Файл: Билет 1 Правила установки техники на месте пожара (вызова), прокладки рукавных линий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 291
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При перекачке воды по первому способу выполняются следующие работы:
-
прокладывают напорные рукава между пожарными автомобилями по одной или двум параллельным линиям. В последнем случае расстояние между ПА может быть в четыре раза больше, чем при прокладке рукавов в одну линию. Целесообразно использовать рукава возможно большего диаметра, что способствует уменьшению гидравлических потерь по длине рукавной линии; -
пожарные напорные рукава ПА, установленного на водоисточник, соединяют с рукавным водосборником, применяемым при работе от пожарной колонки, а последний — со всасывающим патрубком второго пожарного автомобиля; -
от второго ПА аналогично описанному порядку прокладывают напорную рукавную линию к следующему ПА системы, включают в работу насос ПА у водоисточника и подают воду в насос второго и т. д.
Закончив сборку всей перекачивающей ПА. Насос ПА должен быть подготовлен к работе с выключенным сцеплением. При поступлении к нему воды включают сцепление и плавно открывают задвижки напорных патрубков. Требуемый напор в напорных линиях поддерживают регулированием частоты вращения вала центробежного насоса.
При перекачке воды по второму способу напорные пожарные рукава от первого насоса прокладывают в цистерну второго ПА и т.д. Во время перекачки воды необходимо следить за ее уровнем в цистернах. Если он начнет уменьшаться, следует увеличить подачу первым насосом и уменьшить вторым. Это осуществляется изменением частоты вращения валов насосов.
Билет 3
1. Задачи пожарной тактики
Задачами пожарной тактики являются: изучение сущности процессов развития и тушения пожаров, а так же установление действующих в этих процессах закономерностей; исследование тактических возможностей подразделений пожарной охраны; разработка способов действий подразделений; организация тушения пожаров и управление боевыми действиями при их тушении; организация тактической подготовки подразделений с учетом выработки определенных боевых и моральных качеств личного состава.
2. Краткая ТТХ двигателя автомобиля ЯМЗ 65654
ЯМЗ-65654 - дизельный двигатель объемом 11.2 литра и мощностью 228-230 л.с. с турбонаддувом. Устанавливался на Урал 3255, Урал 44202.
Объем двигателя, куб.см: 11150
Максимальная мощность, л.с. 228 – 230
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 883 (90) / 1100 883 (90) / 1500
Используемое топливо: Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км: 36
Тип двигателя: V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе: прямой впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 228 (168) / 2100 230 (169) / 2100
Диаметр цилиндра, мм: 130
Ход поршня, мм: 140
Нагнетатель: Турбина
3. Регулировка стояночного тормоза, периодичность проведения работ
Проверять и регулировать стояночный тормоз нужно через каждые 30 000 км пробега проверяйте и при необходимости регулируйте стояночный тормоз.
Согласно Правилам дорожного движения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 2–8 щелчков (на моделях выпуска до 1995 г. на 5–7 щелчков).
4. Перечень работ при проведении ЕТО, ТО – 1, ТО – 2. Оформление документации
Контрольный осмотр техники связи и АСУ проводится перед маршем, занятиями, учениями, транспортированием, на привалах, перед преодолением водной преграды и по его завершению.
Контрольный осмотр проводится с целью проверки готовности составных частей техники к использованию по назначению и включает:
-
проверку наличия и состояния основных комплектующих изделий средств связи и АСУ, надежности крепления узлов, блоков, приборов, табельного и нетабельного имущества; -
работы предусмотренные КО средств подвижности; -
проверку готовности и исправности электроустановок к применению; -
проверку наличия средств пожаротушения и обеспечения безопасности личного состава при эксплуатации техники связи и АСУ.
Ежедневное техническое обслуживание проводится на технике связи и АСУ, работающей непрерывно (или с небольшими перерывами) в течение одних суток, а также после марша, занятий, транспортирования и предусматривает выполнение следующих основных работ:
-
проверку внешнего состояния и чистку аппаратуры без вскрытия блоков и монтажа; -
проверку надежности и исправности блокировок и заземления, надежности присоединения полумуфт и разъемов; -
проверку надежности крепления узлов, блоков, приборов, табельного и другого имущества; -
проверку состояния источников питания электроэнергией, антенно-мачтовых устройств и фидерных линий, исправности линий служебной связи, дистанционного управления и сигнализации, вводных щитов и подсветок; -
проверку работоспособности и проведение необходимых регулировок аппаратуры, и оборудования по встроенным приборам и в заданном режиме работы; -
проверку наличия и исправности средств пожаротушения и защиты личного состава; -
уборку рабочих мест, помещений отсеков.
ЕТО организуется и контролируется командирами подразделений и проводится экипажами (дежурными сменами) под руководством начальников станций (старших дежурных смен). Для выполнения работ используется инструмент и принадлежности одиночного комплекта ЗИП и эксплуатационно-расходные материалы. О проведении ЕТО делается отметка в аппаратном (техническом, машинном) журнале.
