Файл: Дошкольноеобразовательное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Молодцы! Вот и я нашла в нем письмо, которое было адресовано для детей группы

«Светлячок». И я поспешила к вам, вдруг в нем, что- то важное. Хотите узнать, кто написал вам это письмо?

Дети: Да

Логопед: Тогда слушаем внимательно (читает письмо).

  • Дорогие ребята, меня зовут старичок Лесовичок. Я слежу за порядком, и оберегаю лес. Дети мне нужна ваша помощь. Баба Яга заколдовала лес и без вашей помощи мне никак не справиться. С уважение старичок Лесовичок.

Логопед: Ребята, поможем Лесовичку?

Дети: Да

Логопед: Чтобы попасть в заколдованный лес, надо наполниться волшебной силой. Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом- Мы подуем высоко,

(Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют). Мы подуем низко,

(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют). Мы подуем далеко,

(Держат руки перед собой, наклоняются вперёд, дуют). Мы подуем близко.

(Кладут руки на грудь и дуют на них). Наполнились волшебной силой?

Сейчас сядем, отдохнём

А потом опять пойдём (дети садятся в круг).

Логопед: Молодцы, но мы с вами отправимся в необычный лес, поэтому, чтобы нам оказаться в нужном месте необходимо произнести волшебные слова. Закрываем глазки и хором повторяем за мной: «Крибли..., крабли..., бом... в лес волшебный попадем»

Вот мы и на лесной полянке. Баба Яга приготовил для вас задание, прослушайте:

  • Я спрятала животные в лесу так, чтобы можно было увидеть у них только либо хвост, либо морду. Назовите: чья морда, чей хвост?





Дидактическая игра « Чья морда, чей хвост?»


Логопед: А сейчас мы расскажем о животных.

Например: У медведя толстые лапы, он какой… толстолапый. У лисы длинный хвост…. она длиннохвостая.

У зайца длинные уши, он длинноухий. Сравните медведя и зайца.

Медведь большой, а заяц маленький. Медведь смелый, а заяц трусливый. Медведь неуклюжий, а заяц шустрый.

Логопед: Ребята, о каких животных мы сейчас с вами беседовали?

Дети: Мы сейчас разговаривали о диких животных.

Логопед: А какие ещё бывают животные.

Дети: Домашние животные.

Логопед: Назовите домашних животных и их детенышей.

Дети: перечисляют.

Логопед: Молодцы! Ну, а нам пора продолжить наши испытания и выполнить следующее задание Бабы Яги. Уберите лишнее, и объясните почему.

  • Сейчас, какое время года?

  • Уберите картинки с доски, которые не относятся к зиме, и объясните почему?

Дети: Уберу осенний лист, потому что осенние листья бывают осенью, и т. д.

Логопед: Вы справились с этим заданием. Ребята, давайте мы задобрим Ягу и приготовим для нее варенье.

Посмотрите на картинку и скажите, каким варенье будет из: клубники, вишни, смородины, апельсина, сливы.

Дети: клубничным, вишневым, смородиновым, апельсиновым, сливовым вареньем.

Логопед: Хорошо мы поработали, устали, сейчас
немного отдохнем и поиграем.

Физминутка.


В тёмном царстве есть избушка Стоит задом наперёд

А в избушке той старушка Бабушка Яга живёт.

Нос крючком, глаза большие, Словно угольки горят,

Фу, противная какая Дыбом волосы стоят. Не простая, костяная И поломана нога.

Фу, противная какая. Вот Вам бабушка Яга!

Логопед: Отдохнули. Ребята, посмотрите, сколько всего на лесной полянке. А вы научите Бабу Ягу ласково называть предметы, которые нас окружают.

- Гриб - грибочек, пень - пенёчек, цветок - цветочек, дерево - деревце, трава - травка, лист - листик, ягода - ягодка и т. д.

Логопед: Молодцы! Следующее испытание. А сейчас ребята, я буду бросать вам мяч, и называть один предмет, а вы будете мяч ловить и называть его, добавляя слово много (Дерево - много деревьев, цветок - много цветов, волк - много волков, лист - много листьев и т.д.).

Логопед:Молодцы.РебятаприготовиланамЯгаслова,вамнеобходимоподобратьсловапротивоположныепозначению.


Дидактическая игра «Скажи наоборот»


  • Я буду по - очереди каждому бросать мяч и называть слово, а вы возвращая мне мяч должны ответить «наоборот». Например: большоймаленький. Высокий-…Широкий-…Длинный-

Хороший-…Далёкий-…Старый-…Толстый-…Умный…Весёлый-…Добрый-…Тяжёлый-

Пустой-…Сильный-

Логопед:Ребята,БабаЯгапроситпойматьейрыбки,оченьужонапроголодалась.Посмотрите,какое озеронаокраинелеса. Нукак,поймаем?

Дидактическая игра «Весёлая рыбалка»


Каждый ребенок берёт удочку и начинает «рыбачить». Ловит рыбку с картинкой, называет её, правильно произнося звуки в слове.

  • Первый ребенок выделяет первый звук в названии картинки .

  • выделяет последний звук в названии картинки.

  • выделяет гласные звуки в названии картинки.

  • определяет количество звуков в слове, выкладывает их фишками.

  • определяет количество слогов в названии картинки.

  • ставит вопрос «Кто это?» или «Что это?», определяя живое - неживое.

  • называют слово во множественном числе именительного падежа.

  • преобразует слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

  • он считает предмет от одного до пяти, согласуя окончания.

  • составляет цепочку из слов, относящихся к данной классификации.