Файл: Курсовая работа формирование информационной грамотности при работе с blender выполнил студент группы иия19.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 228
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
правоٴ ٴвыбораٴ ٴорганизационнойٴ ٴстороныٴ ٴобучения,ٴ ٴт.е.ٴ ٴформыٴ ٴ(илиٴ ٴвида)ٴ ٴзанятий.ٴ ٴОбразовательныйٴ ٴжеٴ ٴпроцессٴ ٴприٴ ٴДОٴ ٴсостоит,ٴ ٴкакٴ ٴправило,ٴ ٴизٴ ٴпоследовательноٴ ٴчередующихсяٴ ٴпериодовٴ ٴконтактногоٴ ٴиٴ ٴнеконтактногоٴ ٴвремени.ٴ ٴДлительностьٴ ٴихٴ ٴразлична.ٴ ٴВٴ ٴнекоторыхٴ ٴслучаяхٴ ٴконтактныйٴ ٴпериодٴ ٴвٴ ٴпроцессеٴ ٴобученияٴ ٴможетٴ ٴвообщеٴ ٴотсутствовать.
Вٴ ٴпедагогическойٴ ٴпрактикеٴ ٴвыработалисьٴ ٴтакиеٴ ٴхорошоٴ ٴизвестныеٴ ٴформыٴ ٴобучения,ٴ ٴкакٴ ٴлекции,ٴ ٴсеминары,ٴ ٴлабораторныеٴ ٴзанятия,ٴ ٴконтрольныеٴ ٴработы,ٴ ٴкурсовыеٴ ٴработы,ٴ ٴзачеты,ٴ ٴэкзамены,ٴ ٴконсультации,ٴ ٴсамостоятельнаяٴ ٴработаٴ ٴиٴ ٴдр.ٴ ٴВсеٴ ٴониٴ ٴимеютٴ ٴместоٴ ٴсٴ ٴопределеннойٴ ٴспецификойٴ ٴиٴ ٴвٴ ٴСДО,ٴ ٴкакٴ ٴвٴ ٴконтактный,ٴ ٴтакٴ ٴиٴ ٴвٴ ٴнеконтактныйٴ ٴпериодыٴ ٴобучения.
Дадимٴ ٴнекоторыеٴ ٴхарактеристикиٴ ٴперечисленныхٴ ٴканоническихٴ ٴформٴ ٴобученияٴ ٴприٴ ٴихٴ ٴиспользованииٴ ٴвٴ ٴСДО,ٴ ٴподразумеваяٴ ٴих,ٴ ٴпоэтому,ٴ ٴиٴ ٴкакٴ ٴформыٴ ٴдистанционногоٴ ٴобучения.
Лекции.ٴ ٴОниٴ ٴявляютсяٴ ٴоднимиٴ ٴизٴ ٴважнейшихٴ ٴформٴ ٴучебныхٴ ٴзанятийٴ ٴиٴ
ٴсоставляютٴ ٴосновуٴ ٴтеоретическойٴ ٴподготовкиٴ ٴобучаемых.ٴ ٴЦельٴ ٴлекцийٴ ٴ-ٴ ٴдатьٴ ٴсистематизированныеٴ ٴосновыٴ ٴнаучныхٴ ٴзнанийٴ ٴпоٴ ٴдисциплине,ٴ ٴраскрытьٴ ٴпроблематику,ٴ ٴсостояниеٴ ٴиٴ ٴперспективыٴ ٴпрогрессаٴ ٴвٴ ٴконкретнойٴ ٴобластиٴ ٴнаукиٴ ٴиٴ ٴтехники,ٴ ٴсконцентрироватьٴ ٴвниманиеٴ ٴнаٴ ٴнаиболееٴ ٴсложныхٴ ٴиٴ ٴузловыхٴ ٴвопросах.ٴ ٴ
