Файл: Билет 1 Правила установки техники на месте пожара (вызова), прокладки рукавных линий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 307
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Длительная работа выжимного подшипника сцепления недопустима, так как он, нагревшись, может выйти из строя. Поэтому следует быстро заполнять насос из цистерны. Если тушение пожара будет производиться водой из водопроводной сети или водоема, то сначала собирается всасывающая линия.
Подача воды из цистерны производится следующим образом:
-
собирают напорную рукавную линию и присоединяют ее к напорному патрубку пожарного автомобиля; -
открывают вакуумный клапан для выхода воздуха из насоса при заполнении его водой; -
открывают задвижку на трубопроводе, соединяющем цистерну со всасывающей полостью насоса.
Контроль заполнения насоса осуществляется через смотровой глазок вакуумного клапана. После заполнения насоса водой вакуумный клапан закрывают.
Заполнив насос водой, включают сцепление рычагом в насосном отделении (на ПА со средним расположением насоса сцепление включают педалью сцепления). Создав насосом требуемый напор, открывают задвижку на напорном трубопроводе, к которому присоединена рукавная линия. Поддерживают требуемый напор, изменяя положение дроссельной заслонки рычагом или педалью газа.
Билет 9
1. Охрана труда при выезде и следовании к месту вывоза
1. По сигналу тревоги личный состав дежурного караула (смены) прибывает к пожарному автомобилю, при этом включается освещение в караульном помещении и гараже. Запрещается оставлять на путях следования личного состава одежду и предметы обихода.
2. При использовании спускового столба личный состав пожарной охраны выдерживает необходимый интервал, следит за спускающимся впереди для исключения нанесения травм.
3. При спуске по столбу запрещается касаться незащищенными частями рук его поверхности, а окончив спуск, следует немедленно освободить место для проведения следующего спуска.
Порядок посадки личного состава дежурного караула (смены) в пожарный автомобиль устанавливается приказом начальника подразделения пожарной охраны, исходя из условий обеспечения безопасности.
4. При посадке запрещается пробегать перед пожарными автомобилями, выезжающими по тревоге, а также находиться под рольставнями ворот (в момент подъема, опускания и нахождения рольставней ворот в открытом состоянии), начинать движение на пожарном автомобиле из гаража до полного открывания ворот. При посадке вне здания гаража выход личного состава караула (смены) на площадку разрешается только после выезда пожарного автомобиля из гаража.
Движение пожарного автомобиля осуществляется при закрытых дверях кабин и дверцах кузова. Посадка считается законченной после занятия личным составом караула (смены) своих мест в кабине автомобиля и закрытия всех дверей.
Водитель начинает движение по команде старшего должностного лица, находящегося в пожарном автомобиле.
2. ТО системы охлаждения ЗИЛ – 131, (ЯМЗ – 65654), периодичность проведения работ.
Техническое обслуживание 1 \ Т.О. – 1 \ проводится через каждые 1200 – 1600 км пробега, для проверки величины регулировочных параметров узлов автомобиля, проведения смазочных работ, согласно карте смазки агрегатов, устранения отдельных неисправностей. Работы ведется на специально отведённом месте – посту проведения работ ТО – 1.
Техническое обслуживание 2 \ Т.О. – 2 \
проводится через несколько ТО – 1, после пробега 6000 –
- 8000 км пробега для автомобиля ЗИЛ – 131 и 7200 – 12 000 км для КамАЗа. Разность величины пробега зависит от условий эксплуатации : при более щадящем режиме, величина пробега больше.В перечень работ по Т.О. – 2 входят работы по Т.О. – 1, а так же все регулировочные работы агрегатов, узлов автомобиля. Данный вид Т.О. проводится на другом посту – посту Т.О. – 2.
3.Виды ТО. Периодичность, порядок и сроки проведения. Учетная документация
Согласно действующему положению техническое обслуживание автомобилей по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
ежедневное техническое обслуживание (ЕО),
первое техническое обслуживание (ТО-1),
второе техническое обслуживание (ТО-1),
сезонное техническое обслуживание (СО).
Кроме, того, предусмотрено обязательное проведение ежегодного технического осмотра органами Госавтоинспекции.
Ежедневное техническое обслуживание включает уборочно-моечные работы, а также общий контроль за состоянием автомобиля, направленный на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида. Выполняя ТО, производят уборочно-моечные работы, контрольный осмотр, заправку топливом, охлаждающей жидкостью и маслом.
Работы по ТО выполняет водитель после окончания работы автомобиля на линии и перед выездом на линию в гараже хозяйства.
Номерные виды технического обслуживания автомобиля выполняется строго по графику, в обязательном порядке, после установленного нормативами пробега, в полном объеме работ.
Первое техническое обслуживание включает все работы, выполняемые при ТО. Кроме того, в него входит ряд дополнительных крепежных, смазочных и контрольно-регулировочных работ, производимых без снятия агрегатов и приборов с автомобиля и их разборки. ТО-1 производится в межсезонное время в профилактории хозяйства силами слесарей по ТО.
Второе техническое обслуживание помимо комплекса операций, входящих в ТО-1, предусматривает выполнение контрольно-диагностических и регулировочных работ большого с частичной разборкой агрегатов. Отдельные приборы снимаются с автомобиля и проверяются на специальных стендах. и контроль- измерительных установках.
