Файл: Характеристика проектируемого предприятия и исходные данные.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

. Характеристика проектируемого предприятия и исходные данные

. Технологический расчет АТП

.1 Расчет производственной программы по ТО, Д и Р автомобилей

.1.1. Корректирование норм пробегов автомобилей

.1.2 Расчет годовой и суточной программ

.1.3 Расчет годовых объемов работ

.2 Распределение трудоемкости по видам работ

.3 Расчет численности производственных рабочих и рабочих по СО АТП и подготовке производства

.4 Расчет количества постов и поточных линий

.4.1 Расчет поточных линий

.4.2 Расчет количества постов

.5 Расчет площадей производственно-складских помещений

.5.1 Расчет площадей зон ТО, ТР и Д

.5.2 Расчет площадей производственных цехов

.6.3 Расчет площадей цехов по СО АТП

.5.4 Расчет площадей складов

.5.5 Определение площади зон ожидания и хранения

.7 Подготовка данных к разработке планировочного решения АТП

. Разработка планировки АТП

.1 Генеральный план

.2 Описание генерального плана

.3 Планировочное решение производственного корпуса

.4 Организация работы моторного участка

. Технико-экономическая оценка проекта

. Требования к производственным, административным, вспомогательным и санитарно-бытовым помещениям

Литература

Введение

1. Характеристика проектируемого предприятия и исходные данные

2. Технологический расчет АТП

ТГеот = 6037 ×0,24 =1426 чел.-ч.

ТГсо =0,4 ×22908 =9163 чел.-ч.

3. Разработка планировки АТП

4. Технико-экономическая оценка проекта

Список использованной литературы

Содержание


Введение

. Характеристика проектируемого предприятия и исходные данные

. Технологический расчет АТП

.1 Расчет производственной программы по ТО, Д и Р автомобилей

.1.1. Корректирование норм пробегов автомобилей

.1.2 Расчет годовой и суточной программ

.1.3 Расчет годовых объемов работ

.2 Распределение трудоемкости по видам работ

.3 Расчет численности производственных рабочих и рабочих по СО АТП и подготовке производства

.4 Расчет количества постов и поточных линий

.4.1 Расчет поточных линий

.4.2 Расчет количества постов

.5 Расчет площадей производственно-складских помещений

.5.1 Расчет площадей зон ТО, ТР и Д

.5.2 Расчет площадей производственных цехов

.6.3 Расчет площадей цехов по СО АТП

.5.4 Расчет площадей складов

.5.5 Определение площади зон ожидания и хранения

.7 Подготовка данных к разработке планировочного решения АТП

. Разработка планировки АТП

.1 Генеральный план

.2 Описание генерального плана

.3 Планировочное решение производственного корпуса

.4 Организация работы моторного участка

. Технико-экономическая оценка проекта

. Требования к производственным, административным, вспомогательным и санитарно-бытовым помещениям

Литература



Введение



Основной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей рынка и быстрой и удобной перевозки грузов.

В сфере автомобильного транспорта в будущем предусматривается развитие транспорта общего пользования. Автобусные парки все больше отдают предпочтение транспортным средствам большой вместительности с повышенной комфортабельностью. С целью обеспечения потребности населения города в перевозках, прогнозируется в будущем увеличение пассажирооборота автобусного транспорта. Для выполнения этого следует осуществить комплекс мероприятий:


увеличить выпуск грузовых авто как малой, так и большой вместимости, отвечающих современным требованиям;

увеличить и реконструировать сеть автомобильных дорог;

повысить надежность выпускаемых грузовиков;

обеспечивать экономное расходование топлива, энергетических ресурсов за счет более широкого применения двигателей на сжатом и сжиженном газе;

расширять сеть строительства и проводить реконструкцию АТП, оборудовать их современной техникой;

применять современные методы управления производством;

внедрять современную технологию ТО и ТР авто с применением средств диагностирования.

