Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Брянский профессионально педагогический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 272

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Разработка мероприятий по научной организации труда (НОТ) на объекте проектирования

Организация труда на автомобильном транспорте осуществляется с учетом действия объективных экономических законов, достижений научно-технического прогресса и передового опыта.

Научная организация труда представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение наиболее эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, непрерывное повышение производительности труда и сохранение здоровья трудящихся. Научная организация труда опирается на достижении экономических наук, технологии, физиологии, эстетики труда и трудового права.

Осуществление научной организации труда на предприятиях автомобильного транспорта направлено на решение трех основных задач: экономической, психофизиологической и социальной. Экономическая задача состоит в повышении производительности труда и эффективности производства. Реализация психофизиологической задачи обеспечивает сохранение здоровья и повышение работоспособности человека, создание благоприятных условий и производственной обстановки, нормальное осуществление трудового процесса. Социальная задача связана с повышением содержательности и привлекательности труда, всесторонним развитием личности. Указанные задачи определяют главные направления и содержание работ по организации труда на автотранспортных предприятиях.

Направления научной организации труда являются определяющими при совершенствовании организации труда всех категорий работников автомобильного транспорта: водителей, рабочих, занятых на ремонте и обслуживании подвижного состава и на вспомогательных работах, руководящих работников, специалистов и служащих.

В настоящее время научная организация труда развивается на базе системы принципов, определяющих положения, правила и нормы организации труда. К основным принципам относятся системность, комплексность, оптимальность, плановость и эффективность.

Системность и комплексность работ по научной организации труда обусловлены сложностью и динамичностью организации труда на современном предприятии. Они направлены на совершенствовании организации труда одновременно на всех элементах производства (на рабочих местах, на участках в цехах и на предприятиях в целом), а также по отдельным направлениям НОТ.


Принцип плановости предполагает планомерную разработку и внедрение мероприятий по организации труда во всех звеньях производственного процесса, осуществляемые в составе планов экономического и социального развития предприятий.

Оптимальность работ по научной организации труда предполагает их научную обоснованность, широкое применение экономико-математических методов и моделей для рационализации трудовых процессов, нормирования трудовых затрат и т.д.

Эффективность НОТ обеспечивается обязательным технико-экономическим обоснованием мероприятий, направленных на снижение издержек производства, улучшение качеств; перевозок народнохозяйственных грузов и пассажиров.

При внедрении мероприятий по научной организации труда на основе указанных принципов наибольший эффект достигается в том случае, когда они осуществляются в комплексе с совершенствованием всей организации производства и управления предприятием. Увязка организации труда с мерами по совершенствованию организации производства и управления осуществляется в рамках комплексных планов НОТ, в которых предусматриваются конкретные мероприятия по совершенствованию мероприятий по охране труда, культуре производства и режима труда ремонтных рабочих

2.2 Режим труда и отдыха

Режим работы объекта проектирования и рабочих

Участок ТО 1 работает по пятидневной рабочей неделе. Продолжительность смены – 8 часов. Начало работы в 7:00, обеденный перерыв с 12:00 до 13:00, окончание смены в 17 часов.



Рисунок 1.5- График работы автомобилей на линии

Совмещенный суточный график работы АТП






































































































































































Рабочие смены




























Проектируемый

объект

16

20.00


Обед

21.00


1.00




























Работа

администрации

9

13

Обед

14

118




























Работа на

линии

7.00



17


















2.3 Распределение рабочих по специальностям, квалификации

Таблица 1.2 - Распределение рабочих по специальностям

Виды работ

Специаль-ность рабочего

Распре-деление трудоем-кости, %

Количество исполнителей

Квалификация (разряд)

Расчет.

Принят.

Крепежные

Слесарь

34

1.9

0.3

III, IV, V

Регулеровочные

Слесарь

12

1.9

0.4

4I, IV, V

Смазочно-Заправочные

слесарь

26

1.9

0.3

III, IV, V

Электротехнические

Слесарь

13

1.9

0.3

III, IV, V

Шинные

Слесарь

9

1.9

0.4

III, IV, V

Система Питания

слесарь

6

1.9

0.3

III, IV, V

Всего:




100

1.9

2





2.4 Подбор технологического оборудования, оснастки, расчет производственных площадей

Таблица 1.3-Технологическое оборудование



Наименование

Модель (тип)

Кол.

