Файл: 1 Теоретические основы использования мониторинга в физкультурнооздоровительной деятельности при формировании интереса школьников начальных классов к занятиям по физической культуре.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2 Возможности использования мониторинга в физкультурно-спортивной деятельности
Готовность спортсмена оценивается во время теста или во время соревнований и обеспечивает:

- оценивание конкретной физической формы;

- оценка технической и тактической готовности;

- оценка психического состояния и поведения на соревнованиях. Состояние здоровья и основные функциональные системы обычно оцениваются с использованием биомедицинских методов специалистами в области физиологии, биохимии и спортивной медицины. Методология этого контроля приведена в специальных учебниках.

Оценка специальной физической подготовленности состоит из индивидуальных оценок уровня основных физических характеристик: силы, скорости, выносливости и гибкости. В то же время основное внимание уделяется физическим качествам, которые приводят к определенной спортивной дисциплине, или индивидуальным навыкам, составляющим эти обобщенные концепции [30, с. 222].

Оценка технической готовности. Техническая готовность контролируется путем оценки количественных и качественных аспектов техники спортсмена при выполнении соревновательных и тренировочных упражнений. Техническая готовность контролируется визуально и инструментально. Критериями технических навыков спортсмена являются объем оборудования, универсальность оборудования и эффективность.

Объем техники определяется общим количеством действий, которые спортсмен выполняет в тренировочных единицах и соревнованиях. Это контролируется путем подсчета этих действий.

Универсальность техники определяется степенью разнообразия двигательных действий, которыми спортсмен владеет и использует в соревновательной деятельности. Они контролируют количество различных действий, соотношение выполняемых приемов вправо и влево, атакующих и оборонительных действий и т. д. [30, с. 222].

Эффективность технологии определяется степенью ее близости к индивидуально оптимальному варианту. Эффективная техника – это та, которая обеспечивает достижение максимально возможного результата в этом движении.

Спортивные результаты являются важным, но не единственным критерием эффективности техники. Методы оценки эффективности техники основаны на реализации двигательного потенциала спортсмена [30, с. 223].


В циклическом спорте показатели прибыльности технологии особенно важны, поскольку существует очень четкая закономерность - обратно пропорциональная взаимосвязь между уровнем технических навыков и количеством усилий, физическими затратами на единицу, показателем спортивного результата. Оценка тактической готовности. Мониторинг тактической готовности заключается в оценке адекватности действий спортсмена, направленных на успех соревнований. Это позволяет контролировать тактическое мышление и действия.

Обычно контроль тактической подготовленности совпадает с контролем соревновательной деятельности.

Мониторинг факторов окружающей среды.

Чтобы принять правильное решение по результатам комплексного контроля, необходимо учитывать условия, при которых происходила соревновательная деятельность, и соблюдение стандартов контроля в учебной деятельности. Кроме того, реализация учебных программ часто зависит от состояния и условий окружающей среды [31, с. 44].

На практике часто случается, что готовность спортсменов достаточно высока, а факторы окружающей среды не позволяют ему добиться высоких результатов.

Эти факторы включают в себя:

- климат данного географического района и степень адаптации к этим условиям;

- состояние спортивного сооружения или трассы для соревнований;

- качество спортивного инвентаря и оборудования, защитных сооружений;

- поведение аудитории;

- социально-психологическая ситуация в местах размещения спортсменов;

- объективность судьи;

- продолжительность поездки, проживание, питание и отдых спортсменов.

Только если оценивается влияние этих внешних факторов на ход соревнований и тренировок, вы можете получить полную картину готовности спортсмена.

Учет в процессе спортивной подготовки.

Эффективная система учета в процессе спортивной подготовки имеет важное значение. Учет показателей спортивной подготовки дает возможность тренеру проверять правильность выбора и использования средств, методов и форм для реализации процесса спортивной тренировки с целью поиска более эффективного способа повышения спортивного духа.

Вы можете использовать его для мониторинга различных аспектов готовности спортсмена, динамики спортивных результатов, физического развития, состояния здоровья и т. д. Анализ данных бухгалтерского учета позволяет не только контролировать процесс обучения, но и активно вмешиваться для его улучшения. Все стороны, вовлеченные в процесс обучения, подлежат учету [7, с. 35].



Показатели спортивной подготовки учитываются в следующих формах.

Пошаговый учет осуществляется в начале и конце фазы, периода или годового цикла. В первом случае это предварительное, во втором финале.

Предварительный учет позволяет определить начальный уровень готовности спортсмена или группы спортсменов. Данные итогового учета по сравнению с результатами предварительного учета позволяют нам оценить эффективность процесса обучения и внести коррективы в следующий план обучения [6, с. 66].

Постоянное выставление счетов происходит непрерывно как часть отдельных тренировочных единиц, в микро- и мезоциклах обучения. Он предусматривает определение средств, методов, тренировочных ценностей и соревновательной нагрузки, а также оценку здоровья и готовности спортсмена.

Оперативный учет является разновидностью электроэнергии. Данные корпоративного учета предоставляют вам необходимую информацию об изменениях в статусе студента, условиях, содержании и типе обучения во время сеанса. Эта информация необходима для успешного управления учебным процессом во время урока.

Важнейшими учетными документами в спортивной школе являются профессиональный журнал, дневник тренировок, реестр спортсменов, государственные тренеры, спортивные судьи, таблица рекордов спортивной школы, протоколы соревнований, личные карточки и медицинские контрольные карточки учащихся [7, с. 35].

