Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования керченский государственный.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 873

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
225
Черчилля). Однако Сталин настоял на восстановлении. Молотов же сказал, что ни один немец не покинет СССР, пока город не будет восстановлен полностью.
Труд пленных немцев в СССР не нужно недооценивать, но и переоценивать в духе того, что СССР был восстановлен немцами не нужно. До сих пор можно услышать мнение, что вся малоэтажная застройка 40-х-50-х - дело рук немецких военнопленных, строивших дома по проектам немецких архитекторов. На самом деле это миф. Генеральный план восстановления и застройки городов разрабатывали советские архитекторы. Но немцы, конечно, много что построили, также они работали в коммунальном хозяйстве. Отличались особой дотошностью и неспособностью понять (при усвоении все прочей рабочей лексики) слово «халява» [5].
Вывод. Исходя из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для народа и руководства СССР было колоссальным трудом поднять страну из руин.
Ведь были стерты просто с лица земли большинство городов, железных дорог и пришла в упадок экономика, которую нужно было восстанавливать. Конечно, за восстановительный период страны было сделано не мало хорошего, например, начало развиваться сельское хозяйство, наука, но и отрицательных моментов тоже было достаточно. Например, все же сохранялась на низком уровне жизнь в деревнях, откуда в послевоенный период активно выкачивались средства. Снабжение городов потребительскими товарами было неравномерным. Лишь в таких городах, как Москва и Ленинград удавалось создать некоторые их запасы.
Серьезной проблемой стала нехватка жилья. Его строительство отставало от роста городского населения. Значительная часть горожан жила в коммуналках и бараках.
Список использованной литературы
1.
Айдинов, В. Т. Восстановление экономики СССР в послевоенный период (1945-1948) /
В. Т. Айдинов // Власть. – 2016. – №10. – С. 160-164.
2.
Захаровский, Л. В. История России советского периода : учебное пособие / Л. В.
Захаровский, С. Л. Разинков. – Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. –
211 с.

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
226 3.
Барсенков, А. С. История России XX –начала XIX века / А. С. Барсенков, А. И. Вдовин,
С. В. Воронкова: под ред. Л. В. Милова. – Москва : Эксмо, 2006. – 960 с.
4.
Томсинов, В. А. Великая Отечественная война (1941-1945): что это было? / В. А.
Томсинов // Вестник Московского университета. – Серия 11. Право. – 2010. – №3. – С.
16-34.
5.
Ярыгин, В. П. Эпоха расцвета СССР в послевоенные годы 1945-1953 гг. / В. П. Ярыгин
// Вестник науки. – 2022. – №12 (57). – С. 286-293.


СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
227
УДК 316.723-053.6
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ
Кемалова Лиля Исметовна,
кандидат философских наук, доцент кафедры экономики и гуманитарных дисциплин
ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет», г. Керчь
Ольховская Анна Романовна
студентка 1 курса направления подготовки 38.03.01 Экономика
ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет», г. Керчь
Аннотация. В статье раскрываются особенностимолодежных субкультур современного общества, подчеркивается сложность их типологизации по разным основаниям. Рассмотрены позитивные и негативные стороны современных молодежных субкультур, знание которых помогает избежать их деструктивного влияния на молодежь.
1   ...   17   18   19   20   21   22   23   24   ...   53

Ключевые слова: субкультура, молодежные субкультуры, молодежь, современное общество, типологизация субкультур.
Молодежь, как известно, является одной из противоречивых социально- демографических групп, имеющих неопределенный статус в силу переходности своего состояния – от детства к взрослости. Такой статус порождает особенности мировосприятия, неустойчивые ценностные ориентиры, установки, особую субкультуру. Во все времена молодежная субкультура была предметом внимания со стороны общества, поскольку она, наряду с другими социальными факторами, всегда играла большую роль в формировании личности молодого человека. Современная эпоха, характеризующаяся углублением социальных противоречий, поляризацией общества, расколом среди самой молодежи, породила так же множество различных молодежных субкультур, молодежных движений и организаций – от просоциальных до антисоциальных. В связи с этим актуализируется необходимость анализа особенностей современных молодежных субкультур, которые трансформируются вместе с изменениями, происходящими в обществе.
Само понятие субкультура характеризует культуру определенной группы, отличающуюся от доминирующей культуры особой системой норм и ценностей.

