Файл: Курсовая работа бгти (филиал) огу 44. 03. 01. 6018. 139 646745 оо руководитель работы Чернышова Е. Н.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 272

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение.

Глава 1. Теоретические основы применения игровых технологий для формирования речевых умений обучающихся в процессе обучения английскому языку на уровне начального общего образования

1.2. Виды игровых технологий для формирования речевых умений обучающихся в процессе обучения английскому языку на начальном уровне общего образования

1.3 Психофизиологические особенности формирования речевых умений обучающихся в процессе обучения английскому языку на начальном уровне общего образования.

2.1 Анализ УМК «Английский язык. 3 класс» под редакцией В.П. Кузовлева

2.2 Анализ УМК «Enjoy English. 3 класс» под редакцией М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко и др.

2.3 Анализ УМК «Счастливый английский.ру» под редакцией К.И. Кауфман, М.Ю.

3.1. Использование игр на уроках английского языка в 3 классе

Интеллектуальная игра «Star hour» для учащихся 3-х классов

Заключение

Список использованной литературы

2.2 Анализ УМК «Enjoy English. 3 класс» под редакцией М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко и др.



Учебник под редакцией М.З. Биболетовой – это один из наиболее распространенных учебник в практике преподавания учителей начального звена в общеобразовательных школах. Его выбор многими учителями России обусловлен простотой и вместе с тем эффективностью предложенной информации.

Отличительными особенностями данного учебника являются следующие:

1) аутентичность характера учебного материала;

2) соответствие методического аппарата целям и традициям российской школы;

3) соответствие учебного материала психологическим и возрастным особенностям учащихся;

4) наличие материалов, позволяющих формировать речевую, языковую, социокультурную компетенции.

Учебник представлен одной частью, состоящей из четырех блоков, каждый из которых наполнен разным количеством уроков (от 14 до 21). В учебнике представлены следующие темы:

1. Лесная школа. В данном блоке учащиеся учатся рассказывать о себе (называют имя, возраст, описывают действия, которые они умеют делать, рассказывают о своей семье, любимых животных). В этом же разделе учащиеся знакомятся с лексикой по теме «Пища», учатся принимать и угощать друзей. Дети изучают правила поведения за столом, рассказывают о своей любимой еде, учатся совершать покупки в продуктовом магазине. В завершении раздела учащимся предлагается поработать над проектом «Меню».

2. Счастливые «лесные» уроки. В данном блоке учащиеся знакомятся со здоровым образом жизни, который включает в себя правильное питание, занятие спортом, соблюдение гигиены. Здесь же детям предлагается рассказать о своих семейных праздниках – Рождестве, Новом Годе. Завершением блока становится работа над проектом «A Happy New Year! Merry Christmas!»

3. Разговор о новом друге. В этом тематическом блоке учащиеся знакомятся с названиями месяцев, сообщают о дате своего рождения, учатся поздравлять друг друга и выбирать подходящий подарок. Здесь же происходит знакомство с особенностями написания писем зарубежным товарищам: как правильно обратиться, попрощаться, оформить конверт и т.д. Завершением раздела становится работа над проектом «Happy Birthday to You!».


4. Истории для друзей. В последнем разделе учебника дети учатся рассказывать о своем дне, его распорядке. Знакомятся с лексикой по теме «Части тела». Учатся инсценировать сказки. В завершении блока дети работают над созданием проекта «Let’s Write a Letter!».

Очевидно, что все описанные блоки соответствуют возрастным и психологическим особенностям учащихся. В основу овладения речевым материалом учебника положен принцип комплексности, предполагающий взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности. В УМК помимо учебника и рабочей тетради входит также книга для учителя, снабженная учебным планом, методическими указаниями и рекомендациями по работе с различными заданиями и играми.

Игры, предлагаемые в учебнике 3 класса, в основном построены в формате ролевых. Их использование повышает эффективность усвоения активного лексико-грамматического материала каждого раздела. Участие в ролевых играх способствует тому, что учащиеся используют языковой материал в непринужденной форме, с подключением эмоциональной сферы. Игры такого рода представляют собой одну из форм гуманистического подхода к обучению. Помимо языковой составляющей ряд игр содержат и физическую составляющую: игра включает в себя динамические моменты (встать, сесть, переместиться, использовать инструменты (ножницы, клей и пр.)).

Анализ учебника показал, что в нем очень много упражнений и заданий предусмотрено в формате игр (парных, групповых, индивидуальных). Практически на каждой странице учебника мы встретились с игровыми заданиями или упражнениями. На наш взгляд, в учебнике большое количество заданий, предполагающих применение игровых технологий, заслуживает внимания.

Назовем наиболее интересные:

Представь себя великаном. Скажи, что из продуктов ты можешь съесть в большом количестве.

Тебе предстоит идти на пикник. Что из продуктов ты положишь в свой рюкзак?

Поиграй с Джимом и Джилл в звездочетов. Сосчитай по порядку все новые звезды, которые они открыли.

Расскажи динозаврику Дайно, что надо делать, чтобы быть здоровым.

Познакомься с Санта-Клаусом и расскажи ему о себе. Сообщи ему, что бы ты хотел получить на Новый Год.

Проект. Давай сделаем игрушку для новогодней елки и напишем поздравления друзьям или родителям.



Разыграй с одноклассниками разговор мышек за столом.

Мисс Чэттер принесла на урок волшебную палочку. Воспользуйся ею.

Предложи своим одноклассникам выполнить их заветные желания.

У тебя день рождения. Скажи, какой подарок ты бы хотел получить?

Расскажи корреспонденту журнала «My birthday!» о том, как ты отмечаешь свой день рождения.

Разыграй с одноклассником разговор между сотрудником почты и покупателем.

