Файл: Курсовая работа бгти (филиал) огу 44. 03. 01. 6018. 139 646745 оо руководитель работы Чернышова Е. Н.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 273
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.1 Анализ УМК «Английский язык. 3 класс» под редакцией В.П. Кузовлева
2.2 Анализ УМК «Enjoy English. 3 класс» под редакцией М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко и др.
2.3 Анализ УМК «Счастливый английский.ру» под редакцией К.И. Кауфман, М.Ю.
3.1. Использование игр на уроках английского языка в 3 классе
Are you ready? Let’s start!
1 round. I tell you riddles, for right answer you will get a star-badge. 6 pupils who will get the most star-badges, can play next round.
RIDDLES.
1. What has neck but not a head (a bottle)
2. Which fruit is spelt like a colour (an orange)
3. I have legs but I can’t walk (a table)
4. I`m little and green. I can hop and swim, and sing. I live in the lake (a frog)
5. He is big and he is strong, And his trunk is very long! (an elephant)
6. Clean, but not water, White, but not snow, Sweet, but not ice-cream, What is it? (sugar)
7. What is found over your head but under your hat? (hair)
8. Look at my face and you see somebody Look at my back and you see nobody (a mirror).
9. What has a head like a cat, Feet like a cat, A tail like a cat, But isn't a cat? (a kitten)
10. What needs an answer but doesn't ask a question? (a phone)
11. What comes down but never goes up? (rain)
12. What has to be broken before you can use it? (an egg)
13. If you give me water, I will die (fire).
14. People buy me to eat, but never eat me (a plate).
15. Joe's father had three sons - Tom, Jack and ...? (Joe). Now, let’s count the stars. So we have 6 players! Welcome! (Участники рассаживаются за свои столы, на которых лежат карточки с цифрами – 0-5.
Родители тоже участвуют в игре и помогают детям отвечать на вопросы, зарабатывая тем самым дополнительные жетоны: если ответ ребенка и его родителя совпал, участник получает дополнительный жетон).
2 round «Vegetables».
На экране появляются картинки овощей с подписью, каждая под своим номером. Игроки, прослушав вопрос, поднимают карточку с номером правильного ответа. Если правильных ответов несколько – необходимо поднять несколько карточек. Карточку с цифрой «0» учащиеся поднимают в случае отсутствия правильного ответа.
1. A CARROT
2. A CUCUMBER
3. AN ONION
4. A POTATO
Questions:
1. Who was the main character in Rodari’s tale «Chipollino» (3).
2. Green and round, rabbits like it (0).
3. When you cut me up I will make you cry (3).
4. A vegetable that is green on the outside and white on the inside (2).
5. A long, thin, orange vegetable that grows under the ground and has a green top. It is good for your eyesight (1).
6. A vegetable that is brown on the outside and white on the inside. And it grows underground (4).
7. Red and round. Grows underground (0).
8. What is brown on the outside and white in the inside, has eyes, and comes in any size? (4).
9. Your mothers use this vegetable as a cosmetic mask (2).
10. A big orange vegetable that you use for decoration on Halloween (0). Now let’s count the stars. So we have 4 players!
3 round «Nature».
На экране появляются картинки с явлениями природы и подписями к ним. Правила те же, что и в первом туре.
1. A CLOUD
2. WINTER
3. SNOW
4. A RAINBOW
Questions:
1. I do not have wings, but I can fly. I don’t have eyes, but I can cry! (1)
2. White sheep, white sheep, On a blue hill, When the winds stop, You all stand still (1).
3. What fall, but never rises? (3)
4. In the spring grows old, In the summer dies, In the winter comes to life (3).
5. It has seven colours. You can see it after rain (4).
6. When do we celebrate Christmas and New Year? (2).
7. What is white and falls on the top of the roof? (3).
Now let’s count the stars. So we have 2 players.
4 round – the game with the audience.
На доске карточки, на обратной стороне которых буквы. Открыв все буквы, зрители увидят слово для финального тура. Зрителям необходимо отгадать загадки. Первая буква отгадки есть в финальном слове. Таким образом, слово потихоньку открывается. Если кто-то заранее (по нескольким буквам) догадался, какое слово скрыто, он может назвать это слово.
Questions:
1. They do not eat me alone, but cannot eat without me. What am I? (Salt).
2. I've got four legs. My nose is pink. I'm afraid of dogs. I like fish and milk (Cat).
3. Which dog has no tail? (Hotdog).
4. What bird has eyes as big as saucers, but it cannot see well? (Owl).
5. Which colour is the second in the rainbow? (Orange)
6. Who is the king of the animals? (Lion). Now we guess the word! It is SCHOOL.
5 round – final game.
Перед участниками открывается слово SCHOOL.
Финалистам необходимо написать как можно больше слов, относящихся к теме «School». Им дается 3 минуты, после которых они по очереди называют свои слова. Если слова заканчиваются, участник может использовать звезду. Если заканчиваются звезды, на помощь приходят родители.
Подведение итого в и награждение (грамота за 1 место; подарки игрокам).
