Файл: Билет 1 Правила установки техники на месте пожара (вызова), прокладки рукавных линий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 292

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Перекачку воды можно осуществлять, последова­тельно соединяя насосы или исполь­зуя бак автоцистерны как промежуточную емкость (см. рисунок).

По первому способу перекачивают воду насосно-рукавными автомобилями и автоцистернами. Основная трудность этого способа состоит в том, что необходимо согласовывать работу главного и последующих насосов.

Перед каждым последующим насосом следует поддер­живать избыточное давление не менее 100 кПа. Если это давление будет малым, то возможен срыв работы насосно-рукавных систем.



Схемы работы ПА по перекачке воды

А – по одной рукавной напорной линии из насоса в насос;

Б – по двум рукавным линиям из насоса в насос;

В – из насоса в цистерну

Второй способ более простой. При его использо­вании не требуется согласования работы насосов и под­держания избыточного давления, поэтому расстояние между ПА может быть больше, чем в первом случае.

При перекачке воды по первому способу выпол­няются следующие работы:

  • прокладывают напорные рукава между пожарными автомобилями по одной или двум параллельным лини­ям. В последнем случае расстояние между ПА может быть в четыре раза больше, чем при прокладке рукавов в одну линию. Целесообразно использовать рукава воз­можно большего диаметра, что способствует уменьше­нию гидравлических потерь по длине рукавной линии;

  • пожарные напорные рукава ПА, установленного на водоисточник, соединяют с рукавным водосборником, применяемым при работе от пожарной колонки, а по­следний — со всасывающим патрубком второго пожар­ного автомобиля;

  • от второго ПА аналогично описанному порядку про­кладывают напорную рукавную линию к следующему ПА системы, включают в работу насос ПА у водоисточника и подают воду в насос второго и т. д.

Закончив сборку всей перекачивающей ПА. Насос ПА должен быть под­готовлен к работе с выключенным сцеплением. При по­ступлении к нему воды включают сцепление и плавно открывают задвижки напорных патрубков. Требуемый напор в напорных линиях поддерживают регулировани­ем частоты вращения вала центробежного насоса.

При перекачке воды по второму способу напор­ные пожарные рукава от первого насоса прокладывают в цистерну второго ПА и т.д. Во время перекачки воды необходимо следить за ее уровнем в цистернах. Если он начнет уменьшаться, следует увеличить подачу первым насосом и уменьшить вторым. Это осуществляется из­менением частоты вращения валов насосов.


Билет 4

1. К какому виду пожарной техники относится автомобиль аэродромного тушения (АА)?

Относится к виду основных пожарных автомобилей целевого применения.

2. Порядок регулировки клапанов ЗИЛ – 131.

Регулировку вторым способом производят в следующем порядке:



Устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ  такта сжатия, при помощи установочного зубчатого указателя (рис. 1)

 

Для этого поворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на шкиве вала с меткой ВМТ на указателе.

В этом случае оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра будут закрыты, а между стержнем клапана и нажимным концом коромысла образуется самый наибольший зазор, который замеряем щупом и, если нужно регулируем.

Для регулировки зазора, придерживая отверткой регулировочный винт, ослабляем ключом контргайку, после чего вкладываем щуп между стержнем клапана и нажимным концом коромысла и вращаем отверткой регулировочный винт, устанавливая необходимый зазор. Затем, оставив щуп в зазоре, закрепляем регулировочный винт контргайкой при помощи ключа и отвертки.

После регулировки зазор должен быть равен 0,25-0,30 мм для впускного и выпускного клапанов, при этом щуп 0,25 мм должен проходить свободно через зазор, а щуп 0,30 мм не должен проходить.

Для регулировки зазора в клапанах остальных семи цилиндров коленчатый вал поворачиваем рукояткой на одну четверть оборота (на 90°) и проводим регулировку по указанному методу.

Регулировку ведем последовательно, согласно порядку работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8, который изображен пунктирными линиями со стрелками.

Чтобы точно провертывать коленчатый вал на одну четверть оборота, наносим мелом метки на шкиве коленчатого вала, разместив их под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в ВМТ (такта сжатия).