Техническое обслуживание № 1 проводится один раз в месяц на всей технике связи и АСУ текущего обеспечения независимо от интенсивности ее использования, как правило, в парко-хозяйственные дни, а также после учений и предусматривает выполнение следующих основных работ:
-
работы в объеме ЕТО; -
детальный осмотр и чистку блоков всей аппаратуры; -
проверку, чистку и регулировку контактов, переключателей, разъемов и т. д. ; -
проверку работоспособности комплектующих изделий во всех режимах с использованием встроенной системы контроля и входящих в комплект средств измерений; -
проведение при необходимости электрических и механических регулировок, а так же чистку и смазку трущихся частей; -
проверку состояния систем освещения, отопления и вентиляции; -
доукомплектование одиночного комплекта ЗИП и израсходованных и эксплуатационно-расходных материалов.
ТО № 1 организуется и контролируется командиром части (начальником связи части) и проводится личным составом экипажей (дежурных смен) на закрепленных средствах связи под руководством командиров подразделений. К выполнению работ привлекается личный состав ремонтных подразделений (подразделения обслуживания и ремонта). При работах используются запасные части и материалы согласно нормам расхода на эксплуатацию, инструмент и принадлежности одиночного и группового комплектов ЗИП, оборудование и средства измерений ремонтных подразделений (подразделений обслуживание и ремонта).
Результаты ТО-1 на технике связи и АСУ записываются в аппаратный (технический, машинный) журнал.
В комплексных объектах на средствах подвижности, электроагрегатах вид технического обслуживания определяется в зависимости от пробега (наработки). Результаты технического обслуживания заносятся в книгу учета технического обслуживания, ремонта машин и агрегатов и расхода запасных частей.
Техническое обслуживание № 2 проводится один раз в год на всей технике связи и АСУ текущего обеспечения и предусматривает выполнение следующих основных работ:
-
работы в объеме ТО-1; -
измерение параметров и характеристик аппаратуры, предусмотренных эксплуатационной документацией, и доведение их до установленных норм; -
проверку и замену электрорадиоэлементов, гермопрокладок и других материалов имеющих ограниченный срок службы (хранения); -
проверку правильности ведения формуляра (паспортов) и другой эксплуатационной документации.
При выявлении неработоспособности техники связи и АСУ на ней может быть произведен текущий ремонт.
Работы в объеме ТО-2 организуются и контролируются командиром части (начальником связи части) и проводятся личным составом экипажей (дежурных смен) на закрепленных средствах связи под руководством командиров подразделений. К выполнению сложных работ и измерению параметров привлекаются инженерно-технический состав и личный состав ремонтных подразделений. При работах используются запасные части и материалы согласно нормам расхода на эксплуатацию.
При проведении технического обслуживания запрещается:
-
изменять технологию выполнения работ, установленную эксплуатационной документацией; -
использовать неисправный инструмент; -
использовать неисправные средства защиты и неповеренные в установленные сроки средства измерений; -
оставлять по окончании работ неисправную и не приведенную в готовность к использованию технику; -
вскрывать опломбированные приборы и блоки до окончания гарантийного срока. -
5. Подача ВМП с установкой на водоисточник с помощью ГПС - 600. ТО после подачи ВМП
Необходимо выполнить следующее:
· взять воду из водоема любым из способов, описанных выше, и дать ее в линию к пенному стволу;
· установить рабочее давление на насосе 0,6-0,7 МПа (6-7 кгс/см);
· открыть кран пеносмесителя;
· установить дозатор в требуемое рабочее положение;
· ез водосборник;
· выключить сцепление;
· открыть полностью клапан гидранта;
· открыть шиберы у пожарной колонки;
· открыть одну из напорных задвижек для выпуска воздуха;
· после заполнения насоса водой - включить сцепление;
· плавно открыть напорную задвижку, увеличить обороты двигателя и установить необходимый режим работы насоса (0,6-0,7 МПа (6-7кгс/см).
· открыть кран пеносмесителя;
· установить дозатор в требуемое рабочее положение;
· открыть вентиль «из пенобака».
Примечания.
1. Нормальная работа пеносмесителя обеспечивается в том случае, когда разность давлений на входе и выходе из пеносмесителя будет составлять 0,5 МПа (5 кгс/см) и более. В тех случаях, когда ограничить подпор нечем (например, при неисправности заслонок пожарной колонки), для работы пеносмесителя необходимо повысить напор на выходе насоса. При этом его величина должна быть больше величины подпора на 0,5-0,6 МПа (5-6 кгс/см).
Пример: при величине подпора от гидранта, равной 0,4 МПа (4 кгс/см) для нормальной работы пеносмесителя необходимо создать давление на насосе не менее 0,9 МПа (9,0 кгс/см), как показывает расчет: ((4 + (5-6) = 9-10).
На практике нередко складывается такая обстановка, когда пожар находится на большом расстоянии от водоисточника. В этом случае воду к месту пожара можно подавать, перекачивая ее от одной автоцистерны к другой. Пожарные автоцистерны используются при этом, как передвижные насосные станции. Современные автоцистерны позволяют перекачивать воду на расстояние до двух километров. При больших расстояниях необходимо организовывать подвоз воды.