Заключение
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил, потому что она всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Я заметила, что желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ребенок будет при этом говорить на иностранном языке? Думаю, что здесь таятся богатые обучающие возможности. Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра прежде всего – увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Можно наблюдать, что слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. На уроках я наблюдала, что чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и впоследствии это благотворно сказывается на результатах обучения. Ученики незаметно усваивают языковой материал, и вместе с этим у них возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».
Конечно игра – традиционный, признанный метод обучения и воспитания… Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Наблюдения показывают, что игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее помощью он учится с удовольствием.
Постоянно использую игру на своих уроках, я с её помощью решаю многие психолого-педагогические проблемы группы, помогаю обучающимся преодолеть трудности и барьеры, выработать адекватные формы поведения. Я знаю, что игра способствует выявлению творческих способностей, развитию личностного творческого потенциала, поднимает самооценку, развивает умение принимать самостоятельные решения и что с помощью игры можно развивать память, внимание, восприятие, регулировать психофизическое состояние группы, снимать агрессию и психоэмоциональное напряжение, осваивать новые умения, развивать навыки и просто отдохнуть и повеселиться. Их использование всегда дает хорошие результаты, повышает интерес к предмету, позволяет сконцентрировать внимание на главном – овладении речевыми навыками и умениями в процессе естественной ситуации общения во время игры. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.
Игры способствуют выполнению важных методических задач:
Созданию психологической готовности детей к речевому общению;
Обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
Тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.
Список использованной литературы
-
Английский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Под ред. В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, И.П. Костиной, Е.В. Кузнецовой. – М.: Просвещение, 2017. -
Аникеева Н. П. Воспитание игрой. – М.: Просвещение, 2019. – 234 с. -
Апетян М. К. Использование игровых методов для обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте // Молодой ученый. – 2016. – №14. – С. 258-260. -
Биболетова М.З. «Enjoy English. 3 класс». – М.: Титул, 2008. – 142 с. 57 14. Бочарова Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // ИЯ-ИЯШ. – 2016. -
Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии. – М.: Детская психология, 2007. – Т.4. – 415 с. -
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: «Академия», 2005. – 389 с. -
Гросс К. Душевная жизнь ребенка. – Киев, 1916. – 242 с. -
Деркач А.А. Педагогика: Педагогическая эвристика: искусство овладения иностранным языком. – М.: Просвещение, 1991. -
Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. – М., Вако, 2007 -
Игровой метод в обучении иностранному языку: Пособие для учителя. – СПБ.: КАРО, Четыре четверти, 2006. -
Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Счастливый английский.ру. Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. в двух частях. – Обнинск: Титул, 2012. -
Крутецкий В.А. Психология: учебник для учащихся педагогических училищ. – М.: Просвещение, 1990. -
Куприянов Б.В. Ролевая игра в загородном лагере: Методика проведения игровой тематической смены/ Б. В. Куприянов, О. В. Миновская, Л. С. Ручко. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 263с. -
Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. – ТГУ. — 61 с. -
Маслыко Е.А., Бабинская П.К. Настольная книга преподавателя ИЯ: Справочное пособие. – Мн., 1996. -
Нехорошева А.В. Rhyme your English: Сборник стихов, рифмовок и песен на английском языке: Практическое пособие – М: АРКТИ, 2006. – 80с. -
Новиков А.М. Методология игровой деятельности// Школьные технологии. – 2009. – №6. – С.77. 58 28. Омарова С. К., Звижинский В. П., Суртубаев Д. Б. English language mobile learning // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). – СПб.: Заневская площадь, 2014. – С. 328-330. -
Пенфильд В., Робертс Л. Речь и мозговые механизмы. – Л.: Медицина, 1964. – С. 217. -
Перкас С.В. Ролевые игры на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – № 4, 1999. -
Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. С. 156.. -
Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. – М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. – 365 с. -
Пособие для учителя / Сост. В.И. Капинос, Т.А. Костяева. - М.: Просвещение, 1986. - С. 54.. -
Селевко Г.К. Педагогика: современные образовательные технологии/ Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. -
Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. – М., 2013. – 400с. -
Соловова Е. В. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций / Е. В. Соловова — М.: Просвещение, 2005. – 346 с. -
Степанова, Е. Л. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку // ИЯШ. – 2004. – 415 с. -
Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. – М., Просвещение, 1984. -
Стронин, М.Ф. Обучающие игр игры на уроках английского языка: методическое пособие для учителя/ М.Ф. Стронин. - М.: Просвещение, 2005. -
Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. – М.: Просвещение, 1976. – 96 с. -
Федотова Н.В. Drama in use. Размышления на тему // English. Приложение к газете «Первое сентября». – 2004. – №4. – С. 3-4 -
Шишкин С.М. Ролевая игра как один из видов упражнений на начальной ступени обучения // Система упражнений для обучения 59 говорению на иностранном языке в средней школе: Сборник научных трудов. – М., 1980. – С. 167—172. -
Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. – М.: Москва, 2001. -
Эльконин Д. Б. Э53 Психология игры. — 2-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — С. 273.
Интернет-ресурсы
-
. http://www.normaleducation.ru/dafes-181-1.html -
classes.ru - Репетитор по английскому языку. -
alleng.ru - Образовательные ресурсы Интернета – английский язык.