Файл: Содержание введение коммерческие службы организации.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 346
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.КОММЕРЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Цели, задачи, структура коммерческих служб организации
1.2 Функции коммерческих служб торговой организации
1.3 Характеристики работников коммерческих служб
1.4 Структура отдела продаж
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОММЕРЧЕСКИХ СЛУЖБ
2.1 Характеристика деятельности организации
2.2 Основные документы коммерческой службы
2.3 Эффективность деятельности коммерческой службы
3. Перспективы развития работы коммерческих служб
3.1Развитие коммерческой деятельности в России
3.2Роль и задачи развития коммерческой работы на современном этапе
Заключение
Библиографический список
Введение
Известно, что ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Успешная реализация товаров обеспечивает эффективность работы предприятия.
Коммерческая работа в торговле - это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации - важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия и региона.
В современных экономических условиях деятельность каждого экономического субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и физических лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основе доступной им отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия.
При рассмотрении вопроса организации коммерческой деятельности на промышленном предприятии, необходимо уделить особое внимание ее составным элементам - сбыту готовой продукции, материально-техническому обеспечению, которые в последние годы приобретает новое содержание. Переход промышленных предприятий к организации производственно-хозяйственной деятельности на принципах маркетинга должен сопровождаться изменениями организационной структуры управления, характера работы, стиля мышления хозяйственного руководства. В условиях централизованного планирования производства и распределения продукции, когда товарно-денежные отношения в России играли формальную роль, коммерческие службы предприятия (служба сбыта, МТО, маркетинг) имели второстепенное значение. При переходе к рыночным отношениям значение этих служб резко возросло. В связи с этим, актуальным вопросом является организация коммерческой службы предприятия на современном этапе.
Работа коммерческих служб предприятия оценивается с помощью различных показателей. Однако наиболее точно отражает эффективность коммерческой работы показатель прибыли. Поэтому определение коммерческой деятельности, как деятельности, направленной на получение прибыли, является наиболее распространенным и отражает основной принцип коммерческой деятельности. Как видно, спектр изучения вопросов организации коммерческой деятельности достаточно широк и представляет, как теоретический, так и практический интерес.
Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.
При переходе предприятий на полную хозяйственную самостоятельность, самофинансирование и самоуправление, с развитием предпринимательства и рыночных отношений коренным образом меняются принципы и методы коммерческой работы и формирования товарных ресурсов. В основе формирования товарных ресурсов лежит переход от централизованного их распределения к свободной продаже на биржах и ярмарках, развитие прямых хозяйственных связей с изготовителями товаров, повышение роли договоров поставки. Новые принципы формирования товарных ресурсов кардинально меняют характер, содержание и оценку работы коммерческого аппарата. Если в условиях централизованного административного управления коммерческие достоинства работника оценивались в первую очередь по его способности "выколачивать товарные фонды", то при рыночной экономике качество коммерческой работы зависит, прежде всего, от умения активно изыскивать товары, реализуемые в порядке свободной продаже, способствовать своей деятельностью развитию промышленных, сельскохозяйственных предприятий разных форм собственности, кооперативов, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, материальных стимулов, интереса к изготовлению нужных для населения товаров.
Организация коммерческой деятельности является важной составляющей рыночной экономики. Под коммерцией понимают весь комплекс коммерческих операций, которые направлены на повышение уровня эффективности купли-продажи. Кроме того, коммерческие процессы направлены на то, чтобы довести товары до покупателей с ориентацией на потребительский спрос и получить с этого прибыль.
Коммерческая деятельность возникла в условиях разделения труда. Она является одной из самых важных деятельностей общества и подразумевает под собой выполнение ряда торгово-организационных мероприятий. От того, насколько данные мероприятия будут эффективными, зависит рентабельность торговых предприятий.
В условиях рынка действия торговых организаций направлены нас установление новых связей с партнерами. Умелое и грамотное ведение коммерческой деятельности становится основой труда коммерческих работников.
Становление и развитие российского рынка в последнее время претерпевает сложности. Однако вместе с тем происходит поэтапное укрепление экономической, материальной и правовой баз для повышения уровня заинтересованности промышленных предприятий и оптово-посреднического звена в формировании рыночной деятельности.
Розничная торговля участвует в обеспечении нормального функционирования потребительского рынка. На нее возлагается ответственность по решению важнейших социально-экономических проблем. Кроме того, она участвует в стимулировании развития производства в целом.