ТО-2 проводится в рабочее время со снятием автомобиля с линии на 1 рабочий день на станциях централизованного технического обслуживания и ремонта автомобилей. РАПО. Обычно во время проведения ТО-2 проводятся и необходимые работы по текущему ремонту, причем если обнаруживаются трудоемкие ремонтные работы, то автомобиль переводится с поста 10 в зону ремонта.
Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год и предусматривает выполнение работ, связанных с переходом от одного сезона к другому, при этом его стараются совместить с очередным ТО-2. Характерными работами для СО являются: промывка системы охлаждения, замена масла в двигателе и смазки в картерах других агрегатов соответственно наступающему сезону,, проверка системы топливо- подачи и промывка топливного бака. перед началом осенне-зимней эксплуатации проверяют работу пускового подогревателя и системы в кабине автомобиля.
Перед ТО-1 и ТО-2 автомобили проходит диагностирование и выявление неисправности устраняют текущим ремонтом, выполняемым в зависимости от его объема и характера или до ТО, или совместно с ТО.
Периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей устанавливается по величине пробега в зависимости от условий эксплуатации. В сельском хозяйстве в основном имеют место условий эксплуатации 2 категории, нормативный пробег по которым приведен в таблице 1.
Таблица1.
Периодичность технического обслуживания автомобилей.
Тип автомобиля | Периодичность технического обслуживания, км | ||
ТО-1 | То-2 | ||
1 | ЕТО – один раз в смену | 2 | 3 |
Автомобили легковые | 3000 | 12000 | |
Автомобили грузовые выпуска | 2500 | 10000 | |
Автобусы | 2800 | 11200 | |
Специальные автомобили на шасси грузовых выпуска после 1963г | 1500 | 6000 | |
Сезонное | 2 раза в год |
Примечание:
1. В тех случаях, когда месячный пробег автомобилей меньше норматива периодически до ТО-1 (спец. машины или внутрихозяйственные перевозки), то график обслуживания составляется из расчета выполнения ТО-1 два раза в месяц, а ТО-2 один раз в два месяца.
2.Прицеп и полуприцепы обслуживаются по графику автомобилей, с которыми они эксплуатируются.
В таблице 2 приведены нормативы трудоемкости на одно ТО по автомобилям .
3.3 Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании автомобилей
Перед проведением операций ТО-1 и ТО-2 необходимо автомобиль очистить и вымыть.
4. Схема водопенных коммуникаций АЦ, АНР. Порядок работы.
В пожарных частях эксплуатируется большое количество автоцистерн АЦ-40(131)137 с насосами ПН-40УВ. В настоящее время эти насосы устанавливаются на ряде автоцистерн на шасси Урал, КамАЗ. Однако их ВПК значительно отличаются от ВПК на АЦ-40(13)137.
Таблица 8.3
№ п/п | Модель | Шасси | Число мест расчета | Вмести-мость пенобака, л | Тип пожарного насоса | Вакуумный насос | Размещение пожарного насоса | Масса полная, кг | Габаритные размеры, м |
Легкого класса | |||||||||
1 | АЦ-1,6-40(33081) | ГАЗ, 4×4 | 5 | 100 | ПН-40УВ | ГСВА | З | 6700 | 6,3×2,3×2,8 |
2 | Ац-20-40/4(3310) | ГАЗ, 4×2 | 5 | 100 | НЦПК-40/100-4/400 | 1В | З | 7400 | 6,3×2,3×2,8 |
3 | АЦ-1,3-4/400(5301) | ЗИЛ, 4×2 | 7 | 90 | НЦПВ-4/400 | - | З | 6950 | 6,3×2,3×2,8 |
Среднего класса | |||||||||
4 | АЦ-3,2-40/4(4308) | КамАЗ, 4×2 | 5 | 190 | НЦПК-40/100-4/400 | 1В | З | 11500 | 6,3×2,3×2,8 |
5 | АЦ-3,2-40(433112) | ЗИЛ, 4×4 | 6 | 300 | ПН-40УВ | ГСВА | С | 10750 | 6,3×2,3×2,8 |
6 | АЦ-2,5-40(433302) | ЗИЛ, 4×2 | 6 | 150 | НЦПН-40/100 | 1В | С | 10450 | 6,3×2,3×2,8 |
7 | АЦ-3,0-40(433302) | ЗИЛ, 4×2 | 6 | 180 | НЦПН-40/1-- | АВС-01Э | З | 10450 | 6,3×2,3×2,8 |
Тяжелого класса | |||||||||
8 | АЦ-5,0-40(5557) | Урал, 6×6 | 7 | 350 | ПН-40УВ | ГСВА | З,С | 16775 | 8,5×2,5×3,3 |
9 | АЦ-5,5-40(5557) | Урал, 6×6 | 6 | 360 | НЦПН-40/100 | АВС-01Э | З | 18500 | 8,4×2,5×3,4 |
10 | АЦ-5,0-40(5557) | Урал, 6×6 | 6 | 360 | НЦПН-40/100 | АВС-01Э | З | 18500 | 8,2×2,5×3,4 |