Файл: Курсовая работа формирование информационной грамотности при работе с blender выполнил студент группы иия19.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 227

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ٴобучения,ٴ ٴбазирующегосяٴ ٴнаٴ ٴинтерактив­номٴ ٴтелевидении,ٴ ٴзаключаетсяٴ ٴвٴ ٴегоٴ ٴвозможностиٴ ٴнепо­средственногоٴ ٴвизуальногоٴ ٴконтактаٴ ٴсٴ ٴаудиторией,ٴ ٴнаходящейсяٴ ٴнаٴ ٴразличныхٴ ٴрасстоянияхٴ ٴотٴ ٴпреподавателя.ٴ ٴЕгоٴ ٴотрицательнаяٴ ٴсторонаٴ ٴсостоитٴ ٴвٴ ٴтом,ٴ ٴчтоٴ ٴприٴ ٴтакомٴ ٴобученииٴ ٴпрактическиٴ ٴтиражируетсяٴ ٴобыч­ноеٴ ٴзанятие,ٴ ٴбудьٴ ٴоноٴ ٴпостроеноٴ ٴпоٴ ٴтра­диционнойٴ ٴметодикеٴ ٴилиٴ ٴсٴ ٴиспользованиемٴ ٴсовременныхٴ ٴпедагогическихٴ ٴтехнологий.ٴ ٴЭтоٴ ٴможетٴ ٴбытьٴ ٴдопустимоٴ ٴтолькоٴ ٴприٴ ٴдемонстрацииٴ ٴуникальныхٴ ٴметодик,ٴ ٴлабораторныхٴ ٴопытов,ٴ ٴкогдаٴ ٴпреподава­тели,ٴ ٴиٴ ٴучащиесяٴ ٴмогутٴ ٴстатьٴ ٴсвидетелямиٴ ٴиٴ ٴучастникамиٴ ٴиспользованияٴ ٴно­выхٴ ٴзнаний,ٴ ٴметодовٴ ٴвٴ ٴсвоейٴ ٴобласти,ٴ ٴновыхٴ ٴинформационныхٴ ٴтехнологий,ٴ ٴпри­нятьٴ ٴучастиеٴ ٴвٴ ٴдискуссии.ٴ ٴ

2.ٴ ٴКомпьютерныеٴ ٴтелекоммуникационныеٴ ٴсети.ٴ ٴПредполагаетٴ ٴиспользованиеٴ ٴкомпьютерныхٴ ٴтелекоммуникацийٴ ٴвٴ ٴрежи­меٴ ٴэлектроннойٴ ٴпочты,ٴ ٴтелеконференций,ٴ ٴинформационныхٴ ٴресурсовٴ ٴрегио­нальныхٴ ٴсетейٴ ٴиٴ ٴсетиٴ ٴИнтернет.ٴ ٴЭтоٴ ٴсамыйٴ ٴраспространенٴ ٴиٴ ٴнеٴ ٴдорогойٴ ٴ
способٴ ٴдистанционногоٴ ٴобучения.ٴ ٴ

3.ٴ ٴ­Кейс-технология,ٴ ٴкогдаٴ ٴучебно-методическиеٴ ٴматериалыٴ ٴкомплектуютсяٴ ٴвٴ ٴспециальныйٴ ٴнаборٴ ٴ(кейс)ٴ ٴиٴ ٴпересылаютсяٴ ٴобучаемомуٴ ٴдляٴ ٴсамостоятельногоٴ ٴизученияٴ ٴкакٴ ٴнаٴ ٴразличногоٴ ٴродаٴ ٴносителях,ٴ ٴтакٴ ٴиٴ ٴвٴ ٴэлектроннойٴ ٴформе.ٴ ٴ

Следуетٴ ٴзаметить,ٴ ٴчтоٴ ٴдолгиеٴ ٴгодыٴ ٴпотенциальныеٴ ٴвозможностиٴ ٴучебногоٴ ٴзаведенияٴ ٴвٴ ٴиспользованииٴ ٴтехнологийٴ ٴэлектронногоٴ ٴобученияٴ ٴопределялисьٴ ٴколичествомٴ ٴкомпьютеровٴ ٴиٴ ٴуровнемٴ ٴдоступаٴ ٴкٴ ٴИнтернету.ٴ ٴНынеٴ ٴжеٴ ٴдляٴ ٴмногихٴ ٴкатегорийٴ ٴнаселенияٴ ٴвٴ ٴмире,ٴ ٴвٴ ٴтомٴ ٴчислеٴ ٴиٴ ٴвٴ ٴРоссии,ٴ ٴучебныйٴ ٴпотенциалٴ ٴдомашнихٴ ٴиٴ ٴофисныхٴ ٴэлектронныхٴ ٴсредствٴ ٴвٴ ٴцеломٴ ٴгораздоٴ ٴвыше,ٴ ٴнежелиٴ ٴтот,ٴ ٴчтоٴ ٴпредоставляютٴ ٴкомпьютерныеٴ ٴклассыٴ ٴучебныхٴ ٴзаведений.

