Файл: Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Научный консультант доктор педагогических наук, профессор Е. Н. Шиянов Карачаевск 2009.doc
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 522
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Павлов.-М., 1982.- 156 с.
-
Педагогика [Текст] : учебн. пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. - М: Школа-Пресс, 2000. - 512 с. -
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учебник для студентов высших и средних учебных заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др. - 3-е издание. — М. : Академия, 1999. - 512с. -
Педагогика [Текст] : учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / В. И. Журавлёва, П. И. Пидкасистый, М. П. Портнов, JI. Ф. Спирин и др.: / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Российское педагогическое агентство, 1995. - 637 с. -
Педагогическая энциклопедия: В 4-х т. [Текст] / Гл. ред. И. А. Каиров, Ф. Н. Петров. - М: Сов. Энциклопедия, 1964-1968., С.362. -
Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Гл. ред. Б.М. Бим - Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. - 528с. -
Петровский, А. В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности [Текст] / А. В. Петровский //Вопросы психологии, - 1987. - № 1. - С. 12-18. -
Пидкасистый, П. И. Психолого - дидактический справочник преподавателя высшей школы [Текст] / П. И. Пидкасистый, JI. М.Фридман, М. Г. Гурнов. - М.: Пед. Общество России, 1999. - С. 352. -
Платонов, К. К. Краткий словарь системы психологических понятий - 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] / К. К. Платонов. - М.: Высшая школа, 1984.- 174 с. -
Платонов, К. К. О знаниях, навыках и умениях [Текст] / К. К. Платонов // Советская педагогика. -1963.-№11.- С.98-103. -
Погребова, Н. Б. Образовательное пространство лицея как условие развития исследовательской функции педагога [Текст] : дис. ... канд. пед. наук / Н. Б. Погребова. - Ставрополь, 2007. — 163 с. -
Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс. [Текст] : учебник для студ.
пед. вузов: В 2 кн. / И. П. Подласый. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - Кн. 1: Общие основы процесса обучения. - 576 с: ил.
-
Поташник М. М., Вульфов Б. 3 Педагогические ситуации [Текст] / М. М. Поташник. - М.: Педагогика, 1983. - 144с. -
Профессионально-педагогическая культура преподавателя высшей школы: воспитательный аспект [Текст] : учеб. пособие / И. Ф. Исаев. - М. : Везелица, 1992.-102 с. -
Психология личности: тесты, опросники, методики [Текст] / Н. В. Кир- шева, Н. В. Рябчикова,—М.: Геликон, 1995.-220 с. -
Психологические тесты [Текст] / Коновалов В. Д., — М.: Светотон, 1996. -336 с. -
Психологические тесты [Текст] / под ред. А. А. Карелина: В 2 т. - М. : ВЛАДОС, 2002. - Т. 1. - 312 с. -
Психологический словарь [Текст] / Под. ред. В. В.Давыдова, А. В.Запорожца, Б. Ф.Ломова и др.; Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1983. — 448 с. -
Психолого-педагогический словарь [Текст] /Авт.-сост. В. А. Миже- риков. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - 544 с. -
Разисом, В. Ищу себя. Сборник тестов [Текст] / В. Разисом. — СПб. : Питер, 2003. - 224 с. -
Реан, А. А. Психологическая служба школы [Текст] / А. А. Реан. - СПб., 1993. - С. 43. -
Редько, Л. Л. Социально-образовательная модель педколледжа как среды саморазвития личности в научно-образовательном комплексе [Текст] : автореф. дис. канд. пед. наук / Л. Л. Редько. - Ростов-на-Дону, 1996.- 19 с. -
Решетова, 3. А. Психологические основы профессионального обучения [Текст] / 3. А. Решетова. - М.:Изд-во Моск. ун-та, 1985. -
Романов, Е. В. Теория и практика профессиональной подготовки учителя технологии и предпринимательства [Текст]: монография / Е. В. Романов. — Магнитогорск: МаГУ, 2001 .-245 с. -
Романов, П. Ю. Моделирование процесса формирования исследовательских умений обучающихся в системе непрерывного педагогического образования [Текст] / П. Ю. Романов // Вестник ОГУ: Периодический научный журнал,- Вып. 3.- Оренбург: ОГУ. - 2003. - С. 35-39. -
Романов, П. Ю. Принципы организации исследовательской деятельности учащихся в системе непрерывного образования [Текст] / П. Ю. Романов // Объединенный научный журнал. - М: Изд-во "Тезарус", 2001. - №7. - С. 39-43. -
Романов, П. Ю. Формирование исследовательских умений обучающихся в системе непрерывного педагогического образования [Текст] : дис. ... докт. пед. наук / П. Ю Романов. - Магнитогорск, 2003. — 362 с. -
Российская социологическая энциклопедия [Текст] / под ред. Г. В. Осипова. - М.: «Норма - Инфа», 1998. - 672 с. -
Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. А.Рубинштейн. - СПб.: «Питер», 1999. - 705 с. -
Рубинштейн, С. Л. О мышлении и путях его исследования [Текст] / С. Л. Рубинштейн. - М.: Из-во АН СССР, 1958.- 147 с. -
Рудик, П. А. Психология [Текст] / П. А. Рудик. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 240 с. -
Руссо, Ж. Ж. Педагогические сочинения: В 2-х т. - Т.1. [Текст] / Ж. Ж. Руссо. -М.: 1981.-656 с. -
Савинова Л. Ф. Проектирование модели подготовки педагога- исследователя в условиях непрерывного образования [Текст] // Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: Тез. докл. XII годичного собрания Южного отделения РАО и XXIV педагогических чтений Юга России. — Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2005. Часть 3.-с. 164-167. -
Селиванова Н.Л. Воспитательное пространство как педагогическое понятие и феномен педагогической действительности / Н. Л. Селиванова //
Теоретико-методологические проблемы современного воспитания: Сб. на- учн. тр./ Под ред. Н.К. Сергеева, Н.М. Борытко, - Волгоград: Перемена, 2004-с.106-118.