Многие АТП спроектированы десятки лет назад и не имеют необходимой производственной базы для технического обслуживания и ремонта таких авто. В них отсутствуют посты необходимых размеров, подъемные средства необходимой грузоподъемности, диагностическое и другое оборудование. В этих условиях необходимо либо создавать автотранспортные предприятия с производственной базой, рассчитанной на эксплуатацию подвижного состава особо большой вместимости, либо реконструировать действующие предприятия.

В курсовом проекте поставлена задача спроектировать АТП грузовых автомобилей МАЗ И ЗиЛ. Как правило, эти модели грузовиков часто используются в перевозке малотонных грузов.


1. Характеристика проектируемого предприятия и исходные данные



Проектируемое предприятие предназначено для обслуживания и хранения самосвалов, выполняющих в основном не длительные поездки в условиях очень холодного климата. для обслуживания в АТП должна быть предусмотрена вся необходимая производственная база и места закрытого хранения.

Подвижной состав АТП составляют грузовики МАЗ И ЗиЛ.

ЗиЛ - выпускается большая гамма специальной техники: коммунальная техника, дорожно-строительная техника, мусоровозы, вакуумные, илососные, каналопромывочные, аварийно-ремонтные машины, автоцистерны, автоподъемники, пожарные машины, эвакуаторы и многие другие виды техники.

МАЗ-5551 предоставленный редакции для испытаний фирмой "Автодин", трудно назвать новой моделью. Выпуск этого самосвала был начат в 1985 г. Тем не менее, это одна из самых популярных моделей самосвалов минчан в России. Обратите внимание на любую строительную площадку: на ней обязательно работают эти машины. Причем конкурентов ей среди отечественных машин практически нет.



Исходные данные для проекта

- тип авто ЗиЛ;МАЗ

  • списочное количество автомобилей, Ас=200;

  • среднесуточный пробег одного автомобиля, Lсс=200 км;

  • время работы автомобиля в наряде, ТН=12 час;

  • средний пробег с начала эксплуатации, LНЭ=0,5LН;

Режим работы зон и цехов АТП зависит от режима работы ПС на линии. Для ЕО и ТО-1, выполняемых в межсменное время, продолжительность работы должна лежать в его пределах, т.е. ТОБi£ ТМС.

Продолжительность межсменного времени ТМС может быть определена из выражения:

, (1.1)
где ТО - время обеденного перерыва водителя, ч;

ТВ - продолжительность выпуска автомобиля на линию, ч. Для ГРУЗОВИКОВ при заданной численности Ас время выпуска Тв=2,8 ч.

ТМС=24-(12+1-2,8)=13,8 ч.

Итак, принимаем:

количество дней работы в году АТП, Дрг=365 дн.;

  • количество дней работы в году зон и цехов по ТО, ТР и Д автомобилей, ДРГi=305 дн.;

  • количество смен работы зон и цехов, зоны ТО-2 и ТР автомобилей С=2; для зоны ТО-1, ЕО, Д принимаем С=1;

  • продолжительность рабочей смены зоны, цеха, Тсм=7 ч;

  • категория условий эксплуатации - III;

  • климатические условия эксплуатации - умеренно-холодный климат;

Остальные данные принимаются по нормативно-технической документации и справочникам в процессе расчета.


2. Технологический расчет АТП



Задачей технологического расчета является определение необходимых данных для разработки планировочного решения АТП (числа производственных рабочих; числа постов и линий ТО, Д и ТР; площадей производственных, складских и др. помещений).
2.1 Расчет производственной программы по ТО, Д и Р автомобилей
Производственная программа (количество обслуживаний в год или сутки) определяется по всем видам технических воздействий, за исключением сезонного обслуживания и ТР.

ЕО подразделяется на ЕОс, выполняемое ежесуточно (внешний уход за автомобилем: уборка, мойка, обтирка, дозаправка) и ЕОт, выполняемое перед ТО, Д, ТР (углубленная мойка с целью подготовки автомобиля к обслуживанию). Поэтому необходимо отдельно определять программы ЕОС и ЕОТ.
2.1.1 Корректирование норм пробегов автомобилей

Перед корректированием определяется средний цикловой пробег (нормативный пробег до КР) автомобиля Lк, км, по уравнению:
(2.1)
где Lн - пробег автомобилей до первого КР, принимаем [2] для авто ЗиЛ Lн=4000000 км;

Lп - пробег автомобилей до второго и последующего КР, принимается в размере не менее 0,8LH, км;

А1, А2 - соответственно, среднесписочное число автомобилей, имеющих соответственно, пробег меньше Lн и выполнивших этот пробег и находящихся в эксплуатации или прошедших КР автомобилей, примем по 50%.
; (2.2)
;

.

