Файл: Тактика прокурорского обвинения в судебном следствии Содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 164

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Подводя итоги, можно сделать вывод, что с целью решения вопросов, возникающих при отказе государственного обвинителя от обвинения необходимо:

– статья 239 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации гласит, «что уголовное дело (уголовное преследование) по основаниям, указанным в настоящей статье, если прокурор, частный обвинитель или потерпевший возражают против него, то предварительное судебное разбирательство в этом случае назначает суд»2;

– «уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и прокуратура в том, что они вводят нормы, наделяющие государственного обвинителя правом изменять обвинение суда в сторону отягчения положения подсудимого»1;

– оформлять изменение обвинения в письменной форме, так как его позиция имеет значение не только для суда, для которого она обязательна, но и для других участников судебного разбирательства, которые должны знать мотивы отказа или изменения обвинения2.

Кроме того, целесообразно изменить обвинение в суде, поскольку это позволит осуществлять судебное преследование в соответствии с утверждениями прокурора.

Кроме того, в УПК РФ четко прописаны условия и основания изменения требований суда первой инстанции3.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что в настоящее время Российская Федерация в глобальном масштабе переживает период значительных экономических и политических изменений.

На фоне нестабильной политической ситуации, обострения военных конфликтов, роста активности экстремистских организаций и широкой информационной пропаганды экономическая ситуация в стране постоянно меняется.

Вопрос о сложности решается прокурором в случаях, когда необходимо компенсировать несовершенство предварительного следствия в судебном разбирательстве.

Лишение прокурора полномочий возбуждать уголовное дело, что противоречит традиционному представлению о роли прокурора в уголовном процессе.

Также стоит отметить, что лишение прокурора полномочий возбуждать уголовное дело, что противоречит традиционному представлению о роли прокурора в уголовном процессе, лишает его наиболее эффективных средств реагирования на выявленные нарушения закона.

При этом в Уголовно-процессуальном кодексе РФ должен быть четко прописан момент, когда происходит «превращение» прокурора в прокурора. Как известно, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации эту проблему не решает. С одной стороны, возникают вопросы о полномочиях «полноценного» прокурора, а с другой полномочиях прокурора прокурорского работника.


Вопрос об изменении обвинения прокурора в суде первой инстанции и его отклонении уже давно обсуждается учеными и процессуалистами. Это связано как с различными моделями решений в историческом и сравнительно-правовом аспектах, так и с разногласиями законодателей, определяющих полномочия прокурора в судебном разбирательстве.

Лишение прокурора полномочий возбуждать уголовное дело, что противоречит традиционному представлению о роли прокурора в уголовном процессе, лишает его наиболее эффективных средств реагирования на выявленные нарушения закона.

Полномочия прокурора на вынесение мотивированного постановления о направлении соответствующих материалов в следственный орган или следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства должны быть заменены полномочиями по возбуждению уголовного дела.

В этой связи необходимо внести изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон о прокуратуре, чтобы ввести норму, обеспечивающую право прокурора изменить обвинение в суде в сторону ухудшения положения обвиняемого.

Эти изменения следует вносить при определенных условиях, например: предоставив обвиняемому возможность выбора, аналогичного предварительному расследованию, а именно: достаточно времени для расследования нового обвинения и определения линии защиты. На практике возникают следующие проблемы: если прокурор не согласен с заключением следователя, включенным в обвинительное заключение, о достаточности доказательств вины лица, совершившего совершенное преступление, и необходимости направления уголовного дела в суд, то он будет привлечен к уголовной ответственности. Если следователь согласен с требованиями прокурора и принимает решение о прекращении уголовного дела, то вопрос не возникает. Окончательная судьба уголовного дела определяется прокурором, поэтому право на прекращение уголовного дела должно быть предоставлено при наличии соответствующих оснований.

Установление ситуации в суде, свидетельствующей о том, что необходимо изменить обвинение на что-то более тяжкое, либо изменить сумму в сторону увеличения завещания по уголовному делу, но, с одной стороны, нецелесообразно возвращаться к институту возвращения уголовного дела судом для дополнительного расследования, с другой стороны, нецелесообразно возвращаться к институту возвращения уголовного дела судом для дополнительного расследования.



Заключение
В настоящее время продолжается процесс формирования доктрины сохранения тактики государственного обвинителя в уголовном судопроизводстве в юстиции как подсистемы правовой тактики. Этим вопросам посвящены работы многих авторов. В то же время существует острая необходимость в продолжении исследований в этом направлении с учетом разработок в этой области и с учетом современных требований правоприменительной практики. В то же время необходимо избегать формирования спорных рекомендаций, основанных на положениях тактики предварительного расследования, использование которых проблематично в деятельности прокуратуры при судебном расследовании. Вся процессуальная деятельность прокурора в судебном расследовании осуществляется исходя из противоречивости сторон и равных процессуальных возможностей с защитой, что является исходной и основной позицией российского национального уголовного процесса.

Уголовное судопроизводство строго регламентируется действующим законодательством. Это связано с возможностью применения очень жестких ограничительных мер к участникам процесса.