-
Сериков, В. В. Личностно-ориентированное образование [Текст] / В. В. Сериков//Педагогика. -1994.-№5.-С. 16-21. -
Сериков В. В. Образование и личность, теория и практика проектирование педагогических систем [Текст] / В.В. Сериков. — М. : Издательская корпорация "Лик", 1999. -272с. -
Скаткин, M. Н. Методология и методика педагогических исследований: (В помощь начинающему исследователю) [Текст] / M. Н. Скаткин. - М.: Педагогика, 1986.-152 с. -
Сластенин, В. А. Научно-исследовательская работа студентов и формирование творческой личности учителя [Текст] / В. А. Сластенин // Организация научно-исследовательской работы в педагогических институтах: Материалы Всерос. совещания-семинара. - Казань, 1973. — С. 102-112. -
Сластенин, В. А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки [Текст] / В. А.Сластенин. - М.: Просвещение, 1976. - 160 с. -
Сластенин, В. А., Подымова, Л. С. Педагогика: инновационная деятельность [Текст] / В. А.Сластенин, Л. С. Подымова. - М.: ИЧП Изд-во Магистр, 1997. - 244 с. -
Советский энциклопедический словарь [Текст]. - М.: Советская энциклопедия, 1980. - 1600 с. -
Станкин, М. И. Формирование умений учащихся [Текст] / М. И. Стан- кин // Специалист. - 2001.-№10. - С. 28-31. -
Сычкова, Н. В. Исследовательская подготовка студентов университета [Текст]: монография / Н. В. Сычкова. - Магнитогорск: МаГУ, 2002. — 224 с. -
Сычкова, Н. В. Теоретические основы формирования умений исследовательской деятельности будущего учителя [Текст]: учеб. Пособие / Н. В.
Сычкова. — Магнитогорск: МаГУ, 2001.-85 с.
-
Талызина, Н. Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся [Текст] /Н. Ф. Талызина. - М: Знание, 1983. - 96 с. -
Тигров, В.П. Развитие технического творчества студентов индустриально-педагогических факультетов [Текст] : дис. ... канд. пед. наук / В. П. Тигров. - М., 1988. -174 с. -
Толковый словарь русского языка [Текст] / под ред. Д. Н. Ушакова. - М. :ОГИЗ, 2005.- 1239 с. -
Тучкова, Т. У. Функциональные опоры как средство обучения иноязычному диалогическому общению в средней школе [Текст] : дис. ... канд. пед. наук/Т.У. Тучкова. - Липецк, 1989. -
Усова, А. В. Учись самостоятельно учиться [Текст]: учеб. пособие / А. В. Усова, В. А. Бобров; Челяб. гос. пед. ун -т, Магнитогор. гос. пед. ин -т. - Челябинск; Магнитогорск: Факел, 1997. - 128 с. -
Успенский, В. В. Школьные исследовательские задачи и их место в учебном процессе [Текст] : дис. ... канд. пед. наук / В. В. Успенский. -М., 1967. -235 с. -
Философский словарь [Текст] / под ред. И. Т. Фролова - 5 изд. - М. : Политиздат, 1987. - 840 с. -
Ходжава, В. И. К вопросу о понятии умения в советской психологии [Текст] / В. И. Ходжава // Вопросы психологии.- 1955.-№ 3. - С. 3-12. -
Шабанова, Л. Д. Развитие исследовательских умений учащихся средней школы [Текст] : дис. канд. пед. наук/ Л. Д.Шабанова. - СПб., 1997. - 160 с. -
Шевченко А. И. Проектирование учебной дисциплины как модели образовательного процесса в вузе [Текст] : учебно-методическое пособие /А. И. Шевченко. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. — 37с. -
Шипилова, Т. Н. Формирование исследовательских умений и навыков будущих учителей технологии [Текст] : дис. ... канд. пед. наук / Т. Н. Шипилова. - Липецк, 2001. — 153 с. -
Штофф, В. А. Гносеологические функции модели [Текст] / В. А.