Журнал посещаемости - один из важнейших документов учета. Должна быть единая форма для всех отделов спортивных школ. Каждый ученик спортивной школы должен вести дневник тренировок, в котором записываются дата, время и продолжительность урока. его содержание, дозировка тренировочной нагрузки; Спортивные результаты показаны на соревнованиях. Дневник фиксирует соблюдение режима и восстанавливает меры. Дневник содержит результаты контрольных испытаний. Данные медицинского контроля позволяют оценить динамику физической подготовки и оценить, как используемая система тренировок влияет на здоровье спортсменов [30, с. 223].

Дневник спортсмена должен содержать следующие разделы: индивидуальный план тренировок, содержание тренировочного процесса, результаты участия в соревнованиях, результаты контрольных испытаний, данные медицинских осмотров и отчет о тренировках за определенный период.
1.3 Общая характеристика детей младшего школьного возраста, их учебная и игровая деятельность

Каждый этап жизни и развития ребенка характеризуется определенной основной деятельностью. В отечественной психологии под ведущей деятельностью понимается то, что при качественных изменениях в психике детей происходит формирование основных психических процессов и личностных качеств, а также психологических образований, характерных для определенного возраста.

В младенчестве (до 1 года) основной деятельностью является непосредственное - эмоциональное общение в раннем детстве (от 1 года до 3 лет) - содержательная деятельность, в дошкольных учреждениях - игра, в начальной школе - учеба, в подростковом возрасте - общение со сверстниками. Суть игры как основного вида деятельности заключается в том, что дети отражают различные аспекты жизни, в частности отношения между взрослыми, и совершенствуют свои знания об окружающей действительности [1, с. 76].

Психологические характеристики, которые ребенок имеет в последние годы дошкольного детства перед посещением школы, развиваются, закрепляются, и многие важные черты личности формируются в начале подросткового возраста. Индивидуальность ребенка в этом возрасте также проявляется в когнитивных процессах. Знания значительно расширяются и углубляются, что улучшает способности ребенка. Этот процесс прогрессирует и ведет к III-IV классам, большинство детей найдут как общие, так и специальные навыки для различных видов деятельности. Общие способности проявляются в скорости приобретения ребенком новых знаний, умений и навыков, а специальные – в глубине изучения отдельных школьных предметов, в специальных видах трудовой деятельности и в общении [1, с. 89; 4, с. 68].

Дальнейшее развитие навыков до конца младшего школьного возраста приводит к значительному увеличению индивидуальных различий между детьми, что влияет на их успехи в учебе и является одной из причин принятия психологических и педагогических решений относительно дифференцированного обучения для детей с разными навыками. При работе с детьми, которые открыли наиболее развитые навыки этого возраста, можно использовать типичные методы обучения для взрослых, такие как когнитивные процессы одаренных детей, их восприятие, внимание, мышление, память и язык для классов III - IV школа полностью обучена [27, с. 231].

Особое значение для развития в этом возрасте имеет стимулирование и максимальное использование мотивации для достижения успеха в учебной, рабочей и игровой деятельности детей. Усиление такой мотивации, для которой младший школьный возраст является особенно подходящим временем для дальнейшего развития, имеет два преимущества: во-первых, у ребенка чрезвычайно полезная и достаточно устойчивая личностная черта - мотив успеха, который доминирует в мотиве неудачи: во-вторых это приводит к ускоренному развитию различных других умений ребенка [10, с. 93].


Начальная школа открывает новые возможности для стимулирования интеллектуального развития ребенка, регулируя его отношения с окружающими, особенно с учителями и родителями, последствия которых в этом возрасте для ребенка все еще довольно открыты. Это позволяет взрослым развивать и использовать социальные мотивы ребенка, чтобы оказывать на них положительное влияние. Мы говорим о таких мотивах, как признание, признание значительными взрослыми, желание получить хорошие оценки и ряд других [11, с. 142].

К концу младшего школьного возраста, в III-IV классах школы, отношения со сверстниками становятся все более и более важными для детей, и это открывает дополнительные возможности для активного использования этих отношений в образовательных целях, особенно для содействия интеллектуальному развитию ребенка посредством общественного одобрения в Присутствие друзей и действий, через конкуренцию со сверстниками, через многие другие действия и ситуации, которые влияют на социальное положение ребенка [20, с. 75].

Трудолюбие и независимость, развитая способность к саморегуляции, создают благоприятные возможности для развития детей младшего школьного возраста и вне непосредственного общения со взрослыми или сверстниками. Это относится, в частности, к вышеупомянутой способности детей этого возраста проводить часы в одиночестве, занимаясь тем, что они любят [20, с. 81]. В этом возрасте важно предлагать ребенку различные развивающие игры.

Образовательная деятельность в начальных классах в первую очередь стимулирует развитие психологических процессов, непосредственного познания и окружающего нас мира - ощущений и восприятий. Младший ученик с живым любопытством воспринимает окружающую жизнь, которая каждый день открывает ему что-то новое. Развитие восприятия не происходит само по себе, здесь роль учителя очень велика, давая возможность каждый день не только наблюдать, но и учитывать, не только слушать, но также слушать и учиться выявлять существенные признаки а свойства предметов и явлений, указывающие на то, на какое внимание следует обратить внимание, учат детей систематически и систематически анализировать воспринимаемые объекты [14, с. 125].

Ряд исследований показал, что сравнение является наиболее эффективным способом организации обучения восприятию и наблюдению. В то же время восприятие становится глубже, а количество ошибок уменьшается. В психологической и педагогической науке неоднократно обнаруживалось, что в условиях быстро растущей информации развитие и активизация творческого мышления имеют особое значение. Действительно, для каждого вида деятельности становится особенно важным не только приобрести определенный уровень знаний, но и