Файл: Справочное пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 193

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

34
(СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления»)?
1.
Два.
2.
Три.
3.
Четыре.
Вопрос №11. Какой вид отходов относятся к III классу опасности?
1.
Отходы минеральных масел моторных.
2.
Шины пневматические автомобильные отработанные.
3.
Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства.
Вопрос №12. Какой вид отходов относятся к IV классу опасности?
1.
Отходы минеральных масел моторных.
2.
Шины пневматические автомобильные отработанные.
3.
Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства.
Вопрос №13. Какой основной документ составляется на отходы I-IV классов
опасности?
1.
Ведомость отходов I-IV классов опасности.
2.
Паспорт отходов I-IV классов опасности.
3.
Реестр отходов I-V классов опасности.
Вопрос №14. Разрешается ли сливать отработанные масла в канализацию,
на почву, водные объекты или сжигать?
1.
Разрешается, если объем масел незначителен.
2.
Разрешается, после лабораторного анализа на соответствие физико- химических показателей ОНП по ГОСТ 21046-2015.
3.
Запрещается.
Вопрос №15. При каких условиях персонал не может быть допущен к работе
с отходами?
1.
Отсутствие необходимой спецодежды и средств индивидуальной защиты.
2.
Болезненное состояние.
3.
Всё перечисленное.

35
Вопрос №16. Осколки люминесцентных ламп или ртутных термометров
при их разрушении необходимо:
1.
Немедленно собрать и выбросить в ближайший мусоросборник
(контейнер), расположенный на открытой территории предприятия и предназначенный для накопления отходов, подлежащих размещению на полигоне.
2.
Немедленно собрать в емкость с плотно-закрывающейся крышкой, специально предназначенную для боя ртутных ламп.
3.
Немедленно собрать в специальную емкость с плотно-закрывающейся крышкой, частично заполненную 20%-ным раствором хлорного железа FeCl3 либо иным демеркуризационным средством (ни в коем случае не выбрасывать).
Вопрос №17. Какие меры принимаются при разрушении отработанной
аккумуляторной батареи и (или) разливе электролита?
1.
Разлитую кислоту нейтрализуют 20 %-ным хлорного железа FeCl3, место разлива промывают мыльной, а затем чистой водой; в помещении делают влажную уборку и проветривают.
2.
Место разлива кислоты обильно засыпают песком, далее его собирают с помощью лопаты в предназначенную для этого герметичную емкость (для дальнейшего обезвреживания), а затем место разлива тщательно промывают мыльной водой.
3.
Разлитую кислоту нейтрализуют 10%-м раствором кальцинированной соды или щёлочи, собирают и удаляют из помещения, затем место разлива промывают проточной водой и протирают чистой сухой ветошью.
Вопрос №18. Какие действия необходимо предпринять при обнаружении
разлива отработанных нефтепродуктов?
1.
Место разлива масла обильно засыпать песком, собрать песок с помощью лопаты в предназначенную для этого герметичную емкость (для дальнейшего обезвреживания). В случае разлива в помещении тщательно вымыть загрязненный участок мыльной водой и проветрить помещение.
2.
Прекратить доступ людей и поставить в известность руководителя.
3.
Все вышеперечисленное.
Вопрос №19. Укажите правильный порядок действий при обнаружении
разлива отработанного масла?


36 1.
Прекратить доступ людей; поставить в известность руководителя; место разлива масла обильно засыпать песком; собрать песок с помощью лопаты в предназначенную для этого герметичную емкость (для дальнейшего обезвреживания); в случае разлива в помещении тщательно вымыть загрязненный участок мыльной водой и проветрить помещение.
2.
Поставить в известность руководителя; место разлива масла обильно засыпать песком; собрать песок с помощью лопаты в предназначенную для этого герметичную емкость (для дальнейшего обезвреживания); прекратить доступ людей; в случае разлива в помещении тщательно вымыть загрязненный участок мыльной водой и проветрить помещение.
3.
Место разлива масла обильно засыпать песком; собрать песок с помощью лопаты в предназначенную для этого герметичную емкость (для дальнейшего обезвреживания); поставить в известность руководителя.

37
3.
Нормирование воздействия отходов на окружающую среду
3.1. Нормативы предельно допустимых вредных воздействий на ОПС
Нормирование в области ООС заключается в установлении нормативов качества ОС, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности.
Нормативы качества ОС устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, рационального использования природных ресурсов, сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов.
В целях предотвращения негативного воздействия на ОС хозяйственной и
(или) иной деятельности устанавливаются следующие
нормативы допустимого
воздействия на окружающую среду:
 нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов;
 технологические нормативы;
 технические нормативы;
 нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
 нормативы допустимых физических воздействий (уровни воздействия тепла, шума, вибрации и ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий);
 нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды;
 нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду.
3.2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение
В Статье 24 Федерального закона «Об охране окружающей среды» определено, что НООЛР устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на ОС в соответствии с законодательством.
Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены следующие определения:

норматив образования отходов
– установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.