Последниеٴ ٴимеетٴ ٴсмыслٴ ٴпланироватьٴ ٴлишьٴ ٴдляٴ ٴтрадиционныхٴ ٴаудиторныхٴ ٴзанятийٴ ٴиٴ ٴучебнойٴ ٴработыٴ ٴсٴ ٴуникальнымиٴ ٴдорогостоящимиٴ ٴпакетамиٴ ٴприкладныхٴ ٴпрограмм,ٴ ٴтакимиٴ ٴкакٴ ٴNastran,ٴ ٴSolidWorksٴ ٴиٴ ٴт.п.ٴ ٴВٴ ٴсамостоятельнойٴ ٴжеٴ ٴработеٴ

ٴучащихсяٴ ٴсٴ ٴэлектроннымиٴ ٴучебнымиٴ ٴматериаламиٴ ٴцелесообразноٴ ٴориентироватьсяٴ ٴнаٴ ٴдомашниеٴ ٴиٴ ٴрабочиеٴ ٴ(дляٴ ٴработающихٴ ٴобучающихся)ٴ ٴтехническиеٴ ٴсредства.[24]

1.4.2. Педагогический фактор как выбор методов дистанционного обучения

Важнымٴ ٴинтегрированнымٴ ٴфакторомٴ ٴтипологииٴ ٴдистанционныхٴ ٴшколٴ ٴявляетсяٴ ٴсовокупностьٴ ٴиспользуемыхٴ ٴвٴ ٴучебномٴ ٴпроцессеٴ ٴпедагогическихٴ ٴметодовٴ ٴиٴ ٴприемов.ٴ ٴВыбравٴ ٴвٴ ٴкачествеٴ ٴкритерияٴ ٴспособٴ ٴкоммуникацииٴ ٴпреподавателейٴ ٴиٴ ٴобучаемых,ٴ ٴэтиٴ ٴметодыٴ ٴ(приемы)ٴ ٴможноٴ ٴклассифицироватьٴ ٴследующимٴ ٴобразом:

  1. Методыٴٴобученияٴٴпосредствомٴٴвзаимодействияٴٴобучаемогоٴٴсٴٴобразовательнымиٴٴресурсамиٴٴприٴ ٴминимальномٴ ٴучастииٴ ٴпреподавателяٴ ٴиٴ ٴдругихٴ ٴобучаемыхٴ ٴ(самообучение).ٴ ٴ

  2. Методыٴٴиндивидуализированногоٴٴпреподаванияٴٴиٴٴобучения,ٴٴдляٴ ٴкоторыхٴ ٴхарактерныٴ ٴвзаимоотношенияٴ ٴодногоٴ ٴученикаٴ ٴсٴ ٴоднимٴ ٴпреподавателемٴ ٴилиٴ ٴодногоٴ ٴученикаٴ ٴсٴ ٴдругимٴ ٴученикомٴ ٴ(обучениеٴ ٴ«одинٴ ٴкٴ ٴодному»).ٴ ٴ

  3. Методы,ٴٴвٴٴосновеٴٴкоторыхٴٴлежитٴٴпредставлениеٴٴученикаٴٴучебногоٴٴматериалаٴٴпреподавателемٴٴилиٴٴэкспертом,ٴ ٴприٴ ٴкоторомٴ ٴобучающиесяٴ ٴнеٴ ٴиграютٴ ٴактивнуюٴ ٴрольٴ ٴвٴ ٴкоммуникацииٴ ٴ(обучениеٴ ٴ«одинٴ ٴкоٴ ٴмногим»).ٴ ٴ

  4. Методы,ٴٴдляٴٴкоторыхٴٴхарактерноٴٴактивноеٴٴвзаимодействиеٴٴмеждуٴٴвсемиٴٴучастникамиٴٴучебногоٴٴпроцессаٴٴ(обучениеٴ ٴ«многиеٴ ٴкоٴ ٴмногим»).ٴ ٴ


1.4.3. Организационный фактор

Наٴ ٴсегодняшнийٴ ٴденьٴ ٴсредиٴ ٴразнообразияٴ ٴтиповٴ ٴорганизационныхٴ ٴструктурٴ ٴучреждений,ٴ ٴпредлагающихٴ ٴдистанционноеٴ ٴобучение,ٴ ٴможноٴ ٴвыделитьٴ ٴнесколькоٴ ٴосновныхٴ ٴмоделей.

