словами «синеет» или «синеют».

Детям поочередно предлагаются картинки и иллюстрации с изображением неба, моря, ягод черники и винограда, василь­ков и колокольчиков. Дети составляют предложения.



  • На ветках синеет виноград.

  • В поле синеют васильки.

  • В лесу синеют ягоды черники.

  • На горизонте синеет небо.

  • На высоком дереве синеют сливы.


Упражнение 5. Сливы

¾Отгадайте загадку: на сучках висят шары, посинели от жары.

  • Что это(Сливы.)

  • Как вы догадались?

  • Почему они поси­нели от жары?

  • Какое еще родственное слово прозвучало в за­гадке? (Посинели.)

¾А сейчас наши пальчики пойдут в сад за синими слива­ми. Приготовьте пальчики левой руки. Когда один пальчик работает, другие собраны в кулачок.
Палец толстый и большой Дети ритмично сгибают большой палец.

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога. Вытягивают вперед указательный

Указал ему дорогу.

Средний палец — самый меткий, Средним пальцем имитируютсбивание слив с ветки.

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает, Подносят к губам безымянный палец

А мизинчик — Мизинчиком выполняют вращатель­ное

Господинчик движение на ладони правой руки

В землю косточки сажает.

Л. Яхнин
Упражнение 6. Синеглазый

¾Я предлагаю вам еще одну загадку.

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый... (василек)


  • Какое слово употребил автор для описания василька? (Синеглазый.)

  • Почему он назвал василек синеглазым?

  • Про кого еще можно сказать «синеглазый»? (Про челове­ка, у которого синие глаза.)

¾Немного потанцуем. Пока звучит музыка, вы танцуете. Как только музыка остановится, вы тоже должны остано­виться и посмотреть друг другу в глаза. Узнайте, какого цве­та глаза у ваших товарищей.

Педагог включает музыку и во время танца несколько раз ее останавливает.

¾Теперь садитесь, успокоим дыхание... Медленный вдох «животиком» и спокойный выдох... Вдох... Выдох... Хорошо.

  • У кого из детей синие глаза? (У Вити.)

  • Как можно сказать про Витю? (Синеглазый мальчик.)

  • У кого серые глаза? (У Тани.)

  • Кто скажет про Таню! (Таня — сероглазая девочка.)

  • У кого голубые глаза? ,


Упражнение 7. Синяя птица

¾Много в Синей стране прекрасных синих предметов, уди­вительных синих цветов и роскошных деревьев, но самое чудесное в Синей стране то, что живет в ней сказочная си­няя птица. Это птица счастья. Мнргае люди ц даже некото­рые звери пытались найти синюю птицу счастья, но редко v кому удавалось это сделать. Трудно найти птицу счастья, не каждому она показывается. Но те редкие счастливцы, кото­рым удалось ее увидеть, навсегда обрели покой в душе и сча­стье в жизни. Отныне все у них получается легко и просто, и все их мечты чудесным образом исполняются.

¾Немного пофантазируем. Вот птица счастья. (Педагог по­казывает синюю птицу-игрушку или силуэт из картона.) А лю­бые синие предметы могут превращаться во что угодно: лен­та—в речку, кубики — в горы, кусочек ткани — в море.

¾Подумайте, где живет в Синей стране птица счастья, вы­берите соответствующий предмет, поместите туда птицу и расскажите, где она живет. Попробуйте объяснить, почему она выбрала именно это место.

  • Синяя птица живет на синей горе (синяя ваза). Ей нравится жить высоко, оттуда она все видит.

  • Синяя птица живет на синем дереве (карандаш).У нее там дупло, в котором она живет.

  • Синяя птица живет у моря (синяя ткань). Ей нра­вится летать над водой.

¾Молодцы. Вы замечательно пофантазировали. Как вы думаете, что же такое счастье? Почему все люди хотят быть счастливыми?
Итог занятия

¾Наше занятие подошло к концу, но мы не прощаемся с синей пти­цей. После небольшого перерыва мы порисуем и еще немного по­мечтаем о счастье, которое может дать нам синяя птица.
САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18