Файл: Курсовая работа бгти (филиал) огу 44. 03. 01. 6018. 139 646745 оо руководитель работы Чернышова Е. Н.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 283

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение.

Глава 1. Теоретические основы применения игровых технологий для формирования речевых умений обучающихся в процессе обучения английскому языку на уровне начального общего образования

1.2. Виды игровых технологий для формирования речевых умений обучающихся в процессе обучения английскому языку на начальном уровне общего образования

1.3 Психофизиологические особенности формирования речевых умений обучающихся в процессе обучения английскому языку на начальном уровне общего образования.

2.1 Анализ УМК «Английский язык. 3 класс» под редакцией В.П. Кузовлева

2.2 Анализ УМК «Enjoy English. 3 класс» под редакцией М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко и др.

2.3 Анализ УМК «Счастливый английский.ру» под редакцией К.И. Кауфман, М.Ю.

3.1. Использование игр на уроках английского языка в 3 классе

Интеллектуальная игра «Star hour» для учащихся 3-х классов

Заключение

Список использованной литературы


Воспитательно-обучающее значение заключено в содержании сюжета— темы игры, в возбуждении интереса к тем или иным явлениям окружающей жизни, отраженным в игре. Познавательное содержание игры не лежит «на поверхности»: его нужно найти, добыть — сделать открытие и в результате что-то узнать.

Ценность игры-беседы заключается в том, что она предъявляет требования к активизации эмоционально-мыслительных процессов: единства слова, действия, мысли и воображения детей. Игра-беседа воспитывает умение слушать и слышать вопросы воспитателя, вопросы и ответы детей, умение сосредоточивать внимание на содержании разговора, дополнять сказанное, высказывать суждение. Все это характеризует активный поиск решения поставленной игрой задачи. Немалое значение имеет умение участвовать в беседе, что характеризует уровень воспитанности.

Основным средством игры-беседы является слово, словесный образ, вступительный рассказ о чем-то. Результатом игры является удовольствие, полученное детьми

Проведение игры-беседы требует от воспитателя большого искусства, сочетания обучения и игры. Первым требованием к руководству такой игрой является определение «малых доз» познавательного материала, но достаточных, чтобы игра была интересной для детей. Познавательный материал должен обусловливаться темой — содержанием игры, а игра соответствовать возможности усвоения этого содержания без нарушения интереса детей и свертывания игровых действий. Одним из условий проведения игры-беседы является создание доброжелательной обстановки. Лучшее время для игры — вторая половина дня, когда происходит естественный спад новых впечатлений, когда уже нет шумных игр, разнообразных эмоций.



1.2. Виды игровых технологий для формирования речевых умений обучающихся в процессе обучения английскому языку на начальном уровне общего образования




Укройтеотдождя / Find the shelter

         Учащимся предлагается одеть глаголы в плащи с вышивкой – ed и распределить их по домикам в зависимости от варианта чтения окончания

 – ed. 

Decorate, answer, carry, invent, study, listen, play, repeat, phone, drop, call, turn, walk, worry, ask, wish, rest, dust, stay, start, finish, help, look, want.

 

[ d ]

[ t ]

[ id ]

happened

checked

invited










 

При помощи этой игры учащиеся повторяют лексику, идет отработка

произношения окончаний английских глаголов.

 

Крестики – нолики / TIC – TAC – TOE

Игра на отработку речевых навыков с использованием второй формы глаголов «Крестики – нолики». На доске таблица, в ячейках которой написаны неправильные глаголы. Класс делится на 2 группы (крестики и нолики). Игроки 1-й команды выбирают один глагол и составляют с ним предложение. Учитель стирает глагол и, если предложение правильное, вписывает в соответствующую клеточку знак этой команды. Затем эта же команда выбирает следующий глагол. Если предложение составлено неверно, то в ячейке появляется знак соперников, и ход переходит к ним. Теперь они выбирают глагол, с которым будут составлять предложение. Выигрывает команда, которой удается первой выстроить в таблице на доске подряд 3 своих значка (по диагонали / вертикали / горизонтали) или команда, которой удастся вписать больше своих значков. 

 

slept

 

forgot

drank

 swam

lent

rang

 

sat

 

found

got




 

X

O

O

 

swam

X

rang

 

sat

 

found

X

 

 

 

         Игры – анаграммы, дешифровки, пазлы требуют мало времени на подготовку и проведение (3-5 минуты). В тоже время, учащиеся быстро активизируются, включаются в игру, вспоминая вторую форму неправильных глаголов. Приведу примеры тех игр, которые систематически проводила на уроках:

 Соедини части шести разрезных глаголов:

 

       bui     ga     me     nd

       ca      kn     fou     te

       wro     lt     ve      ew  

 

 Буквы в глаголах перепутаны в произвольном порядке.

KOTO = TOOK               RPGTOF = FORGOT

EREW = WERE              THUGAT = TAYGHT

 

 Буквы выстроены в алфавитном порядке.

AEDM = MADE               ABCEEM = BECAME

ADH = HAD                    CEHOS = CHOSE

 

 Глаголы написаны в обратном порядке – слева направо.

