Файл: I. общие положения статья Правовой статус городского округа.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 289

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Статья 2. Границы и состав территории городского округа

Статья 3. Официальные символы городского округа и порядок их использования

Статья 4. Вопросы местного значения городского округа

Статья5.Формынепосредственного участия населения городского округа в осуществлении местного самоуправления

Статья 6. Структура органов местного самоуправления городского округа

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления городского округа

Статья 8. Местный референдум

Статья 9. Муниципальные выборы

Статья 10. Голосование по отзыву депутата Думы городского округа

Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

Статья 14 Публичные слушания, общественные обсуждения

Статья 15. Собрание граждан

Статья 16. Конференция граждан

Статья 17. Опрос граждан

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления городского округа

Статья 19. Дума городского округа

Статья 20. Компетенция Думы городского округа

Статья 21. Организационные основы деятельности Думы городского округа

Статья 22. Депутат Думы городского округа

Статья 23. Глава городского округа

Статья 24. Полномочия главы городского округа

Статья 25. Администрация городского округа

Статья 26. Полномочия администрации городского округа

Статья 27. Контрольно-счётная палата городского округа

Статья 28. Избирательная комиссия городского округа

ГЛАВА IV: МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 29. Система муниципальных правовых актов городского округа

ГЛАВА V: МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 53 Муниципальное имущество

Статья 54. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

Статья 55. Взаимоотношения органов местного самоуправления городского округа и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

Статья 60. Составление проекта бюджета городского округа

Статья 61. Рассмотрение и утверждение бюджета городского округа

Статья 62. Уточнение бюджета городского округа

Статья 63. Отчёт об исполнении бюджета городского округа

Статья 64. Средства самообложения граждан

Статья 66. Муниципальные заимствования

Статья 67. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в городском округе

Статья 68. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа



6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.»;


Статья 15. Собрание граждан


1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского округа могут проводиться собрания граждан.

2. В собрании граждан имеют право участвовать граждане, проживающие на территории городского округа, достигшие 18-летнего возраста.

Не участвуют в собрании граждане, признанные судом недееспособными, граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Какие-либо прямые и косвенные ограничения прав граждан на участие в собрании в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий запрещаются.

Граждане участвуют в собрании непосредственно либо через представителей. Участие в собрании является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать принудительное воздействие на участие или неучастие гражданина в собрании граждан, а также на его свободное волеизъявление.

В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Думы городского округа.

  1. Собрание граждан проводится по инициативе населения городского округа, Думы городского округа, главы городского округа.

  2. Порядок назначения и проведения собрания граждан по инициативе Думы городского округа, главы городского округа определяются решением Думы городского округа.

5. Собрание граждан проводится по инициативе жителей, если за его проведение подписалось не менее 5

процентов избирателей, проживающих на соответствующей территории.

6. Собрание граждан не может проводиться ранее семи дней и позднее месяца со дня принятия решения о его проведении.

7. Собрание граждан правомочно при условии явки на него более половины общего числа граждан, имеющих право участвовать в собрании.

8. Решения принимаются большинством голосов от общего числа граждан, фактически принявших участие в собрании.

9. Подготовку и проведение собраний граждан обеспечивает соответствующий орган местного самоуправления городского округа.

  1. О времени и месте созыва собрания граждан и о вопросах, которые вносятся на обсуждение, население извещается не позднее, чем за шесть дней до его проведения.

  2. Гражданам, политическим партиям, другим общественно - политическим объединениям должно быть предоставлено право беспрепятственной агитации "за" или "против" предложения о созыве собрания (схода) граждан, "за" или "против" проекта акта или решения, выносимого на собрание (сход) граждан.

В день проведения собрания граждан агитация запрещена.

12. Собрание граждан открывается руководителем органа местного самоуправления городского округа или уполномоченным лицом.

13.. Для ведения собрания граждан открытым голосованием избираются председатель собрания, секретарь и счетная комиссия в составе не менее 3-х человек.

14. Повестка дня утверждается собранием граждан.

15. На собрании граждан ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания; общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании; количество присутствующих; фамилия, имя, отчество председателя, секретаря и членов счетной комиссии собрания (схода); повестка дня; содержание выступлений и принятые решения.

Протокол подписывается председателем собрания и передается в соответствующий орган местного самоуправления городского округа.

16. Принятие решения на собрании граждан осуществляется открытым голосованием путем поднятия руки. Каждый гражданин имеет один голос.


17. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания граждан, производятся за счет бюджета городского округа.

  1. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

  2. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).




Статья 16. Конференция граждан


1. В случаях, если обсуждение вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей городского округа, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа, должно быть проведено в более короткие сроки, чем сроки, предусмотренные настоящим Уставом для проведения собраний граждан, либо созыв собрания граждан затруднен, могут проводиться конференции жителей (собрания делегатов) населенных пунктов, микрорайонов, кварталов, улиц. Норма представительства в этих случаях устанавливается решением Думы городского округа.

При этом конференции граждан осуществляют полномочия собраний граждан.

  1. Порядок назначения и проведения конференций граждан, а также полномочия конференций граждан определяются решением Думы городского округа.

  2. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).



Статья 17. Опрос граждан


  1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории городского округа для выявления мнения населения и его учёта при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти, в том числе при решении вопросов административно-территориального устройства.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

  1. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского округа, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

  2. По вопросам местного значения опрос граждан проводится по инициативе Думы городского округа или главы городского округа.

  3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Думы городского округа в соответствии с законом Приморского края.

  4. Жители городского округа должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

  5. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счёт средств местного бюджета.