Габаритные размеры, мм

Занимаемая площадь, м2

Цена

руб

ед.

общ.

1

Кран-балка

НС-12111

1

900×900×950

0.8

0.8

100.000 

2

Подъемник

П133

2

2800×1650×2610

1

1

150.000 

3

Солидолонагнетатель

170

1

690×375×680

0.6

0,6

 22.000

4

Колонка воздухораздаточная для автомобилей

С411

1

430×400×325

0.25

0.25

28.000 

5

Компрессор

1105-В5

1

2350×700×1950

1

1

20.000 

6

Заточный станок

ЗЭ-631

2

1450×350×450

1

1

50.000 

7

Тележка для снятия и установки колес

Р-217

1

1000×800×600

0.8

0.8

15.000 

8

Верстак слесарный

2248

2

1650×1600×1600

1

1

10.000 

9

Передвижная инструментальная тележка

ПИМ-507

1

700×400×800

0.28

0,28

30.000

10

Настольно-вертикальный ручной пресс

ОКС-918

1

920×220

0,00

0,00

14.000

11

Стеллаж для инструмента

СП 1n

4

1400×500×1400

1.5

1.5

15.000 

12

Стеллаж для деталей

CП 1n

144 4

1400×500×1400

1

1

11.000

13

Ларь для отходов

нет

1 1

800×400×60

0,15

0,15

 16.000

14

Ларь для обтирочных материалов

нет

1

800×400×60

0,15

0,15

 12.000

15

Ящик с песком

нет

11 1

500×400

0,2

0,2

 1.500

16

Пистолет продувочный

ВР 210

1

0x0x0

0

0

6.000

 ИТОГО

9.73

554.500



Рассчитаем площадь участка ТО1:

(1.37)

Fуч=4∙(13.75*1+9.73)=93.9 м2.

где Кпл –коэффициент плотности расстановки оборудования,

-площадь занимаемая оборудованием,

Принимаем площадь участка ТО 1 94 м2


Раздел 3. Охрана труда

3.1 Санитарно-гигиенические мероприятия

Под санитарно-гигиеническими условиями труда понимается совокупность факторов воздействия на организм человека производственных условий. Эти воздействия должны обеспечивать: защиту рабочих от неблагоприятного влияния окружающей среды, создание условий высокой работоспособности и повышение эффективности труда. Оптимальные и допустимые санитарно-гигиенические параметры регламентируются СН-245—86

Метеорологические условия определяются температурой и влажностью воздуха, а также скоростью его движения. Агрегатная зона должна быть оборудована вентиляцией и отоплением в соответствии с СНиП 11-33—75 и ГОСТ 12.1.005—86

В участке ТО 1 на одного работающего приходится объем 47 м2 при минимально допустимом значении не менее 15 м 3/человек. Площадь на одного работающего составляет 47 м2 при минимально допустимом ее значении не менее 4,5 м2/человек. Высоту агрегатного участка принимают равной 5 м. Метеорологические условия определяются температурой и влажностью воздуха, а также скоростью его движения. Агрегатный участок должен быть оборудован вентиляцией и отоплением в соответствии с СНиП 11-33—75 и ГОСТ 12.1.005—86. Температура в агрегатном участке в теплое время года (выше +10 °С) должна быть 20—23 °С, относитель¬ная влажность 30—60%. В холодный переходный период времени года температура 17—19 °С, но не ниже 13—15 °С, относительная влажность 60—80%. Условия освещенности в агрегатном участке. Используется искусственное и естественное освещение. Оптимальная освещенность рабочих мест для комбинированного осве¬щения составляет 200—500 лк, допустимые значения 150—200 лк. Расчет искусственного освещения сводится к определению количества ламп, типа светильников, высоты подвеса и размещению их по участку.

Рассчитаем условия освещенности.

Определим единовременную мощность светильника , Вт.

(1.24)

Вт

Где - норма расхода электроэнергии, Вт / ( ч), (В соответствии с методическими рекомендациями