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
228
Молодежная субкультура – культура молодых людей, определяющая особый стиль жизни, ценностные установки и менталитет ее носителей. Молодой человек, входя в ту или иную молодежную субкультуру, принимает ее нормы, ценности, стиль жизни, манеру поведения, музыкальные пристрастия, и внешнюю атрибутику (прическа, одежда, аксессуары, сленг и др.). Все это становится способом самовыражения членов молодежных субкультурных групп.
Самоидентификация и символика проявляются вместе с необходимостью отличать своих от чужих. При этом, молодежные субкультуры легко распространяются среди представителей разных стран, регионов, преодолевая национальные границы.
Почему возникают субкультуры?
Самый общий ответ на этот вопрос: чтобы разрешить противоречия в основной культуре, если она оказывается неспособной обеспечить новое поколение действенной идеологией.
Молодежные субкультуры, с одной стороны, культивируют протест против общества взрослых, его ценностей, но, с другой стороны, именно они способствуют адаптации молодежи к этому обществу [1, с. 148-157]. Молодой человек принимает ту или иную субкультуру из-за потребности в общении, в самоутверждении, самовыражении. Он выбирает ту субкультуру молодежи, которая ему близка по духу, по его мировосприятию.
В современной научной литературе существует множество классификаций молодежных субкультур. Так, в частности, некоторые авторы выделяют романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, байкеры), гедонистически- развлекательные (рэпперы, рэйверы), анархо-нигилистические (панки, экстремистские и иные деструктивные субкультуры) [2, с. 95-96]. Другая типология основана на выделение субкультур по социально-правовому признаку. К ним относят просоциальные, то есть с позитивной направленностью
(например, с экологической направленностью), асоциальные (хиппи, панки и др.), антисоциальные (скинхеды, гопники и др).


СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
229
Таким образом, современные субкультуры имеют несколько разновидностей, и формируются на демографической, национальной, географической, профессиональной и иных основах.
На наш взгляд субкультуры современности можно так же очень условно разделить на такие группы: 1) спортивные субкультуры (например, паркур, воркаут, футбольные фанаты, райдеры, роллеры); 2) субкультуры, отличающиеся по стилю жизни, одежды, общения (
Visual kei, милитари, тедди- бой, кибер-готы, моды, стиляги, фрики), их называют также имиджевыми субкультурами; 3) субкультуры, разделяющиеся по общественным убеждениям
(битники, SHARP-скинхеды, RASH-скинхеды, стрейт-эджеры, анархо-панки, яппи, неформалы, нью-эйндж, хаппи); 4) субкультуры, разделяющиеся по хобби
(байкеры, реконструкторы, геймеры, би-бой); 5) субкультуры по хулиганскому поведению (ультрас, любера, руд-бои, футбольные дебоширы, и гопники); 6) субкультуры по музыкальным предпочтениям (растафари, панки, металлисты хип-хоп-культура, K-Pop) и др. Существует немало молодежных субкультур, объединенных иными увлечениями. В их числе отаку – люди, обожающие и хорошо разбирающиеся в аниме. Также довольно примечательны фурри, являющиеся поклонниками антропоморфных существ и причисляющие себя к фурри-фэндому. Помимо названных субкультур в последние десятилетия появиось множество различных молодежных движений.
В начале 2023 года появилась информация о новой молодежной субкультуре ЧВК «Рёдан», представители которой любят аниме, носят длинные волосы, клетчатые штаны и используют в качестве символики изображение паука и цифру 4. У них нет строгой идеологии и обязательных занятий.
Участники этого субкультурного движения собираются вместе и обсуждают аниме, игры и прочие молодежные темы, которые им интересны. Среди участников движения встречаются и маргинальные личности, пропагандирующие нездоровый образ жизни. В России стало широко известно об этом движении после инцидента, произошедшего 22 февраля 2023 года в московском ТРЦ «Авиапарк». Произошел конфликт между представителями