TNEW = WENT               DNUOF = FOUND

KNARD = DRANK         THGUOHT = THOUGHT

 

 Найди глаголы в магическом квадрате (in Word Square)

 

  по вертикали, горизонтали, диагонали, справа налево, слева направо, снизу вверх

W

E

R

G

W

K

H

E

L

D

E

S

I

A

Q

O

R

I

T

H

P

J

B

V

E

O

L

L

D

F

T

S

L

E

P

T

E

I

R

K

K

T

D

U

C

A

D

R

E

W

G

O

T

E

T

A

A

X

A

R

M

O

V

S

A

W

M

Z

M

O

G

D

R

A

N

K

S

E

T

T

F

O

U

N

D

S

W

M

T

E

C

A

U

G

H

T

P

E

N

Q


 

 Найти глаголы в цепочке слов (in the letter line)

 

  глаголы идут друг за другом

 



 

  между глаголами вставлены другие буквы (произвольно), поэтому их труднее найти



При этом учащиеся:

-         подчеркивают глаголы, называют их три формы и переводят на русский язык;

-         составляют предложения с каждым глаголом.

 

 Расшифровать глаголы, где цифры соответствуют порядковому номеру буквы в английском алфавите.

Примечание: если это задание предлагается выполнить разным командам учащихся (на уроке или на внеклассном мероприятии), то надо следить за тем, чтобы глаголы состояли из одинакового количества букв. 

а) для первой команды:

1, 14, 19, 23, 5, 18, 5, 4 = answered

5, 14, 10, 15, 25, 5, 4 = enjoyed

4, 18, 5, 23, = drew

б) для второй команды:

2, 5, 12, 15, 14, 7, 5, 4 = belonged

3, 18, 5, 1, 20, 5, 4 = created

11, 14, 5, 23 = knew

 

Игры на закрепления знаний требуют более длительного времени для проведения, поэтому их удобно проводить на уроках повторения изученного материала. На своих уроках я использовала следующие игры:

Бинго / Bingo

         Каждый игрок получает по одной карточке с написанными в ней в произвольном порядке неправильными глаголами во второй форме и набор белых или цветных прямоугольников или квадратов (совпадающих по форме с ячейками таблицы), чтобы закрывать глаголы в своей карточке. Водящий вытягивает из коробки маленькие карточки с глаголами в первой форме и произносит их вслух. Игрок, у которого есть данный глагол, поднимает руку, называет вторую форму этого глагола и закрывает соответствующую ячейку в своей карточке. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не закроет:

o   любой горизонтальный / вертикальный ряд в своей карточке;

o   диагональ (из левого верхнего угла в правый нижний или из правого верхнего угла в левый нижний угол);

o   медицинский крест;

o   все ячейки таблицы.

Учащимся выдаются карточки, где указана  2-я форма глагол

had

went

met

 

gave

took

 

ate

wrote

made

drank

 


 

Победитель кричит ‘Bingo’.  

Домино / Dominoes

Учащиеся играют в парах. В руках у каждого игрока по 4-5 карточек (картонные прямоугольники размером примерно 6x3 см), каждая из которых разделена на две части (на одной половинке написан любой глагол в инфинитиве, на второй – другой глагол). Оставшиеся карточки лежат на столе (лицом вниз). Начинается игра с карточки с глаголами ‘start / do’. Каждый ученик по очереди продолжает цепочку глаголов, сопоставляя 1-ю форму глагола со 2-й. Выигрывает участник, у которого в руках не останется ни одной карточки.  

Вариант домино № 1:  Формы глаголов написаны по-английски, например:

 

   START | do  +  did | catch  +  caught  |  sleep  +  slept  |  FINISH

Вариант домино № 2: На карточках может быть вторая форма неправильных глаголов и их перевод на русский язык, например:

 

START  |  did  +  сделал  |  caught  +  поймал  |  slept  +  спал  |  FINISH

Подобные игровые упражнения – своего рода умственная разминка, они не только развивают воображение, быстроту реакции, но и готовят учащихся к коммуникативной деятельности. Говоря языком ФГОС, формируются коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, принятие решения и его реализация;  познавательные УУД: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Список литературы:
1. Артамонова, Л.Н. Игры на уроках английского языка и во внеклассной работе / Л.Н. Артамонова // English. – 2008. - № 4. – С. 36-38.
2. Газман, О.С. Роль игры в формировании личности школьника / О.С. Газман. // Педагогика. – 2000. - № 9. – С. 60-64.
3. Галаганова Л.Г. Особенности процесса формирования первого опыта использования английского в игровой деятельности у учащихся младших классов [Текст] / Л.Г. Галаганова, А.Е. Матюшенко // Профессиональная компетентность педагога начальных классов как условие реализации национального проекта в сфере образования. Материалы региональной научно-практической конференции (Кемерово, 2006) Том 2. Часть 2. – Кемерово, 2007. – С. 163-167.
4. Леонтьев, А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком [Текст] / А.А. Леонтьев. // Иностранные языки в школе, 1985. - № 5. – С. 24-29.
5. Степанова, О.А. Дидактические игры на уроках в начальной школе [Текст]: метод. Пособие / О.А. Степанова, О.А. Рыдзе. – М.: ТЦ «Сфера», 2005. – 96 с.

Современное управление школой в качестве одной из своих задач рассматривает повышение эффективности учебного труда; в каждую единицу времени, т. е. оптимальную интенсификацию тру да. К ее основным составляющим относятся: повышение целенаправленности обучения, усиление его мотивации, информационной емкости содержания образования, применение современных методов обучения, активизация темпов учебных действий, развитие рефлексивных навыков труда [8].