В Лесной школе проходит викторина «When? Why? Where?». Прими участие в этой викторине, задай вопросы своим одноклассникам, используя вопросительные слова. Ответь на вопросы одноклассников.

Расскажи о себе от имени одного из героев, изображенных на картинке. Не называй себя. Пусть твои одноклассники догадаются, кто ты.

Поиграй в игру «Интервью». Ты – ведущий программы, а твой одноклассник – известный актер. Расспроси актера о том, что он умеет и любит делать, какое время года любит, когда у него день рождения и какой подарок он хотел бы получить.

У Тайни скоро день рождения. Давай поздравим его: сделаем открытку и напишем поздравление. Устройте в классе выставку открыток для Тайни.

Как видим, в учебнике нет игровых заданий, снабженных определенными правилами. Однако отметим, что формулировка задания к игре вполне прозрачна, в ней расписаны роли и необходимые действия учащихся.

Недостатком учебника, на наш взгляд, является то, что все задания даются на русском языке. Несмотря на то, что учебник имеет подзаголовок «Базовый уровень», логичнее и правильнее формулировать в нем задания на английском языке.


2.3 Анализ УМК «Счастливый английский.ру» под редакцией К.И. Кауфман, М.Ю.



Кауфман УМК под редакцией К.И. Кауфман написан в соответствии с требованиями ФГОС и учитывает реальные возможности учителя и учащихся массовых школ Российской Федерации.

Основной особенностью учебника является использование приключенческой сквозной линии. Содержание учебника насыщено страноведческой информацией. В учебнике очень много учебных игр, повышающих мотивацию учащихся. Часть игровых заданий снабжена специальным значком «давайте поиграем».

Учебник состоит из двух частей, каждая из которых разбита на уроки (lessons). В первой части 32 урока, во второй – 36 уроков. Уроки не имеют подзаголовков, только порядковые номера. Это, на наш взгляд, является недостатком учебника, т.к. учащимся трудно сориентироваться в нумерации уроков, чтобы найти нужную информацию (например, слова на определенную тему). Тем не менее, содержание всех уроков соответствуют возрастным и психологическим особенностям учащихся. В основу овладения речевым материалом учебника положено взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности.

Игровые задания, предлагаемые в учебнике, предполагают разную работу – индивидуальную, парную, групповую.

Приведем примеры парных игр:

В парах поиграйте в игру «Робот и его создатель». Создатель дает роботу команды на английском языке, а робот их выполняет. Выберите самую лучшую пару.

Поиграй в игру «Насколько хорошо ты знаешь своего друга?» Выбери слова, характеризующие твоего друга, тебя, и запишите их в две колонки. Задайте друг другу вопрос «What are you like?» и ответьте на него. Сколько слов у вас совпали? Есть ли в классе пары, у которых совпали все слова?

Вырежи рисунки из раздела «Вырежи» в рабочей тетради и расположи их в определенном порядке. Опиши свою картинку соседу по парте, но не показывай ее ему. Твой друг должен по твоему описанию расположить свои рисунки в таком же порядке, что и ты (игра по типу «Морской бой»).

Групповые игры предполагают участие группы учащихся или всего класса.

Поиграйте в игру «Что в рождественском мешке?». Первый игрок говорит: «In the Christmas bag there is…» и называет любой предмет (чем 36 смешнее – тем лучше). Следующий игрок должен повторить название подарка первого игрока и назвать свой подарок, третий игрок называет уже три подарка. Тот, кто забудет названия предыдущих подарков, выбывает из игры.


Поиграем в игру «Верю – не верю». Отметь галочками те утверждения о животных, которые ты считаешь правдивыми. Подготовь для своих друзей собственные утверждения о животных.

Индивидуальная работа предусмотрена в следующих заданиях:

Реши примеры и заполни кроссворд словами.

Назови, что изображено на картинках, отгадай слова и впиши их в клеточки (по типу игры «Виселица»). Выпиши буквы из цветных клеточек, чтобы узнать, где живет Седрик.

Поиграй в дешифровщика: Расшифруй записку Седрика, которую он оставил Ане с сообщением о том, где его найти.

Принеси на урок свою любимую игрушку. Представь ее классу. Докажи, что твоя игрушка самая послушная. Выполни вместе с ней все команды и просьбы своих одноклассников.

Таким образом, игровые задания учебника направлены на общение и сотрудничество учащегося не только с учителем, но и со своими сверстниками.
Глава 3. Опытно-практическая работа по выявлению и реализации условий применения игровых технологий для формирования речевых умений обучающихся в процессе обучения английскому языку на начальном уровне общего образования

3.1. Использование игр на уроках английского языка в 3 классе



Материалы, касающиеся теоретического аспекта нашей опытно-практической работы, мы использовали на уроках английского языка во время прохождения педагогической практики в МОБУ «Вязовская СОШ».

Кратко охарактеризуем класс, в котором проходила педагогическая практика.

Группа состоит из 15 человек, уровень владения английским языком в соответствии с общеевропейской шкалой классификации стандартов языковой компетенции оценить пока трудно ввиду возраста учащихся.

Большинство школьников (около 60%) имеют положительную мотивацию к изучению английского языка.

Познавательный интерес у половины обучающихся обобщенный, 25 % - ситуативный, 25% - устойчивый.

Все обучающиеся способны работать самостоятельно, а также в сотрудничестве (групповая и парная работа).

Класс занимается по УМК «Spotlight Ваулина, Дули, Подоляко. Учебник Английский в фокусе».

Тема урока «What did you do on your birthday?» (U4, L4).

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока: Формировать речевую и коммуникативную компетенцию учащихся.

Задачи урока: Социокультурный аспект – знакомство с традициями празднования дня рождения в Британии.