Файл: Комплект оценочных средств по профессиональному модулю.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 1249
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
8. Тестовый вопрос 8: Какие существуют виды рыночной инфраструктуры по отраслевому признаку:
по МДК. 01.01. Организация торговли
Особенности и некоторые качества личности данных специалистов.
25. Дайте характеристику основным видам инвентаря для пожаротушения.
Основы законодательства о применении контрольно-кассовой техники.
Тема 3.5 Контрольно-кассовое оборудование
Задание 1. Порядка 15-23% покупателей в часы-пик отказываются от покупок по причине нежелания стоять в очередях. Это потерянные деньги!
Почему возникают очереди? Потому что непрофессионально спланирован кассовый узел или низкая эффективность работы кассиров. Для расчета с покупателями в магазинах самообслуживания устанавливают кассовые боксы. Это название наиболее удачно. На российском рынке представлены кассовые боксы (далее - КБ), произведенные за рубежом - в Польше, Италии, Германии, Франции и Турции. Существуют кассовые боксы и отечественного производства.
Задание 2. Рассчитайте количество кассовых боксов для продовольственного магазина, для универмага, для гипермаркета по следующим данным и сделайте вывод.
Задание 3. Рассчитайте необходимое количество кассовых боксов для оснащения торговых организаций.
Критерии оценки:
- оценка 5 (отлично) выставляется студенту, если дан полный аргументированный ответ на вопросы к ситуации;
- оценка 4 (хорошо) выставляется студенту, если дан ответ неполный, после замечаний преподавателя студент вносит коррективы в ответ;
- оценка 3 (удовлетворительно) выставляется студенту, если дан ответ неполный, после замечаний преподавателя студент затрудняется дополнить ответ;
- оценка 2 (неудовлетворительно) выставляется студенту, если он не подготовил ответы на вопросы к ситуации.
Составитель _______________ Е.Н.Мартынова
«____» _______________ 20___ г.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Сурский техникум агробизнеса»
Деловая игра
по МДК. 01.03 Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда
1. Тема (проблема): Выбор, расчет потребности в торговой мебели.
2. Концепция игры: необходимость формирования грамотного специалиста; создание психологических условий для быстрого и качественного усвоения материала; методологическое обеспечение материалами по теме деловой игры, имеющими большое практическое значение.
3. Ожидаемый результат: адаптация специалистов к условиям, при которых они должны решить поставленную задачу, то есть выработка навыков и умений быстро ориентироваться в выборе и расчете потребности в торговой мебели и умений использовать на практике наиболее эффективных из них, стремление к постоянному профессиональному саморазвитию.
Группа делится на 2 подгруппы. У каждой команды задание.
Задача 1. Согласно данным об имеющихся площадях помещений магазина самообслуживания и видах торгового оборудования определите показатели эффективности использования площади магазина.
Исходные данные о площадях помещений магазина представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Площади помещений магазина
Спецификация торгового оборудования и данные о площади, занимаемой отдельными его видами в торговом зале представлены в таблице 2.
Таблица 2 –Спецификация торгово-технологического оборудования торгового зала магазина
Примечание: коэффициент перевода установочной площади в экспозиционную – 1,7.
Расчёты оформите в таблице 3.
Таблица 3– Расчёт установочной и экспозиционной площади
Cделайте выводы о степени эффективности использования площади торгового зала и выявите резервы её повышения.
Задача 2. Подберите виды и количество торгово-технологического оборудования для универсама торговой площадью 440 кв. м., так чтобы площадь торгового зала использовалась эффективно.
Спецификация торгового оборудования и данные о площади, занимаемой отдельными его видами в торговом зале представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Спецификация торгово-технологического оборудования торгового зала магазина
Задание 1. Порядка 15-23% покупателей в часы-пик отказываются от покупок по причине нежелания стоять в очередях. Это потерянные деньги!
Почему возникают очереди? Потому что непрофессионально спланирован кассовый узел или низкая эффективность работы кассиров. Для расчета с покупателями в магазинах самообслуживания устанавливают кассовые боксы. Это название наиболее удачно. На российском рынке представлены кассовые боксы (далее - КБ), произведенные за рубежом - в Польше, Италии, Германии, Франции и Турции. Существуют кассовые боксы и отечественного производства.
Задание 2. Рассчитайте количество кассовых боксов для продовольственного магазина, для универмага, для гипермаркета по следующим данным и сделайте вывод.
№ магазина | Торговая площадь магазина, м2 | № магазина | Торговая площадь магазина, м2 |
1 | 1250 | 6 | 250 |
2 | 259 | 7 | 850 |
3 | 2310 | 8 | 5650 |
4 | 6500 | 9 | 1320 |
5 | 452 | 10 | 850 |
Задание 3. Рассчитайте необходимое количество кассовых боксов для оснащения торговых организаций.