Штофф // Вопросы философии. - 1961. - № 12. - С. 53-65.
-
Штофф, В. А. Моделирование и философия [Текст] / В. А. Штоф. - М: Наука, 1966.-301 с. -
Штофф, В. А. Роли моделей в познании [Текст] / В. А. Штоф. — JL: ЛГУ, 1963. - 128 с. -
Шумакова А. В. Сущность категории «образовательное пространство» в системе непрерывного профессионального педагогического образования [Текст] / А. В. Шумакова - Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: Тез. докл. XII годичного собрания Южного отделения РАО и XXIV педагогических чтений Юга России. - Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2005. Часть 3-е. 202-206. -
Чумичева Р. М., Редько Л. Л. Теоретические подходы и проектирование образования в России в современных условиях [Текст] / Р. М. Чумичева. - Ставрополь: ИРО, 1996 - 24с. -
Щедровицкий, П. Г. Очерки по философии образования [Текст] / П. Г. Щедровицкий. - М., 1993. - 154с. -
Щепотин, А. Ф. Среднее профессиональное образование России [Текст] / А. Ф. Щепотин // Специалист. - 2001. - №5.- С. 16. -
Щербаков, Р. Н. Научая деятельность и преподавание [Текст] / Р. Н. Щербаков//Педагогика, 1996.- №2. - С. 21-24. -
Щукина, Г. И.Актуальные вопросы формирования интереса в обучении [Текст] / Г.И.Щукина. - М.: Просвещение, 1984. - 175 с. -
Юрченко Ю. А. Формирование культурологических умений у студентов педагогического вуза [Текст] : автореферат дисс. ... канд. пед. наук / Ю. А. Юрченко. - Майкоп, 2000. - 24 с . -
Якиманская, И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе [Текст] / И. С. Якиманская. - М., 1996. - 95 с. -
Яковлева Н. О. Проектирование как педагогический феномен [Текст] / Н. О. Яковлева. - Педагогика. - 2002. - №6. - с.8-14. -
Яковлева, Н. М. Формирование исследовательских умений у студентов педагогического вуза (на материале педагогики) [Текст] : дис. ... канд. пед. наук / - Челябинск, 1977. - 240 с. -
Ярошевский, М. Г. Социальные и психологические координаты научного творчества / М. Г. Ярошевский // Вопросы философии, 1995. - № 12. -
Ярская, В.Н. Методология диссертационного исследования: В помощь соискателю [Текст]: науч. метод, пособие: В. 2 ч. Ч. 1. / В. Н. Ярская. - Саратов: Изд-во по-волж. межрегион, учеб. центра, 2000. - 108 с.№
Приложение 1
Определение направленности личности (методика Б. Басса)
Вам предлагается ряд высказываний. Если Вы согласны с высказыванием, то в бланке для ответов поставьте под его номером "+", если нет, то "-". Для определения личностной направленности в настоящее время используется ориентационная анкета, впервые опубликованная Б. Бассом в 1967 г. Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности. Ответ "наиболее" получает 2 балла, "наименее" - О, оставшийся невыбранным - 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.
С помощью методики выявляются следующие направленности:
-
Направленность на себя (Я) - ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность. -
Направленность на общение (О)- стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми. -
Направленность на дело (Д)- заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое
[Ц
сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.
Инструкция: Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.
-
Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает Вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся Вам равноценными. Тем не менее, мы просим Вас отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает Вашему мнению и более всего ценен для Вас. Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В), напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1-27) под рубрикой "больше всего". -
Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего отстоит от Вашей точки зрения, наименее для Вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой "меньше всего". -
Таким образом, для ответа на каждый из вопросов Вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы. Остальные ответы нигде не записываются. Старайтесь быть максимально правдивым. Среди вариантов ответа нет "хороших" или "плохих", поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является "правильным" или "лучшим" для Вас.
Д. Наибольшее удовлетворение я получаю от:
-
Одобрения моей работы;
Б. Сознания того, что работа сделана хорошо;
-
Сознания того, что меня окружают друзья.
-
Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:-
Тренером, который разрабатывает тактику игры; Б. Известным игроком; -
Выбранным капитаном команды.
-
-
По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:-
Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;
-
Б. Вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;
-
Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.
-
Мне нравится, когда люди:-
Радуются выполненной работе;
-
Б. С удовольствием работают в коллективе;
-
Стремятся выполнить свою работу лучше других.
-
Я хотел бы, чтобы мои друзья:-
Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности;
-
Б. Были верны и преданы мне;
-
Были умными и интересными людьми.
-
Лучшими друзьями я считаю тех:-
С кем складываются хорошие взаимоотношения; Б. На кого всегда можно положиться; -
Кто может многого достичь в жизни.
-
уЬ>
-
Больше всего я не люблю:-
Когда у меня что-то не получается;
-
Б. Когда портятся отношения с товарищами;
-
Когда меня критикуют.
-
По-моему, хуже всего, когда педагог:-
Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;
-
Б. Вызывает дух соперничества в коллективе;