Вٴ ٴметодическомٴ ٴотношенииٴ ٴлекцияٴ ٴпредставляетٴ ٴсобойٴ ٴсистематическоеٴ ٴпроблемноеٴ ٴизложениеٴ ٴучебногоٴ ٴматериала,ٴ ٴкакого-либоٴ ٴвопроса,ٴ ٴтемы,ٴ ٴраздела,ٴ ٴпредмета.ٴ ٴСистематическийٴ ٴкурсٴ ٴлекций,ٴ ٴвٴ ٴкоторомٴ ٴпоследовательноٴ ٴизлагаетсяٴ ٴматериалٴ ٴпоٴ ٴучебнойٴ ٴпрограмме,ٴ ٴвключает,ٴ ٴтрадиционно,ٴ ٴвводные,ٴ ٴустановочные,ٴ ٴординарные,ٴ ٴобзорныеٴ ٴиٴ ٴзаключительныеٴ ٴлекции.ٴ ٴ
Семинары.ٴ ٴОниٴ ٴявляютсяٴ ٴактивнойٴ ٴформойٴ ٴучебныхٴ ٴзанятийٴ ٴиٴ ٴширокоٴ ٴиспользуютсяٴ ٴприٴ ٴпреподаванииٴ ٴвсехٴ ٴучебныхٴ ٴдисциплин.ٴ ٴСеминарыٴ ٴстроятся,ٴ ٴкакٴ ٴправило,ٴ ٴнаٴ ٴосновеٴ ٴживогоٴ ٴтворческогоٴ ٴобсуждения,ٴ ٴтоварищескойٴ ٴдискуссииٴ ٴпоٴ ٴрассматриваемойٴ ٴтематике.ٴ ٴ
Семинарыٴ ٴмогутٴ ٴпроводитьсяٴ ٴвٴ ٴДОٴ ٴсٴ ٴпомощьюٴ
ٴкомпьютерныхٴ ٴвидео-ٴ ٴиٴ ٴтелеконференций.ٴ ٴВٴ ٴпедагогическомٴ ٴаспектеٴ ٴвидеовариантٴ ٴничемٴ ٴнеٴ ٴотличаетсяٴ ٴотٴ ٴтрадиционных,ٴ ٴтакٴ ٴкакٴ ٴучастникиٴ ٴпроцессаٴ ٴвидятٴ ٴдругٴ ٴдругаٴ ٴнаٴ ٴэкранахٴ ٴмониторовٴ ٴкомпьютера.ٴ ٴКٴ ٴвидеоконференциямٴ ٴнадоٴ ٴпривыкать.ٴ ٴ
Консультации.ٴ ٴЭтоٴ ٴ-ٴ ٴоднаٴ ٴизٴ ٴформٴ ٴруководстваٴ ٴработойٴ ٴслушателейٴ ٴиٴ ٴоказанияٴ ٴемуٴ ٴпомощиٴ ٴвٴ ٴсамостоятельномٴ ٴизученииٴ ٴучебногоٴ ٴматериала.ٴ ٴКонсультацииٴ ٴмогутٴ ٴбытьٴ ٴиндивидуальныеٴ ٴиٴ ٴгрупповые.ٴ ٴВٴ ٴходеٴ ٴконсультацииٴ ٴпроявляютсяٴ ٴиндивидуальныеٴ ٴсвойстваٴ ٴслушателяٴ ٴкакٴ ٴличностиٴ ٴ(егоٴ ٴинтеллектуальные,ٴ ٴморальныеٴ ٴкачества,ٴ ٴаٴ ٴособенноٴ ٴхарактеристикиٴ ٴпсихикиٴ ٴиٴ ٴсознанияٴ ٴобучаемого:ٴ ٴвнимание,ٴ ٴпамять,ٴ ٴвоображениеٴ ٴиٴ ٴмышление).
Лабораторныеٴ ٴработы.ٴ ٴЭтотٴ ٴвидٴ ٴзанятийٴ ٴимеетٴ ٴзначениеٴ ٴвٴ ٴбольшейٴ ٴмереٴ ٴдляٴ ٴтехническихٴ ٴспециальностей.ٴ ٴОсуществлятьٴ ٴихٴ ٴможно,ٴ ٴкогдаٴ ٴтребуетсяٴ ٴудаленныйٴ ٴдоступٴ ٴпоٴ ٴкомпьютернымٴ ٴсетямٴ ٴкٴ ٴлабораторнымٴ ٴустановкамٴ ٴилиٴ ٴцентральномуٴ ٴкомпьютеру,ٴ ٴмоделирующемуٴ ٴэкспериментٴ ٴилиٴ ٴ
когдаٴ ٴнеобходимоٴ ٴпроизвестиٴ ٴдоставкуٴ ٴпортативногоٴ ٴлабораторногоٴ ٴпрактикумаٴ ٴ«наٴ ٴдом».
