Файл: 1 Теоретические основы использования мониторинга в физкультурнооздоровительной деятельности при формировании интереса школьников начальных классов к занятиям по физической культуре.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

Введение……………………………………………………………………

3

1 Теоретические основы использования мониторинга в физкультурно-оздоровительной деятельности при формировании интереса школьников начальных классов к занятиям по физической культуре…………………………………………………………………….


6

    1. Мониторинг как метод исследования и представления знаний…….

6

1.2 Возможности использования мониторинга в физкультурно-спортивной деятельности…………………………………………………


16

1.3 Общая характеристика детей младшего школьного возраста, их

учебная и игровая деятельность………………………………………….


20

1.4 Концептуальный подход к формированию интереса у школьников к физической культуре через мониторинг физкультурно-оздоровительную деятельность…………………………………………..



26

2 Экспериментальное исследование мониторинга физкультурно-оздоровительной деятельности как средства формирования интереса школьников начальных классов к занятиям физической культурой…...



35

2.1 Задачи, методы и организация исследования………………………..

35

2.2 Практическое использование мониторинга для определения уровня физической подготовленности школьников начальных классов………………………………………………………………………



38

2.3 Методические рекомендации по организации мониторинга для формирования интереса школьников к занятиям физической культурой и спортом……………………………………………………….



47

Заключение…………………………………………………………………

50

Список использованных источников и литературы……………………..

53

Приложение 1(Обязательное)……………………………………………..

57

Приложение 2 (Обязательное)…………………………………………….

58


ВВЕДЕНИЕ
Приобщение к физической культуре и спорту необходимо начинать уже на самых начальных этапах роста, развития и воспитания детей, имея в виду формирование у них потребностей, мотивов, глубоких интересов к занятиям физическими упражнениями, спортом, играми.

В системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребёнка занимает важное место в младшем школьном возрасте. Здесь закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для воспитания физических качеств. Дети этого возраста с большим удовольствием занимаются физической культурой.

Интерес представляет собой положительно эмоционально окрашенное стремление человека к познанию чего-то. Причём удовлетворение интереса (в отличие от любопытства) не приводят к его исчезновению, наоборот интерес может укрепляться, развиваться, становиться более глубоким и разносторонним.

Вместе с тем, вопросы формирования побудительной сферы личности (в особенности интересов) в процессе физического воспитания ещё слабо разработаны. Именно поэтому мониторинг результатов физкультурно-оздоровительной деятельности позволяет выявить интерес младших школьников к занятиям физической культурой.

Вышеизложенное и побудило нас к выбору темы выпускной бакалаврской работы «Мониторинг результатов физкультурно-оздоровительной деятельности как средство формирования интереса школьников начальных классов к занятиям физической культурой».

Объект исследования - процесс физического воспитания у младших школьников.

Предмет исследования – мониторинг как средство формирования интереса школьников начальных классов к занятиям физической культурой.

Цель исследования – разработать и апробировать экспериментальную методику формирования интереса школьников начальных классов к занятиям физической культурой и спортом через мониторинг занятий физкультурно-оздоровительной деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- систематизировать и обобщить специальную научную и методическую литературу по теме исследования;

- выявить факторы, влияющие на развитие интереса к урокам физической культуры у младших школьников;

- разработать и апробировать методику использования мониторинга физкультурно-оздоровительной деятельности как фактора формирования интереса школьников начальных классов к занятиям физической культурой и спортом.



Гипотеза исследования базируется на предположении о том, что применение мониторинга в физкультурно-оздоровительной деятельности младших школьников позволит выявить основные пути повышения заинтересованности детей к урокам физической культуры. Это в свою очередь, должно положительно сказаться на усилении интереса младших школьников к занятиям физической культурой и спортом, их посещаемости уроков физической культуры, на улучшение физической подготовки.

Методы исследования:

1. Анализ научно-методической литературы.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Анкетирование.

4. Педагогический эксперимент.

Теоретическая значимость. Результаты работы подтверждают и дополняют теоретические разработки применения мониторинга как средства формирования интереса школьников начальных классов к занятиям физической культурой.

Практическая значимость. Разработанная нами методика применения разнообразных вариантов средств и методов подвижных игр, направленных на развитие интереса к занятиям физической культурой, могут применяться в педагогической практике дошкольных и школьных общеобразовательных учреждениях.

База исследования: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, МБОУ МСОШ №2 (ул. Ленина, 56) и Майминская районная детско-юношеская спортивная школа (ул. Механизаторов,12).

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОНИТОРИНГА В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ЗАНЯТИЯМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1.1 Мониторинг как метод исследования и представления знаний
В современных условиях развития общества и любой человеческой деятельности эффективность деятельности зависит от применения инновационных методов. Одним из таких методов является наблюдение, которое широко распространено не только в сферах образования, медицины, технологий и окружающей среды, но также в сферах спорта, спорта и фитнеса. Область физической культуры и спорта требует теоретического и практического обоснования характера использования надзора для повышения его эффективности.