У современной прокуратуры Российской Федерации много обязанностей, которые она должна выполнять в обязательном порядке, но ее основная задача – постоянно контролировать соблюдение всех законов и постановлений, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Это сделано специально для дальнейшего укрепления легитимности федеральных систем и местных регулирующих органов (наряду с другими органами управления). Четкое законодательное регулирование охватывает все стадии судопроизводства, которые важны для достижения целей Уголовно-процессуального кодекса.

В целях максимальной оптимизации работы прокуратуры используются пределы надзора. Даже при определенном представлении о том, что является предметом правоприменения и что думают по этому поводу теоретики и практики, можно выделить различные критерии, на основе которых определяются эти пределы: характер нормативно-правовых актов, ведь именно соблюдение конституции РФ является одним из главных заданий прокурора; круг лиц, которые считаются объектами прокурорского надзора; объем полномочий, которыми наделены прокуроры для того, чтобы в полной мере выявлять нарушения законов, анализировать причины и условия возникновения этих нарушений, а также устранять и предупреждать подобные нарушения в будущем.


Закон о прокуратуре содержит несколько положений, устанавливающих «ограничения» – например, прокурорам запрещается подменять другие государственные органы или проводить проверки в случаях, когда все данные, полученные непосредственно прокурором, анонимны или не содержат доказательств.

Основную роль прокурора, а также в возбуждении уголовного дела, как на предварительной, так и на судебной фазе уголовного производства, играет прокурор. Такая ответственность требует, чтобы он обладал высокой юридической квалификацией и профессионализмом в своем бизнесе, чтобы адекватно выполнять свои обязанности и держать государственного поверенного на соответствующем уровне.

Обвинение является одним из старейших исторических и наиболее значимых юридических явлений. Фактически это способствовало возникновению самого уголовного дела, поскольку оно должно было установить вину человека в преступлении и возникло в результате обвинений одних граждан в адрес других.

Прокурор в уголовном процессе осуществляет надзор. При этом прокурор выполняет функцию уголовного преследования как на досудебной стадии, так и на процессуальной стадии.

Анализ содержания действующей редакции статьи 37 и других норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации позволил сделать вывод о том, что обвинение прокурора фактически происходит в судебном процессе, в котором он является единственным участником производства по делу со стороны прокуратуры. В то же время уголовное преследование в уголовном суде следует рассматривать как необходимый элемент и в то же время как особую форму выполнения функции уголовного преследования в уголовном процессе.

У прокуратуры также есть перечень всех объектов, за которыми она должна наблюдать – это строго очерченный набор органов, организаций и уполномоченных лиц. Эти объекты включают в себя федеральные министерства и службы, а также другие органы, которые ранее были описаны как часть дисциплинарной структуры надзора государственного министерства. Весь перечень объектов является исчерпывающим и может быть изменен только по закону.

Некоторые действия прокурорского надзора контролируются непосредственно Генеральным прокурором и указаниями областных прокуроров. У прокурора есть четко определенный список полномочий, которыми он наделен для осуществления надзора
, и этот список различается в зависимости от рассматриваемой области.

В статье 37 УПК РФ закреплен широкий круг полномочий, предоставленных прокурору на разных этапах производства. Среди всех полномочий прокурора на этапе судебного расследования следует выделить такую ​​важную обязанность, как осуществление правоохранительных органов от имени государства, которое осуществляется с помощью прокурора и обеспечивает его законность и обоснованность.

В связи с этим прокурор находится в процессе практической деятельности по поддержке обвинения, которая зачастую занимает длительное время и оборачивается серией тактических ошибок, допущенных обвинением на судебном процессе. Некоторые авторы считают, что метод ведения обвинения не включает в себя такой элемент, как выработка прокурором тактики представления доказательств.

Некоторые авторы считают, что метод ведения обвинения не включает в себя такой элемент, как выработка прокурором тактики представления доказательств.

В науке прокурорского надзора существует веский аргумент в пользу того, что методология прокурорского надзора связана с содержанием самой деятельности и тактикой ее организации. Тактика мониторинга влияет на достижение и формирование ближайших целей, уточнение задач, тщательную их оценку с учетом текущей ситуации, рекомендаций, системы работы и т.д.

Тактика прокурорского надзора в отличие от методологии, основывается на приемах и методах организации и осуществления прокурорского надзора и других мерах, приводящих к наилучшему результату. На основании изучения мнений экспертов и ученых, а также руководства Генерального прокурора, мы приходим к выводу, что тактика подготовки прокурора к оказанию помощи прокурору, это меры по подготовке прокурора в суде и обеспечению оптимального решения возложенных на него задач.

Все средства и методы прокурорской функции прокуратуры в суде включают одно собирательное понятие – «содержание прокуратуры».

Стоит отметить, что средства и тактика преследования основаны на тактической системе. В зависимости от ситуаций, возникающих на стадии судебно-медицинской экспертизы, используются различные тактики и их комбинации.

В соответствии с требованиями статьи 73 УПК РФ, на основании совокупности доказательств, подтверждающих установление статуса совершенного преступления, обвиняемому может быть предъявлено обвинение в совершении преступления.

Успешная судебно-медицинская экспертиза возможна только при использовании тактики, разработанной судебной экспертизой и основанной на психологических данных и результатах обобщений судебно-медицинской практики.