Исследованияٴ ٴэтихٴ ٴнаправленийٴ ٴпоказали,ٴ ٴчтоٴ ٴпредпочтительнымٴ ٴпоٴ ٴдидактическимٴ ٴиٴ ٴэкономическимٴ ٴсоображениямٴ ٴявляетсяٴ ٴпервоеٴ ٴнаправлениеٴ ٴ(вٴ ٴрамкахٴ ٴконцепцииٴ ٴдистанционногоٴ ٴлабораторногоٴ ٴпрактикума),ٴ ٴкотороеٴ ٴпозволяетٴ ٴрешитьٴ ٴзначительнуюٴ ٴчастьٴ ٴпроблемٴ ٴприٴ ٴпроведенииٴ ٴлабораторныхٴ ٴработٴ ٴвٴ ٴДО,ٴ ٴаٴ ٴтакжеٴ ٴреализоватьٴ ٴконцепциюٴ ٴ«треннинговыхٴ ٴформ».ٴ ٴ
Контрольныеٴ ٴмероприятия.ٴ ٴКонтрольٴ ٴвٴ ٴобразовательномٴ ٴпроцессеٴ ٴзаключаетсяٴ ٴвٴ ٴпроверкеٴ ٴходаٴ ٴиٴ ٴрезультатовٴ ٴтеоретическогоٴ ٴиٴ ٴпрактическогоٴ ٴусвоенияٴ ٴслушателямиٴ ٴучебногоٴ ٴматериала.ٴ ٴОценкаٴ ٴзнаний,ٴ ٴуменийٴ ٴиٴ ٴнавыков,ٴ ٴполученныхٴ ٴвٴ ٴпроцессеٴ ٴдистанционногоٴ ٴобучения,ٴ ٴприобретаетٴ ٴособоеٴ ٴзначениеٴ ٴвٴ ٴвидуٴ ٴотсутствияٴ ٴнепосредственногоٴ ٴконтактаٴ ٴобучающегосяٴ ٴиٴ ٴпедагога.ٴ ٴПовышаетсяٴ ٴрольٴ ٴиٴ ٴзначениеٴ ٴобъективныхٴ ٴиٴ ٴмногокритериальныхٴ ٴформٴ ٴконтроляٴ ٴкачестваٴ ٴзнаний.ٴ ٴ
Применяетсяٴ ٴдваٴ ٴтипаٴ ٴконтроля:ٴ ٴрегламентныйٴ ٴконтрольٴ ٴиٴ ٴсамоконтроль.ٴ ٴ
Приٴ ٴрегламентныхٴ ٴформахٴ ٴконтроляٴ ٴцелесообразноٴ ٴорганизовыватьٴ ٴнепрерывнуюٴ ٴсвязьٴ ٴвٴ ٴвидеٴ ٴвходного,ٴ ٴтекущегоٴ ٴиٴ ٴвыходногоٴ ٴконтроля.ٴ ٴРезультатыٴ ٴвходногоٴ ٴконтроля,ٴ ٴдаютٴ ٴвозможностьٴ ٴосуществлятьٴ ٴуправлениеٴ ٴпроцессомٴ ٴобучения,ٴ ٴтакٴ ٴкакٴ ٴпоٴ ٴнимٴ ٴопределяютсяٴ ٴподходыٴ ٴкٴ ٴорганизацииٴ ٴиндивидуальногоٴ ٴпроцессаٴ ٴобучения.ٴ ٴОниٴ ٴучитываютсяٴ ٴкакٴ ٴприٴ ٴпланированииٴ ٴпроцессаٴ ٴобучения,ٴ ٴтакٴ ٴиٴ ٴвٴ ٴходеٴ ٴего,ٴ ٴкакٴ ٴинструментٴ ٴтекущегоٴ ٴиٴ ٴвыходногоٴ ٴ(рубежного)ٴ ٴсамоконтроля.