Концепция понятии мониторинга очень широка и имеет ряд определений. В википедии (свободной энциклопедии) наблюдение представляет собой непрерывный процесс наблюдения и записи параметров объекта в соответствии с указанными критериями или системой сбора и регистрации, хранения и анализа небольшого количества ключей (явных или) косвенных (понятых) символов. (Параметр) описание этого объекта для оценки поведенческого состояния конкретного объекта в целом. То есть, оценка объекта в целом на
основе анализа небольшого числа признаков, которые его характеризуют [13, с. 64].

В толковом словаре мониторинг интерпретируется следующим образом:

1) постоянный мониторинг процесса для определения того, соответствует ли он желаемому результату или исходным предположениям;

2) Наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей среды в связи с хозяйственной деятельностью.

Если мы устно рассмотрим эту проблему, история понятия «наблюдение» в его нынешнем использовании не может быть долгой. Он еще не включен в философские словари, хотя он уже широко признан и активно используется как в повседневной жизни, так и в научном языке. Есть также некоторый опыт в овладении его современными значениями. Его этимология основана на таких хорошо известных словах, как «monitory» - многозначная концепция, изначально подразумевавшая инструктирование, консультирование, предупреждение, предостережение и monitor (от латинского запоминания, мониторинга), которое приближается к современному значению - отслеживание некоторых объектов или явлений [19, с. 23; 26, с. 51].

В частности, мы отмечаем, что эти слова первоначально означали действия, широко использовались в практической деятельности, и, как это часто случалось, переходили оттуда к научному словарю и использовались в правильных терминах. Нынешнее определение надзора и понимание результатов его применения позволяют предположить, что эта концепция используется чаще всего, когда речь идет о серии конкретных мер или смешанных мер, которые проводятся как на основе теоретических, так и практических разработок. , которые объединены определением «надзор» и служат для выяснения ситуации в определенной области практики. При этом используются традиционные познавательные средства – наблюдение, исследование, сравнительный анализ, проверка, контроль [18, с. 79].

Существует много специализированных учреждений, в которых проводятся соответствующие наблюдения и исследования: Госкомстат, Роспотребнадзор и многие другие, которые изучают и ведут статистику мониторинга окружающей среды и наших условий жизни, результаты которой выражаются в статистических данных и публикуются в специальных публикациях. Однако в последнее время появились новые области исследований, которые точно определены как наблюдение: глобальный экологический надзор, космическое наблюдение,
наблюдение за комнатой для СМИ, наблюдение является основным методом работы.

Он проник в социальную сферу, в которой проводились исследования, которые квалифицировались как мониторинг [30, с. 55]. Такие виды практик произошли, такие как: например, экономический надзор, финансовый надзор, надзор за системой образования, правовые зоны и т. д. Некоторые аналитические центры, которые сейчас доступны в различных областях, даже используют в названии слово «надзор». Например, центры по изучению общественного мнения (такие как «Левада-центр») называются центрами наблюдения. Однако в последнее время появились новые области исследований, которые точно определены как мониторинг: глобальный экологический мониторинг.

Он также проник в социальную сферу, где также проводились квалифицированные исследования в качестве мониторинга. Эта ситуация также распространялась на ряд работающих технологий, в меньшей степени в области надлежащей инженерии и технологий, чем в области управления социальными процессами, в политике и, в частности, в разработке организационных и правовых норм, а также в осуществлении контроля и санкций. Надзорные органы различных типов прочно вписываются в современное лицо социальной реальности [8, с. 67].

Однако, если мы рассмотрим мониторинг исследований с теоретической точки зрения, возникает много вопросов: как их позиционировать, поскольку их объем стал настолько большим? Как вы можете объяснить, что они все чаще говорят не только об исследованиях, но и о мониторинге исследований? Каковы их преимущества и отличия от обычных когнитивных методов? Этот текст пытается хотя бы частично ответить на эти вопросы [1, с. 99].

Существуют разные формы и уровни методологии: специальные научные, статистические, социологические, философские. Мониторинг как объект исследования представляет большой интерес в том смысле, что его можно принимать во внимание во всех этих аспектах, поскольку он поглощает большое количество компонентов. Ваш анализ в контексте так называемой функционалистской парадигмы и прагматизма будет плодотворным, поскольку наблюдение в его наиболее общей форме может быть определено с когнитивной точки зрения как прагматический метод получения и представления знаний. Давайте выберем основные особенности.

Мониторинг синтезирует множество функций, использует различные методы наблюдения и объяснения, в основном все традиционные методы исследования. Однако при проведении мониторинга используется более конкретный и более четкий анализ по сравнению с обычным анализом [6, с. 67]. Это может быть либо частичный, либо выборочный анализ,