Нормативная периодичность ТО и найденный средний цикловой пробег корректируются в зависимости от категории условий эксплуатации, типа и модификации ПС и природно-климатических условий:
(2.3)
где Li - скорректированная периодичность ТО, км;

Lнi - нормативная периодичность ТО, км , [2];¢к - скорректированный средний цикловой пробег
, км;

К1 - коэффициент учета категории эксплуатации;

К2 - коэффициент учета отличия данного автомобиля от базовой модели;

К3 - коэффициент учета природно-климатических условий.

Из справочных таблиц выбираем следующие данные для базового автомобиля:

LнТО1 =5000 км;

LнТО1=20000 км;

К1=0,8;

К2=1,0;

К3=1,1. (для КР);

К3=0,9. (для ТО).

L’к =360000 ×0,8×1,0×1,1 =316800 км.

Рассчитаем периодичность ТО и ТР по следующим выражениям:

Периодичность ТО-1:

то1 = Lто1н × К1 × К3; (2.4)
где - Lто1н исходная периодичность первого ТО, км;

Lто1 = 5000×0,8×0,9 =3600 км.

Периодичность ТО-2:

то2 = Lто2н × K1×K3 ; (2.5)

то2 =20000 ×0,8×0,9 =14400 км.
2.1.2 Расчет годовой и суточной программ

Первоначально определяем количество обслуживания каждого вида на один автобус за цикл.

Nкр =1 .

Количество ТО-2 в цикле определяется по формуле :

то2 = (L’к / Lто2) -Nкр; (2.6)

то2=(316800 /14400) - 1 =21,0 .

Количество ТО-1 в цикле определим по выражению:

то1= L’к / Lто1-(Nкр + Nто2); (2.7)

то1= 316800/3600-(1+21,0) =66,0.

Количество ЕОс:

еос = L’к /Lc ; (2.8)

еос =316800 / 200=1584 ,

где - LЕОС = Lс.

Коэффициенты, учитывающие объемы работ по ТО-2 и ТР, выполняемых в эксплуатационное время, зависят от числа смен работы. Принимаем по рекомендации справочника [2]:

Кто2=0,5; Ктр=0,5,

как для двухсменной работы зон ТО2 и ТР.

Нормативный удельный простой в ТР:
Дтр = (Дто и кр) × К4 - (Д2 / Lтo2) × 1000, (2.9)
где (Дто и кр)=0,25 дн/1000км - нормативный простой подвижных средств в ТО и ТР [2];

Д2 - нормативный простой в ТО-2 дней (обычно Д2 £ 1 дн.);

К4 =1,0 - коэффициент корректирования простоев в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Дтр =0,25 × 1,0 - (1/14400) × 1000 = 0,18.

Коэффициент технической готовности:
, (2.10)
где НК - количество КР за амортизационный срок;

Дкр - нормативный простой в КР, дней;
.

Коэффициент выпуска автомобилей на линию:

αв = (0,96…0,98) × αт ; (2.11)

αв = 0,97 × 0,97 = 0,94.

Коэффициент цикличности:
Нц = ДРг × αв /Дэц, (2.12)
где ДЭц - число дней эксплуатации за цикл;

Дрг - в данном случае, число дней работы подвижного состава.
ДЭц = L’к/Lс ; (2.13)
ДЭц = 316800 / 200 =1584 ;

Нц =365 ×0,94 /1584 = 0,217.

Годовое количество ТО и диагностирования на весь парк автомобилей:

Гто1= Nто1 × Нц × Ас; (2.14)

Гто1= 66,0 × 0,217 × 200 =2863;