Самоконтрольٴ ٴосуществляетсяٴ ٴобучающимсяٴ ٴкакٴ ٴсٴ ٴпомощьюٴ ٴкомпьютерныхٴ ٴобучающихٴ ٴсистем,ٴ ٴтакٴ ٴиٴ ٴэлементарнымиٴ ٴприемами,ٴ ٴпутемٴ ٴответовٴ ٴнаٴ ٴконтрольныеٴ ٴвопросыٴ ٴилиٴ ٴтестыٴ ٴпоٴ ٴразделамٴ ٴучебнойٴ ٴпрограммы.
Вٴ ٴпедагогическойٴ ٴпрактикеٴ ٴвыработалисьٴ ٴтакиеٴ ٴхорошоٴ ٴизвестныеٴ ٴформыٴ ٴобучения,ٴ ٴкакٴ ٴлекции,ٴ ٴсеминары,ٴ ٴлабораторныеٴ ٴзанятия,ٴ ٴконтрольныеٴ ٴработы,ٴ ٴкурсовыеٴ ٴработы,ٴ ٴзачеты,ٴ ٴэкзамены,ٴ ٴконсультации,ٴ ٴсамостоятельнаяٴ ٴработаٴ ٴиٴ ٴдр.ٴ ٴВсеٴ ٴониٴ ٴимеютٴ ٴместоٴ ٴсٴ ٴопределеннойٴ ٴспецификойٴ ٴиٴ ٴвٴ ٴСДО,ٴ ٴкакٴ ٴвٴ ٴконтактный,ٴ ٴтакٴ ٴиٴ ٴвٴ ٴнеконтактныйٴ ٴпериодыٴ ٴобучения.
Дадимٴ ٴнекоторыеٴ ٴхарактеристикиٴ ٴперечисленныхٴ ٴканоническихٴ ٴформٴ ٴобученияٴ ٴприٴ ٴихٴ ٴиспользованииٴ ٴвٴ ٴСДО,ٴ ٴподразумеваяٴ ٴих,ٴ ٴпоэтому,ٴ ٴиٴ ٴкакٴ ٴформыٴ ٴдистанционногоٴ ٴобучения.
Лекции.ٴ ٴОниٴ ٴявляютсяٴ ٴоднимиٴ ٴизٴ ٴважнейшихٴ ٴформٴ ٴучебныхٴ ٴзанятийٴ ٴиٴ
ٴсоставляютٴ ٴосновуٴ ٴтеоретическойٴ ٴподготовкиٴ ٴобучаемых.ٴ ٴЦельٴ ٴлекцийٴ ٴ-ٴ ٴдатьٴ ٴсистематизированныеٴ ٴосновыٴ ٴнаучныхٴ ٴзнанийٴ ٴпоٴ ٴдисциплине,ٴ ٴраскрытьٴ ٴпроблематику,ٴ ٴсостояниеٴ ٴиٴ ٴперспективыٴ ٴпрогрессаٴ ٴвٴ ٴконкретнойٴ ٴобластиٴ ٴнаукиٴ ٴиٴ ٴтехники,ٴ ٴсконцентрироватьٴ ٴвниманиеٴ ٴнаٴ ٴнаиболееٴ ٴсложныхٴ ٴиٴ ٴузловыхٴ ٴвопросах.ٴ ٴ
Вٴ ٴметодическомٴ ٴотношенииٴ ٴлекцияٴ ٴпредставляетٴ ٴсобойٴ ٴсистематическоеٴ ٴпроблемноеٴ ٴизложениеٴ ٴучебногоٴ ٴматериала,ٴ ٴкакого-либоٴ ٴвопроса,ٴ ٴтемы,ٴ ٴраздела,ٴ ٴпредмета.ٴ ٴСистематическийٴ ٴкурсٴ ٴлекций,ٴ ٴвٴ ٴкоторомٴ ٴпоследовательноٴ ٴизлагаетсяٴ ٴматериалٴ ٴпоٴ ٴучебнойٴ ٴпрограмме,ٴ ٴвключает,ٴ ٴтрадиционно,ٴ ٴвводные,ٴ ٴустановочные,ٴ ٴординарные,ٴ ٴобзорныеٴ ٴиٴ ٴзаключительныеٴ ٴлекции.ٴ ٴ
