Файл: Билет 1 Правила установки техники на месте пожара (вызова), прокладки рукавных линий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 304
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На основании квартальных норм эксплуатации устанавливаются нормы пробегов на календарный месяц.
Для повышения технических возможностей и боевой готовности подразделений создается резерв пожарных машин. Находящиеся в расчете и резерве пожарные машины должны быть в состоянии полной боевой готовности.
Боевая готовность пожарных машин определяется:
-
их исправным техническим состоянием; -
заправкой горюче-смазочными и другими эксплуатационными материалами, огнетушащими веществами; -
укомплектованностью исправным пожарно-техническим вооружением и инструментом согласно табельной положенности и правил техники безопасности; -
соответствием их внешнего вида, окраски и надписей требованиям ГОСТ Р50574-93.
Исправной считается пожарная машина, техническое состояние которой соответствует всем требованиям нормативно-технической документации (для пожарных судов и вертолетов - требованиям соответствующих нормативных актов).
Неисправной считается пожарная машина, техническое состояние которой не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической документации и ее эксплуатация запрещается.
Техническое обслуживание и ремонт пожарных машин организуется по планово-предупредительной системе.
Поступивший в подразделение новый пожарный автомобиль в установленный срок регистрируется в Госавтоинспекции и перед постановкой на боевое дежурство должен пройти обкатку.
Обкатка пожарных автомобилей осуществляется в соответствии с требованиями заводов-изготовителей, изложенными в руководствах и инструкциях по эксплуатации.
Учет пожарных автомобилей и их работы
Учетными документами пожарных автомобилей являются:
-
свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон), паспорт транспортного средства; -
формуляр; -
журнал учета наличия, работы и перемещения автотехники; -
эксплуатационная карта; -
путевка основного (специального) пожарного автомобиля; -
карточка учета работы автомобильной шины; -
карточка эксплуатации аккумуляторной батареи; -
журнал учета технического обслуживания; -
путевой лист вспомогательного пожарного автомобиля; -
журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательного пожарного автомобиля.
Свидетельство о регистрации выдается Госавтоинспекцией при регистрации автомобиля и сдается в Госавтоинспекцию при его списании.
Формуляр пожарного автомобиля входит в состав сопроводительной документации завода-изготовителя и подлежит обязательному заполнению при поступлении автомобиля в пожарную часть.
Ведение формуляра осуществляет старший водитель, а при его отсутствии - начальник караула.
Техническое обслуживание (ТО) - это комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью поддержания пожарных автомобилей в боевой готовности.
Техническое обслуживание пожарных автомобилей должно обеспечивать: постоянную техническую готовность к использованию; надежную работу автомобиля, его агрегатов и систем в течение установленного срока службы; безопасность движения; устранение причин, вызывающих преждевременное возникновение отказов и неисправностей; установленный минимальный расход горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов; уменьшение отрицательного воздействия автомобиля на окружающую среду.
Техническое обслуживание пожарных автомобилей по периодичности, перечню, трудоемкости и месту выполняемых работ подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) при смене караулов; техническое обслуживание на пожаре (учении); техническое обслуживание по возвращении с пожара (учения); техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега (по спидометру); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО).
Технические обслуживания пожарных автомобилей (ТО-1 и ТО-2) проводятся в дни, установленные планом-графиком.
Годовой план-график ТО-2 составляется отделом (отделением) пожарной техники, согласовывается с отделом (отделением) организации службы и пожаротушения и утверждается начальником УГПС, ОГПС.
Выписки из плана-графика ТО-2 направляются в каждое подразделение, имеющее на вооружении пожарные автомобили, за 15 дней до начала года.
Годовой план-график ТО-1 разрабатывается начальником ТС гарнизона, согласовывается со службой пожаротушения и утверждается начальником УГПС, ОГПС. Годовой план-график ТО-1 составляется по форме, аналогичной плану-графику ТО-2.
При составлении годового плана-графика ТО-1 обеспечивается равномерность вывода пожарных автомобилей из боевого расчета в районах выезда
, а также учитывается план-график ТО-2 и другие особенности гарнизона.
Выписки из плана-графика ТО-1 направляются в каждое подразделение, имеющее на вооружении пожарные автомобили, за 5 дней до начала года.
Допускается составление единого плана-графика ТО-2 и ТО-1.
Для проведения первого и второго технических обслуживавший пожарный автомобиль снимается с боевого дежурства и заменяется резервным. Порядок вывода из боевого расчета на ТО пожарных автомобилей и замены их резервными определяется с учетом местных условий начальником гарнизона Государственной противопожарной службы.
Время пребывания пожарного автомобиля на техническом обслуживании не должно превышать:
-
ТО-1 - двух дней; -
ТО-2 - трех дней.
Для каждого типа и модели пожарного автомобиля отделом (отделением) пожарной техники УГПС, ОГПС разрабатывается и утверждается дополнительный перечень работ по ТО на основании инструкций заводов-изготовителей.
Ремонтом является комплекс операций по восстановлению работоспособного состояния пожарных автомобилей и обеспечению безотказной их работы.
Он может выполняться по потребности или после определенного пробега.
Ремонт, связанный с разборкой или заменой агрегатов и узлов, должен выполняться, как правило, по результатам предварительного диагностирования.
В соответствии с назначением, характером выполняемых работ ремонт пожарных автомобилей подразделяется на следующие виды:
-
для автомобилей: текущий; средний; капитальный; -
для агрегатов: текущий; капитальный.