№ магазина | Площадь торгового зала магазина, м2 | Среднее количество единиц товара, приобретенного одним покупателем, шт | Время обработки одной единицы товара, мин | Дополнительное время, необходимое кассиру для расчета с покупателем, мин |
1 | 250 | 6 | 0,2 | 2 |
2 | 2654 | 15 | 0,3 | 6 |
3 | 452 | 14 | 0,6 | 4 |
4 | 1620 | 8 | 0,8 | 2 |
5 | 820 | 6 | 0,4 | 5 |
6 | 524 | 18 | 0,9 | 3 |
7 | 963 | 17 | 1Л | 4 |
8 | 2500 | 9 | 0,6 | 2 |
9 | 591 | 11 | 0,8 | 1 |
10 | 563 | 14 | 0,7 | 2 |
Критерии оценки:
- оценка 5 (отлично) выставляется студенту, если дан полный аргументированный ответ на вопросы к ситуации;
- оценка 4 (хорошо) выставляется студенту, если дан ответ неполный, после замечаний преподавателя студент вносит коррективы в ответ;
- оценка 3 (удовлетворительно) выставляется студенту, если дан ответ неполный, после замечаний преподавателя студент затрудняется дополнить ответ;
- оценка 2 (неудовлетворительно) выставляется студенту, если он не подготовил ответы на вопросы к ситуации.
Составитель _______________ Е.Н.Мартынова
«____» _______________ 20___ г.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Сурский техникум агробизнеса»
Деловая игра
по МДК. 01.03 Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда
1. Тема (проблема): Выбор, расчет потребности в торговой мебели.
2. Концепция игры: необходимость формирования грамотного специалиста; создание психологических условий для быстрого и качественного усвоения материала; методологическое обеспечение материалами по теме деловой игры, имеющими большое практическое значение.
3. Ожидаемый результат: адаптация специалистов к условиям, при которых они должны решить поставленную задачу, то есть выработка навыков и умений быстро ориентироваться в выборе и расчете потребности в торговой мебели и умений использовать на практике наиболее эффективных из них, стремление к постоянному профессиональному саморазвитию.
Группа делится на 2 подгруппы. У каждой команды задание.
Задача 1. Согласно данным об имеющихся площадях помещений магазина самообслуживания и видах торгового оборудования определите показатели эффективности использования площади магазина.
Исходные данные о площадях помещений магазина представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Площади помещений магазина
Вид помещения | Площадь, м2 |
Торговый зал | 105 |
Административно-бытовые помещения | 35 |
Подсобные помещения | 10 |
Помещения для хранения товаров | 75 |
Помещения для приемки товаров | 11 |
Помещения для подготовки товаров к продаже | 15 |
Всего | 251 |
Спецификация торгового оборудования и данные о площади, занимаемой отдельными его видами в торговом зале представлены в таблице 2.
Таблица 2 –Спецификация торгово-технологического оборудования торгового зала магазина
Вид оборудования | Наименование оборудования, модель | Площадь, занимаемая оборудованием, м2 | |
Кол-во, шт. | Установочная, м2 | ||
Шкаф со стеклом | «Спутник» ШС 0,40 | | 2 |
Витрина холодильная | «Карелия»В-12 | | 1,6 |
Витрина морозильная | «Светлана» С 1,0л | | 6,08 |
Горки | Деревянные, металлические | | 1 |
Ларь морозильный | «Атлант»М-17 | | 8 |
Стеллаж деревянный | - | | 20 |
Стеллаж стеклянный | - | | 6 |
Весы электронные | Mettler Toledo Tiger P | | - |
Контрольно-кассовая техника | РОS-терминал | | 4,5 |
Итого | - | | 49,18 |
Примечание: коэффициент перевода установочной площади в экспозиционную – 1,7.
Расчёты оформите в таблице 3.
Таблица 3– Расчёт установочной и экспозиционной площади
№ п/п | Наимено- вание оборудо- вания | Кол-во еди-ниц | Установочная площадь единицы оборудования, кв.м. | Общая установочная площадь, кв.м. | Экспозиционная площадь единицы оборудования, кв.м. | Общая экспозицион-ная площадь, кв.м. |
| | | | | | |
Cделайте выводы о степени эффективности использования площади торгового зала и выявите резервы её повышения.
Задача 2. Подберите виды и количество торгово-технологического оборудования для универсама торговой площадью 440 кв. м., так чтобы площадь торгового зала использовалась эффективно.
Спецификация торгового оборудования и данные о площади, занимаемой отдельными его видами в торговом зале представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Спецификация торгово-технологического оборудования торгового зала магазина
№ п/п | Наименование оборудования | Габариты | Экспозиционная площадь, кв.м. |
1. | Горка пристенная универсальная | 900Х600Х2000 | 2,34 |
2. | Горка островная универсальная | 900Х400Х2000 | 1,53 |
3. | Холодильная горка | 900Х450Х1800 | 1,64 |
4. | Стеллаж | 1000Х850Х1800 | 3,78 |
5. | Стеллаж | 1020Х620Х2180 | 2,4 |
6. | Стеллаж | 600Х750Х1800 | 1,85 |
7. | Стеллаж для сумок с дверцами | 1200Х500Х2100 | - |
8. | Витрина угловая профильная | 900Х300Х1800 | 1,15 |
9. | Морозильные лари | 1340Х660Х895 | 0,88 |
10. | Морозильные лари | 2500Х800Х830 | 2,0 |
11. | Морозильные лари | 1300Х650Х900 | 0,85 |
12. | Прилавок со стеклянным верхом | 1200Х540Х860 | 0,65 |
13 | Прилавок со стеклянным верхом | 900Х500Х900 | 0,45 |
14. | Холодильные витрины | 2500Х800Х1570 | 2,0 |
15. | Прилавок закрытый | 900Х600Х900 | - |
16. | Стол для упаковки товаров | 1200Х800 | - |
17. | Кассовый стол | 2400Х1150Х1250 | - |
18. | Транспортёр | 900Х500 | - |