лимит на размещение отходов
– предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.


38
Нормативы образования отходов, в зависимости от характера отходообразующих процессов и возможности получения исходных данных для расчета, определяются с использованием разнообразных методов (рисунок 3.1).
Рисунок 3.1 – Методы для определения нормативов образования отходов
Нормирование в области обращения с отходами зависит от категории объектов, оказывающих негативное воздействие на ОС (рисунок 3.2).
Рисунок 3.2 – Нормирование в области обращения с отходами в зависимости от категории объектов НВОС
ОБЪЕКТЫ I КАТЕГОРИИ
(например, газоконденсатное месторождение, цех по добыче нефти и газа)
НООРЛ устанавливаются на основании
КОМПЛЕКСНОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
РАЗРЕШЕНИЯ
ОБЪЕКТЫ II КАТЕГОРИИ
(объекты энергохозяйства, полигон ТБО)
Информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов включают в ДЕКЛАРАЦИЮ о воздействии на ОС
ОБЪЕКТЫ III КАТЕГОРИИ
(лаборатория химико- аналитического контроля,
КОС, ремонтно- механический цех)
Отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов предоставляется в составе отчета об организации и о результатах осуществления
ПЭК
ОБЪЕКТЫ IV КАТЕГОРИИ
(карьер песка, дорожно- эксплуатационный участок, база АТП)
Разработка НООРЛ и отчетность не требуются
ОБЪЕКТЫ, оказывающие
значительное
НВОС и относящиеся к областям применения НДТ
ОБЪЕКТЫ, оказывающие
умеренное
НВОС
ОБЪЕКТЫ, оказывающие
незначительное
НВОС
ОБЪЕКТЫ, оказывающие
минимальное
НВОС
1 - метод расчета по материально-сырьевому балансу
4 - метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов
3 - расчетно-аналитический метод
2 - экспериментальный метод
5 - метод расчета по фактическим объемам образования отходов
(статистический метод)

39
Комплексное экологическое разрешение
выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти. Комплексное экологическое разрешение выдается сроком на семь лет и продлевается на тот же срок при соблюдении установленных нормативов, отсутствии задолженности по плате за НВОС, своевременного представления отчетности и выполнении программы повышения экологической эффективности.
Декларация о воздействии на окружающую среду
представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством
РФ федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов – в орган исполнительной власти субъекта РФ.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
Приказ МПР от 08.12.2020 г. № 1029 «Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» регламентирует требования к разработке и утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для ЮЛ и ИП, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, а также на объектах II категории.


40
Перечень тестовых вопросов к разделу 3
Вопрос №1. Согласно ФЗ от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства
и потребления», норматив образования отходов – это:
1.
Установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.
2.
Количество отходов конкретного вида, образующихся в определенном месте при указываемых условиях в течение установленного интервала времени.
3.
Предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Вопрос №2. Согласно ФЗ от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства
и потребления», лимит на размещение отходов – это:
1.
Предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.
2.
Предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать в объектах размещения отходов.
3.
Установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.
Вопрос №3. Относятся ли нормативы образования отходов и лимиты на их
размещения к нормативам допустимого воздействия на ОС?
1.
Нет, они относятся к нормативам качества ОС.
2.
Да, относятся.
3.
По усмотрению собственника отходов.
Вопрос №4. К объектам какой категории НВОС относят цех по добыче
нефти и газа?
1.
I категории.
2.
II категории.
3.
III категории.
Вопрос №5. На какой срок выдается комплексное экологическое
разрешение?
1.
На 1 год.
2.
На 5 лет.
3.
На 7 лет.

41
4. Информационное обеспечение деятельности по обращению с отходами
4.1. Государственный кадастр отходов
В соответствии с приказом МПР от 30.09.2011 г. № 792 «Об утверждении
Прядка ведения государственного кадастра отходов», государственный кадастр отходов (ГКО) ведется по единой для РФ системе и состоит из трёх основных структур (рисунок 4.1).
Рисунок 4.1 – Состав Государственного кадастра отходов
Порядок ведения государственного кадастра отходов устанавливает процедуры сбора, обработки, систематизации и представления информации о видах отходов, их происхождении, химическом и (или) компонентном составе, агрегатном состоянии и физической форме, классе опасности, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.
ГКО предназначен для информационного обеспечения органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в ходе хозяйственной и иной деятельности которых осуществляется обращение с отходами, а также для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты размещения отходов.
Основные задачи создания и ведения государственного кадастра отходов:
 обеспечение взаимодействия между природопользователями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, и органами управления;
 обеспечение органов управления полной и достоверной информацией об отходах, образующихся на территории РФ, объектах размещения отходов, эксплуатирующихся в России, а также о существующих технологиях использования и обезвреживания отходов;
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР ОТХОДОВ (ГКО)
Федеральный классификационный каталог отходов
(ФККО)
Государственный реестр объектов размещения отходов
(ГРОРО)
Банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов