ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 199
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Директор НОУ «Отличник» назначается учредителем НОУ «Отличник». Должностные обязанности директора не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности НОУ «Отличник», не входящие в компетенцию коллегиальных органов НОУ «Отличник» и учредителя.
Коллегиальными органами управления НОУ «Отличник» являются: управляющий совет НОУ «Отличник»; общее собрание трудового коллектива НОУ «Отличник», педагогический совет НОУ «Отличник».
Деятельность коллегиальных органов регламентируется уставом НОУ «Отличник», положениями о них и другими локальными актами.
С целью учета мнений родителей (законных представителей) в НОУ «Отличник» создается «Совет родителей», деятельность которого регулируется локальным актом положением о «Совете родителей». Для учета мнений учащихся в НОУ «Отличник» создается «Совет учащихся», деятельность которого регулируется локальным актом – положением о «Совете учащихся».
Высшим коллегиальным органом управления НОУ «Отличник» является «Управляющий совет». «Управляющий совет» создается в целях повышения результативности и эффективности работы НОУ «Отличник». Управляющий совет – это коллегиальный орган управления, имеющий полномочия, определенные уставом НОУ «Отличник», по решению вопросов функционирования и развития НОУ «Отличник».
В целях организации, развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников НОУ «Отличник» создается «Педагогический совет», который функционирует на постоянной
Руководит «Педагогическим советом» директор, являющийся председателем «Педагогического совета». На первом заседании ежегодно выбирается секретарь «Педагогического совета». «Педагогический совет» созывается председателем по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.
2. Экспериментальное исследование трудовой мотивации и адаптационного потенциала сотрудников НОУ «Отличник»
2.1 Организация и методы исследования
Главной целью исследования являлось определение мотивов выбора профессии педагога, направленности деятельности педагогов и факторов, влияющих на мотивацию их труда.
Для исследования мотивации педагогических работников, в соответствии с логикой научного поиска, осуществлялась разработка методики исследования. Она представляла собой комплекс теоретических и эмпирических методов, сочетание которых дало возможность с наибольшей вероятностью исследовать такой сложный и многофункциональный объект, которым является образовательный процесс. Применение ряда методов позволило всесторонне изучить исследуемую проблему, ее аспекты и параметры.
Чтобы понять, какие именно мотивы побуждают ныне педагогов к педагогической деятельности, мы провели исследование. Для этого воспользовались такими методиками: «Мотивы выбора деятельности преподавателя» (Е. Ильин), «Анкета «Факторы, способствующие / препятствующие обучению, развитию, саморазвитию учителей в школе».
В выборку исследования вошло 50 педагогов.
2.2 Анализ результатов исследования
Методика Е. Ильина «Мотивы выбора деятельности преподавателя» предназначена для анализа педагогом мотивационной структуры своей деятельности, выявление наиболее значимых причин, обусловивших выбор профессии преподавателя.
В ходе опроса педагогам необходимо было оценить предложенные в списке мотивы педагогической деятельности по 10-балльной шкале.
-
Осознание полезности своей деятельности, важность обучения и воспитания молодежи. -
Интерес к педагогической деятельности. -
Стремление к общению с молодежью, быть всегда с молодежью. -
Желание передать свои знания, опыт, накопленные во время производственной или научной деятельности. -
Стремление к самоутверждению, к повышению своего статуса, престижа. -
Стремление к самовыражению, к творческой работе. -
Желание находиться в среде интеллектуалов, образованных людей. -
Возможность заниматься научной работой, получить ученую степень, звание. -
Возможность удовлетворить свое стремление к власти. -
Заставили обстоятельства. -
Наличие длительного отпуска. -
Не надо находиться на работе от звонка до звонка.
Полученные результаты занесем в таблицу 1.