При проведении реформ в экономической сфере жизни общества розничная торговля претерпела ряд значительных положительных преобразований. Изменения создали определенную базу для становления рыночных отношений. В первую очередь, заменились организационно-правовые формы и виды предприятий розничной торговли. Монопольная система государственной торговли перешла в систему свободного предпринимательства, которая основана на самостоятельном и независимо существовании хозяйственных субъектов.
1.КОММЕРЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Цели, задачи, структура коммерческих служб организации
Коммерческая служба предприятия – одна из самых важных структур организации, и от того, насколько компетентны сотрудники этого отдела, зависит прибыль всей организации.
Успешно осуществлять коммерческую деятельность в современных условиях смогут лишь высоквалифицированные кадры коммерческих работников.
В крупных торговых организациях коммерческую деятельность ведут специально созданные службы, возглавляемые первыми заместителями руководителей организации. В состав коммерческих служб включаются отделы маркетинга, торговые отделы и др. В оптовых организациях кроме названных в эти службы входят залы товарных образцов, отделы закупок и продаж товаров и др.
Структура коммерческой службы зависит от мощности торговой организации, видов ее деятельности и устанавливается в каждом конкретном случаи самостоятельно. В подразделениях (отделах, секторах) коммерческой службы работают соответствующие специалисты: товароведы, маркетологи, менеджеры по сбыту и т.п.
В средних по мощности торговых организациях коммерческую работу, как правило осуществляет коммерческий отдел, который может так же называться торговым или отделом маркетинга.
В небольших торговых организациях коммерческой работы занимается товаровед (если он имеется в штате) или руководитель магазина оптовой фирмы.
Коммерческая служба торговой организации может быть создана по товарному или функциональному признакам.
При создании коммерческой службы по товарному признаку в ее состав входят специализированные подразделения (группы или отдельные специалисты) по определенной номенклатуре товаров, осуществляющие их закупку и продажу.
Функциональный признак организации коммерческой службы предполагает специализацию ее подразделений на каком-либо виде работы (закупка, реализация товаров, реклама и т.д.)
Работа коммерческой службы должна быть четко организованна: определённые цели задачи, которые доведены до непосредственных исполнителей, контролируется их исполнение. Организация коммерческой деятельности предполагает умение принимать правильные решения, распределять обязанности и ответственность. Как и всякая работа, коммерческая деятельность должна планироваться.
Организация коммерческой деятельности предприятий торговли в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строго материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств. Новые принципы формирования товарных ресурсов кардинально меняют характер, содержание и оценку работы коммерческого аппарата. Организационная структура аппарата коммерческих организаций в зависимости от выполняемых функций, объема коммерческой работы, количества сотрудников весьма различна.
Цель коммерческой службы-планирование, организация, ведение, контроль и управление коммерческой деятельностью торговых предприятий.
Важными задачами коммерческой службы являются:
1) изучение и прогнозирование емкости региональных и товарных рынков;
2) координация закупочной работы среди поставщиков и потребителей;
3) формирование ассортимента товаров и выбор форм торговли, обеспечивающих эффективную продажу;
4) управление товарными ресурсами и оптимизация товарных запасов;
5) развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности;
6) расширение сферы внешнеэкономической деятельности с использованием различных форм экономико-финансовых связей и т.д.
В зарубежной практике выделяют два аспекта коммерции: один связан непосредственно с деятельностью службы коммерции, а другой с обеспечением взаимных интересов между структурными подразделениями предприятия и коммерческой службой.
В связи с этим, формирование организационной структуры коммерческих служб предприятия должно включать два аспекта:
1) Определение места в структуре управления предприятием-установление соподчиненности и функций;
2) Распределение функций между отдельными группами и работниками.
На построение организационной структуры коммерческих служб оказывает влияние технические и экономические факторы, а также организация торгового процесса.
1.2 Функции коммерческих служб торговой организации
Функции розничной торговли определяются ее сущностью и заключаются в следующем:
- удовлетворение потребностей населения в товарах;
- доведение товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;
- поддержание баланса между предложением и спросом;
- воздействие на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема продаж;
- совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей.
Кроме указанных функций на предприятии выполняется также ряд других: управления процессами и персоналом, маркетинговая, технологическая, финансового обеспечения, обеспечения безопасности производства.
Коммерческая функция выполняется коммерческой службой предприятия, возглавляемой коммерческим директором.
Данная служба, как правило, включает следующие отделы: маркетинга, сбыта, закупок (материально-технического обеспечения), внешнеэкономической деятельности.