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
230
«Редан» и группой лиц, который вылился в массовую драку и задержанием её участников полицией. После этого инцидента в соцсетях появилось сообщение о формировании новой ветки этой субкультуры с устрашающим названием - «ЧВК
Редан», члены которой будут драться не только с представителями прочих субкультур, но и определенных национальностей. Такое видоизменения молодежного движения любителей японского аниме, которых в нашей стране огромное множество, серьезно насторожило правоохранительные органы нашего государства. Молодежи важно понимать, что слепое следование догмам сообщества, с которым есть наличие общих увлечений, может привести к аморальным поступкам и даже к ограничению свободы на несколько лет в исправительной колонии.
Таким образом, анализ современных молодежных субкультур показал, что причины возникновения субкультур связываются с неспособностью современного общества удовлетворить потребности подрастающего поколения.
В силу неустойчивости своих мировоззренческих установок и ценностных ориентиров молодые люди мечутся в поисках своего «Я», выбирая не всегда позитивные способы для самоутверждения и самореализации. Ценности доминирующей культуры, нравственные нормы, предлагаемые «отцами», вызывают неприятие и протест, которые приводит к уходу в различные субкультуры. Общество должно помочь сориентироваться молодым людям в выборе молодежных субкультур, уметь различать их сущность, и понимать, что за внешней привлекательной атрибутикой может быть идеология экстремистской направленности, антисоциальные установки, опасные как для самого молодого человека, так и для общества в целом.
Особенности современных молодежных субкультур заключаются в том, что
1) они очень динамичны и подстраиваются под запросы молодых людей, и 2) они интегрированы в просторы Интернета, что расширяет аудиторию приверженцев той или иной субкультуры и способствует координации их деятельности.
Влияние субкультур на молодежь неоднозначное: с одной стороны, они помогают адаптироваться в обществе молодым людям, проявить свои лидерские


СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
231 качества, найти единомышленников, преодолеть коммуникативные барьеры, самоутвердиться и самореализоваться. С другой стороны, молодежные субкультуры асоциальной и антисоциальной направленности отвергают ценности и моральные нормы общества и пропагандируют деструктивные формы поведения, что веет к росту преступности в молодежной среде.
Практически каждый молодой человек в определенном возрасте увлекается молодежными субкультурами. Задача состоит в том, чтобы направить это увлечение в правильное русло, помочь ему найти позитивные каналы самореализации.
Список использованной литературы
1.
Лупандин, В. Н. Молодежная субкультура: проблемы традиций и новаций //
Национальная идея в контексте модернизации российского общества : материалы международной научно-теоретической Интернет-конференции (ноябрь-декабрь, 2004 г.). – Орел : ОрелГТУ, 2005. – С. 148-157.
2.
Сергеев, С. А. Молодежные субкультуры в республике Татарстан //Социологические исследования. – 1998. – №11. – С. 95-96

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
232
УДК 316.361.1
БРАЧНО-СЕМЕЙНЫЕ УСТАНОВКИ В КОНТЕКСТЕ
ТРАНСФОРМАЦИИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ МОЛОДЕЖИ
Коблева Зурет Халидовна,
кандидат исторических наук, доцент кафедры философии, социологии и педагогики, факультета экономики и управления
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Республика Адыгея, г. Майкоп
Аннотация. В статье анализируются основные аспекты брачно-семейных установок в российском обществе через призму ценностей молодежи, подвергшиеся существенной трансформации в современных условиях. Подобные процессы становятся отражением новых ценностных предпочтений, связанных со значительным снижением духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения, представляющие угрозу базовым ценностям общества.
Исследовательский интерес по данной проблеме вызван появлением деструктивных явлений в системе ценностных ориентиров российского общества в условиях пересмотра традиционной системы ценностей, свидетельствующие о стремлении к индивидуализации целей и потребностей молодежи, отражением которых становится популяризация форм и моделей современной семьи, подразумевающие отказ от официальной регистрации брака.
Ключевые слова: Брак, семья, ценности, молодежь, трансформация, общество.
Введение. Происходящие изменения сфере семейно-брачных отношений на современном этапе вызваны трансформационными процессами в обществе, в результате которых стала формироваться новая модель ценностных установок и предпочтений, чуждая российской ментальности.
В сложившейся ситуации происходит значительный перевес системы индивидуальных ценностей в иерархии общепринятых ценностей в социуме, существенно снижающие социальную значимость традиционных семейно- брачных отношений в обществе.
«Становление ценностного пространства индивида происходит в процессе его социализации и представляет собой фиксированные, устойчивые мнения о желаемом. Ценности как часть социокультурного бытия общества становятся компонентом духовной культуры личности, в каком-то смысле они управляют поведением индивида. Ценностный стержень является основой стиля жизни человека и способствует определению путей достижения жизненных целей» [1, с. 144].