3. Назначение, устройство, работа воздушного фильтра карбюратора ЗИЛ, техническое обслуживание , периодичность проведения



Воздушный фильтр — масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха и специальным патрубком отбора воздуха в компрессор (рис. 28).
Воздушный фильтр необходимо периодически чистить и заправлять вновь маслом в соответствии с картой смазывания. Для чистки воздушный фильтр надо разобрать, отвернув вначале винт 9, а затем гайку-барашек 8. При чистке все детали фильтра следует тщательно промыть в бензине или керосине. Фильтрующий элемент после промывки нужно смочить в масле, перед установкой элемента на место лишнее масло должно стечь.
Масло заливают в ванну до горизонтальных отметок — стрелок, выштампованных на стенке ванны. Кроме отметок и стрелок на стенке ванны имеется надпись «Уровень масла». Если уровень масла в ванне фильтра выше установленного нормой, то избыточное масло будет унесено потоком воздуха в двигатель, что недопустимо. Для смазывания фильтрующего элемента и заправки масляной ванны фильтра применяют то же масло, что и для смазывания двигателя.
Работа двигателя без фильтров или с фильтром без масла недопустима. Следует помнить, что срок службы двигателя в значительной степени зависит от правильной работы воздушного фильтра, а следовательно, и от своевременной его очистки и заправки.
Подвод воздуха к фильтру (рис. 29) осуществляется через воздушный канал в капоте двигателя, с которым фильтр соединен гофрированным патрубком.

 

 

 
Р ис. 28. Воздушный фильтр
 

 

 

 


Рис. 29. Схема подвода воздуха к воздушному фильтру

Фильтр двигателя ЗИЛ -131 –

- полнопоточный, трёхступенчатый, масляный, с волосяной набивке в корпусе фильтра.

Частицы пыли собираются в масле и задерживаются в набивке фильтра.

При обслуживании фильтра, заменятся масло, очищается масляный поддон. Методом окунания в масло, промывается набивка фильтра, доливается масло в поддон до контрольной риски на поддоне.

Замену масла, промывку фильтра, проводят в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, но не реже, проведения работ по ТО- 2.

Последовательность подключения внешней аккумуляторной батареи, отключение штатного АКБ,связана с особенностями устройства электрооборудования, системы питания конкретного автомобиля.


Нарушение последовательности может привести к большим материальным затратам, связанных с полной заменой отдельных датчиков, электронного блока управления двигателем, деталей бесконтактной системы зажигания.
5. Забор воды при помощи гидроэлеватора с подачей ствола РСК – 50. Одинарное кольцо

В случаях, когда на тушение необходимо подать два ствола (расход до 10 л/с), а диаметр трубопровода из цистерны в насос недостаточен для поддержания уровня воды в емкости и стабильной работы насоса, необходимо всасывающий рукав от насоса опустить в емкость цистерны через люк (принцип "насос – гидроэлеватор – цистерна – насос"). По команде:"Автоцистерну на водоем с помощью гидроэлеватора и всасывающего рукава – ставь!"пожарный № 2 прокладывает рукавную линию Ø 66 (77) мм от автомобиля к водоему, присоединяет ее к напорному патрубку насоса, переносит к водоему гидроэлеватор. Пожарный № 3 прокладывает рукавную линию Ø 77 мм от автомобиля к гидроэлеватору, один конец линии опускает в горловину цистерны, присоединяет к гидроэлеватору рукавные соединительные головки, опускает его в водоем, обеспечивает работу гидроэлеватора. Пожарный № 4 и водитель снимают с автоцистерны всасывающий рукав (рукава), один его конец присоединяют к всасывающему патрубку насоса, другой опускают в горловину цистерны, водитель работает на насосе.


Билет 5

1. Понятие о тактических возможностях пожарных подразделений

Под тактическими возможностями пожарного подразделения понимается объём работы по спасанию людей, эвакуации имущества и тушению пожара; которое может быть выполнено пожарным подразделением за определенный промежуток времени.

2. ТО системы смазки двигателя ЗИЛ – 131, ЯМЗ – 65654 периодичность проведения

Техническое обслуживание 1 \ Т.О. – 1 \ проводится через каждые 1200 – 1600 км пробега, для проверки величины регулировочных параметров узлов автомобиля, проведения смазочных работ, согласно карте смазки агрегатов, устранения отдельных неисправностей. Работы ведется на специально отведённом месте – посту проведения работ ТО – 1.

Техническое обслуживание 2 \ Т.О. – 2 \ проводится через несколько ТО – 1, после пробега 6000 –- 8000 км пробега для автомобиля ЗИЛ – 131 и 7200 – 12 000 км для КамАЗа. Разность величины пробега зависит от условий эксплуатации : при более щадящем режиме, величина пробега больше.

В перечень работ по Т.О. – 2 входят работы по Т.О. – 1, а так же все регулировочные работы агрегатов, узлов автомобиля. Данный вид Т.О. проводится на другом посту – посту Т.О. – 2.

3. Порядок, сроки, место проведения, перечень работ, выполняемых при ЕТО основных и специальных узлов и агрегатов пожарного автомобиля. Оформление документации

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) проводится в подразделении при смене караулов заступающим на дежурство водителем и личным составом боевого расчета под руководством командира отделения.

Примерное распределение работ показано на рис.13.1.