Таблица 1 – Полученные результаты по методике Е. Ильина «Мотивы выбора деятельности преподавателя»
№ мотива в списке | Количество педагогов, оценили мотивы такими баллами | сумма баллов | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
1 | - | - | 2 | 2 | 4 | 5 | 21 | 5 | 4 | 5 | 337 |
2 | 1 | 2 | 4 | 3 | 3 | 4 | 20 | 4 | 3 | 6 | 327 |
3 | 3 | 2 | 3 | 4 | 6 | 16 | 8 | 2 | 2 | 3 | 278 |
4 | - | 3 | 5 | 7 | 3 | 8 | 21 | 2 | 3 | 3 | 332 |
5 | 3 | 9 | 12 | 19 | 5 | - | - | - | - | - | 158 |
6 | - | 2 | 4 | 5 | 10 | 20 | 4 | 1 | 2 | 1 | 270 |
7 | 8 | 11 | 24 | 4 | 2 | - | - | - | - | - | 128 |
8 | 9 | 11 | 27 | 3 | 1 | - | - | - | - | - | 129 |
9 | - | 3 | 3 | 8 | 12 | 17 | 2 | 2 | 1 | 1 | 258 |
10 | 4 | 3 | 2 | 2 | 5 | 5 | 7 | 3 | 4 | 13 | 318 |
11 | 23 | 18 | 9 | - | - | - | - | - | - | - | 86 |
12 | 5 | 6 | 10 | 21 | 3 | 2 | 1 | - | - | - | 165 |
По степени значимости каждого мотива, которая отражается в баллах, делается вывод о том, насколько выраженным у педагога является педагогическое призвание (по 1-4, 6) и сопутствующие и второстепенные интересы (по 5, 7-12).
Если рассматривать мотивы выбора деятельности педагога, то можно сделать вывод, что интерес к педагогической деятельности, осознание ее полезности, важность обучения и воспитания молодежи, желание передать свои знания, опыт, накопленные во время производственной или научной деятельности, занимают весомые места в сознании педагогов. Но нельзя обойти тот факт, что многие педагоги, в частности молодые, работают, потому что их заставили обстоятельства. На сегодня является большой проблемой, что молодежь не хочет работать педагогами из-за низкой заработной платы, и то, что профессия педагога – сейчас не престижная, и когда нет другого выбора, молодые люди все же идут работать и, словно оправдываясь, говорят: «Если бы не обстоятельства, я никогда не работал бы педагогом» Поэтому неудивительно, что такие второстепенные интересы, как стремление к самоутверждению, повышению своего статуса, престижа, желание находиться в среде интеллектуалов, образованных людей, наличие длительного отпуска, не надо находиться на работе от звонка до звонка почти никак не повлияли на выбор педагогической деятельности. Из второстепенных интересов по количеству набранных баллов необходимо выделить стремление к власти (мотив власти).
С помощью методики «Барьеры педагогической деятельности» определялись причины, препятствующие педагогу осуществлять свои замыслы. Для расширения взглядов на психологические барьеры, с которыми сталкиваются педагоги, можно применить такие анкеты:
Анкета «Факторы, способствующие / препятствующие обучению, развитию, саморазвитию учителей в школе»
Педагогам необходимо оценить по 5-балльной системе факторы, стимулирующие и препятствующие их учебе и развитию: 5 – препятствуют (или стимулируют), 4 – скорее да, чем нет, третьи да, и нет, 2 – скорее нет, 1 – нет.
Факторы, препятствующие:
-
Собственная инерция. -
Разочарование из-за неудач, которые были раньше. -
Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей. -
Враждебность окружающих (зависть, ревность), плохо воспринимают в вас изменения и стремление к новому. -
Неадекватный обратная связь с членами коллектива и руководителями, то есть отсутствие объективной информации о себе. -
Состояние здоровья. -
Нехватка времени. -
Ограниченные ресурсы, сложные жизненные обстоятельства.
Полученные результаты занесем в таблицу 2.
Таблица 2 – Полученные результаты по анкете «Факторы, препятствующие обучению, развитию, саморазвитию учителей в школе»
№ фактора | Количество педагогов, оценили факторы такими баллами | ||||
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |
1 | - | 1 | 23 | 19 | 7 |
2 | 6 | 13 | 5 | 22 | 4 |
3 | 27 | 12 | 6 | 3 | 2 |
4 | 18 | 12 | 21 | 10 | 3 |
5 | 2 | 2 | 1 | 33 | 12 |
6 | 14 | 13 | 3 | 14 | 9 |
7 | 29 | 18 | 1 | 2 | 2 |
8 | 19 | 12 | 9 | 4 | 5 |
Факторы, стимулирующие:
-
Школьная методическая работа. -
Обучение на курсах. -
Пример и влияние коллег. -
Пример и влияние руководителей. -
Организация труда в школе. -
Внимание к этой проблеме руководителей. -
Доверие. -
Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментировать. -
Занятия самообразованием. -
Интерес к работе. -
Растущая ответственность. -
Возможность получения признания в коллективе.