Перваяٴ ٴмодельٴ ٴ-ٴ ٴобучениеٴ ٴпоٴ ٴтипуٴ ٴэкстерната.ٴ ٴОбучение,ٴ ٴориентированноеٴ ٴнаٴ ٴшкольныеٴ ٴилиٴ ٴвузовскиеٴ ٴ(экзаменационные)ٴ ٴтребова­нияٴ ٴиٴ ٴпредназначенноеٴ ٴдляٴ ٴучащихся,ٴ ٴкоторыеٴ ٴпоٴ ٴкаким-тоٴ ٴпричинамٴ ٴнеٴ ٴмогутٴ ٴпосещатьٴ ٴочныеٴ ٴучебныеٴ ٴзаведе­ния.

Втораяٴ ٴмодельٴ ٴ-ٴ ٴобучениеٴ ٴнаٴ ٴбазеٴ ٴодногоٴ ٴуниверситета.ٴ ٴТакиеٴ ٴпрограммыٴ ٴиспользуютсяٴ ٴдляٴ ٴполученияٴ ٴразнообразныхٴ ٴаттестатовٴ ٴобразования.

Третьяٴ ٴмодельٴ ٴ-ٴ ٴобучение,ٴ ٴоснованноеٴ ٴнаٴ ٴсотрудничествеٴ ٴнесколькихٴ ٴучебныхٴ ٴза­ведений.ٴ ٴОнаٴ ٴпредусматриваетٴ ٴсовместнуюٴ ٴподготовкуٴ ٴединыхٴ ٴпрограммٴ ٴзаочногоٴ ٴди­станционногоٴ ٴобученияٴ ٴдляٴ ٴнесколькихٴ ٴучебныхٴ ٴзаведенийٴ ٴпоٴ ٴведущимٴ ٴдисципли­намٴ ٴٴ ٴлюбыхٴ ٴрайонахٴ ٴстраныٴ ٴиٴ ٴзаٴ ٴрубежом).

Четвертаяٴ ٴмодельٴ ٴ-ٴ ٴавтономныеٴ ٴобразо­вательныеٴ ٴучреждения,ٴ ٴспециальноٴ ٴсозданныеٴ ٴдляٴ ٴцелейٴ ٴоткрытогоٴ ٴ
илиٴ ٴдис­танционногоٴ ٴобучения,ٴ ٴвٴ ٴкоторыхٴ ٴстудентыٴ ٴмогутٴ ٴполучитьٴ ٴобразованиеٴ ٴпоٴ ٴразличнымٴ ٴнаправлениям.ٴ ٴ

Пятаяٴ ٴмодельٴ ٴ-ٴ ٴобучениеٴ ٴпоٴ ٴавтономнымٴ ٴобучающимٴ ٴсистемам.ٴ ٴОбучениеٴ ٴвٴ ٴрамкахٴ ٴподобныхٴ ٴсистемٴ ٴведетсяٴ ٴцеликомٴ ٴпосредствомٴ ٴТВٴ ٴвидеозаписейٴ ٴилиٴ ٴрадиопрограмм,ٴ ٴаٴ ٴтакжеٴ ٴдополнительныхٴ ٴпечатныхٴ ٴпособий.ٴ ٴ

Шестаяٴ ٴмодельٴ ٴпредставляетٴ ٴсобойٴ ٴнеформальное,ٴ ٴинтегрированноеٴ ٴдистанционноеٴ ٴобучениеٴ ٴнаٴ ٴосновеٴ ٴмультимедийныхٴ ٴпрограмм.ٴ ٴТакиеٴ ٴпрограммыٴ ٴориентированыٴ ٴнаٴ ٴобучениеٴ ٴвзрослойٴ ٴаудитории,ٴ ٴтехٴ ٴлюдей,ٴ ٴкоторыеٴ ٴпоٴ ٴкаким-тоٴ ٴпричинамٴ ٴнеٴ ٴсмоглиٴ ٴзакончитьٴ ٴшкольноеٴ ٴобразование.ٴ ٴ

1.5 Формы дистанционного обучения

Методыٴ ٴиٴ ٴсредстваٴ ٴобученияٴ ٴотносятсяٴ ٴкٴ ٴсущностиٴ ٴхарактеристикамٴ ٴдидактическогоٴ ٴпроцесса.ٴ ٴОниٴ ٴмогутٴ ٴобеспечитьٴ ٴдостижениеٴ ٴтребуемыхٴ ٴцелейٴ ٴобучения,ٴ ٴеслиٴ ٴбудетٴ ٴвٴ ٴналичииٴ ٴнеобходимаяٴ ٴдляٴ ٴэтогоٴ ٴматериально-техническаяٴ ٴбаза,ٴ ٴаٴ ٴпреподавателюٴ ٴпредоставятٴ ٴ