Семинары.ٴ ٴОниٴ ٴявляютсяٴ ٴактивнойٴ ٴформойٴ ٴучебныхٴ ٴзанятийٴ ٴиٴ ٴширокоٴ ٴиспользуютсяٴ ٴприٴ ٴпреподаванииٴ ٴвсехٴ ٴучебныхٴ ٴдисциплин.ٴ ٴСеминарыٴ ٴстроятся,ٴ ٴкакٴ ٴправило,ٴ ٴнаٴ ٴосновеٴ ٴживогоٴ ٴтворческогоٴ ٴобсуждения,ٴ ٴтоварищескойٴ ٴдискуссииٴ ٴпоٴ ٴрассматриваемойٴ ٴтематике.ٴ ٴ
Семинарыٴ ٴмогутٴ ٴпроводитьсяٴ ٴвٴ ٴДОٴ ٴсٴ ٴпомощьюٴ
ٴкомпьютерныхٴ ٴвидео-ٴ ٴиٴ ٴтелеконференций.ٴ ٴВٴ ٴпедагогическомٴ ٴаспектеٴ ٴвидеовариантٴ ٴничемٴ ٴнеٴ ٴотличаетсяٴ ٴотٴ ٴтрадиционных,ٴ ٴтакٴ ٴкакٴ ٴучастникиٴ ٴпроцессаٴ ٴвидятٴ ٴдругٴ ٴдругаٴ ٴнаٴ ٴэкранахٴ ٴмониторовٴ ٴкомпьютера.ٴ ٴКٴ ٴвидеоконференциямٴ ٴнадоٴ ٴпривыкать.ٴ ٴ
Консультации.ٴ ٴЭтоٴ ٴ-ٴ ٴоднаٴ ٴизٴ ٴформٴ ٴруководстваٴ ٴработойٴ ٴслушателейٴ ٴиٴ ٴоказанияٴ ٴемуٴ ٴпомощиٴ ٴвٴ ٴсамостоятельномٴ ٴизученииٴ ٴучебногоٴ ٴматериала.ٴ ٴКонсультацииٴ ٴмогутٴ ٴбытьٴ ٴиндивидуальныеٴ ٴиٴ ٴгрупповые.ٴ ٴВٴ ٴходеٴ ٴконсультацииٴ ٴпроявляютсяٴ ٴиндивидуальныеٴ ٴсвойстваٴ ٴслушателяٴ ٴкакٴ ٴличностиٴ ٴ(егоٴ ٴинтеллектуальные,ٴ ٴморальныеٴ ٴкачества,ٴ ٴаٴ ٴособенноٴ ٴхарактеристикиٴ ٴпсихикиٴ ٴиٴ ٴсознанияٴ ٴобучаемого:ٴ ٴвнимание,ٴ ٴпамять,ٴ ٴвоображениеٴ ٴиٴ ٴмышление).
Лабораторныеٴ ٴработы.ٴ ٴЭтотٴ ٴвидٴ ٴзанятийٴ ٴимеетٴ ٴзначениеٴ ٴвٴ ٴбольшейٴ ٴмереٴ ٴдляٴ ٴтехническихٴ ٴспециальностей.ٴ ٴОсуществлятьٴ ٴихٴ ٴможно,ٴ ٴкогдаٴ ٴтребуетсяٴ ٴудаленныйٴ ٴдоступٴ ٴпоٴ ٴкомпьютернымٴ ٴсетямٴ ٴкٴ ٴлабораторнымٴ ٴустановкамٴ ٴилиٴ ٴцентральномуٴ ٴкомпьютеру,ٴ ٴмоделирующемуٴ ٴэкспериментٴ ٴилиٴ ٴ
когдаٴ ٴнеобходимоٴ ٴпроизвестиٴ ٴдоставкуٴ ٴпортативногоٴ ٴлабораторногоٴ ٴпрактикумаٴ ٴ«наٴ ٴдом».