Подготовка пожарной техники к эксплуатации в летний и зимний периоды осуществляется по приказу начальника УГПС, ОГПС. Летний и зимний периоды в зависимости от климатических зон определяются решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Перед наступлением летнего и зимнего периодов с водителями и личным составом организуются занятия, на которых изучаются: особенности обслуживания и содержания пожарных автомобилей; способы и средства повышения их проходимости; особенности вождения; эксплуатационные материалы и нормы их расходования.
4. Порядок обкатки насоса ПН – 40У. Схема и основные параметры. ТО после обкатки и оформление документации
ТО насоса при работе в зонах чрезвычайной ситуаций
1. При работе насоса через каждый час смазывать сальники поворотом на 2-3 оборота крышек колпачковых масленок при открытых краниках.
2. Периодически проверять утечку воды через соединения и сальники насоса, вентили.
3. По окончании работы в зонах чрезвычайных ситуаций или учениив случае подачи пены промыть чистой водой все внутренние полости насоса и каналы пеносмесителя, открыть краники и выпустить воду из рабочей полости насоса, после чего краники закрыть.
При отрицательных температурах возджуха напорные патрубки и сливные краники насоса держать открытыми, закрывая их только при работе насоса и проверке его на герметичность.
Техническое обслуживание №1 насосов (ТО-1).
Проводят через 1000 км общего пробега, но не реже 1 раза в месяц.
1. Выполнить полный объем работ ЕТО.
2. Проверить работу вакуумного затвора, состояние пружин, клапанов и их посадочных мест.
3. Проверить исправность краников, патрубков, задвижек, мановакуумметров, тахометра, счетчика наработки моточасов пожарного насоса, надежность крепления рабочего колеса на валу.
4. Проверить отсутствие посторонних предметов в полости насоса, состояние переднего подшипника и червячной пары привода тахометра.
5. Разобрать и прочистить пеносмеситель, проверить состояние его трубопроводов, кранов, обратного клапана.
6. Проверить работоспособность вакуумной системы по величине создаваемого разрежения в насосе за нормативное время и герметичность насоса по падению разрежения в единицу времени.
7. Проверить включение насоса и пеносмесителя.
Обкатка насосов должна заканчиваться их испытанием на напор и подачу при номинальной частоте вращения вала насоса. Испытание удобно выполнять на специальных стендах станции технической диагностики ПА в отрядах (частях) технической службы. Если таких стендов в гарнизоне пожарной охраны нет, то испытание производят в пожарной части. В соответствии с ОСТ 22-929-76 уменьшение напора насосов при номинальной подаче и частоте вращения рабочего колеса не должно быть более 5% номинального значения для новых насосов. Результаты обкатки насоса и его испытаний записывают в формуляр пожарного автомобиля.
После обкатки и испытаний пожарного насоса следует провести техническое обслуживание № 1 насоса. Особое внимание необходимо уделить работам по замене масла в корпусе насоса и проверке крепления рабочего колеса. Ежедневно при смене караула водитель должен проверить: -чистоту, исправность и комплектность узлов и агрегатов насоса и его коммуникаций внешним осмотром, отсутствие посторонних предметов во всасывающем и напорных патрубках насоса; -работу задвижек на напорном коллекторе и водопенных коммуникациях; -наличие смазки в сальниковой масленке и масла в корпусе насоса; - отсутствие воды в насосе; - исправность контрольных приборов на насосе; -подсветку в вакуумном кране,
лампу в плафоне освещения насосного отсека; - насос и водопенные коммуникации на “сухой вакуум”.
5. Заправка цистерны водой при установке автомобиля на водоисточник через насос (задвижка из насоса в цистерну)
Автоцистернами можно подавать воду на тушение пожара из цистерны, от водопроводной сети и из открытых водоемов, а также с помощью гидроэлеватора. Автоцистерны приспособлены подавать пену в очаги пожара, а также перекачивать воду на большие расстояния.
Установка ПА на водоисточник
На месте пожара ПА устанавливают на ровной площадке. Место установки должно выбираться с таким расчетом, чтобы обеспечить удобную подачу огнетушащих веществ, не мешать движению транспорта и, в случае надобности, быстро отвести ПА на новое место.
Способ использования ПА определяется обстановкой на пожаре. ПА могут подавать воду или воздушно-механическую пену из цистерны, водопроводной сети или открытых водоемов, В последнем случае, если глубина всасывания больше 7 м, применяют гидроэлеваторы. ПА могут также использоваться для перекачки вода на большие расстояния.
При работе на ПА запрещается без команды подавать огнетушащие вещества или прекращать их подачу, переставлять или оставлять без надзора ПА.
Работа ПА с неисправными контрольно-измерительными приборами не допускается. В ночное время должны быть включены освещение в насосном отделении, кабине и сигнальные фонари
На автоцистернах, как правило, используют воду из цистерн. В этом случае ПА устанавливают так, чтобы тепловой поток от пожара не оказал воздействия на ПА.
При установке ПА на водоисточник, особенно открытый, необходимо выбирать удобное и безопасное место для подъезда. Оно должно быть таким, чтобы высота всасывания не превышала 7 м и были исключены резкие перегибы всасывающих рукавов.
Установив ПА, необходимо при работающем двигателе поставить его на ручной тормоз и подготовить пожарный насос к забору воды. Для этого следует выключить сцепление, включить коробку отбора мощности, а затем плавно включить сцепление. При этом крутящий момент будет передаваться на вал насоса. Для подачи воды устанавливают частоту вращения вала двигателя не более 800...1000 мин-1 и выключают сцепление рычагом в насосном отделении.