Исследованияٴ ٴэтихٴ ٴнаправленийٴ ٴпоказали,ٴ ٴчтоٴ ٴпредпочтительнымٴ ٴпоٴ ٴдидактическимٴ ٴиٴ ٴэкономическимٴ ٴсоображениямٴ ٴявляетсяٴ ٴпервоеٴ ٴнаправлениеٴ ٴ(вٴ ٴрамкахٴ ٴконцепцииٴ ٴдистанционногоٴ ٴлабораторногоٴ ٴпрактикума),ٴ ٴкотороеٴ ٴпозволяетٴ ٴрешитьٴ ٴзначительнуюٴ ٴчастьٴ ٴпроблемٴ ٴприٴ ٴпроведенииٴ ٴлабораторныхٴ ٴработٴ ٴвٴ ٴДО,ٴ ٴаٴ ٴтакжеٴ ٴреализоватьٴ ٴконцепциюٴ ٴ«треннинговыхٴ ٴформ».ٴ ٴ
Контрольныеٴ ٴмероприятия.ٴ ٴКонтрольٴ ٴвٴ ٴобразовательномٴ ٴпроцессеٴ ٴзаключаетсяٴ ٴвٴ ٴпроверкеٴ ٴходаٴ ٴиٴ ٴрезультатовٴ ٴтеоретическогоٴ ٴиٴ ٴпрактическогоٴ ٴусвоенияٴ ٴслушателямиٴ ٴучебногоٴ ٴматериала.ٴ ٴОценкаٴ ٴзнаний,ٴ ٴуменийٴ ٴиٴ ٴнавыков,ٴ ٴполученныхٴ ٴвٴ ٴпроцессеٴ ٴдистанционногоٴ ٴобучения,ٴ ٴприобретаетٴ ٴособоеٴ ٴзначениеٴ ٴвٴ ٴвидуٴ ٴотсутствияٴ ٴнепосредственногоٴ ٴконтактаٴ ٴобучающегосяٴ ٴиٴ ٴпедагога.ٴ ٴПовышаетсяٴ ٴрольٴ ٴиٴ ٴзначениеٴ ٴобъективныхٴ ٴиٴ ٴмногокритериальныхٴ ٴформٴ ٴконтроляٴ ٴкачестваٴ ٴзнаний.ٴ ٴ
Применяетсяٴ ٴдваٴ ٴтипаٴ ٴконтроля:ٴ ٴрегламентныйٴ ٴконтрольٴ ٴиٴ ٴсамоконтроль.ٴ ٴ
Приٴ ٴрегламентныхٴ ٴформахٴ ٴконтроляٴ ٴцелесообразноٴ ٴорганизовыватьٴ ٴнепрерывнуюٴ ٴсвязьٴ ٴвٴ ٴвидеٴ ٴвходного,ٴ ٴтекущегоٴ ٴиٴ ٴвыходногоٴ ٴконтроля.ٴ ٴРезультатыٴ ٴвходногоٴ ٴконтроля,ٴ ٴдаютٴ ٴвозможностьٴ ٴосуществлятьٴ ٴуправлениеٴ ٴпроцессомٴ ٴобучения,ٴ ٴтакٴ ٴкакٴ ٴпоٴ ٴнимٴ ٴопределяютсяٴ ٴподходыٴ ٴкٴ ٴорганизацииٴ ٴиндивидуальногоٴ ٴпроцессаٴ ٴобучения.ٴ ٴОниٴ ٴучитываютсяٴ ٴкакٴ ٴприٴ ٴпланированииٴ ٴпроцессаٴ ٴобучения,ٴ ٴтакٴ ٴиٴ ٴвٴ ٴходеٴ ٴего,ٴ ٴкакٴ ٴинструментٴ ٴтекущегоٴ ٴиٴ ٴвыходногоٴ ٴ(рубежного)ٴ ٴсамоконтроля.
Самоконтрольٴ ٴосуществляетсяٴ ٴобучающимсяٴ ٴкакٴ ٴсٴ ٴпомощьюٴ ٴкомпьютерныхٴ ٴобучающихٴ ٴсистем,ٴ ٴтакٴ ٴиٴ ٴэлементарнымиٴ ٴприемами,ٴ ٴпутемٴ ٴответовٴ ٴнаٴ ٴконтрольныеٴ ٴвопросыٴ ٴилиٴ ٴтестыٴ ٴпоٴ ٴразделамٴ ٴучебнойٴ ٴпрограммы.